Несколько слов о становлении стелс-экшенов

Стелс-экшен — жанр любимый немногими геймерами, но те кому он по нраву, прекрасно знают цену терпению, времени и четкости действий. Хороший стелс — это по-настоящему ювелирное мастерство скрытности и планирования каждого действия.  Шпион или убийца, даже хороший вор – всегда ходят по тонкому льду, они добиваются желаемого, будь то убийство цели, или кража чего-то ценного.

Многим может показаться, что жанр относительно молодой, отчасти это так, но корни стелс игр уходят вглубь восьмидесятых годов двадцатого века, в эпоху царствования восьмибитных NES и Famicom. Первые две серьезные работы Хидео Кодзимы, созданные в 1987 и 1990 годах стали первыми полноценными стелс произведениями. Первая называлась Metal Gear, а вторая в имени получила приставку Solid snake.

Конечно, до появления этого японского цикла были игры с механикой скрытности, речь идет о Castle Wolfenstein 1981 года выпуска, игровой процесс которой был ориентирован на любителей диверсий. Немногим позже  Id software выкупила франчайз, сделав из него прекрасный шутер от первого лица. Дань уважения к стелс оригиналу, была в полной мере выказана в новой части Wolfenstein: The New Order, где есть возможность скрытного прохождения.

Далее в девяностых годах, когда на смену двухмерным играм начало приходить третье измерение, свет увидела масса занимательных продуктов, где от игрока требовалась скрытность и осторожность, некоторые из них стали культовыми, и переросли в игровые сериалы, ну а другие канули в лету.

На западе во второй половине девяностых Уоррен Спектор предоставил на суд геймерам мира интересную историю в гротескно-викторианском сеттинге, где задача главного героя — красть магические артефакты, драгоценные камни и прочее.  Речь идет о цикле Thief, где лучшим другом игрока была тьма, вся суть геймплея заключалась в «прятках», что очень увлекало. Технически все части Thief реализованы превосходно (для того времени). Вид от первого лица создавал эффект присутствия в этом мрачном мире, чего получалось добиться далеко не каждому популярному тайтлу того времени.

Что еще было примечательно в играх Спектора, так это вариативность прохождения каждой миссии. Еще одной из его игр, где разнообразность переросла в разряд абсолюта, является не менее популярная Deus ex. Возможностей прохождения и решения каждой задачи в культовой киберпанк игре поистине бесчисленное множество, и это не преувеличение. Каждый геймер проходил Deus Ex по-своему, в своем стиле, манере, за это и любят этот игровой сериал, который к слову, с годами сохраняет традицию первой части серии. Но, Deus ex никогда не ставил задачу убить важного персонажа игры, или просто незаметно кого-либо ликвидировать, что нельзя сказать о серии Hitman.

Что же до сериала Hitman, то в нем основополагающей целью всегда было бесшумное убийство, что требовало от игрока досконального планирования каждого задания. И этот процесс как раз и приносил настоящее удовольствие. Каждая миссия агента 47 — это настоящий вызов, в котором есть масса возможностей для достижения цели. Хочешь — переоденься для того чтобы быть незамеченным, хочешь — сними цель из снайперской винтовки с крыши напротив, или отрави еду… вариаций прохождения масса, но суть одна – ликвидировать, спрятать тело, скрыться с места. Некоторые окрестили Hitman симулятором наемного убийцы, и такое клеймо вполне заслуженно, ведь с каждой новой частью разработчики делают геймплей еще разнообразней и совершенней. Но, стелс в играх Hitman основополагающий пласт,  даже Hitman Absolution не исключение, хотя механика последней игры претерпела изменения.

Вышеописанные игровые ппроизведения отличаются большой свободой действий игрового процесса, но кинематографичности в них не так много.

