Фильмы и комиксы DC. Интервью с главой компании

Журналисты The Hollywood Reporter взяли интервью у главы компании DC Entertainment, задав ей множество интересных вопросов.

Дайан Нельсон занимает должность, о которой, наверное, мечтает каждый гик (ну или просто любитель комиксов) на планете — с 2009 года она возглавляет DC Entertainment. Комиксы издательства являются крайне важным активом для Warner Bros., которая может использовать практически безграничный запас персонажей в своих фильмах.

В недавнем интервью госпожа Нельсон обсудила с журналистами множество интересных вопросов: почему DC медлит с производством фильмов, в чем причина провала «Зеленого Фонаря» и почему «Человек из стали» добился успеха, как обстоят дела с фильмом про Чудо-Женщину и множество других интересных моментов.

Изначально мы хотели сделать выдержки их этого интервью, но потом поняли, что оно заслуживает полного перевода. Надеемся, вам будет интересно.

 

THR: Тсужихара теперь новый босс, и Робинов больше не у руля Warner Bros. Как это повлияло на Вашу работу?

Д.Н.: Не могу прокомментировать уход Джеффа Робинова, но могу сказать, что сейчас настали самые оптимистичные времена как для меня в профессиональном плане, так и для компаний DC и Warner Bros. за последние 17 лет. Могу назвать несколько причин. Одна – это Кевин [Тсужихара, новый глава WB – прим. GeekCity]. Мы тесно работали вместе с ним, пока я была в студии. Кевин лучше всех знает, чего мы добились в DC, и он активно поддерживает нас. DC является одним из главных приоритетов. Я думаю, что вскоре мы увидим растущий потенциал для студии, которая будет все больше и больше обращаться к тому, что мы делаем в DC. Мы теперь можем вести себя более агрессивно в плане кинематографа, и это касается не только персонажей из Лиги Справедливости, не только фильмов, но и телевидения.

THR: Почему с фильмами DC все движется так медленно? Особенно в сравнении с Marvel.

Д.Н.: Не думаю, что все так уж медленно. Нам мой взгляд, у Джеффа была очень четкая стратегия для работы с лучшими постановщиками, которые могли бы перенести на экран свое видение необходимых историй. Это может означать, что мы немного более сфокусированы на том, какие персонажи попадут туда, в отличие от того, что блестяще сделали в Marvel. И я действительно очень уважаю ту работу, которую они проделали со своей стороны, но наша стратегия была немного другой. Я думаю, здесь подойдет слово «аккуратный». Определенный взгляд определенного постановщика, нежели полный набор сразу.

THR: В чем заключается успех «Человека из стали»?

Д.Н.: Думаю, что Зак [Снайдер] и Крис [Нолан] смогли дать фанатам то, чего они не почувствовали хотя бы частично во время просмотра предыдущего фильма про Супермена. Люди хотели увидеть Супермена, надирающим задницы. И именно это он делает в фильме. Там есть много других классных моментов – Генри [Кавилл] прекрасно сыграл эту роль, динамика между Лоис и Кларком на месте, но люди хотят, чтобы Супермен был Суперменом.

THR: Как Вы можете противопоставить это неудовлетворительным результатам «Зеленого Фонаря»?

Д.Н.: Баланс того, что важно был не совсем правильным в «Зеленом Фонаре». Я знаю, что все люди, вовлеченные в проект, хотели, чтобы он был успешным точно так же, как все те, кто работал над «Человеком из стали» хотели, чтобы он был успешным. В противостоянии искусства и науки что-то пошло не так. Но мы обязательно найдем другой путь на экраны для этого персонажа.

THR: Вы, наверное, ничего не можете рассказать о планах снять «Лигу Справедливости» или «Человека из стали 2»?

Д.Н.: Я понимаю, что Вы не могли не спросить. Я не могу ничего подтвердить, простите. Я бы очень хотела иметь возможность поделиться с Вами, но не могу. Я могу сказать, что успех «Человека из стали» был невероятно важен для нашей компании, для студии, Warner Pictures, DC, и он, очевидно, вдохнул уверенность в развитие всей вселенной.

THR: Если бы это было только Вашим решением, какие 5 персонажей или историй Вы бы хотели увидеть на экране?

