Рецензия на игру «Horizon: Zero Dawn»

Открываем новые горизонты вместе с очередным эксклюзивом для PlayStation 4 — экшеном «Horizon: Zero Dawn».

С момента анонса игра «Horizon: Zero Dawn» вызывала различные вопросы. Вышки, крафт, лук, диалоговое окно в виде круга — такая смесь из надоевших клише практически любой open-world игры могла стать кошмаром для геймера, присытившегося всеми этими атрибутами в разной степени . Но создатели «Killzone» смогли, казалось бы, невозможное — сделать из привычных элементов уникальный и увлекательный продукт, у которого потенциально большое будущее.

Трудно ответить, в чем состоит секрет увлекательности «Horizon». Guerrilla Games тщательно проработала каждый аспект игры, переплетя их между собой таким образом, что от игры невозможно оторваться. Сюжет, пусть и не самый глубокий и сложный, увлекает, будто бы вылизанный открытый мир приковывает к себе внимание, а боевая система не дает заскучать даже в битвах с самыми слабыми врагами.

Нам предстоит играть за Элой — юную охотницу, тяжелая судьба которой покрыта тайнами. Буквально за день ее жизнь меняется: из презираемого изгоя общества после прохождения своеобразной полосы препятствий Элой становится полноценным членом племени. Но здесь же и возникают проблемы: лагерь атакуют неизвестные, убивая добрую часть ее сверстников, а сама Элой начинает знакомиться с собственной историей происхождения.

На плечи главной героини взваливают, казалось бы, непосильную задачу — ее нарекают охотницей и отправляют в огромный мир, свободный и невообразимый, но очень опасный. Основную угрозу создают механические роботы, чем-то напоминающие животных. Их создатели скопировали повадки различных млекопитающих, рептилий или насекомых, увеличив их в размере и снабдив смертоносными способностями.

С каждым новым часом прохождения «Horizon» вовлекает игрока в невероятную историю, которую, как клубочек, придется распутывать. Почему мир изменился? Кто за этим стоит? Откуда берутся эти машины? На эти и другие напрашивающиеся вопросы сценаристы смогли дать ответы, какой-либо недосказанности к концу игры не остается. И это не может не радовать – создатели запросто могли припасти несколько козырей для сиквелов; видимо, в дальнейшем они будут удивлять нас чем-то другим.

Стоит отметить попытки Guerilla рассмотреть развитие первобытных обществ и их религий. Культы солнца, матери, древнее шаманство – эти элементы прекрасно дополняют и расширяют мир «Horizon».

Уникальный сеттинг позволил Guerrilla разработать и интересный и разнообразный открытый мир, который не хочется покидать. Игроку доступна большая карта, которую можно поделить на своеобразные зоны с присущими им особенностями. В «Horizon» возможно очутиться в заснеженных горах, в которых бушует буран, а через несколько минут обнаружить себя в пустыне под ярким палящим солнцем.

Открытый мир чем-то напоминает последние «Far Cry». Вся карта покрыта туманом, и чтобы открыть ее какую-то большую часть, необходимо найти Длинношеев – машины, играющие роль вышек. Сразу после этого на карту наносятся ареалы обитания тех или иных видов машин, место расположения костров (местные чекпоинты и точки быстрого перемещения) и других тайн локации.

Карта в «Horizon» по истине большая (для игры на 20-40 часов), и во время прохождения создавалось ощущение, будто разработчики кропотливо работали над каждой деталью. К
примеру, наткнувшись на место обитания каких-либо машин, локация позволяет вам пойти несколькими путями – перебить всех врагов либо же пойти дальше скрытно, не вступая в бой. Особенно такой выбор необходим в первой половине игры, когда героиня еще слаба и не может тратить свои ресурсы направо и налево.

