Рецензия на игру «Outlast 2»

809

Мнение об игровом хорроре «Outlast 2».

В 2013 году на полки магазинов упала игра «Outlast», которая моментально обрела какую-то нереальную популярность. Этим хоррором заигрывались сотни людей, а Youtube переполнили видео летсплееров всех мастей, визжащих от очередного скримера. Испытав эйфорию от успеха, студия Red Barrels тут же принялась за сиквел. Итак, «Outlast 2» пришел в наши дома, что же теперь ожидает игроков, любящих пощекотать свои нервы?

По шкале от 1 до 10, насколько сильно вы не хотите туда идти?

Мы вновь выступаем в роли журналиста, который в компании своей жены отправляется в какую-то Богом забытую глушь с целью провести расследование убийства. Естественно, вертолет наш падает, а пассия пропадает. Теперь наш главный герой с камерой наперевес должен найти свою любимую, спастись от безумных фанатиков, а еще не погибнуть по пути.
Сразу хочется отметить то, что не хочется пробить себе лоб ладонью с первых же минут игры. Смена сеттинга – самое лучшее решение разработчиков, которое, на первый взгляд, убивает целый ряд проблем оригинала. Например, завязку истории. Если думать логически, то главный герой оригинала, едва заметив первый труп с колом через все тело, должен был с криками убежать из психушки через окно прямиком в свою машину, чтобы на всех парах ехать прочь из этого места. Тут же мы оказываемся в западне. Идти некуда, спасения ждать тоже некуда, единственное, что нам остается – идти вперед, а спасение любимой отлично дополняет мотивацию героя.

Распятий, крестов и прочей религиозной атрибутики в игре очень много.

Сам сеттинг мало того, что отличается от психиатрической больницы, так еще и дает возможность постоянно менять локации, что не бояться использовать. А выполнено окружение на совесть: полуразрушенные грязные домишки, в которых обитают теряющие человеческий вид фанатики, кресты, сатанинские надписи, жертвоприношения, и гнетущее ощущение того, что бежать некуда, отлично работает на восприятие игрока. В игре стало меньше позорных скримеров и больше попыток напугать игрока другими методами, не всегда успешно, но попытка определенно стоит похвалы.

Это — далеко не самое жестокое, что есть в игре, если у вас слабый желудок и нервы, лучше пройдите мимо.

Еще радует частое цитирование классики ужасов, когда игра начинается с реверанса в сторону картины «Сияние» Стэнли Кубрика, то сразу же настраиваешься на качественное приключение от людей, которые знают, что делают. Также есть отсылки на «У Холмов Есть Глаза», «Поворот не Туда», «Кошмар на Улице Вязов» и еще кучу фильмов, главное, чтобы хватило «образованности» и внимания к деталям.

Определенно подрос уровень сценария. Сценаристы взяли все клише фильмов о сатанинстве и реднеках, перемешали их в сюжетном блендере, добавили щепотку своих идей и выставили результат на суд игрокам. Получилось неплохо, прорыва нет, а знатоки жанра прекрасно разберутся в происходящем, но и ощущения вторичности и творческой импотенции авторов нет.

Но далеко не все так радужно. Сюжет сюжетом, локации локациями, но главное все же – геймплей. И здесь не все так радужно. «Outlast 2» остается симулятором беготни от бессмертных врагов с элементами невнятного стелса и полной (порой до смешного) беззащитностью главного героя. Есть косметические и приятные нововведения, типа эпизодов съемки определенных объектов с последующими комментариями от главного героя.

Посмотреть на свои успехи в качестве оператора можно потом отдельно.

Но большой погоды это не создает, основная механика не претерпела изменений. «Outlast 2»  представляет собой ряд коридоров, которые не кажутся таковыми только лишь из-за выбранного сеттинга. Поля и бесконечные леса на деле остаются такими же коридорами с точкой А и точкой В, в которую вы должны попасть. В 90% случаев вы интуитивно выберете верное направление, но 10% путей вы будете искать методом проб и ошибок, ведь любой поворот не туда карается жестокой смертью главного героя (иногда с разрезанием паха) и перезагрузкой. И вот так вы будете умирать раз, два, три, пока в один момент не перестанете убегать, чтобы спокойно заняться поисками той самой щели, в которую разработчики велят вам залезть. В эти моменты игра начинает по-настоящему раздражать: рычащие реднеки будут тыкать вас острыми предметами в спину, пока вы не понимаете, почему наткнулись на стену или закрытую дверь, а некоторые враги и просто убьют с одного удара, чтобы вы с радостью наблюдали загрузочный экран. И да, страх в этих эпизодах исчезает моментально после первой же смерти.

А для фанатов графомании есть миллиард и одна записка разной степени сюжетной полезности

Идея с беззащитностью героя тоже до сих пор остается темой для споров: сражаемся мы не с бессмертными демонами, зомби и т.д., а с обычными людьми, поэтому со временем герой должен научиться давать отпор и перестать визжать при виде любого обитателя этого мира. Особенно обидно становится, когда на скотобойне вы видите несколько ящиков с инструментами, а повсюду валяются лопаты, мотыги и прочие вещи, которые с легкостью сойдут за оружие. Но либо наш герой убежденный пацифист, либо умственно-отсталый, ибо он в упор отказывается взять в руки даже нож, который появляется по сюжету в определенный момент. Спорным остается и искусственный интеллект врагов, которые то в упор вас не видят, то за километр чуют запах ваших грязных штанов вон в той третьей бочке слева.

Забеги с этой барышней всегда выливаются в одну-две смерти прежде, чем вы поймете, куда надо бежать.

«Outlast 2» — пример хорошего сиквела, в котором студия Red Barrels старается избавиться от некоторых глупостей оригинала, но не добавляет новые поводы для стыда, что очень похвально. Хорошая графика и музыкальное сопровождение, качественно исполненный сеттинг и возросший уровень сценария порадуют при прохождении, а постоянная смена локаций не даст скучать. Но именно геймплей остается главной проблемой игры, потому что игровая механика не может предложить многого, а коридорность уровней очень быстро заставляет злиться в тех моментах, в которых вам должно быть страшно. А после исчезновения чувства новизны (все-таки сиквел) это может стать проблемой. Третий раз смена обертки не сработает, не спасут ни скримеры, ни фотореалистичная мерзость с ультранасилием. Зато стримеры вновь получили дозу контента, чтобы покричать в камеру и порадовать зрителей.

Комментарии