В 1998 году, вышеупомянутый Хидео Кодзима выпускает прогремевший на весь мир Metal Gear Solid. Изначально компания Konami планировала издать игру на консоль 3DO, но эта платформа прекратила свое существование. По этой причине Metal Gear Solid появилась на первой приставке от Sony. Игра почти сразу стала одним из главных хитов, продавшись миллионными тиражами по всему миру. Отличительной чертой серии Metal Gear является сильный, драматичный сюжет, хотя он иногда и кажется откровенно бредовым но при этом не теряет того самого нервного шпионского накала. Кстати, изначально Кодзима хотел назвать игру Metal Gear 3, но передумал, поняв что первые два его творения были не настолько известны игрокам. Начиная с Metal Gear Solid, именитый геймдизайнер начал заигрывать с нововведениями в техническом плане и подаче сюжета, вплоть до того, что игра разбивала виртуальную стену между игроком и миром Metal Gear (сцена с боссом Psycho Mantis). Что до геймплея, то сильной вариативности он не предоставлял в течении всего сериала. Но при этом притягательностью он обладает и еще какой, игровой процесс очень медитативен и интересен, в распоряжении героя масса гаджетов и как их использовать решать только геймеру.

В цикле Metal Gear Solid почти каждая трудная миссия или серьезный бой с боссом заканчивается интересным и местами затянутым видеорядом, в котором раскрывается сюжет. Игры по Metal Gear Solid помимо потрясной постановки и геймплея отличаются великолепной графикой и техническим исполнением, всегда опережающим время. Один интересный факт: Хидео Кодзима когда выпустил Metal Gear Solid признался, что смог осуществить всего лишь шестьдесят процентов из задуманного им в игре, и проблема была именно в техническом несовершенстве железа Playstation one, хотя его творение в то время потрясло умы игроков. При всех плюсах игры, многие не принимали весь гротеск и бредовость игровой саги Metal Gear Solid, чего нельзя сказать о другом интересном шпионском сериале — Splinter Cell.

Протагонист серии Splinter Cell был придуман писателем Томом Клэнси, широко известным  в игровой индустрии. Все романы Клэнси описывают различные геополитические конфликты, где боевые операции происходят в разных экзотических точках планеты. Тактические шутеры Rainbow Six и Ghost Recon обязаны своим существованием именно Тому Клэнси. Первый Splinter Cell появился в начале двухтысячных, в то самое время, когда трехмерные игры стали нормой, и развитие уже шло в сторону качества картинки и геймплея. Первой платформой, на которой вышел дебютант сериала Splinter Cell стал Xbox.

Splinter Cell наравне с Halo стал одной из главных причин покупки первой консоли от Microsoft. Те, кто боятся японского безумия в Metal Gear Solid находят в Splinter Cell то что ищут: серьезный реалистичный сюжет, увлекательный игровой процесс и большое количество шпионских гаджетов у протагониста. К примеру, Сэм Фишер без проблем может шпионить за своими врагами, прикрепляя камеры слежения к стенам, или запуская их под дверь для разведки. Помимо этого игру можно пройти никого не убивая, оставаясь в тени все время. Символом Metal Gear Solid была и есть простая картонная коробка, а у Splinter Cell талисманом является трехокулярный тепловизор. Вообще при создании первой и последующих частей Splinter Cell, посильное участие принимает сам сценарист, что положительно сказывается на цельности истории. Спорить о том какой из шпионских сериалов лучше можно бесконечно, но, пожалуй, каждый любитель игр согласится, что почти все самые лучшие экшен-игры современности имеют элементы стелса.

На ум сразу приходит серия  Batman Arkham  и последние две части серии Far Cry. В цикле о темном рыцаре, упор делается на экспериментах с подвешиваниемем врагов за трос в воздухе, и тактическом минировании определенных точек, шпионских  махинаций в супергеройском цикле от Rocksteady studios очень много. Но далеко не везде в серии Arkham можно проделывать такие вещи. Стелс в сериале Batman Arkham оправдан главным героем, ведь мститель в маске, что в комиксах, что в кино, позиционируется как герой действующий скрытно и умно.

В Far Сry же в большинстве случаев игрока подталкивают к теневой манере прохождения, и стимулом здесь выступает относительная слабость протагониста. Что интересно — стелс в песочницах от Ubisoft  также весел и задорен, как и шутерный стиль игры. Захваты точек и постов в диверсионной манере очень приятны и по-азартному напряжены.

Игровые сериалы Far Cry и Batman Arkham относительно новые, и это показатель важности стелс игр, как целостных произведений, так и наличия их элементов в популярных тайтлах. Старые игровые циклы тоже интересны современной игровой аудитории, Splinter Cell: Blacklist и Hitman: Absolution — прямое тому подтверждение. Также на последней E3 анонсировали очередное продолжение истории агента 47 и Адама Дженсена (протагонист Deus Ex) .

