Всех нас озадачили некоторые моменты и логические провалы в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», вот что напрягло нас:
#1. Блэйк по глазам догадывается, что Брюс Уэйн — Бэтмен.
Да ладно, серьезно что ли? То есть Брюсу Уэйну было достаточно однажды приехать в сиротский приют и встретить там малыша Блэйка, чтобы в последствии тот вдруг сложил 2 плюс 2 и понял кто есть Бэтмен? То есть даже комиссар Гордон за 3 фильма не смог справиться с этой загадкой, а Джон посмотрел в глаза и все понял! Да, мы тут спорили с Джо, он уверен, что диалог пострадал от дубляжа и глаза тут ни причем. Соглашусь, что диалог сам по себе кривой, либо порезанный, либо коряво переведенный, но сам факт наличия такого знания у мистера Блэйка вызывает серьезные сомнения. Никто не потрудился сделать это хоть сколь-нибудь правдоподобным.
#2. Фильм про Бэтмена без Бэтмена.
От заключительного фильма трилогии все мы ждали какой-то эпичной схватки и огромного количества надранных задниц, но по факту главный герой треть фильма ковыряет тростью в носу, потом получает на орехи и вторую треть фильма лечит спину в средиземном санатории. В последней трети он возвращается, чтобы невыразительно набить морду Бэйну, выгрести от Талии и улететь в светлое будущее с ядерной бомбой на хвосте. Тут можно справедливо задаться вопросом: а может это фильм про Бэйна? Может это он теперь «темный рыцарь»? Потому что если сложить все экранное время главного злодея и сравнить с Бэтменом, то станет совсем печально. На самом деле все это можно было бы понять, если бы речь не шла о заключительном фильме. Мы больше никогда не увидим этого Бэтмена и просто преступление лишать нас возможности насладиться им в достаточном количестве.
#3. Убийственный дубляж.
Редко какой фильм не теряет в дубляже добрые 50% своего обаяния, но бывают такие случаи, когда этот процент катастрофически зашкаливает. С первых минут, когда на экране заговорил Бэйн, стало ясно, что просмотр будет непростым. Слишком высокая тональность для такого мордоворота, он должен басить как Бэтмен, а не мяукать. Во всех драматических моментах лажал и дублер Альфреда, Селина Кайл периодически высокопарно декларировала какие-то афоризмы. Про диалог Блэйка с Уэйном мы уже говорили. В общем, дубляж получает жирный минус, ждем blu-ray с оригинальной дорожкой.
#4. Брюс и Миранда. Секс из ниоткуда.
После тщетных попыток Альфреда сосватать мистеру Уэйну привлекательную миллионершу Миранду Тэйт, все случается как-то само собой. После полного банкротства и отменного дождя эти двое загадочным образом оказываются в пустом доме Уэйнов, и уже через минуту мы видим парочку перед камином и совсем без одежды. Понятное дело, что надо было как-то ввести любовную линию Бэтмена и Талии, но чтобы вот так.. Странно, что до кучи туда не позвали Селину Кайл, чтобы сделать треугольник совсем треугольным.
#5. Уличный художник Брюс.
После многомесячной реабилитации Брюс Уэйн наконец возвращается в Готэм. В день, который может стать для города последним. И сразу же попадает в плен к наемникам Бэйна, ему удается сбежать и спасти приговоренных Гордона и Блэйка. Все бы хорошо, только остается загадкой как в этот короткий отрезок времени Бэтмен успел декоративно залить бензином свой логотип, провести дорожку и положить факел как раз в том месте, где его поднимет комиссар Гордон. Нет, это конечно очень круто выглядело, но вам не кажется, что в такой момент можно было бы как-то более разумно расходовать свое время? Особенно если вы Бэтмен.
#6. Бестолковый рекрутинг.
Помнится Бэтмен всегда был избирателен, и никогда не имел дела с людьми, о которых ничего не знал. Но в фильме мы видим, как сначала он нанимает в качестве официантки воровку с богатейшим досье, а потом отдает всю ядерную мощь Уэйн Интерпрайз в руки дочери своего заклятого врага Р’ас аль Гула. Как такое могло произойти — не совсем понятно.