Ведь добывать их приходится, занимаясь собирательством. Но в случае с «Horizon» это занятие, как и крафт, является одним из основных элементов геймплея. От игрока требуют собирать все, что только возможно, от камней и деревяшек до процессоров машин (вновь можно вспомнить серию «Far Cry»). В любом случае, рано или поздно это пригодится. Из полученных предметом мы создаем стрелы (их тут несколько видов), ловушки, бомбы, зелья и увеличиваем вместимость инвентаря Элой; они же являются двигателем торговли. В принципе, необходимые ресурсы можно просто купить, но особенно на первых порах этих боеприпасов будет не хватать, в дальнейшем же собирательство уже входит в привычку.

В игре присутствуют RPG элементы — но никакой свободы действий или глубокой системы прокачки ждать не стоит.

Основной механикой в «Horizon» стала стрельба из лука, немаловажного тренда в играх 2013-2014 годов. Лук в игре —  незаменимое оружие, которое при правильном использовании поможет выжить в любой ситуации. Видов стрел здесь довольно много (от обычных до замораживающих или разрывающих), и не факт, что за время прохождения вы воспользуетесь всеми. Дабы разнообразить бои с врагами, были введены еще несколько типов оружия: копье, более мощный высокоточный лук, растяжка, рогатка для бомб и канатомет, удерживающий машины на определенное время.

Как можно заметить, оружия в игре немного, однако практически каждое необходимо для применения в бою. С помощью визора (своеобразное «орлиное зрение» из «Assassin’s Creed» или «Batman: Arkham») Элой может найти слабые места или уязвимости представителей механического зверинца и ударить по ним, снеся приличное количество здоровья.

Сами бои при этом динамичны, но и по-хорошему сложны. Даже на среднем уровне сложности пара ударов машин переносят игрока с поля битвы на загрузочный экран. Поэтому каждое действие приходится обдумывать, каждый шаг просчитывать. Но разработчики заставляют бороться и с врагами-людьми, и заниматься этим менее интересно; во многом из-за ближнего боя, скучного и не доведенного до ума.

Кроме него в игре страдает и стелс, элементы которого скопированы из того же «Кредо убийц». Элой приходится прятаться в густой и высокой траве (подобное мы впервые увидели в «Assassin’s Creed 3», вышедшем в 2012 году), и по-тихому выпускать стрелы в головы врагов, пока ее кто-нибудь не заметит.

К сожалению, стелс занимает приличную часть геймплея, но распространен в основном в сайд-квестах. Они также являются бедой в «Horizon»; мало того, что дополнительные задания схожи между собой, так в добавок они копируют не самые лучшие элементы множества других open-world игр. Кроме занятий уровня сходи-принеси-зачисть определенную локацию, «Horizon» «радует» миссиями, где необходимо долго идти от одной точки до другой по следам. Лишь изредка этот путь может привести к интересной истории, по качеству сравнимой с сайд-квестами третьего «Ведьмака».

Основные задания, напротив, интересны, но все также схожи между собой. Привлекает в них, в первую очередь, сам сюжет, раскрывающий тайны выдуманного мира. В дополнение, локации, на которых происходит действие основных квестов, кажутся более проработанными и разнообразными.

Размышляя о будущем продолжении — почему бы разработчикам не сместить акцент на онлайн-составляющую? «Horizon» запросто может превратиться из псевдо-RPG в MMO с тяжелыми и захватывающими рейдами.

«Horizon: Zero Dawn» стала своеобразным сборником хороших и не очень идей практически всех именитых open-world игр, не привнося в жанр ничего нового. Но сделано это с таким профессионализмом, игра так захватывает игрока, что под конец к Guerrilla возникает лишь один вопрос — когда ждать продолжение? Guerrilla Games создали крайне интересный франчайз, которому есть куда расти и в мир которого хочется вернуться поскорее.

Comments (78)
Add Comment
  • Trickster

    Шкериться в траве можно было еще в тройке. Так, к сведению.

    • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

      В кустах точнее

      images1-1.gamewise.co/347437-full.jpeg

      • Trickster

        Спасибо. Отредактировал.

      • Тёма

        «в густой и высокой траве». В 3 она не густая и не высокая

  • Степан Летун

    Ну так что, вeдьмак от мира фар края или как?

    • Anger

      это скорее фар край праймал только с роботами

      • Степан Летун

        Или Crysis 3 в открытом мирe.