Если говорить о продолжениях, то можно вспомнить презентацию Bethesda на E3 2015 года, где был продемонстрирован трейлер второй серии свежего стелс-приключения Dishonored. Первый Dishonored зацепил множество геймеров прекрасной стим-панк атмосферой и отличным стелсом, тихие действия  в нем – залог успешного прохождения. Геймплей Dishonored во многом сравним с Deus ex, формулу «прокачка плюс стелс» разработчики воплотили прекрасно. Но, ничего революционного Bethesda не предложила.

Чего нельзя сказать о грядущей пятой номерной части  японского цикла Metal Gear, которая увидит свет уже совсем скоро — 1 сентября 2015 года.

В 2013 году Хидео Кодзима анонсировал свою новую большую игру — Metal Gear Solid: The Phantom pain. Те, кто поиграли в пролог  под названием Ground zeroes, знают, что геймплейно сериал претерпел большие изменения.  Игровой процесс Ground zeroes и грядущего Phantom pain стал намного более продуманным и разнообразным, а тактика прохождения будет зависеть только от игрока. Такая свобода стала доступна благодаря тому, что сутью новой игры от Konami не станет забег из точки «А» в точку «Б», как было в прошлых частях Metal Gear, на этот раз миссии будут проходиться в условно открытом мире. Почему условно? Прежде всего потому, что мир конечно будет открытым, но он не будет живым, то есть, мирных жителей игрок на локациях не встретит, разве что диких зверей, с которыми тоже нужно будет решать вопросы.

В плане продуманности новый Metal Gear как и все предшествующие игры серии должен быть на высоте. Помимо наличия различных гаджетов и огромного выбора оружия, геймеру много внимания нужно будет уделять развитию базы, что положительно скажется на доступности транспортных средств, оружия и т.д. Phantom pain будет ювелирно продуман как раз тем, что каждое действие игрока будет оказывать влияние на все развитие игры при прохождении. Вплоть до того, что Биг боссу нужно будет периодически принимать душ после заданий, если этого не делать, то сослуживцы с mother base будут обходить своего начальника стороной, зажав пальцами нос и еле сдерживаясь от неприятного запаха. И таких продуманных вещей в Metal Gear Solid: The Phantom pain будет очень много.

Шизофреничные предметы, присущие сериалу также останутся на месте: картонная коробка и перекочевавшие из портативной Peace Walker «фултоны» останутся частью экипировки Биг Босса. Также у Биг Босса появится очаровательный компаньон — пес, с которым можно будет ходить на миссии, в которых четвероногий напарник будет выступать верным помощником.

В центре сюжета грядущего Metal Gear solid: The Phantom pain лежит месть за убитых и покалеченных друзей, а также сослуживцев главного героя. Действие будет происходить через девять лет после событий Ground zeroes. Радует и тот факт, что в Phantom pain вполне можно будет играть людям не особо знакомым со знаменитой шпионской серией игр.

В техническом плане игра также как и предшествующие ей части, будет почти совершенной с технологической точки зрения. Новый движок Fox engine, разработанный командой Kozima productions уже продемонстрировал свой потенциал: он выдает потрясающую сочную картинку как на новых платформах, так и на консолях предыдущего поколения. Игра к слову выйдет на всех актуальных игровых системах: Playstation 4, Playstation 3, Xbox one, Xbox 360 и Microsoft Windows.

В общем и целом, Metal Gear Solid: The Phantom pain станет прекрасным  стелс-экшеном, в лучших традициях этого жанра, и, надеюсь, игра поднимет планку качества шпионских игровых произведений на совершенно новый уровень.

видеоигры
Comments (109)
Add Comment
  • Полицейская синяя будка

    Стелс — мой любимый жанр в играх, жаль игр в этом жанре меньше, чем хотелось бы.

  • Darth Pine

    Я в свое время, в отсутствии игр подобного жанра, на Облу ставил мод, превращающий стелс-часть игры в подобие Вора с дубиночками, стрелами всякого рода и прочее.

  • Oncore

    Из относительно новых — Styx. Довольно добротный стелс.

  • Erik Lehnsherr aka Magneto

    Deus Ex 2000 одна из первых моих игр помню прошел игру без убийств, а современные стелс игры изжили себя, вся надежда на Metal Gear Solid 5.

