Здравствуйте, дорогие читатели ГикСити, с вами снова рубрика пятничный Geek Gashion.
В прошлом выпуске я рассказывала вам о костюмах фильма «Тор», сегодня же мы обсудим «Тор 2: Царство Тьмы». По вашей просьбе я включила в статью больше цитат из интервью.
Художником по костюмам стала Венди Партридж, сменившая на этом посту Александру Бирн. Венди уже работала над супергеройским жанром, создав костюмы для фильма «Хеллбой».
Она рассказывает, что Marvel хотели придать сиквелу более сияющий и новый вид по сравнению с первым «Тором». Как и большинство дизайнеров, свою работу Венди начала с большого исследования:
Поскольку мифология Тора основана на мифологии скандинавов, а их мифология в свою очередь основана на мифологии кельтов, мы решили основываться именно на ней. Самая ранняя информация, что нам удалось отыскать, была примерно трехтысячелетней давности, и это очень хорошо согласовывалось с тем, что богам в «Торе» примерно три-четыре тысячи лет.
Что интересно, подобные круговые кельтские мотивы встречаются и в оригинальных комиксах Кирби.
Кроме того, как рассказывает художница:
…было очень интересно брать исторические элементы и, развивая их, встраивать в общую картину Асгарда». А так как в сиквеле планировалось гораздо больше сцен сражений, то одной из главных задач было создать такие костюмы, которые выглядели бы фантастично, но в то же время давали актерам возможность сохранить подвижность.
Для начала краткие интересные цифры: у Партридж был бюджет в 10 миллионов долларов, 120 человек работали под её началом, и в итоге было изготовлено 1500 костюмов.
Перейдем к непосредственному рассмотрению образа каждого из героев.
Как говорит Венди, чтобы показать всю силу и ловкость Тора она использовала самые тонкие линии дизайна, увеличивавшие его образ.
Как и для предыдущей художницы, плащ бога Грома стал большим испытанием. Поскольку во втором фильме плащ присутствовал на экране гораздо больше времени по сравнению с первой частью, необходимо было добавить больше текучести и пластичности. Ткань для него была найдена в Италии и окрашена в «самый яркий и богатый красный цвет», который идет только такому лидеру как Тор.
Партридж отмечает, что было нелегко работать с броней и оружием, ведь ты даже не знаешь, какой металл используют в Асгарде. Кроме того, одной из ключевых вещей было не сделать богов полностью неуязвимыми – всегда должно было быть чувство уязвимости, даже для могучего сына Одина.
Так же у Тора есть еще один мягкий плащ из темно-синей кожи, который очень изящно драпируется и придает элегантной простоты. Он служил для снижения градуса напряжения в кадре, придавая домашний уют огромным пространствам замка.
Сам Крис Хэмсворт говорит, что все во время съемок – костюмы, прически, грим – способствовали тому, чтобы мир Асгарда выглядел как можно более реалистичным.
А вот дизайнер по костюмам столкнулась с неожиданными проблемами при разработке костюма для главного героя.
Крис – это настоящая квинтэссенция Тора. Он проделал впечатляющую работу над своим телом, чтобы выглядеть как настоящий супергерой. И он продолжал делать это даже во время съемок, так что его мышечный тонус менялся буквально каждый день. В конечном итоге у нас на руках оказались 25 наборов брони и 30 с лишним плащей.
К тому же было незначительно изменено главное оружие Тора – молот Мьёльнир. Так его сделали на 10% больше по сравнению с первым фильмом, к тому же немного изменили кожу на рукоятке.
«Нам пришлось использовать очень много кислоты для создания эффекта патины и состаривания», — рассказывает Барри Гибс, работавший над оружием в этом фильме.
Для съемок было создано 30 молотов различного веса и различной жесткости, применявшиеся в различных ситуациях.
К слову состаривание – один из любимейших приемов Венди. Посмотрите, как сильно состарен и зачернен костюм Всеотца. Этим подчеркивают его возраст и статус. Причем состаривание коснулось всего, даже глазной повязки.
Дизайн почти всех тканей для фильма создавался специально, основанный на все тех же кельтских узорах.