    • Альберт Мюллер

      Почему никто ещё не сделал фотошоп «Он вам не Тоха» )))

  • Gazi

    Очередной переоцененный проект с открытым мирком но исследовать этот мир совершенно не интересно. Ничего нового эта игра не приносит и от этого еще скучнее в неё играть. Тот же фар край3 вышел раньше, и был он лучше.

    Персонажи помимо Раста это пустышки,ничего из себя не поедставляющие. У них даже анимации движения губ убогие. 2017 год на дворе, а сайлент хиловские анимации до сих пор не доехали до современного поколения игр.
    Геймплей средний, но стелс это верхушка убогости. И как же меня бесит когда появляется метка на экране что мы можем убить врага пока он нас не видит, но если происходит микродвижение либо с нашей стороны либо с вражеской то метка пропадает, и происходит фейл при нажатии в тот же момент.

    Над ИИ врагов особенно не парились. Это прежде всего относится к людям. Допустим ты кого то замочил, а труп обнаружили. Что будет вам за такую оплошность? Да ничего, никакой подмоги враги не вызовут, позиции не сменят они просто пойдут по своим делам. Убежать от них вообще не составляет труда. Забежал за камень, недолго отсиделся и все. Потому что всем насрать. Вспомните бэтмена, после того как уголовники поймут что кто-то пропал, они будут осматривать каждый уголок, будут искать вас практически во всех местах и их прежний маршрут до вашего обнаружения серьезно изменится после. Вспомните последний метал гир, обнаружили труп, поднимают тревогу на весь комплекс и хрен вы теперь стелсом уйдете. А там еще подмога подьедет и вертолет.

    Что особенно взбесило в этой игре это второстепенные миссии. Одна фраза. УБЕЙТЕ КОРШУНА. Если играли вы всё поймете.
    Сюжетка тоже «оригинальна» там вас заставят мочить одного и того-же робота 3 раза с небольшими изменениями.

    4/10
    Концовка игры это намек на продолжение, так что сиквел этой помойки(а то и конвейер) обеспечен.

    • Grechanski

      Как тебе отомата?

      • Gazi

        Не играл, но судя по видосикам. Геймплей не захватывающий. Второстепенные враги вообще какие-то амебы которые ничего не могут. Боссы поинтереснее, но проблема в том что все их атаки основаны на стрельбе по вам проджектайлов а вы должны уворачиваться(как в the binding of issac к примеру, куча слез в тебя летит и нужно уворачиваться, или как в разных аркадках где куча звездолётиков против 1твоего и весь экран засорен выстрелами и нужно уклонятся) это мне не слишком нравится. Игра вроде как экшн рпг, но экшн слабый а рпг вообще не увидил. Зато на мелочи у разрабов время было, смехуёвочки по типу, есть животные на локациях(лоси) которые нейтральны к вам но если подойти то они атауют. Так вот, эти лоси сносят почти всю полосу хп за атаку(аххаха как смешно блеать, роботы с пилами и энергооружеем слабее атакуют чем разгон лося, аххахах). Есть оружее по типу обычной трубы, но атакует она не хуже всяких огроменных мечей и молотов. Есть всякие няшные роботы типо с бантиками, хренолеон концовок.

        Я не играл повторюсь, но то что я видел мне не особо понравилось. Основные аспекты гемплея ничтожны, за то всяких пасхалочек сто пудов выше крыши. Ведь это так важно.

        • two bees determined

          отзыв типичного ютубагеймера

          • Gazi

            Так возрази мне чем нибудь. Зачем ты родил такой ничтожный комментарий если я не прав?

          • Helmut Zemo

            Столкновение двух самых известных хейтеров, это надо видеть.