  • Alexx

    Commandos 2: Men of courage — идеальная стелс-стратегия своего времени. Таких эмоций уже ни одна игра не подарит похоже…

  • ivanderful

    Помню в классной стильной игрушке Beyond Good and Evil были стелс-миссии, так я их и не прошел

    • wintergirl

      Как не прошел, если она линейна и там иначе нельзя?

      • ivanderful

        Ага, поэтому я и игру не прошел. Я вообще плохо играю в видеоигры. И редко) А жаль, там такая классная история и клевые персонажи.

        • wintergirl

          Я тоже не мастер геймпада и клавомыши и чаще всего играю на минимальной сложности. :) BG&E правда классная и достойна прохождения, так что если будет свободное время, дай ей второй шанс.

          • ivanderful

            Я теперь пытаюсь ее найти хоть где-то для PS3, но не находится даже на ебэе:(

          • wintergirl

            В PSN Store есть. Или можно в Стиме или ГОГе взять, игра старая, требования низкие, наверное, уже на любом ноутбуке запустить можно. Единственное, у них почему-то нет русского языка и не поддерживается геймпад, только на клавомыше играть.

          • ivanderful

            О, здорово! Похоже, время научиться пользоваться PSN )

          • wintergirl

            Но на ПК она почти в 2,5 раза дешевле. ;)

          • ivanderful

            Купиииииииил :)

  • Petooh

    К слову, оценки новой MGS уже завезли

    IGN — 10/10
    GameSpot — 10/10
    Daily Dot — 10/10
    Game Trailers — 9.5/10
    EGM — 9.5/10
    Game Informer — 9.25/10
    Destructoid — 9/10
    Press Start — 9/10
    Kotaku — «Я наиграл в MGS V 30 часов и он невероятно крут»
    3DJuegos — 10/10
    IGN Italia — 9,7/10
    IGN Spain — 9,5/10
    Eurogamer Italy 9/10
    Destructoid — 9/10
    MultiplayerIt — 8,8/10

    P.S. Кодзима наше всё

    • евгений А.

      как же хочется поиграть уже

    • Roland

      Пока боязно за сюжет, касательно него отзывы довольно неоднозначные.

    • Return

      DAI тоже дохера наград получила и высокие оценки помнится.

  • Lisbeth

    Статья — истинное наслаждение, хоть я и не люблю стелс-жанр. Спасибо, Евгений!

  • Алекс Сирия

    Несмотря на «бредовый» в местах сюжет МГС,эта игра поднимает интересные темы….

  • Mooncat Yprocs

    «находят в Splinter Cell то что ищут: серьезный реалистичный сюжет»

  • Big Bad Whale

    В Dishonored странное отношение к стелсу — вроде бы сюжетно поощряется — а на практике, только один гаджет для него и подходит.

    • Darth Pine

      мозг?

      • Big Bad Whale

        и усыпляющие дротики.
        Странно продвигать скрытное прохождение, когда весь инвентарь забит гранатами, разрывными болтами и минами.

        • Евгений Пацинко

          Это искушение ;)

          • Darth Pine

            Во славу Сатане Ситиса Чужого

    • hihahuhiha

      В этом плане мне понравилась игра Mark of Ninja.
      Она хоть и двухмерный платформер, но даёт просто невероятный простор для вариантов прохождения и для каждого есть целый набор навыков и предметов ,включая различные типа стелса

  • Рома Петров

    Это слишком плохой текст чтобы быть таким длинным(.

  • wintergirl

    Фиговый я стелсер. В DE:HR меня постоянно палят, приходится с боем прорываться, только в одном месте умудрилась тихо обойти. :(

    • Мотов Василий

      Почему то такая же тема, всегда стараюсь проходить по стелся, но получается у меня как это не очень

      • hihahuhiha

        не играл пока ещё в Human Revolution, но в первых двух кроме прямого боя, было два как минимум два типа стелса — я их называю «ниндзя» и «хакер», соотвественно в первом это прятки за спинами врагов, в тенях, невидимость и взлом отмычками, а втором это взлом компьютеров, который позволяет обходить недоступными иначе путями или убивая противников охранными системами.
        Но в обоих встречались уровни в которых нельзя было пройти строго одним способом, но сочетание их обоих помогало пройти игру без прямого контакта с врагами

        • Полицейская синяя будка

          Еще не играли? А чего так? Срочно пройдите HR, и лучше сразу Director’s Cut.

