GeekFashion #37: «Доктор Стрэндж»

Узнаем, как плащ Тора помог в создании плаща Левитации в новом выпуске самой модной рубрики нашего сайта.

Художницей по костюмам в фильме «Доктор Стрэндж» стала Александра Бирн, неоднократно сотрудничавшая с Marvel ранее. Я писала о её работе в фильмах «Тор» , «Стражи Галактики» и «Мстители: Эра Альтрона» . Кроме того, Александра создала костюмы и к первым «Мстителям».

Я работала с Кеннетом Браной раньше, и когда он начал делать «Тора», он позвал меня. Это был самый крутой поворот в моей карьере. Я никогда раньше не работала в Лос-Анджелесе, я никогда не делала таких больших картин, никогда не делала фильмов о супергероях, никогда даже не читала комиксы. Пришлось многое выучить, но ты просто берешь и учишься этому. «Доктор Стрэндж» был крайне приятен тем, что я использовала весь свой опыт в фильмах Marvel, и весь свой предыдущий опыт в фильмах вроде «Элизаветы» и ее сиквела, «Золотого века».

Фильмы о супергероях могут быть невероятно сложной работой – в них нет исторического контекста. Ты можешь сделать что угодно, что значит – что именно ты будешь делать? Границы здесь совсем иные. Я уже работала с фильмами Marvel, я неплохо знаю их язык и знаю то, как они работают.

Момент, когда актер утвержден на роль – крайне важный компонент процесса дизайна, потому что актеры не похожи один на другого. Они приносят свои уникальные формы тела, пропорции, физические качества, колорит, то, как они носят одежду, то, как они двигаются, и все это большая часть твоего процесса создания костюмов. Разумеется, тебе нужно изучить все эти детали и понять их. Так что работать с кем-то из актеров снова значит знать и понимать их тела, что означает, что ты уже можешь начать придумывать свои идеи, не тратя времени на ознакомление с актерами.

Бирн рассказывает, что в случае со «Стражами Галактики» работала с цветом скорее инстинктивно, и поэтому её парализовывала необходимость работать с разнообразными цветными тонами кожи, а не привычными глазу оттенками бежевого и коричневого. Вообще, должна сказать, достаточно странно, что художник по костюмам так мало знает о такой огромной науке, как колористика, которай давно известны правила сочетания цветов и их взаимодействия с типажами людей. Однако, она хотя бы не отрицает важности этого:

Я считаю, что цвет для дизайнера костюмов – один из самых больших способов рассказать вашу историю. С его помощью ты можешь направить фокус внимания на то, что нужно. Ты не можешь использовать некоторые цвета на некоторых людех, или как минимум некоторые оттенки. Я начинаю с того, что выделяю оригинальные цвета персонажей из комиксов. Это то, откуда все начинается. Однако в этом фильме важны и силуэты, все дело в балансе между цветом и формой. Я думаю, они важны из-за этой идеи плащей.

Итак, переходим к костюму главного героя картины. Одежда Стивена Стрэнджа помогает глубже раскрыть историю персонажа, отобразить её и усилить. Сперва он преуспевающий хирург, но затем происходит авария, и его перестает беспокоить внешний вид. Во время его путешествия за исцелением он одет небрежно, его вещи становятся грязными и потрепанными временем. Обратите внимание на рубашку – она не застегнута, потому что из-за поврежденных рук он не может справиться даже с таким простым делом, требующим, однако, развитой мелкой моторики.

Затем он приходит в Камар-Тадж и становится одним из учеников.

Точно как в «Стражах Галактики», когда для тюремных заключенных была продумана целая система кодировок, для этого монастыря была изобретена градация цветов униформы. Так, новичкам положен серый цвет роб, ученикам – красный, а наставникам присвоен синий. Мастера могут озволить себе выбрать любой цвет.

Этот же путь медленно проходит наш главный герой, что видно вполне наглядно.

Далее по фильму Стрэндж будет носить именно свой каноничный синий костюм. Бирн утверждает, что на нем есть вышивка, выполненная цветом почти в тон ткани, и повторяющая его оригинальное лого на тунике из комиксов.

В фильме этого почти не видно, а вот на фото со съемок и выставки можно отлично рассмотреть действительно очень симпатичную вышивку.

Самым большим вызовом для отдела костюмов в этом фильме стал Плащ Левитации.

Плащ был почти персонажем. Я всегда думала о нем как о номере два в списке актеров — смеется Александра.