#7. Чартерные рейсы в Яму.
Сложно себе представить, чтобы Бэйн бросил все и лично повез поломанного Бэтмена в санаторий, расположенный посреди пустыни. Более того, очень интересно как потом Уэйн оттуда выбирался. Есть мнение, что выбраться из ямы было самым простым в этом путешествии. Альфред уехал в неизвестном направлении, у Брюса не было ни денег, ни документов, кроме того въезд в город был блокирован оккупантами Бэйна.
#8. Нью-Готэм-Йорк.
С каждым фильмом Готэм становился все больше похож на Нью-Йорк, и вот в третьем фильме это случилось! «Эпичная» стенка на стенку полиции и головорезов Бэйна случилась на Уолл-стрит. Если во втором фильме были хоть какие-то намеки на старый добрый Готэм, то в «Темный рыцарь: Возрождение легенды» от города не осталось ни единой улицы. Понятное дело, что Нолан пытался показать, что город преобразился без преступности, но зачем же снимать на улицах, которые узнаваемы и являются визитной карточкой городов?
#9. Неужели полиция настолько глупа?
Конечно мы не можем пройти мимо грандиозного абсурда в действиях полиции и властей города. Мэр боится паники, поэтому мы не будем вызывать армию и сообщать о том, что у нас в городе засел гребаный террорист. Мы позволим ему взорвать половину города и заблокировать ВСЕ силы правопорядка в канализации. И Правительство США не сделает ровным счетом ничего по поводу свободно курсирующего по городу ядерного реактора, в Иране гораздо интереснее.
#10. Концентрированная концовка
Фильм шел добрых 3 часа, но даже этого времени оказалось недостаточно. По крайней мере концовка фильма на это активно намекает. За последние 5 минут на нас выливают сразу все: 1) Бэтмен геройски погибает, спасая город от взрыва (и все так радуются, как будто не знают про все прелести ядерных взрывов, произведенных недалеко от жилых городов); 2) Брюс Уэйн завещает все свое имущество сиротам из приюта Блэйка, 3) Брюс Уэйн оказывается починил автопилот еще месяц назад, 4) Брюс Уэйн выжил в катастрофе и сейчас где-то в Италии наслаждается жизнью с Селиной Кайл, 5) Альфред совершенно спокойно отнесся к неожиданному возвращению мастера Брюса с того света и продолжил потягивать вино, 6) Джон Блэйк получил ключи от пещеры и готовится стать новым мстителем, без специальной подготовки, средств и наставника.. ну а зачем?
Не поймите нас неправильно, фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» безусловно уникальный в своем роде и мы любим Бэтмена за все его плюсы и минусы. Этот чарт просто лишний раз доказывает сколько веры мы вкладываем в эту историю, если даже при таких логических провалах, мы все равно выходим из зала с положительными эмоциями.
Рецензию можно прочитать здесь.
[…] p.S.: редакция GeekCity склоняется к положительной оценке фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды», а про все неоднозначные моменты вы сможете прочитать здесь. […]
Неплохая статья, но не согласен с бестолковым рекрутингом. Женщину-кошку нанял Альфред скорее всего, а Миранда Тейт вообще никак не показывала что она дочь аль Гула. Зато в фильме, есть момент, когда Бэйн выпрыгивает из здания биржи на мотоцикле — спрашивается, как он его туда вообще изначально затащил и не вызвал подозрений?
вот именно! меня это тоже удивило!
как бэтман добирается до готэма тянет на отдельную пародию. странно что никто ролик в сети еще не запостил
Готэм — и есть Нью-Йорк вообще-то
Вы ошибаетесь. В первой части данной трилогии Готэм — замаскированный Чикаго. Во второй части Готэм уже Чикаго без лишнего грима города. В этой, третьей части, Готэм внезапно становится Нью-Йорком.
А вообще тут столько косяков сценария и проблем с мотивацией злодеев, что я скорее разочарован фильмом, чем удоволетворен.