          • Grechanski

            Без понятия кто они, вопрос про отомату был задан в качестве определяющего вескость мнения

          • Ger Fon

            Я не эксперт, но начало «Не играл» во втором мнении делает два мнения двумя разными мнениями.
            В первом отыграл и оценил, второй просто глянул на ютубчике и оценил.
            Вот если сейчас Gazi влепит «а я и в «Горизонт» не играл, но по ютубчику понятно» то ДА, можно оба оценивать под грифом «мнение с ютубчика», а так нет))
            Мнение есть мнение))

          • two bees determined

            о чем говорить чуваку который первый раз на стримчане увидел японский олдскул в семнадцатом? лол
            лайк ай сэд, типичное поколение ютубгэйминга

          • Gazi

            Ты очень странный человек. Вступил в полемику с типом который заранее сказал что не играл, а просто видел игру и он высказал то что «увидел». Ты же начал втирать что то про ютубгейминг. Посиди ка в стойле(игноре) мальчик.

          • Boba"You must be kidding"Fett

            Все еще хочу обнять тебя, прошептать на ушко, что все будет хорошо, и свернуть шею.

            Стабильность.

    • Altair

      Ты прям Ведьмака 3 описал. Такой же оверхайпнутый скудный проект. Игра живет только атмосферой и интереснымы сюжетами квестов. Боевка иногда радует. Всё. В остальном мир — мертвый, песочницы нет, симуляции открытого мира и жизни нет. Ничего нет кроме гринда, спама квестов и хорошей, но приедающейся боевки. Арт и атмосфера только на высшем уровне. Но тем не менее, для многих это «О БОЖЕ ГОТИЕ!!»

      А раз уж сравнивать, то Хорайзон на голову выше даже Ведьмака.

      С бетсом — сравнение смешное. Я его люблю, но структурно это примитивная и казуальная игра, а «розыск» бандосов там, как и стелс — это просто пшик ни о чём.

      • Anger

        комбо еретик

        • Altair

          :D

          Я люблю Ведьмака, если что. Но это вообще ни разу не «О БОЖИ ГАТИ!!1» и уж тем более не эталон РПГ. Я говорю, игра живет тремя вещами. И меня вымораживают двойные стандарты. Про отвратную анимацию ведьмака и три выражения лица персонажей на всю игру — никто не сказал. В Хорайзоне — анимации лиц херовые, но лучше и больше, чем у ведьмака просто де-факто, но почти все про них высказались.

          И таких двойных стандартов — просто дохера. Я не понимаю.

          • Anger

            ок

          • PARALLELOGRAM

            Это для вас не шедевр. Если вы признаете, что игра классная, но моменты какие-то раздражают — это ваш вкус. Как допустим раньше все превозносили Обливион как эталон, но ведь у него при этом тоже куча косяков было. Что ЛоАс, что Ведьмак не зря так популярны у геймеров, и простым «хайпом» тут не открестишься.

          • Altair

            Да, абсолютно в любом случае — это всё разные мнения. Однако если разобраться и углубиться — начинается куча двойных стандартов.

            > В ритейле порезали графон похлеще юбисовт-стайл — никто ничего не сказал. Вообще. Юбиков в свою очередь карают даже за упрощение сглаживания и освещения по-сравнению с последними презами…

            > В Хорайзоне, где на порядок лучше анимация, её обосрали, про Ведьмака я такого не слышал, хотя там она вообще 2007ой год

            > Опять же Хорайзон. Гонево на открытый мир? Там хотя бы стелс есть и ловушки ставить можно. В Ведьмаке мертвый мир, забитый гриндом и даже ловушек со стелсом нет, нуль песочницы.

            Таких примеров ещё куча.

            Так-то объективно, да. Я не говорю, что ты должен думать по-другому. Но вот эти двойные стандарты.

      • Garfield is not a cat!

        За Ведьмака ведь и побить могут. Самое худшее в нём, это его фанаты, у которых уже религия основалась.

        • Altair

          Вот и я про то же. Не понимаю. Тоже самое было в своё время с TLoU.

          Бля, при том обе игры выше — отличные. Нет, они даже на 8.5 из 10, окей. Но явно не легенды и не эталоны жанров. По мне обычный DE:HR даже гораздо выше их, например(в MD не играл пока).

          Главное- это идиотские стадии отрицания. Люди отрицают очевидное. А за этим следуют двойные стандарты. В Ведьмаке херовую анимацию никто не заметил, зато в Хорайзон, где она получше будет — это для многих камень пермкновения… Камооон.