В работе с Плащом Левитации Александре очень помог опыт с плащом Тора. Она рассказывает, что на набросках можно нарисовать сколь угодно прекрасный плащ, однако заставить ткань делать так на самом деле невероятно сложно. И снова, как на съемках «Тора» у них было целое кладбище неудавшихся плащей, потому что приходилось вживую пытаться делать различные формы драпировок и смотреть, насколько удачными они вышли.

Поскольку Marvel предпочитает делать настолько много настоящих вещей, насколько это возможно, а не рисовать их с помощью компьютерной графики, плащ должен был сам быть способен красиво драпироваться и летать, а так же позволять Бенедикту бегать и драться. Разумеется, в сценах где плащ летает сам по себе, использовалась компьютерная графика, однако в прочих моментах плащ вполне был способен красиво развеваться сам по себе, без дополнительных приспособлений.

В комиксах Плащ Левитации обладает весьма большим воротником, но если бы его воплотили в точности таким в кино, то мы бы не смогли увидеть лицо актера, так что воротник волшебного артефакта пришлось уменьшить. Кроме того, этот плащ – не просто элемент костюма. Он обладает собственным разумом и характером, это весьма древний магический предмет со своей историей, и все это предстояло воплотить с помощью ткани. Еще одно отступление от комиксового оригинала – его цвет. В комиксах это красный и золотой, но Александра посчитала, что такое сочетание будет перебором для фильма, так что она предпочла уйти в работу с различными оттенками красного.

А еще плащ ассиметричен для придания динамики, его плечи сшиты по-разному, и это тоже было большим вызовом для его конструктов. В конце концов, эксперименты принесли свои плоды, был найден идеальный способ драпировки. После того, как дизайн Плаща утвердили, потребовалось примерно пять дней и слаженная работа огромной команды раскройщиков, вышивальщиц, работников по коже, швей и красильщиков для создания одного экземпляра. Всего для фильма их было создано около восемнадцати, причем некоторые из них делались из меньшей ткани и немного легче и короче для облегчения съемки драк.

Это хорошо видно при сравнении промо-фото и фото со съемок. Если первый плащ более широкий и даже немного стелется по полу, то второй короче и уже.

Плащ состоит из сотен оттенков красного. Основная ткань плаща – это шерсть двойного плетения, произведенная в Японии, и уже имеющая три оттенка в оригинале. Бирн признается, что ожидать прибытия девяноста метров ткани в условиях дедлайна было весьма пугающе. Затем её покрыли вышивкой и тиснением, а так же отделали бархатом. Когда он был наконец готов, его состарили, для того чтобы он не выглядел слишком новым, ведь ему несколько сотен лет. Александра говорит, что Бенедикту весьма понравилось его носить.

Кроме того, у Стрэнджа, как и у прочих учеников, есть Двойное кольцо, которое является частью экипировки любого, достигнувшего определенного уровня в Камар-Тадже. Каждое из колец имеет свой индивидуальный дизайн и отражает характер персонажа, который его носит.

Так, например, можно видеть кольцо совсем иного дизайна на поясе у Древнейшей.

Раз уж мы начали говорить о Древнейшей, то коснемся и прочего её образа. Художница по костюмам рассказывает, что работать с Тильдой Суинтон, исполнившую эту роль, было очень здорово. В ней была та андрогинность, которой так хотели создатели фильма, и она умела подать любой костюм. Однако, Александра не хотела, чтобы актриса выглядела просто как Тильда в наряде Древнейшего, она должна была стать им. Вместе женщины пришли к идее того, что в первую встречу со Стрэнджем Древнейшая должна была словно представлять собой чистый лист, и Стивен должен был раскрыть её для себя сам.

Тильда активно участвовала в разработке костюмов персонажа. Кроме того, некоторое влияние имела идея того, что Дрейвнейшая – кельтская колдунья. Однако в целом, во всех костюмах в Камар-Тадже пытались совместить противоположности, скомбинировать множество источников вдохновения, от различных комиксовых версий персонажей до китайских детских исторических костюмов.

Закончить этот выпуск хотелось бы словами самой Александры Бирн:

Самое восхитительное происходит через сотрудничество. Режиссер, актеры, дизайнеры, кто угодно приносит свои идеи, и вместе мы можем достигнуть того, чего бы мы не достигли поодиночке. Тогда это становится захватывающей работой, которая заканчивается созданием невероятных вещей.