Готэм всегда был воплощением «ночного» Нью-Йорка. Он так и задумывался. В то время как Метрополис- Нью-Йорк «днем»
ну задумывался это одно, но он же не должен выглядеть как нью-йорк один в один.мне это тоже не понравилось. мне нравица готэм бартона, самый тру готэм был, хоть и сказка
Согласна, бертоновский Готэм шикарный. Просто Нолан хотел больше реалистичности, что очевидно :)
Отличный фильм, да, были мелкие недочеты, но в общей картине они вообще не заметны, да и «напрягающими» их никогда бы не назвал, критик хуев.
Мы никогда не говорили, что фильм плохой. Фильм шикарный. Просто присутствуют некоторые сюжетные недочеты, о которых мы и хотели написать.
Еще один факт который напрягал меня не мало — как кошка могла драться на таких высоких каблуках!? Фильм великолепный!
Пост писал идиот,совершенно неконструктивная критика, практически все пункты высосаны из пальца,или же автор просто спал во время просмотра фильма,по-этому многое не понял.
А по-моему Вы, уважаемый, просто неадекватное и необъективное быдло, которое пришло пожрать попкорна под очередное кино про вау-супергероя. Наверное, если отключить мозги при просмотре, выйдешь после сеанса и будешь думать о взрывах, ололо-геройстве бэтса и так далее. Странно, что забыли включить в эти пункты моменты с отскакивающими пулями, лечением позвонка ударом ладони, и ОГРОМНЫМ количеством просто до тупости банальных диалогов и ситуаций. Такое ощущение, что «Темного рыцаря» и «Возрождение Легенды» снимали два разных человека, вся та атмосфера, держащая в жутком напряжении перешла в постоянные фейспалмы от нелепости происходящего на экране.
Засим я кончил.
Товарищ, тупишь ты по жетскому. Видимо мозги отключил — ты.
А русский дубляж бэйна,по-моему очень хорош и выдержан очень тонкий акцент который подходит бэйну (как раз таки этот дубляж можно назвать достойным по сравнению с многими другими фильмами которые озвучивают наши дубляжёры)
Русский дубляж Бэйна великолепен.
Мнение год спустя.
Автор статьи — школьник мозга.
в общем я согласен лишь с пятым пунктом и всё!
Спасибо автору за исчерпывающую статью. Согласен, самого многое просто выбивало из просмотра, хотя финал достойный. Но имхо, первый Тёмный Рыцарь доставил больше.
[…] Вот и сейчас, перед нами забойная пародия в стиле лучших видео Saturday Night Live. Актер Уэс Фрейтас (Wes Freitas) написал и срежиссировал свою версию неоднозначного диалога Джона Блейка и Брюса Уэйна в последнем фильме трилогии Криса Нолана. Возможно если бы Гордон-Левитт уговаривал героя Бейла, пританцовывая под «call me, maybe», сцена была бы более убедительной и не попала бы в наш топ. […]
Дублёры? Не, не слышал. Только дубляжёры, только хардкор.
Ну, насчет 7ой статьи я тоже могу не согласиться, ЭТО ЖЕ БЕТМЕН! Он може попасть от куда угодно куда угодно, он Лига Теней!
Согласен с
1, 3, 5,9 и 10 пунктами. Но есть то, что я хотел бы по — своему
объяснить.
Пункт №1 — Безусловно я с
вами согласен о нелогичности и натянутости сие факта, пусть даже Блэйк и очень
смекалистый парень. Но могу предположить, что Блэйк и Брюс просто родственные души,
попавшие в схожие жизненные ситуации, а эти души, как известно лучше понимают друг
друга. Тем более, что маленький Блэйк очень проникся этим героем он стал его
кумиром, он думал о нём постоянно, вспоминал, а фанатизм с людьми делает
невероятные вещи.
Пункт № 4 — Почему так случилось?