Д.Н.: «Песочный Человек» [«Sandman»] находится в моем топе. Мне кажется, он имеет потенциал сравнимый с вселенной «Гарри Поттера». «Сказания» [«Fables»], «Металлические Люди» [«Metal Men»], «Лига Справедливости». И да, я скажу это – «Аквамен».

THR: Было несколько попыток перенести Чудо-Женщину на большой экран: отмененный в 2007 году фильм Джосса Уидона, пилот сериала Дэвида Э. Келли в 2011 году – ничего так и не сработало.

Д.Н.: Нам нужно сделать это правильно, мы просто обязаны  сделать так. Она является иконой для представителей обоих полов, зрителей всех возрастов, для людей, которые смотрели оригинальный сериал, и для тех, кто читает комиксы. На мой взгляд, для компании представляется большой сложностью сделать это правильно на любом размере экрана. Причины, скорее всего, субъективны – у нее нет той одной, четкой, понятной истории, которую все любят и узнают. Существует множество граней Чудо-Женщины, и я думаю, что главным моментом здесь является попадание верной гранью в правильное медиа-пространство. То, что вы делаете на ТВ должно отличаться от того, что вы делаете в кино. С тех пор, как я начала работать в компании, она была одним из трех главнейших приоритетов для DC и для Warner Bros. Мы и сейчас пытаемся, но с ней не так все просто.

THR: Вы возвращаете, придаете второе дыхание линии комиксов Vertigo, подарившей нам «Песочного Человека», «Проповедника» и «Сказания», после затянувшегося пике. Одной из причин этого снижения были другие издатели, которые предлагали авторам более выгодные контракты в вопросах авторских прав. Чтото изменилось?

Д.Н.: Не могу прокомментировать сделки. Но я верю, что мы осознали, что должны сделать определённые шаги, которые могли не сделать в прошлом, чтобы убедиться, что Vertigo стала тем местом, куда авторы могут прийти и быть уверенными, что у их работ есть шанс быть замеченными, поставленными в приоритет, признанными и, возможно, развитыми в другие медиа-сферы. Мы должны убедиться, что они получат доступ к New Line, Warner Bros. Pictures, Warner TV и Warner Horizon. И чтобы все эти студийные подразделения поняли, что Vertigo является источником самых талантливых людей в нашем бизнесе.

THR: Какой Вам представляется DC через 10 лет, в плане фильмов?

Д.Н.: Мы не хотим вызвать перенасыщения зрителей супергероями, а ведь DC гораздо больше, чем просто супергерои. Если мы будем делать нашу работу так хорошо, насколько я думаю, что мы можем ее делать среди наших партнеров в Warner Bros., тогда не останется причин, по которым различные слоты наших производственных подразделений не должны стать местом обитания персонажей DC Entertainment. Мы знаем это внутри этого здания, но частью работы является то, что нам нужно дать потребителям понять, что DC гораздо шире и глубже, чем эти основные персонажи. Наша задача такова – добиться успеха с Бэтменом, Суперменом, Чудо-Женщиной, Флэшем и Акваменом, а затем построить и расширить вселенную для большего числа персонажей.

THR: Насколько ценным является для Вас мнение фанатского сообщества?

Д.Н.: Мне кажется, что это невероятно важно знать о них, контактировать с ними и уважать их. Тем не менее, я не думаю, что нам следует переносить непосредственные фанатские отзывы в рабочий процесс. Я верю, что задачей Warner Bros. и DC Entertainment является существование в бизнесе создания профессионального написания историй. Это целое ремесло, отточенное авторами в разных медиа-сферах. И нам необходимо доверять им и предоставлять им свободу и пространство. Этого нельзя сделать, собрав комитет. И вы окажетесь парализованными, если начнете привносить в работу отзывы, которые мы получаем от фанатов каждый день. С одной стороны, это очень важно, и я всегда прислушиваюсь к ним, но нужно всегда иметь возможность приглушить звук, чтобы не навредить процессу.

THR: Три слова: комиксы «Гарри Поттер»?

Д.Н.: (смеется) Я. Думаю. Что. Нет. Как много слов вышло? Дж. К. Роулинг контролирует издательские права, и я не слышала о ее желании сделать что-то подобное. Если она когда-нибудь захочет сделать это, мы с удовольствием поможем.