          Особенно когда на youtube смотришь.

          • Anger

            как раз те кто ругают ведьмака отрицают очевидное

          • Garfield is not a cat!

            Ну о чём говорить, если Ведьмак уже не к месту пихают в разговор. Часто с таким сталкивался, когда у какой-то игры баг, или что-то такое, и тут же: «Вот надо с Проджектов пример брать, вот они круто делают.» А если найдёшь минус в Ведьмаке, то тысяча оправданий найдётся, хотя подобный минус в другой игре обсасывается со всех сторон.

          • Anger

            Часто с таким сталкивался, когда у какой-то игры баг, или что-то такое, и тут же: «Вот надо с Проджектов пример брать, вот они круто делают.»

            а разве это не правда?

            А если найдёшь минус в Ведьмаке, то тысяча оправданий найдётся, хотя подобный минус в другой игре обсасывается со всех сторон.

            может потому что в тех играх кроме этих минусов ничего нет?

          • Garfield is not a cat!

            Сейчас отправишься в жиросжигатель.

          • Альберт Штольц

            У меня в 2013 психологическая травма была от хайпа Ласт оф Ас. Все сонибои делали вид, будто никакого первого сезона Валькин Деда с его ангстовым сюжетом не было, и обмазывались перфокартами от ПС3.

          • Roland

            Просто ТЛоА сценарно выше валькитного деда, где весь секрет от умиления девочкой. Убрали его и вся сценарная импотенция теллтейлов вылезла на поверхность. Я про второй сезон ,если что.

          • Альберт Штольц

            Но второй сезон лучше в сценарном плане не только первого сезона, но Ласт оф Аса — он более жесткий и реалистичный, если им необходимо было избавляться от персонажей, они не тянули их сюжетку, и не оставляли их для фансервиса, а жёстко и без пафоса убивали. Даже ближе к концу нет правильного и неправильного выбора — все эпизоды атмосфера неминуемого создавала в персонажах всё большую паранойю, включая ту же Клементину, что вылилось в столь сложный выбор в конце. В целом, второй сезон был гораздо темнее.

            Ласт оф Ас же обладает типично наигранным и неоригинальным мыльно-оперным сценарием, и ввиду такой похожести с сериальчиками он и казался всем шедевральным, с его напыщенной кинематографичностью.

          • Roland

            Жесткость и реалистичность теперь заключается в непроходимо тупых персонажах и нелепых смертях ? Первый раз вижу, чтоб сценарное бессилие в виде «не знаю, куда вести персонажа — я его просто убью» ставили в достоинство. Туда и последний эпизод, где градус идиотии достиг предела(тупейшая смерть Люка, ибо он оказался бы очень неудобным персонажем для концовки) и финальный выбор кажется максимально высосанным из пальца.
            Пардон, а в чем наигранность сценария ТЛоА и его мыльность ? В грамотных кат сценах ? Хорошо написанных персонажах и их взаимоотношений ? Просто странно видеть такие претензии к Ласту, ибо тогда тот же валькин дед просто эталон сериальности-мыльности.

          • Альберт Штольц

            Сценарий Ласт оф Аса был слишком пафосным и кинематографичным в самом среднем плане, почти что вторичный сценарий, слепленный из разных кусков. Кроме Элли и Джоэля в игре толком нет нормальных персонажей, а Джоэль — типичный нуарный отошедший от дел мужик, а Элли — неестественно для здешних обстоятельств энергичный, почти стереотипный подросток. И вся эта драма была слишком форсирована, будто нас силой заставляли любить Элли, ведь она такая «особенная» и няшная.

            Да, сценарий первого Волкин Деда был фактически тем же, только вот он сделал это всё первым. И когда какие-то казуалы в комментариях называют смерть какой-то тинейджерки в первых 15 минутах самым трогательным моментом в играх, меня это сильно начинает бесить, потому что есть смерть Ли.

            Смерть того же Люка — это именно та самая неожиданная реалистичность, его нейтен-дрейковская харизма и т.д. не обязывали его бессмертие. Везение и навыки — вот что вело к выживаниям в Волкин Деде.