          • hihahuhiha

            Мне наверно лучше не говорить, что я ещё и на Half-Life 2 не нашёл времени…

          • Полицейская синяя будка

            А я тоже её не прошел, играл, играл, а потом как-то забросил, а потом винду переустановил, и забил.

    • Полицейская синяя будка

      А в чем проблема, сохранилась, спалилась, перезагрузилась…

      • wintergirl

        Я не люблю постоянный сейв/лоад. Накосячила — играю дальше с косяками. Или вообще могу с начала начать и попытаться все сделать иначе.

  • Roland

    Так и не понял Дизоноред. Большинство ссутся кипятком, а мне она показалась дико унылой геймплейно. Сеттинг симпатичный, но ради него я не осилил игры целиком.

    • Quaker

      Вот такая же ситуация. Каждую миссию просто телепортировался и оглушал.

    • Darkir Bk

      Фишка происходит когда начинаешь играть во второй раз и проходить совершенно по другому.

  • Henry Rollins

    Чет крови мало…

    • Dark knight

      Странно, а где шутки про:

      1) Первый раз
      2) Месячные
      3) Балтимор

      • Henry Rollins

        Думаю, это как-то по-детски было б.)

      • Quaker

        Да тут первый раз во время месячных в Балтиморе на заводе по производству кетчупа.

  • Quaker

    Хорошая статья. Deus Ex последнюю так и не смог пройти без убийств.

    • Roland

      я в самом конце сорвался, ибо врагов до хера на квадратный метр уровня.

    • Полицейская синяя будка

      Значит нужно попробовать еще раз)

      • Quaker

        Ну уж нет, третий раз облажаться не хочу.

        • Полицейская синяя будка

          Но это же так просто…

          • Quaker

            Я тоже так думал, когда запустил игру в первый раз. В результате 7 часов с перерывами на туалет и еду. В результате игруха стала одной из моих самых любимых и за два прохождения я потратил на нее 70 часов.

    • wintergirl

      Вот поэтому на вопрос летальное или нет оружие я выбираю летальное, все равно ведь не смогу тихо проскользнуть.

      • Quaker

        Там можно тихо проползти, и с летальным. Я всю игру проходил с обычным пистолетом и никого не убивал почти. Но последняя только этого и требует.

        • wintergirl

          А я не могу тихо проползти, меня замечают. Какие-то у них короткие цикл обходов,я не успеваю проскользнуть.

          • Quaker

            Может сложность уменьшить?

          • wintergirl

            Некуда уже уменьшать. Я же говорю, я плохой стелсер. Впрочем, файтер и шутер из меня тоже не очень.

          • Jоkеr

            Таких людей называют ламмерами.
            Скорее всего не ваш жанр, и такое бывает.

          • wintergirl

            Я тогда не хочу знать, какой мой жанр. А то окажется, что мне исключительно «Веселая ферма» показана.

          • Полицейская синяя будка

            Электрошок

          • wintergirl

            Тогда дурацкий вопрос, а во что патроны заряжать и как. А то шоковых патронов я насобирала кучу, только инвентарь занимают.

          • Полицейская синяя будка

            В электрошок, такой раскладной черно-желтый пистолет. Его можно получить в самом начале, если в разговоре с Шарифом сказать, что не хочешь никого убивать и предпочитаешь подбираться к врагам вплотную, ну или найти где-нибудь.

          • wintergirl

            Будем искать. Или начну опять с начала.

  • Владимир Кравчук

    …..Тю, реклама очередного кина от Кодзимыча, а так хорошо начиналось.

    • Roland

      рецензиинечитай@кинцомназывай

      • Владимир Кравчук

        …..Для ПК-боярина вся консольщина — кинцо. А вообще не читал рецензий на МГС, хватило отзывов знакомых, искренних и непроплаченых.

        • Roland

          Я конкретно про пятую часть, которая так то и на пк выходит.

    • Darkir Bk

      Так говорите, как будто что-то плохое. Я вот для себя заметил, что времени в последнее время не так много стало, а соответственно в последнее время прохожу только игры-кино. Да, мне нравится лёжа на диване просто смотреть и углубляться в сюжет, чем нажимать кнопочки.