 

Из слов Дайан Нельсон можно сделать вывод, что «Человек из стали» все-таки заставил студию шевелиться, и они активно занимаются проработкой своего варианта кинематографической вселенной. Будем ждать анонсов.

dcgreen lanternjustice leaguesuperman
Comments (38)
Add Comment
  • Jobsdone

    Ну вот вроде бы читаешь — соглашаешься со всем, а потом смотришь на марвел, которые умудрились всю вселенную за 5 лет поднять и начинаешь сомневаться

    • Maxares

      Марвел хоть и понаклепали фильмов, но все они обделались, когда на экраны влетел Человек из Стали. Фильмы марвел не воспринимаются всерьёз — пусть некоторым и не нравится почти полное отсутствие юмора в ЧиС, но зато это придало атмосферы.Вселенная DC всегда была мрачнее марвел, но никогда им не уступала.

      • Ферапонт

        В активе Марвел есть хотя бы 1 настоящий фильм по комиксам. DC как раз таки запороли ЧиСа.(не с финансовой точки зрения) Нолановский Бэтс так отдельненько стоит особнячком.

        • Maxares

          Абсолютно не согалсен с тем,что ЧиСа запороли. Зелёный фонарь — вот кого запороли.

          • Ферапонт

            Согласен с комментом DersUzala’a.
            ЧиС запароли ибо: а) гг получился не торт. После первой трети фильма одно название «Супермен».б) кривой сценарий и не такой уже реалистичный как его рекламировали ( здесь и Папа-«я -идиот-» Кент,убийство Зода,нелогичные поступки Супса и т д.). Тут может и что-то субъективное,но не мне одному не нравятся эти моменты. в) игра актеров-Кавилл среднячок,Адамс просто не в своей роли как и Кроу,Шеннон и его помошница-агонь ребята. По сути,фильм вытягивает Зод и визуальная составляющая. В отличие от нового Паука,где есть шанс подправиться,улучшиться и вообще есть надежда стать удолетворительной линейкой супергероики как Люди-крестики,то Чис лучше забыть как страшный сон. Тот же провальный ЗФ-да вышло не очень,но гг неплох в образе и лав стори хороша,не выглядит притянутой.

          • Maxares

            С папашей Кентом и Эми Адамс соглашусь.Реалистичный фильм о Супермене? Реализм проглядывался разве что в первом трейлере, где только под конец показали взмывающего в небо гг, в последующих трейлерах и тв-спотах никакого реализма.Реалистичный фильм о Супермене выйдет только тогда, когда главгер будет пациентом психиатрической лечебницы, считающим себя пришельцем с другой планеты.

          • Ферапонт

            Нет,не в этом суть. Самый легкий пример-12-летний мальчуган тащит рукой автобус и при свидетелях эдак 15-20 и это все выливается в простой разговор му родителями Супса и того парня? Когда выходишь из кинотеатра и проходит отходняк от экшена и рвота от концовки,то прокручивая фильм и вспоминая конкретно этот момент,понимаешь что Снайдер с руки Гойера просто fuck the logic.
            Дальше разъяснять не буду:разрушения Метрополиса,диалог в конце с генералом,сцена с убийством Зода и конечная реакция Супса и т д. Все снайдеровские выкрутасы типа «наш супермен в фильме порой делает вещи,которые ему несвойственны» ( не дословно,но что-то такое освещалось,перед самим релизом) просто пытаются оправдать сюжетные косяки.
            Это пардон не Супермен вовсе.

          • Maxares

            Этот Супермен лучше шаблонного бойскаута.Вобщем, фильм вам не понравился и не вижу смысла спорить — сколько людей столько и мнений, да и придираться к логике кинокомиксов тоже — в пачке m&m’s смысла никто не ищет,просто наслаждаются)

          • DersuUzala

            Вот в том то и соль, что супермен это ничто иное как шаблонный бойскаут. В противном случае, что делает его суперменом? Что его отличает от злодея, если он так же, как и зод готов пожертвовать чужой чужой цивилизацией ради своей? К чему тогда вся эта болтовня гойера про адаптацию супера к нашему времени?