          • Костян Салмов

            Вам явно не нравится ТЛоУ, а мне, например, не нравятся Ходячие. Не из-за предвзятого отношения к играм ТТ (ну ладно, из-за этого тоже), а потому что я считаю, что впечатлить сюжет двух частей ходячих, может только тех людей, которые ни одного зомби-муви не видели. В ТЛоУ по всей игре разбросана куча моментов, которые дают жару, а уж концовка так вообще, извините, но с Ходячими даже сравнивать не хочется, на столько уровень разный, как вы поняли, не в пользу последних.

          • Альберт Штольц

            Меня, как человека, смотревшего Дорогу, Дитя Человеческое и тех же Ходячих, вещей, которые повлияли на сюжет ТЛоУ, ТЛоУ впечатлить вообще не мог. С игровой точки ТЛоУ не дает ничего нового, а как кино оно не выдерживает конкуренции. Так что это ТЛоУ может впечатлить только людей не знакомых с жанром. Что касается игры Ходячих, она превысила все ожидания от неё, а второй сезон пошёл дальше в драматическом плане.

          • Altair

            Не знаю, ребят. В TLoU — cюжет страшно предсказуем. Я без спойлеров просто предугадывал все те шаги, которыми будут «интриговать» разрабы. Вот уровень, где Элли одна ухаживает за Джоелем или концовка с Элли на руках — я подобное проецировал в голове после первых трейлеров игры, лол. Тут просто драма «отцы и дети» уже столько раз обыгрывалась, что да, от клише не уйти. Сюжет у TLoU очень прост.

            В TLoU цепляет постановка. Вот постановкой, атмосферой и подачей она крута. Очень крута. Вопрос не в том, какой там крутой сюжет, ибо он не крутой. Они его красиво и эстетично приподнесли.

            А Теллтейлов никогда не любил. Сюжеты у них хорошие только пожалуй в Волке и первых эпизодах Ходячих. Как кинцо — они люто проигрывают тому же кинцу кейджа. Перформанс — это ппц. Делать на древнем движке + селл шейдинг и даже так умудряться делать дропы FPS и страшный графон…

          • Альберт Штольц

            Мне больше всего в ТЛоУ понравилась, как вы сказали, постановка, именно как постановка в игре — это максимально возможное развитие кинематографичности в играх, стирание рамок между мейнстримным кино и играми (хотя мне больше нравится стиль японских роликов, тот же самый Метал Гир, стиль прёт выше крыши). Даже когда играешь, складывается ощущение будто продолжаешь смотреть кино, только интерактивное.

            Что касается Теллтейлов, то я очень ценю старания низкобюджетных студий, или студий, работающих в стиле, ограничивающем возможности (моей любимой игрой вообще является полу-индюшный «Бастион»), и если честно удивляет, насколько это может быть драматично (Ходячие), завораживающе (Волк) и смешно (Бордерлэндс), с таким минимальным количеством полигонов.

            Наверное это эффект «зловещей долины», когда изображение кажется настолько реалистичным, что мы начинаем искать в нём огрехи, наверное именно поэтому к Ласт оф Асу хочется придираться сильнее, а в Теллтейл минусы постановки прощаются, ибо «так задумано».

          • Altair

            Тут всё дело в том, наверное, что просто от маленьких студий ты не ожидаешь откровения и переворота индустрии, поэтому когда выпускают что-то твёрдо-хорошее — тебя это приятно удивляет. Ты доволен тем, что получишь больше, чем рассчитывал

            Успех TLoU, я считаю, был по-большей части инернтным. Т.е. сама игра ну точно 8 из 10 (лично я её полюбил за геймплей в первую очередь и атмосферные левел-декорации + ещё разные приятности описанные выше), но в остальном подкупил хайп по Ноти Догам + тема «отцы и дети» — любима всеми потому, что актуальна будет на любое время :) эдакий чит

            Но зная «О ВЕЛИКИХ НОТИ ДОГ» и соринку в глазу легче заметить, особенно если ты не престрастный фанат.