Если вы посмотрите на платье Фригги, то увидите, что все эти материалы были окрашены и состарены. Это не то, что вы можете просто пойти и купить.
Состариванию материалов всегда уделяется большая роль в кино – это один из гарантов того, что вещь будет выглядеть реалистично и в рамках своего времени.
Обратите внимание на пятна патины и изящную заколку в форме крыла. Здесь опять повторяются кельтские узоры.
Интересна и трансформация платьев царицы. В первой сцене фильма, когда мир в девяти мирах почти совершенен, на ней простое мягкое платье из бархата. Но стоит случиться инциденту в тюрьме, как Фригга уже готова к бою, а её платье из холодного гладкого шелка дополнено элементами брони.
Платье для похорон – словно яркая точка в её образе. Корона на лбу, доспех и меч в руках – все это показывает, какой королевой-воином она была.
Для её супруга было сделано три или четыре комплекта брони с различным количеством металла на ней. Это настоящий металл, имеющий красивый блеск и создающий ощущение богатства и силы. Один должен был символизировать собой весь Асгард и этому помогают золотые детали костюма, перекликающиеся с костюмами стражников и строениями золотого города.
Обратите внимание на нагрудные детали – на первом фото они металлические, а здесь уже заменены кожей.
Локи мы видим в двух повседневных костюмах в его тюрьме. Обратите внимание на отсутствие металлических элементов – теперь он пленник, не имеющий права на броню.
Но наиболее занимательным Том Хиддлстон считает простую одежду после смерти Фригги:
Мы видим Локи в полном упадке, это буквально воплощение его отчаянья. В первых двух фильмах даже когда он носит земную одежду, то это безупречно скроенные костюмы с красивыми шарфами. Разрушить эту тщеславную элегантность было действительно захватывающе.
Когда же трикстер покидает тюремную камеру, то он облачается в тот же костюм, что и в начале фильма – тот самый, в котором его перенесли в Асгард с Земли. Его только немного состарили, затемнили и поцарапали. «Нелегко сохранить сияющий вид, когда тебя побил Халк», — поясняет Венди.
Глубокой, хоть и почти незаметной для зрителя переработке подвергся образ Хеймдалля. В первом фильме он почти не двигался, и его сияющая броня просто должна была создавать красивый образ. Во втором фильме персонажу Идриса Эльбы предстояло много экшн-сцен, поэтому костюм пришлось облегчать.
Мы сохранили главные тона золота и бронзы в его образе, но сделали так называемый «рабочий костюм», используя различные техники создания доспехов. В итоге он весил в три раза меньше, чем первый его доспех. Кроме того мы добавили красивый мотив древа миров, Иггдрасиля, на его нагрудник» — рассказывает Партридж.
А костюм леди Сиф художница по костюмам и вовсе считает своим любимым и едва ли не самым успешным из тех, что она когда-либо делала:
Он помогает актрисе выглядеть сильной, но в то же время сохраняет в ней женственность даже среди грязи и крови.
Джейми Александр так же была в восторге от своего нового образа:
Венди фантастическая. Она знает, как работает человеческое тело. Большинство моих движений в фильме основано на боевых искусствах чем на простых ударах, и костюм позволял мне показать все это. Я могла поднять ногу до уха, но при этом это выглядело так, словно я ношу самую жесткую броню, что вы когда-либо видели.
Одевая земных женщин, таких как Джейн и Дарси, Партридж стремилась сохранить их образ, показанный в первом «Торе» :
Мы пытались сохранить их личности в одежде, но они провели в Англии несколько лет, так что они немного переняли это британский стиль.
Оказывается, одним из самых сложных платьев оказался наряд Джейн для свидания.
Мы купили около пятидесяти нарядов, чтобы итоговый результат правильно передавал то, что девушка чувствует себя как рыба, вытащенная из воды. Это тонкая грань между слишком модным и модным недостаточно — поясняет дизайнер костюмов.
Мне лично очень нравится одна изящная деталь – шарфик на шее у астрофизика, напоминающий узорами галактики. Милая отсылка к её профессии.
Венди хотела, чтобы асгардские платья Джейн резко контрастировали с её земной одеждой, которая была слишком занудной и «научной». Цветом тканей и их струящейся текстурой стремились подчеркнуть и раскрыть её красоту.