            Фильм кишит глупостями, начиная от элементарный законов физики (и Я сейчас не о полётах и суперсиле, а хотя бы о лоис, которую не засасывает в чёрную дыру, как всё остальное вокруг неё) до совершенно бестолковых поступков героев и исковерканных образов. Джонатан, который кагбэ вырастил из кларка героя постоянно твердит о том, что не нужно геройствовать. Зод непонятно каким образом узнает, что лоис знает, где живёт кларк. Совет криптона вообще тупо спас зода отправив его «на каторгу» с погибающей планеты. Зачем все эти монологи о символе надежды, если всё, что сделал гг это с горем напополам спас землю от угрозы, причиной которой он сам и явился, а другую расу этой самой надежды вообще лишил….

            Снайдер наснимал красивые сильные образы, отлично смотревшиеся в трейлерах, но в полноценную историю сложить не смог. И циммер порадовал гораздо сильнее, чем раньше, однако в фильме музыка кажется однообразной, а местали и не к месту. Дизайн всего инопланетного хоть и красив, а словно стырен с гигера. Кастинг — шеннон, троэ, фишберн — супер; кавил, адамс, лэйн — кошмар; костнер и кроу словно самих себя играют. Вообще, какое-то у создателей непонятное отношение к фильму и его вселенной — криптонский язык они придумали (и, кстате, за весь фильм ни разу не использовали), а появление способностей объяснить не удосужились (то ли солнце, что ли атмосфера..). Вот и вышло, что фильм состоит из деталей, а в целом ничего толкового не представляет. Чем тут наслаждаться? Саундтрек только переслушиваю, да трейлер от нокии иногда пересматриваю — вот что действительно было хорошо)

            ЗЫ Экшн чертовски динамичен, но в остальном проигрывает тому же тихоокеанскому рубежу

          • Maxares

            Супермена делают Суперменом в первую очередь его возможности и вобщем-то практическое бессмертие. Обладая довльно стандартным набором способностей, он тем не менее является самым неуязвимым, а его высокая мораль — это закрепившийся атрибут после первых его воплощений,когда он был довольно жестоким существом, но её решили подвинуть также как и надштанные трусы, что как по мне правильное решение.В ЧиС он всю жизнь сдерживал себя, когда к нему придирались, а в битве с Зодом он понимал, что их сражение может затянуться навечно и в конечном счёте они просто раздолбают планету к чертям, поэтому он и пошёл на убийство, но это не значит что он должен был стать после такого затворником, сидеть у окна, смотреть на дождь и рыдать, а его крик вполне отобразил его состояние в тот момент.Да, в фильме есть косяки, но их в любом кинокомиксе полно, коими особо богата заключительная часть РЕАЛИСТИЧНОГО Бэтмена, про Мстителей и ЖЧ3 вообще молчу.Дело тут уже касается личных впчатлений и симпатий к тому или иному герою или вселенной, а пытаться сделать научное обоснование любого комикса не имеет смысла, если брать даже каждого героя в отдельности — всё равно это не приведёт к консенсусу, так как это фантастические персонажи и они таковыми и останутся.

          • DersuUzala

            Дубль 2:
            Что его отличает от злодея, если он так же, как и зод готов пожертвовать чужой чужой цивилизацией ради своей?

            И дело не в самом убийстве зода. Супс уничтожил зал зарождения. Причём сделал это судя по всему из злости на зода, до кучи тем самым практически вынудив последнего пойти на смерть. И тут речь уже не о «супермен так бы не сделал», так подло даже росомаха, наверно, бы не поступил.

            Выходит, создатели утратили образ, основу персонажа, оставив как раз только силу да неуязвимость. То бишь вернув персонажа на 70 лет назад. Грубо говоря, в своё первобытные развитие. Несмотря на то, что устоявшийся образ давно сформировался.

            И научное обоснование никто не просит. Хотя бы элементарная логика ничему не повредит.
            Кинокомикс кинокомиксу рознь. Никто не предъявляет комиксам миллера претензии по реалистичности. Но это не тот случай. Тут всё от трясущейся камеры до закосов под малика пытается навязать эту атмосферу реалистичности. Да что уж, сам гойер подчеркивал уклон в реализм https://geekcity.ru/devid-s-goyer-o-realistichnom-supermene/ Раз уж сами захотели идти в таком направлении, извольте соответствовать.
            Но фильм плох, и с таким подходом абсурдность происходящего не сглаживается, как в ТР(первом), а наоборот подчёркивается.