            Это норм. Представьте, если Роки выпустят продукт уровня первого WD. Ведь засеры будут больше, чем у йобов, это же РОКИ. :D

            А Теллтейлов я бы вообще не сравнивал с ААА. Для меня это отдельная категория игр, как ИНДИ или мобильные(ни сколько не умоляя его их значимость и достоинства, но играются они всё-же по-другому).

            Поэтому, кстате, я вывел теорию, что именно поэтому не выпустили HL3. Они боялись, что не перепрыгнут собственный оверхайп. Габен уже подтвердил, что ему не понравились предложенные концепты(а их было не мало и самые разные). Вероятно потому, что хотел чего-то «ВАУ», но уже столько понавыходило..

          • Костян Салмов

            Смерть персонажей — не показатель жёсткого и реаличтичного сюжета, господи.

          • Альберт Штольц

            Я не писал этого, я лишь перечислял все достоинства. Жесткость и реалистичность относилась к невзгодам и решениям персонажей, вне зависимости от их статуса живого или мёртвого.

          • Roland

            «В Ведьмаке херовую анимацию никто не заметил, зато в Хорайзон, где она получше будет — это для многих камень пермкновения… Камооон.»
            Ничего ,сейчас выйдет МЭА, который заткнет эти ваши Ведьмаки и Хорайзоны в плане херовой анимации. Сегодня утром стрим немного посмотрел, просто тихий ужас.

        • Anger

          со всеми шедеврами так

          • Garfield is not a cat!

            Го на диету.

        • Roland

          Я хоть и считаю Битчера отличной игрой, но вот с отбитыми фанатами согласен.

          • Anger

            у ведьмака нормальные фанаты просто такую игру нет смысла ругать

        • Gazi

          Прям как у дсебов с их режиссёром, забыл как там его звали.

          • Boba"You must be kidding"Fett

            Каким из них..?

      • Gazi

        Не играл в нового ведьмака. Играл во вторую часть, и дропнул после того как понял что местная боевка это банальный «затык».

        Про бетмана. А ты попробуй поиграть на сложном режиме.
        Конечно это не эталон ума ии, но ничего другого не вспомнил с мгсом.

        • Ger Fon

          «Играл во вторую часть, и дропнул после того как понял что местная боевка это банальный «затык».»

          Одна из причин за что хвалят третью часть. «Затык» убрали. Теперь зелья, у вороты, отпрыгивания, знаки и пр. ведьмачья механика где надо.
          Попробуете тупо «затык» — умрёте на первых же гулях))

        • Altair

          Да-да, постоянно слышал: а ты попробуй сложный.

          Стелс от этого не становится менее коридорным и рельсовым. Как были примитивные линейные ловушки и стенки для ломания — так и осталось. Твоё дело — тупо ждать, остальное за тебя сделали разрабы.

          Что касается сложности… Поставь ботов в контре на самый сложный. Это не привносит им тактики и интеллекта, а тупо авто-аим.

          Хардкор не столько заключается в сложности, сколько в глубокости механики игры. Хардкорные игры бывают и легкими, но возможностей, песочницы и тактики в них -дофига.

          • Gazi

            Что они за тебя сделали? Ничего особенного эти стенки не дают, они просто позволяют вырубить одного зеваку. Ну будит 4 стенки на этаже, так чем к ним приманивать врагов проще как то мануально с ними разобраться. О каких еще линейных ловушках ты говоришь я не врубаюсь.

            Это все равно гораздо лучше чем нон стоп «кустинк» в хорайзене.

          • Altair

            Лол, МГС или Сплинтер погоняй — вот там не линейный стелс и песочница. С Потенциалом бетса — можно было сделать просто эталон, а сделали рельсу уровня мобильных игр.

      • Gazi

        А в какой рпг игре есть симуляция открытого мира и жизни в нем?

        • Altair

          Игры от беседки.

          • Gazi

            А, ну всё ясно..