      • Henry Rollins

        Вы уж простите конечно, но разница во времени совсем несущественная между играми-кино и активными играми? Разве не так?
        Я просто хочу сказать, что по-моему времени у вас дохрена.)

        • Darkir Bk

          Скажем так, разница есть. Надрачивать в какой-нибудь дотке, или скоротать пару вечеров за какой-нибудь новинкой с ориентиром на сюжет и кинематографичность.

          • Henry Rollins

            А ну Дота, да. Тут вы правы. Хоть сам никогда не играл в подобные игрушки, но представление имею.

  • hihahuhiha

    мечтаю, что когда-нибудь сделают игру с реально вариативным прохождением.
    Например, нужно проникнуть в охраняемой здание и было бы круто, чтобы это можно было сделать не только стандартными «стреляю во всех» и «прячусь в тенях», но и социальным стелсом (как в Assassins’s Creed, Hitman — переодеться или скрыться в толпе), и хакерством — взломал компьютер и открыл чёрный ход или выписал себе пропуск в здание.
    Конечно, многие скажут что такие варианты есть, но я нигде не видел чтобы всю игру можно было пройти строго одним способом, всегда приходиться смешивать их, причём в тех местах, где разработчики это задумали

    • Jigsaw

      Деус Экс?

      • Roland

        Там нет социального стэлса. Плюс, если мы говорим о ХР, там боссы проходятся строго силовым путем, даже если ты весь из себя стэлсер.

        • hihahuhiha

          Да, впервой как минимум Гюнтера можно было убить не в бою, а взломав компьютер и узнав код его самоуничтожения

          • UltimateGuest

            Или узнать код Гюнтера, как сейчас помню — «машина лилипутов», можно было у доктора из юнатко, запамятовал как зовут. Никакого насилия и хакерства, только здоровое социальное общение)

        • Darkir Bk

          Так вроде же в переиздании пофиксили

          • Roland

            Что пофиксили ? Это же фича, а не баг. Механику никто не менял.

          • Полицейская синяя будка

            Но ведь действительно пофиксили, если в оригинале тебя запирали в меленькой комнатушку с кучей оружия, и выкручивайся как хочешь, если ты играл стелсом и не прихватил с собой базуку, то в переиздании комнаты расширили, и добавили возможность спрятаться и победить взломав пару компьютеров, не идеально, конечно, но какой-никакой стелс и вариативность вернули.

          • Roland

            Я хз, где там вариативность, но того же баррета я закидывал гранатами и расстреливал из пистолета, бегая за ящиками, ибо моего дохлого Дженсена он убивал на раз. С Федоровой так же — она бегает в стелсе, ты жаришь ее током, мало вариантов. Только с Намиром, вроде, прокатил какой-никакой стэлс, я от него бегал по вентиляции. Ну а последний босс вообще без комментариев — линеен чуть более, чем полностью. С боссами там беда, даже разработчики об этом сказали и пообещали, что в Мд все будет по-другому.

          • Полицейская синяя будка

            Да, с ними беда, но чтобы хоть частично это исправить, выпустили Director’s Cur и ней в битве с Барретом появилась возможность спрятаться в вентиляции, расставить турельки, взломать пару компьютеров, и спустить их на него. А с Федоровой добавили возможность подняться на второй этаж и заполнить помещение ядовитым газом. Ну а Намира можно убить направив на него охранных роботов. Вполне не плохо, если учесть, что раньше можно было только на таран.

          • Darkir Bk

            Там есть возможность победить противника, не применяя оружия. Например, с одним из боссов можно было подняться на второй этаж по лестнице и перенастроить турельки.

          • UltimateGuest

            А к предпоследнему, который без кожи, глава команды киборгов (вспомнил! Намир, его звали) можно вообще притащить взломанную турельку и лицезреть веселый тир) Но это для прожженных задротов)

          • Darkir Bk

            У меня с турелькой так и получилось. Я её просто за собой тащил по локации. Она всех сама и растреливала. Ну и до босса дошёл. А что в этом задротского? Наоборот этакий лайфхакер для тех, кто уже утомился.

        • wintergirl

          Я самого первого мирно уболтала. Вот.

    • wintergirl

      Наверное, в какой-нибудь ммо есть настоящая вариативность.

