Рецензия на игру «Call of Duty: Advanced Warfare»

41

Неужели один из самых популярных видеоигровых сериалов встает с колен?

Давайте сразу: новая часть «Call of Duty» – это все тот же «Call of Duty» с уже привычным за 7 лет геймплем, структурой и повествованием сюжета, но с резко измененной графикой, которую можно наконец-таки назвать «current-gen». И это самая главная проблема игры, из-за которой некоторые пишут огромные тексты. Но это все равно, что жаловаться на фильмы Marvel не такие мрачные, как «Темный Рыцарь»; серия уже давно создала собственную структуру игры, поменять которую дебютанты в разработке видеоигр — Sledgehammer Games – никак бы не смогли хотя бы из-за отсутствия опыта. Именно поэтому относиться к «Advanced Warfare» надо именно как к игре сериала «Call of Duty», и тогда проект заиграет совершенно другими красками.

Рецензия на игру "Call of Duty: Advance". Скриншот 1
«Advanced Warfare» выглядит в десятки раз лучше, чем прошлогодний «Ghosts», но технические проблемы, как изменение озвучки с русской на английскую или возможность пробежать сквозь машину и врага, никак не радуют.

Но под это никак не подстраивается сюжет, уж очень сильно он предсказуем. Проблема эта, наверное, заключается в специальном «слитии» антагониста игры – Джона Айронса, играет которого оскароносный Кевин Спейси. Это человек – глава огромной военной корпорации Atlas, у которой есть все, чего нет у других стран, начиная с самой большой в мире армии и заканчивая оружием, поступающим на вооружение армий государств только лет через 10-15. Желание Айронса очень похоже намерению Адриана Вейдта из «Хранителей» — уничтожение миллионов ради спасения миллиардов, а рядовой Митчелл (играет и озвучивает его небезызвестный Трой Бейкер) со своими напарниками мешает этому, попутно философствуя о правильности действий злодея.

Сеттинг игры похож на «Black Ops II», только более футуристичный, в нем есть самонаводящиеся и сенсорные гранаты, мощное лазерное оружие и экзоскелет. Последний сильно меняет геймплей CoD’a и дает множество тактических возможностей, как и при прохождении сюжетной кампании, так и после в мультиплеере и кооперативе. С ним можно высоко прыгать, мягко приземляться с большой высоты, использовать замедление времени как у Макса Пейна, щит, невидимость или крюк, своими способностями копирующий бэткрюк из серии «Batman: Arkham» и т.д. Только все это разнообразие нельзя выбирать перед началом миссии, определенные способности выдаются на определенном задании, и они в свою очередь помогают продвинуться дальше по сюжету.

Рецензия на игру "Call of Duty: Advance". Скриншот 2
Таких «вау»-моментов в игре будет достаточно много

Главное, с чем отлично справляется «Advanced Warfare» – это развлекает. Заскучать за 5 с половиной часов, за которые проходится игра, совсем невозможно. В каждой миссии дело не кончится простой и уже привычной для CoD стрельбой – вот на машине поездить дадут, вот дроном поуправлять, вот сам Кевин Спейси проведет экскурсию по огромнейшей корпорации! И вдобавок это, пожалуй, самый атмосферный «Call of Duty», начиная с напряженного обыска заброшенной больницы и кончая безумно крутой сценой погони в Сан-Франциско на «Золотых Воротах», в конце которой изо рта вырывается «Браво!».

Рецензия на игру "Call of Duty: Advance". Скриншот 3
В механике мультиплеера только одно важное изменение — экзо-скелет, в остальном это все тот же CoD

Мультиплеер в игре, пожалуй, самое большое отличие в сериале. Он стал более быстрым и разнообразным. Виноват (с хорошей стороны) в этом вышеупомянутый экзоскелет. Но это не мешает разработчикам подсыпать ложку дегтя и испортить впечатление от игры — по словам геймеров, сессии часто вылетают, и при смене разрешения экрана проходить уровень (в сюжете) приходится заново, но обещают, что скоро эти и другие ошибки будут исправлены. Называть мультиплеер вторым «Titanfall» не хочется – пусть не сильно, но игры отличаются. Начатая еще в прошлом году задача Infinity Ward создать многоуровневые и большие карты была доведена до ума усилиями Sledgehammer Games, но большие они только в масштабах «Call of Duty», и никак не дотягивают до побоища с титанами. Режимов здесь также больше, но более ли менее интересных только 2 – захват флага и командный бой. Да и титанов в «Advanced Warfare» нет, хотя в новых дополнениях и они могут появиться.

Про кооператив также стоит упомянуть, но нужен он в игре только для галочки; буквально через несколько часов перестрелки надоедают, и всех тянет вновь вернуться на виртуальное поле боя с живыми противниками. Оно и правильно – режим стар как серия «Call of Duty» и представляет из себя выживание от толп врагов.

Рецензия на игру "Call of Duty: Advance". Скриншот 4
В сериале впервые появились CGI-ролики, и они здесь превосходно сделаны!

В целом, Sledgehammer Games справились со своей задачей лучше, чем Infinity Ward за свои последние 2-3 игры, сделав один из самых лучших «Call of Duty»! Только введя экзоскелет, новые виды аттракциона и улучшив графику, разработчики заставляют следить за ними и ждать новую игру через 3 года. И видно, что Sledgehammer Games умеют делать игры, но было бы лучше, если это был не «Call of Duty», ведь эту серию спасти не удастся никому без нужной «встряски», но об этом как-нибудь в другой раз. 8.2/10

Комментарии