А чей костюм вам понравился больше всего в фильме «Доктор Стрэндж»?

geek-fashion
Comments (40)
Add Comment
  • Mr.Jay

    Это уже третья статья, которую читаю на одном дыхании. И да, как всегда читается интересно. Спасибо.
    Ну а костюмы из фильма меня буквально с первого взгляда в себя влюбили. Помню смотрел на одёжку Стрэнджа и Мордо и представлял как подобные шмотки смотрелись бы на ниндзях из Смертельной битвы.(хоть у них и не совсем кимоношки были).

    • Lille

      Рада, что вам понравилась статья)

      • Mr.Jay

        Возможно с моей стороны будет наглостью предложить, но давно хотел, чтоб Geek Fashion устроил обзор на костюмы из старых кинокомиксов.

  • Паисий Пчельник

    Моя любимая рубрика на портале. Как всегда проделана великолепная работа по сбору материала и переводу его в статейный формат. Большое спасибо!
    А Марвел молодцы. Умудряются сочетать в облике персонажей и комиксовую пестроту, и кинематографичную стильность (не получилось только с Вижном, имхо)

    • Mr.Jay

      Я до сих пор не понимаю, зачем ему нужно было отращивать плащ.
      Это бы имело смысл, если бы Вижн был продуктом компании DC и увидев, как люди реагируют на Супермена, решит сделать себе плащ, чтоб немного походить на него.

      • Jigsaw

        Замените здесь «Супермена» на «Тора» и поймете

        • Mr.Jay

          Ээээ, при всё уважении к Тору, но немного разные весовые категории.
          Вот если бы Старк носил плащ, то тут без базара.

          • Паисий Пчельник

            А меня больше не плащ, а красная физиономия напрягает. Причем еще в «Величайших героях земли» напрягала (комиксы не читал, не знаю, как там смотрелось

          • Mr.Jay

            Видимо выбор цветов был не слишком велик.
            Сделали бы золотого или жёлтого, то смотрелся бы как те чудики из вторых «Стражей».
            Зелёный делал бы его похожим на Марсианского охотника, а у них и так схожесть в способностях и в том же плаще.
            Ну а белый отсылал бы к персонажу альбиносу из Кода Да Винчи, которого Пол собственно и играл.
            Ну и красный канон, как никак.

      • Вадим Герштун

        Так он вроде посмотрел на плащ Тора, разве нет?

        • Mr.Jay

          Странно, что он из элементов костюма Кэпа ничего не стал перенимать для себя.
          А вообще ясно, что Уидон это сделал просто, чтоб приблизить персонажа к образу из комиксов. Но с другой стороны Вижн только родился и ему должно быть всё ровно на свой внешний вид.

          • Wintergirl

            Так он уже успел нахвататься из интернета всякого, вот и решил следовать человеческим традициям.

      • hihahuhiha

        Кстати, было бы интересно отразить, что в комиксах было двое Виженов — Виктор Шейд и Джонас

      • lbkmzc

        В знак благодарности. Тор завершил создание Вижна, Вижн поступок оценил и как жест начал носить такой же плащ. А кэпа он не оценил, ибо кэп хотел абортнуть Вижна.

        • Mr.Jay

          Это самое логичное объяснение из всех, что я слышал или читал.

          • lbkmzc

            Обращайтесь :)

      • Мистер Диткович

        У Вижна есть разум и чувства => у него есть вкусы и предпочтения => он мог просто тупо захотеть себе плащ.

    • Lille

      Рада, что вам понравилась статья)

  • Смерть

    Вот как раз был недобор чем перебор. Перебора в костюмах и не хватило.

  • Scarab-Phoenix

    >Бирн признается, что ожидать прибытия девяноста метров ткани в условиях дедлайна было весьма пугающе.

    Проблемы простых смертных косплееров им не чужды))

  • Nigativ

    Костюм Старейшины просто шикарен! Как и перенос цвета костюмов из комиксов в кино. Жаль несказанно про Вонга и Кецилия, перчатки. А узор и в сцене после титров был виден хорошо.

    • Lille

      Увы, пишу только о том, о чем находится информация в сети. Иногда о некоторых персонажах нет ни слова :с

  • Wintergirl

    Так вот кто ответственен за одеялко!
    Совершенно не нравится финальный образ Стренджа. У Джевнейшего лучше, легче и изящнее костюмы, а у Стренджа какой-то ватник, валенки, подвязанные веревочкой, и одеялко, чтоб ночью прям на земле спать можно было.

    • hihahuhiha

      Наверно после травматического опыта телепортации в заснеженные горы оставило Стивену фобию холода

  • hihahuhiha

    Долгожданное возвращение, Мудрейшей, в миру известной как Лилия.

    Нормальный комментарий напишу утром, пока случайный поток мыслей.