Натали Портман же очень забавлял наряд, составленный из асгардского платья и британского пальто. Зато он прекрасно показывает двойственность персонажа.
Хочу отметить, что путешествие в Асгард отражается на одежде Джейн, и в заключительной сцене фильма она одета в синее, чем-то напоминающее её платье из другого мира. Может ей полюбился этот цвет?
Пожалуй, самыми загадочными и необычными образами в фильме обладают Темные эльфы. Их разработка была полностью отдана «special makeup effects designer» Дэвиду Вайту.
Так, например, ему очень нравилась идея гордости эльфов, поэтому в шлемах он чуть опустил линию глаз, для того чтобы актеры чуть поднимали головы и это создавало ощущение заносчивости. Как и со всеми элементами в фильме, его команда искала вдохновение в комиксах. Они бережно постарались перенести на экран образ Малекита, сохранив его характерную полубелую-получерную окраску лица и звезду на груди.
Мы работали с темными матовыми тонами, чтобы показать их противоречие по отношению к любому свету, — рассказывает Дэвид.
Кроме того режиссер хотел, чтобы глаза выглядели больше, чем нормальные. Это стало проблемой, ведь обычно большие глаза делают образ милее и симпатичнее. Поэтому мы увеличили глаза, но сделали их лица лишенными всякого выражения, что было достаточно жутко. Кроме того, мы спроектировали глаза и линзы таким образом, что они не блестели, и поэтому они выглядят бесчувственными.
Поскольку эльфам предстояло множество экшн-сцен, то костюмы должны были быть удобны для актеров. В итоге это были сшитые на основе лайкры костюмы с пятнадцатью различными элементами из пены, а так же полиуретанов и силиконов, которые нужны были для обеспечения удобства.
Грим Малекита тоже вышел непростым. Для его грима боялись использовать силиконовые маски, чтобы не потерять выражения лица актера, и поэтому были использованы лишь небольшие накладки на лоб, по бокам лица и на уши. Но это только звучит так, словно использовалось совсем немного грима, а на деле на него уходило по четыре часа времени каждый раз.
В целом образы героев вышли весьма запоминающимися и в чем-то развившими идею первого фильма. А вам понравились костюмы второго «Тора»?
Кэт Дэннингс обделили
тоже же достойна небольшого упоминания, своей неряшливости)
И доктора Селвига! Он же в этом фильме бегал голый?
Давайте я помогу
Это была самая убогая попытка Марвел в шутки, хуже пока не было, и, надеюсь, что не будет.
Как бы то не было, а такое поведение доктора было объяснено. Если память не изменяет, ему это нужно было для исследований. :D
Но как шутка да — немного не сработало.
Про нее художница говорит что старалась показать её любовь к веселью через одежду)
Ну и еще к ней так же относится то, что жизнь в Британии придала ей определенной элегантности, равно как и Джейн)
Кэт замечательная актриса, но вот одежду Дарси подробно обсуждать неинтересно) Хотя шапочки и шарфики у нее прелестные)
Жаль, жизнь в Британии, ума Дарси не придала.(
такие огромные шарфы использовались, чтобы задрапировать грудь?
монстры
:*(
Думаю да. Персонаж Дарси — комедийный, а не сексуальный, вот и задрапировали отвлекающие детали)
Ну ничего, зато Кэт на премьерах отрывается)
http://www.theplace2.ru/archive/kat_dennings/img/30-3.jpg
http://www.velvet.by/files/userfiles/14735/body8.jpg
>на премьерах отрывается
Мощно!
Хотелось бы побольше узнать именно об эльфах, потому что в фильме их обделили так сильно, как только можно.
Шарфик Джейн — это конечно круто (наверное), но про того же Курса было б почитать интереснее
Что б ты еще хотел узнать о эльфах?
Имхо: таинственность, что была представлена в фильме тоже имеет своего рода »изюм». Особенно приятно, как сочетается такая недосказанность с внешними нарядами эльфов (я за эти »безликие» маски).