    • Altair

      +100% чистой песочницы пока нигде нет. ВСЁ-РАВНО, даже самые-самые труЪ стелсы(коих на фоне даунских последних SC и ватманов очень мало)- всё-равно ограничиваются либо левел-дизайнерской фантазией разрабов, либо техническими ограничениями.

      Вообще в ПЕРВУЮ очередь ждал от некст-гена опен-ворлдов небывалых масштабов и песочниц, в которых такие игры как рпг от беседки или шикарный MGSV — был бы минимумом.

      Вообще я в играх больше всего ценю именно геймплей и вариативность прохождения. К сожалению, в эру казуализации игры становятся всё более примитивными и нелепыми.

      • hihahuhiha

        Ну да ли бы 5-6 вариантов прохождения, а то в любом стелсе обязательно есть хотя бы уровень, где нельзя поднимать тревогу и уровень, где надо вступить в прямой бой

    • Jоkеr

      Такое есть, правда стратегии.

    • Альфред Пенниуорт

      Не сказал бы я что Assassins’s Creed — социальный стелс

    • Nissiku

      Поиграйте в Shadowrun от Harebrained Schemes. Я сейчас как раз SW Hong Kong прохожу, 20 августа вышла. Начать лучше с Dragonfall.Ну и Vampire: the Masquerade — Bloodlines стоит поиграть, конечно. Они не в идеале удовлетворяют вашим требованиям, но подходят близко. А вообще, всё вами требуемое можно найти в настоящих, т.е. настольных РПГ.))

      • hihahuhiha

        Vampire: the Masquerade — Bloodlines я уже прошёл за Гангрела и Малкевианку, а скоро попробую за Носферату.

        Да, собственно линейка Мира Тьмы мне как раз нравиться этим, но так сложно найти людей для партии

  • mignolarules

    Отличная статья! Только серию Far Cry назвать молодой вряд ли можно(все таки между её первой частью и первой частью похождений рыбака Сэма разница меньше года). Жалко, что хардкорных стелсов(таких как первые 2 Thief, Splinter Cell и Hitman, где главный навык — это терпение) уже не делают…

    • Альфред Пенниуорт

      Время уже не то. Много нетерпеливых подростков сейчас будут поливать грязью игру, которая выйдет в наше время на подобии старых Хитменов и дядей Семов. Всё идёт в угоду времени и с этим ничего не сделаешь.

      • Jоkеr

        Используют читы.

        • Альфред Пенниуорт

          Ну читы это уже совсем другое. Смысл тогда трудится над игрой, создавать концепцию и умных ботов если игрокам всегда захочется юзать читы.

          • Jоkеr

            Согласен. Но всё гораздо сложнее: если не трудиться над созданием какой-либо игры, то рано или поздно появится какой-нибудь популярный гуро — обзорщик-ценитель, который мягко говоря назовет игру дебильной, на что найдут отклик миллионы не подросших умов (ага, типа если бы это всё было, то они этим пользовались).

          • Альфред Пенниуорт

            +1. Дико согласен. Особенно бесят критики вроде Логвинова. Все они зажрались и рано или поздно им уже никакая игра не будет приносить удовольствия, тем самым засирая хорошие проекты.

  • Антон Кашарнов

    >Многим может показаться, что жанр относительно молодой, отчасти это так, но корни стелс игр уходят вглубь восьмидесятых годов двадцатого века, в эпоху царствования восьмибитных NES и Famicom. Первые две серьезные работы Хидео Кодзимы, созданные в 1987 и 1990 годах стали первыми полноценными стелс произведениями. Первая называлась Metal Gear, а вторая в имени получила приставку Solid snake.

    NES и Famicon это же одна же приставка (амер. и яп. региона). А когда читаешь, то по смыслу как будто подразумеваются совершенно 2 разные приставки.

    Ну и не то чтобы придирка, но когда читаешь этот абзац, то создается ощущение, что первые Metal Gear’ы были разработаны для NES’а. Так то оно так,но это были порты. Первоначально-то игры выходили на компы MSX2

  • akirameru

    Сеттинг Dishonored это как бы «дизель», но не «стим» панк.

    • Владимир Кравчук

      …..Ворваньпанк.

      • akirameru

        Именно.) Но если не придумывать жанр для отдельной игры, то она таки ближе к дизельпанку.

    • wintergirl

      Точно. Все хочу проверить, запустится ли она на Win 8.1.