          • Altair

            А что, нет? Ты видел где-то больше? Ладна фол4, там какое-то всё голое и пустое. Но Скурим. Где ещё можно забухать с рандомным челом в таверне(исключительно если правильно поговорить с ним) и потом ощутиться в другом городе, понять, что ты по пьяне разрушил пол-храма, сделать решение восстановить или уйти, а потом открыть для себя целую цепочку конспирологических квестов, связанных с приходом ко власти Серебрянной Крови, с дальнейшим развитием событий. И всё чисто рандом, который ты мог пройти мимо и ни разу не заметить. Просто потому, что решил побухать медовуху.

            Это просто пример. Я не боготворю беседку, но песочницу-рпг лучше них просто никто не делал. Разве что олдскульные проекты.

      • Gazi

        Да знаю, но многие интеллигенты бегут сразу в коменты, там то их и ждет истинное просветление.

      • Ivan Skorodumov

        Вот интересно, а как вы поняли, что материал проплачен? Хотя бы вероятность того, что игра могла понравиться, отрицаете?

        • Jigsaw

          Нет, ты чего, это же мировой эксперт в области гейминга и игрожура, он наверняка по заголовку понял, что мы купаемся в грязных Сониденьгах (когда надоедает купаться в грязных ДиснейДеньгах, которые вычислили ценители кинематографа)

    • Альберт Мюллер

      Я обычно молчу за PS-эксклюзивы, так как когда я приобрёл плойку3 и воодушевлённо как Сашко сел проходить все игры, у меня случился культурный шок — так как из всего мне понравился только Хеви Рейн (потому что кино), Год оф Вар (потому что ТИТАНЫ) и Твистед Метал (остальное было и на хбоксе, по типу Лоллипоп Чейнсав и.т.п, так что считать не буду).
      Когда полез смотреть сторонников, нашёл или неадекватов, которые не любят эксклюзивы, потому что не любят, или фанатиков, которые меня за Анч зарезать обещали.
      Я конечно не вбрасываю, но что если эти эксклюзивы работают… Потому что они эксклюзивы?

      • Тёма

        Мне вот тоже Анч не зашёл. Прошёл и вроде всё хорошо:история интересная,персонажи не раздражают,а некоторые цепляют,юмор неплохой,геймплей хоть с косяками в стрельбе,но в целом неплох,а вот чего-то не хватает. Просто хорошая игра,действительно хорошая.

      • Anger

        и есть риск что меня вычислят по айпи и побьют в парадной.

        ты прав я уже этим занимаюсь

      • Gazi

        Нет, эксклюзивность тут не причем. Просто время такое. Жопу лижут примерно каждому через один ААА. Но нужно смотреть на сам объект, обобщать это по-плебейски.

  • two bees determined

    5/10 за графен, и то не везде, что можно вообще было ждать от трешоделов, всю свою жизнь клепавщих кизлону

    зельда комплекснее и интереснее раз в пятьдесят

  • Grechanski

    10 из 10

  • Костян Салмов

    Не играл и не собираюсь. Ну, даже на стадии анонса мне сеттинг показался не очень интересным, а сейчас посмотрев геймплейные ролики как-то совсем желания нет.

  • Альберт Штольц

    Может кто нибудь уже начнет реальный срач — бой насмерть между Horizon`ом и Breath of the Wild!

    • sidney show

      Игры разные совершенно. Зельда всегда была вещью в себе и даже сейчас, когда она более-менее вышла на встречу незнакомым с неё людям она все равно осталась «для фанатов».

  • Lumberjane

    эту игру мог бы спасти хороший искуственный интеллект у врагов.
    а когда ты из одного куста можешь убить половину живности на карте, то становится скучно уже через пол часа.
    типичная картина, когда из куста убиваешь монстрятину под носом у второй монстрятины, которая в ус не дует. а потом остальные монстрики по одному подходят посмотреть, что же там случилось и тоже дохнут.
    да и стелс завязаный на кустодрочерстве не вставляет вообще. и бесит, что это работает только с одним типом кустов, сидя в другом кусте, но без скриптов, ты палишься, словно куста и нет вовсе.

  • TheMrbikus .

    Короче из того что я слышу и вижу игра не зашла только тем кто в нее не играл или проходил на ютубе =)