Да, безликие маски были офигенные
Если кратко, то старались создать чуть более реалистичную версию того, что было в комиксах.
http://img1.wikia.nocookie.net/__cb20140528233740/marveldatabase/images/d/d7/Dark_Elves_from_Iron_Man_Vol_5_26_001.jpg
Как я написала в статье, создатели фильма хотели чтобы они были жуткими, ничего не выражающими и символизирующими абсолютную тьму. Даже глаза у них должны были быть пугающими и мертвыми. Лицо сделали безжизненными и невыразительным тоже для ужасания.
Было так же важно, чтобы актеры нормально в этом двигались, так что костюмы в основном сделаны из синтетики, силикона и полиуретана.
Про Проклятого — актеру специально выбелили брови и волосы, чтобы они красиво и необычно контрастировали с его черной кожей. Доспехи в итоге весили 13 килограмм, чтобы создать ощущение огромного монстра, причем Адеваль предпочитал все сцены делать сам.
Оружие задумано как стреляющее небольшими сгустками антиматерии, причем оно должно было выглядеть как обгоревшее дерево.
Интересное про нож Малекита — старались, чтобы он выглядел как что-то органическое, а не как металл.
http://ba.idemoukino.com/pic-film7857_2-Thor-The-Dark-World.jpg
Ну а если вас и правда так интересуют эльфы и вы знаете английский, то рекомендую вот эту большую статью, чтоб вам не читать мои выжимки в переводе Гоблина х)
Там много про создание образов, циататы от разработчиков и все такое, я черпала оттуда информацию при написании статьи)
http://www.cinemareview.com/production.asp?prodid=16913
Вот, огромное спасибо)
Не за что)
Забавная цепочка выходит. Художники комиксов тырят дизайн у Урук-хаев из «Властелина колец», а потом художники фильма берут идеи у художников комиксов, чтобы создать «реалистичные костюмы».
>»А вам понравились костюмы второго «Тора»?»
Даже »костюм» Селвига, который все пинают.)
Ну, кофточка была отличная)
http://vignette1.wikia.nocookie.net/marvelmovies/images/8/8e/Selvig-thor2.jpg/revision/latest?cb=20131206023559
К тому же раздеть Селвига было ведь не решением художница, а сценариста или режиссера)
Венди его вполне прилично одевала)
http://www.flickeringmyth.com/wp-content/uploads/2014/02/tdw5.jpg
А еще старина Стен с кедом.)
Насчет запоминающихся я бы поспорила. В отличие от первого Тора, который я рассматривала вдоль и поперек, здесь мое внимание привлекла только одежда Джейн в Асгарде, ну и образы братьев после смерти Фригг. В статье отлично показаны костюмы, и, читая, замечаешь, какие они интересные, но вот в фильме этого почему-то нет. И кстати, только сейчас увидела, что у Малекита оказывается лицо черно-белое. И учитывая, какой у него оказывается фееричный прообраз, дизайн в фильме вышел очень уж слабым.
Мне очень нравятся асгардские женские платья с элементами доспеха — на мой взгляд это клевая и красивая идея.
Наверное здесь дело в операторской работе, не дающей толком рассмотреть наряды. Похожая проблема подстерегла ИП — там хоть и вышивка умопомрачительная, её никогда не видно, потому что то снимаю персонажей напротив окна, то в темноте, то при факелах и все такое)
Двухцветность лица Малекита очень здорово объяснили ожогом от молнии Тора, мне это очень понравилось)
А мне первый Тор напомнил напомнил сходняк косплееров
у фильма очень крутые коцепт-арты
Как всегда — концепт круче результата… XD
Оффтоп: Про смену названия Civil War в российском прокате все слышали?
Я уже оффтопил.
Ужасное название, с учетом того, что Мстители никогда не распадутся.
Да наши локализаторы держут марку — «Первый мститель:Раскол Мстителей», и их вообще не смущает что слово Мститель здесь два
Тавтология еще та.)
точнее каламбур
А «Властенлин колец: Братство Кольца» вас не смущало?
нет
Тогда почему локализаторов должно смущать повторение одного слова?