    Мне лично наряды волшебников, все эти кимоно, халаты, робы и плащи напомнили джедаев.

    Я правильно понимаю это, такая интересная многослойная одежда?
    https://image.prntscr.com/image/Mqh4Pk0QTDeXAZI1i9smGQ.png

    Правильно, что отказались от золотого у Стрэнджа, оставив его Древнейшей.
    Стрэндж всегла мне странным казался со всем этим золотом

    • TrueGekNerd

      Оттенки цветов узоров классического костюма Доктора Стрэнджа, и степень их глянцевости, менялся в зависимости от художника. Лично мне нравится матовый желтый.

      http://marvelheroes.info/img/costumes/f_drstrange_classic.png

      • Maximuss

        Кравен охотник… Первая ассоциация почему-то)))

    • Lille

      2) Тут не многослойность, тут скорее всего просто складки заложены друг в друга, это один цельный предмет одежды.

      Рада, что вам понравилась статья и вызвала стольк л мыслей)

      • hihahuhiha

        Да, видимо потому что как и с «Человеком-Пауком», посмотрел фильм намного позже, но ближе к выпуску.
        только потом с интернетом были проблемы, и я не смог написать более полный отзыв, на отоспавшуюся голову.
        Но если будет выпуск гик-фешена по «Рагнарёку», то сделаю небольшой отзыв-камео и про Стрэнджа.

  • Я_съем_твоё_лицо

    Почему на 7 фото мужик в платье?

  • Alexs

    Отличная статья, одна из любимых рубрик. У Стренджа как-то многовато всего и какое-то всё толстое что ли. У остальных как по легче что ли.

    • Lille

      Мне очень приятно, что эта рубрика является вашей любимой)

      • Alexs

        Еще бы не любить отличные статьи )

  • Jason Bourne

    Какие же в Торе 3 у Стрэнджа убогие перчатки. В сольнике костюм самое то. Ничего лишнего.
    Пс. С возвращением.

  • MeriGOLD

    Костюмы почти у всех понравились. Во время просмотра меня только каноничные перчатки Стрэнджа смущали, как-то они не так смотрелись на мой взгляд, но с другой стороны он в них не долго был (и судя по трейлеру ВБ пока больше и не будет). Тем более я понимаю, что они больше показаны как пасхалка, а не часть костюма.
    А статья как всегда отличная, было интересно почитать. К тому же забрала парочку концепт-артов в коллекцию.
    Эти варианты костюма весьма неплохи, может нечто подобное появится в будущем.
    https://i.imgur.com/G31SmOx.jpg

    • Lille

      Рада, что вам понравилось)

  • TrueGekNerd

    Изначально я ожидал что в Доктор Стрэндж станет аналогом «Константина» от Марвел, с мрачной мистической атмосферой. При таком варианте, Доктору Стрэнджу подошло бы казуальное пальто, вписывающееся в моду туманного Альбион(в комиксах он носил подобное в «Страхе во плоти»).
    https://img00.deviantart.net/0063/i/2014/308/e/c/doctor_strange_by_justablink-d85a6jo.jpg

    https://img00.deviantart.net/ff3b/i/2014/301/f/d/strange_by_rahzzah-d84haov.jpg

    Итоговый вариант фильма оказался куда типичнее для фильмов Марвел чем я ожидал, и костюм Доктора Стрэнджа стал более близкой адаптацией классики. На первый взгляд костюм выглядит громоздким, с тканями нескольких слоев, и массивным поясом, у которого нет практического применения, обосновывающего его размер. Как правило, маги носят на нем магические реагенты, но у Дока их нет. А некоторые классические узоры и цветовые решения, могли бы сделать костюм интереснее.

    Но не смотря на придирки, мне нравится итоговый костюм. Образ волшебника, с легким веянием тибетских нарядов. В приятной, красно-синей палитре цветов.

    P.S. Классический костюм Доктора Стрэнджа мне не кажется устаревшим. И его легкий редизайн из Marvel Now по сей день мне кажется лучшей вариацией костюма.

    https://uploads.disquscdn.com/images/6886f9e7c6d38d73d12c390198027c69c02ee08a74e9c43db28f6470765c56ae.jpg

    https://i.ytimg.com/vi/v2QkEFaMvyk/maxresdefault.jpg

  • Mooncat Yprocs

    ♥♥♥ почему эти посты так быстро и внезапно кончаются Т_Т

  • Вилл Вэндом (Будка)

    В плане костюмов Стрэндж — мой любимый фильм MCU. Сам бы волшебником пошел, лишь бы такой же клёвый гардероб иметь.