            Согласен, без косяков ничто не бывает. Но если в тех же мстителях был великолепный сценарий с химией персонажей, жч3 тянула ностальгическая атмосфера боевиков 80-90х, то ЧиСу в этом плане вообще не за что зацепится. Дело не в супермене и не в личных предпочтениях, просто создатели откровенно не потянули фильм. По крайней мере, если им не хотелось сделать, как говориться, кинцо на 1 раз — уж больно громкой была реклама

          • Maxares

            Таких кораблей, с залами зарождения тысячи были отправлены на заселение других планет, и Супс уничтожил лишь тот, на котором была команда Кары. Хотя бы один он да найдёт, но вот вопрос встанет захочет ли он возрождать цивилизацию, из которой он один за сотни тысяч лет родился с правом выбора, а не «запрограммированым».Как бы там ни было, мне фильм понравился и я своего мнения не изменю.

          • DersuUzala

            К чему тогда зод так умолял его не уничтожать этот именно этот корабль? Вообще разве джор не специально отправил кала именно на землю, так как там был заброшенный зал зарождения?

          • Maxares

            Если помните, планету для Кал-Эла подбирала именно его мать, пока Джор готовился к встрече с Зодом, затем он подошёл, спросил нашла ли она планету, похвалил наличие развитого мозга у землян и никто ни словом не обмолвился, что там есть корабль.Для него в первую очередь было спасти сына, а кодекс он в него загрузил в надежде, что когда-то,возможно, Кал-Эл сможет найти ему применение и Зод не сможет его заполучить.

          • Захаров Алексей

            Блин, чувак, просто тебе респектую! Очень хорошо написал и изложил. Мне тоже фильм очень понравился, а если твоему собеседнику нет, ну и на нет суда нет. Хотят найти косяки, пусть их ищут, пересматривают, их в фильме может быть и действительно много, но я не обращал внимания.
            P.S. Потом, когда ЧиС будет крутым фильмом, все они скажут: «Дааа, ЧиС крут, 1 фильм не так уж и плох и т.д. и т.п.»

          • Maxares

            Спасибо!) Рад, что разделяешь моё мнение

      • DersuUzala

        К чему писать, пардоньте, очевидную ахинею? Никто там не обделался. Вернее, откуда вы взяли, что там кто-то обделался? С чего вдруг? ЧиС по многим критериям слабый фильм, выехавший в основном на фразе «от создателей…» и на фан-базе супера, часть которой фильм после выхода потерял. А так же ЧиС не оправдал ожидания в плане сборов и провалился в критике.

        Не знаю, как у вас что воспринимается, а марвеловские поделки котируются повыше дисишных, которым кроме пары бетменов толком и показать нечего. Полное отсутствие юмора не атмосферу придает, а губит спасительную самоиронию, которая как раз и не дает подобным фильмам выглядеть, как бред сивой кобылы. Уж лучше хорошо скроенная комедия, чем напыщенная псевдодрама с калеченным сценарием.

        И мрачнее вселенная дц лишь поверхностно. В остальном здесь всё куда более наивно и надуманно

        • Maxares

          Это критики провалились, оценив выше третью часть Человека — паука, да и где провал финансовый — 620 млн при бюджете в 225 это провал?Или нынче, если фильм не пересекает рубеж в 1 млрд,то он провальный?

          • DersuUzala

            ЧП3 далеко не фонтан, но это хотя бы фильм, а не набор образов, едва ли уместно сочетающихся друг с другом в логическом плане.

            И Я не говорил про финансовый провал. Я говорил про неоправданность ожиданий, которые, судя по рекламной компании (получившейся куда более эффектной, чем сам фильм), создатели взвалили на ЧиС. Нам его прям как откровение какое-то подавали

          • Maxares

            Реклама есть реклама, а взвалили потому что фильм касается одного из ведущих героев диси, поэтому неудивительно что в роликах много пафоса и напыщенности. «А так же ЧиС не оправдал ожидания в плане сборов и провалился в критике.» — не подумайте, что придираюсь, но про финансы вы как раз сказали)

  • Orto Dogge

    «Наша задача такова – добиться успеха с Бэтменом, Суперменом, Чудо-Женщиной, Флэшем и Акваменом»

    Ну вот мы и узнали самое главное. Странно, что на этом сакцентировано так мало внимания.