потому что
В оригинале тоже дважды слово «ring»
Так что нет) не смущает)
У меня иногда чувство такое, будто локализаторы специально придумывают дерьмовые названия чтобы насадить Американским компаниям со сборами
Так здесь, скорее, обратная ситуация — два раза слово «Мститель», чтобы всем было ясно, что это сиквел сиквела «Мстителей»… Чтобы больше народу пришло и принесло бабосы…
Лол, наш русский народ настолько глуп, что с учётом сайтов типа кинопоиска подумает будто это 3 часть Мстителей?
> Американским компаниям со сборами
Это скорей всего требование Диснея
Какая разница, тавтология все равно есть. И для обычного российского зрителя большой разницы не будет.
Нет слов просто… Настолько убогое название придумать, нужно постараться, хотя причины мне в полне ясны…
Хорошо хоть не Армагеддец или Парадокс источника конфликта
Главное чтобы они в слух не произносили название, а то меня стошнит прямо в зале…
Ага, а потом экранизируют арку «Avengers Disassembled» и назовут её «Гражданская война»
Минутка наркомании
http://cs628723.vk.me/v628723760/5de0/v0U7QxKKtBo.jpg
http://cs628723.vk.me/v628723760/5de8/5fhzBp2oLNQ.jpg
Как хорошо у вас развито образное мышление)
Ты наверное художник?
заценили мои навыки пэйнта?
Я б даже порекомендовал проводить мастер-классы по выходным.
Больше Wall3 напоминает.
а как же наряд Селвига?)
Это к анатомии.
Эх, столько труда потрачено на дизайн, а мы зрители этого не замечаем из-за посредственного сценарияи режиссура
Эй, не начинайте.
Мне больше понравилось: «Мы купили около пятидесяти нарядов, чтобы итоговый результат правильно передавал то, что девушка чувствует себя как рыба, вытащенная из воды.»
Они купили 50 платьев,а выбрали только одно… :0
А нельзя было… ну, не знаю… сначала выбрать, а потом купить… XD
Думаю тут дело в том, что то, как платье выглядит в жизни и то, как оно смотрится на экране — это две разные вещи.
Ну и Натали Портман же не потащишь в ближайший магазин наряды мерить. Думаю по цене эти пятьдесят платьев не сравнимы с броней Сиф, например. К тому же их потом скорее всего наверняка использовали для массовки)
Видимо, нужно было посмотреть как это будет смотреться на актрисе, на камере и в декорациях
Ну, ведь можно было… я не знаю… взять в аренду, привести на съемки, выбрать, а уж потом купить… :)
Смысл так извращаться при бюджете в 10 миллионов?)
Это не самая большая статья их расходов была х)
Опять же повторюсь, все равно им наверняка надо было массовку одевать, вот и использовали)
Ну зато свою работу Венди выполнила отлично)
Это примерно как с Игрой престолов — вышивальщица делает умопомрачительную вышивку на воротнике, а потом парикмахер распускает актрисе волосы и этого не видно. Или например оператор снимает актрису напротив окна так, что платья вообще не разобрать.
Здесь хотя бы можно рассмотреть костюмы в процессе)
«Они бережно постарались перенести на экран образ Малекита, сохранив его характерную полубелую-получерную окраску лица»
Серьезно?
Ну, да… Внешний образ… XD
Нууу… белые волосы — есть, двуцветная окраска лица — есть, звезда на груди — есть, доспехи сделали.
Программа минимум выполнена)
http://i.newsarama.com/images/i/000/119/974/i300/Malekith-from-THOR-GOD-OF-THUNDER-Ron-Garney.png?1387478620
я один не вижу указанного вами «классического» белочерного лица?
плюс ни один из перечисленных вами признаков не напоминает малекита. я ничего против них не имею, но аргумент очень слабый.
Извиняюсь, правильно следовало сказать «двуцветное» лицо.
К тому же слова про «бережный перенос» — это слова разработчика дизайна, Дэвида Вайта, а не мои)
ну что ты придрался, свое негодование выскажи создателям фильма
Я придрался именно к словам авторши статьи.
Очень интересно получилось, лойс.
А как создавались костюмы других ребят из шайки Тора?