1. У Миранды (Талии) изначально была миссия. Ей нужно было втереться в
доверие к Брюсу, подобраться как можно ближе, чтобы потом нанести удар и ради
этого она была готова пойти на многое. Она знала или хотя бы предполагала, в
каком состоянии находится сейчас Уэйн, поэтому и была рядом в день
его банкротства, чтобы поддержать, чтобы сделать шаг к своей цели.
2.Брюс был подавлен. На него градом сыпались неудачи. Даже самый верный его
друг Альфред его покинул. Он остался один, а на него ещё надвигалась большая
проблема в виде Бэйна… Мне кажется, Брюс предполагал, что ему недолго
осталось, поэтому, когда на пороге его дома появилась она… Та кого он
отвергал из — за чувства вины и любви к Рэйчел, но чьей привлекательности не
мог не замечать, (не забываем ещё про то, что тогда он уже знал, что Рэйчел его
не дождалась),он поддался влечению, тяге потому что в тот момент она была
рядом, она была единственной кто хоть как — то мог согреть за 8 лет ледяного
оцепенения, в эту богатую на чёрные полосы осень. Он просто схватился за неё,
как за спасательный круг, к тому же, у него 8 лет не было женщины.
Пункт №5 — ну на то он и Бэтмен, чтобы делать иногда необъяснимые вещи. На
то это и кино, чтобы мы восхищались им. Нолан итак максимально сделал Бэтмена
реалистичным, так дайте Бэтмену хоть изредка вытащить карту из рукава.
Пункт №6 — Официантку я думаю, нанимал Альфред, а он изначально не стал так
глубоко копать по биографии персонала. Селина могла пройти по липовым
документам или вообще без документов затеряться среди персонала изначально. Про
Талию ничего не было известно, а довериться Миранде Брюса уговорил Фокс.
Пункт № 7 Сложно себе представить? Нет, как раз не сложно. У Бэйна в городе
было наверняка всё схвачено, поэтому он мог себе позволить отлучиться. Ведь
одной из его целей было «сломать Бэтмена» во всех смыслах этого слова
и он должен был довести это дело до конца, так что в психологическом аспекте
его присутствие, его слова, его ментальное давление на Бэтмена было крайне
необходимо.
Пункт №10 — Всего лишь хочу ещё раз согласиться насчёт Блэйка. Стать
Бэтменом это не просто через водопад на тросе перепрыгнуть. А насчёт
Альфреда… я думаю, что всё внутри у него всколыхнулось, но он и виду не
подал, а это следствие идеального профессионализма дворецкого и просто мудрого
человека с богатым жизненным опытом.
Интересно где все таки прятался Брюс с времен «Темного Рыцаря»,если на момент окончания второй части фильма у него не было особняка,а жил он в пентхаусе.Напомню его фамильный особняк был разрушен Лигой теней в первом фильме Бетмен:Начало
[…] Надо сказать, что в этот раз ребята из Screen Junkies имели перед собой обширное поле для фантазии. Финальный фильм о Темном рыцаре действительно страдал от довольно странных сюжетных решений, которые нас немного напрягли при просмотре. […]
«…фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» безусловно уникальный в своем роде и мы любим Бэтмена за все его плюсы и минусы…» Бэтмен то тут каким боком? Это к товарищу Нолану все претензии
бред
А меня лично больше всего тревожил момент с возрастом Бэйна,в «яме» когда он спас маленькую Талию,он уже был крепким,взрослым мужчиной….и вот нашей Талии я бы дал лет так 30-35,а у Бэйна ни намека на пожилой возраст…но в любом случае создатели этого фильма настоящие Творцы.
Вообще со многими пунктами можно поспорить, и прочитав комментарии не буду останавливаться на всех, а скажу про 5 пункт. По поводу того что он сразу попал в плен к наемникам, интересно, а вам не приходило в голову что это было задумано,что если бы он попал к ним в образе Бэтмена,то слишком рано раскрыл бы карты, а так он вызволил Фокса, который ему был нужен. И про то что он залил бензином свой знак и для чего это нужно было. Может потому что этим он дал знать всем людям в городе что надежда все таки есть, и что они не одни?