    • Dmitry Kovalev

      Интересно, что она забыла упомянуть Зеленого Фонаря, хотя и сказала что будет искать способы вернуть его на экраны.

      • Orto Dogge

        Ну видимо к тому и сказала, что будем пытаться, но не в этот раз.
        Только я не могу представить Лигу без Фонаря. Это слишком смелый и опрометчивый шаг.
        Тем более в Лиге должно быть семь человек и хотя бы кто-то черный, но на эти должности по всем признакам претендуют Киборг и Марсианский Охотник.
        Но постараюсь не паниковать раньше времени.)

        • Nate

          Может и глупость. Но может это будет не Хэл, а кто-то другой)

          • Orto Dogge

            Нет, почему, очень может быть. Джон Стюарт всегда был вторым номинальным Фонарем, которому не требовалась никакая дополнительная предыстория, связанная с остальным Корпусом и Хэлом в частности.
            Просто Зеленый Фонарь сам по себе персонаж очень мощный, ему в любом пересказе требуется грамотно рассказанная предыстория.
            Один умный юзер на этом сайте как-то сказал, и я склонен с ним согласиться, что вселенная Зеленого Фонаря может стать космическим эпиком, на уровне Звездных Войн и Путей.

  • CassMoran

    Интересно то, что в плане анимации и игр DC вышли вперед (полнометражки DC все еще на уровне, анимационные сериалы качественные они позакрывали, конечно, но те, имхо, были лучше марвеловских, про Batman: Arkham я вообще молчу). Так что же у них на большом экране-то всё никак не пойдет процесс? DC, родные, не подведите))

  • Kent

    <<< Но мы обязательно найдем другой путь на экраны для этого персонажа.

    Ясно. ЗФ-2 не будет :(

    • Dariaj

      Так это уже давно известный факт) мы еще в прошлом году писали об этом)

      • Maxares

        А чё им, есть ещё Кайл Райнер и Джон Стюарт, про Гая Гарднера врядли будет, а хотя кто знает.

        • Orto Dogge

          Действительно, ничё.
          Можно еще парочку фильмов провалить в прокате.

  • Захаров Алексей

    Ничего такого интересного. Я, конечно, понимаю, что у неё действительно нет возможности много сказать, но это просто вода со специями.

  • Захаров Алексей

    Вообще фанат DC, но бляя, что-то я думаю, что буду больше ждать фильмов от Marvel, уж больно заебался ждать. Сори за французский.

  • Jaime Lannister

    Аквамен сосёт!

    • Orto Dogge

      Вот из-за таких как вы про него и хотят снять фильм с целью реабилитировать культового персонажа.
      Примерно те же люди называют маску Гая Фокса маской Хуесоса.
      Если бы у людей хватало самоуважения не вестись на подобную вирусную пропаганду, глядишь, мир бы стал чуточку лучше.

      • Jaime Lannister

        Против Гая Фокса я ничего не имею, а Виндетта у меня вообще в топе кинофильмов, ну а про аквамена, то и правда отсосный персонаж, суперспособности так себе, история не очень, сеттинг вообще отвратный, лично мне не охота смотреть фильм где большая часть времени происходит под водой, да и вообще персонаж второстепенный и не популярный, я бы наванговал ему будущее в сериале, но мы уже знаем что и из этого ничего не вышло, хотя надо отдать ему должное в Смолвиле он был не так уж и плох……хотя это скорее всего просто моя симпатия к актёру…… с другой стороны Аквалэд(из Young Justice) отличный материал для кино и ТВ…..но если про него что-то делать придётся сначала рассказывать про Аквамена и весь подводный мир и бла-бла-бла……уж тогда лучше ничего не снимать

        • Арт

          А вы комиксы про Аквамена в перезапуске читали? Нет? Он там очень хорошо представлен. И выступает не последним членом Лиги, взять тот же Трон Атлантиды.

  • Jareg Lynx

    Да уж. Более отстойного топа для экранизаций не видел. Сэндмена экранизировать НЕЛЬЗЯ. Аквамена все уже давно обосрали. Fables после «Гримм» и «Однажды» все тут же окрестят плагиатом. И как добивающий удар — такое говно как металомены. Интервью заставило сомневаться в компетентности её руководства.

  • Feylog

    уберите эту тупую бабу оттуда, нифига она не видит, как построить киновселенную DC, даже при том, что она не может всего говорить.