Рада, что понравилось)
Ну вот про Сиф есть в статье, а прочих держали примерно в том же образе. Разве что Вольштагу добавили больше розовых оттенков в костюм, чтобы приблизить его к комиксному костюму, который был цвета фуксии) И еще Фандралу костюм сделали более серым, чтобы он не совпадал с зеленым цветом Локи)
Главное — всем добавляли больше сочленений в доспехи и максимально облегчали их, чтобы актерам было удобнее двигаться)
Фуксии, даже так?)
И откуда вы все это знаете-то..
Ага, конкретная такая фуксия)
Ну, по долгу писателя приходится узнавать и искать)
вообще слишком уж часто между моим лицом и экраном располагалась ладонь, поэтому не могу рассуждать о том, как мне понравились костюмы.
но статья отличная. снова с нетерпением жду пятницу
Теперь вы можете рассмотреть костюмы в фильме не отвлекаясь на сюжет)
Рада, что вам понравилось)
Дико и сердечно извиняюсь за оффтоп, но у Кинопоиска первое апреля наступило.
Вы о «Расколе Мстителей» надеюсь?
Ниже в комментариях об этом уже писали)
Не листал.
Страх и ненависть в Асгарде
» У нас было 10 миллиона долларов, 25 комплектов брони Тора, 30 Мьёлниров, полсотни платьев Джейн и целое множество плащей всех сортов и расцветок, а также гримм, силиконовые маски, голый Селвиг и спецэффекты.
Не то что бы это был необходимый запас для съёмок. Но если начал создавать дизайн, становится трудно остановиться.
Единственное что вызывало у меня опасение — это голый Селвиг. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем голый скандинавский 60-летний актёр. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.»
Там перводчики нарекли гражданку «Раскол мстителе».
Да блин, вы бы хоть комментарии читали, прежде чем оффтопить, до вас уже двое таких было.
Смотреть комменты в дискусе на телефоне сравнимо с выстрелом в голову из танка при этом находясь в этом танке. К тому же не нравится не читай, истеричка.
Может тогда не стоит и постить комментарии?
И, сюрприз, это комментарии к моей статье, я не могу их не читать.
А, так вот в чем дело, ну ок.
Предлагаю банить оффтопщиков, считаю это проявлением неуважения к труду авторов статьи. Именно новостной оффтоп, раздражает больше всего. Ладно есть лелуш, но когда несколько человек пишут про «Раскол Мстителей» это за гранью добра и зла. А что касается самой статьи, то прочитал ее с огромным удовольствием, хоть тема мне и не очень близка. Кстати было бы интересно увидеть похожую рубрику только про концепт арты.
Согласна, это немного раздражает. Ну ладно если бы один написал — так нет же, трое, и двое не сочли нужным даже комментарии просмотреть.
Зато мне безумно приятно, что даже людям не в теме интересно читать подобное)
А будет обзор на Железного человека? Вот там есть где развернуться))) 47 Марков))
Боюсь мне это не по силам, извините)
Может быть позже, когда наберусь опыта)
> Кстати было бы интересно увидеть похожую рубрику только про концепт арты.
А вот, кстати, идея, как можно улучшить данную рубрику. Lille, если есть возможность найти концепт-арты к костюмам для сравнения с финальным вариантом в фильме — это будет замечательной иллюстрацией работы художника по костюмам.
О, хорошо, спасибо за идею, постараюсь найти и использовать концепты в следующих выпусках)
Какая-то жуть.
1) Костюм Сиф не очень. Совсем не очень. Он просто некрасивый и ну никак не подчеркивает воинственность героини, буквально комиксовый и совершенно глупый наряд. А уж о щите и мече я вообще молчу.
2) Первая картинка с Одином — издевательство над глазами. «Смотрите, какие состаренные пиксели!»
3) Малекит. Они так много перенесли из комиксов: звезду и шрамы. Только шрамы не на той стороне, а звезда — единственный элемент доспеха, что остался от комиксов. Много!
4) Эльфы — квинтессенция имперского штурмовика в фентези. Никак, совсем. Хотя чем-то напоминает Morrowind, конечно, да.
Я очень извиняюсь за эту картинку. Оригинал очень большого размера, и что-то не так пошло при выкладывании статьи.
Я стараюсь подбирать все иллюстрации качественного размера)
http://cdn.screenrant.com/wp-content/uploads/Thor-2-The-Dark-World-Official-Still-Photo-34.jpg