Обзор игры «Marvel’s Avengers»

116

Общий сбор шмота!

Бета-версия игры «Marvel’s Avengers» оставила многих в недоумении (в том числе и меня), некоторые даже отменяли предзаказы, потрогав лично ту игру, которую мир хайпит с самого анонса. Ну вот ожидание, кончилось, релиз случился, пора понять, что вышло в итоге.

Удивителен тот факт, что создавая в принципе сносный, дорогой и весьма масштабный продукт, Crystal Dinamics умудрились оступиться практически везде. Но обо всем по порядку. Корневой геймплей мы все ощутили еще в бета-версии, осталось понять, что меняет статус релиза.

Во-первых, ощущение героев. В Бете казалось, что главный и лучший выбор — Халк. Но в разрезе прохождения сюжетной кампании все переворачивается с ног на голову. Чем дальше, тем сложнее и хитровыработаннее враги. Когда на тебя вываливают солдата с щитом, которого сверху бафает другим щитом дрон, то кулаки и камни бесполезны. Вообще, когда существует такое количество неприлично жирных мобов, которые игнорируют базовые атаки героев, то нужно больше читерских приемов. А это, сюрприз, ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК, за которого в бете было играть наименее интересно. Дело в том, что в голом виде, на первых уровнях, персонажи практически неразличимы, но прокачанные Железный Человек и Тор на поздних этапах становятся ультимативными терминаторами. Летают, стреляют (кидаются молотками), бьют по площади и т.д. Тем не менее, в чистом виде каждый герой имеет свои ветки прокачки, а также 3 спецприема: поддержка, атака, УЛЬТА. В плане экшена практически ничего не поменялось — деремся с дженерик-роботами с электропалками и щитами. Когда на задании 1-2 персонажа, ощущается боевка сносно, но если больше 3 или вся пати на 4 героев, то все превращается в кашу, где ты даже не успеваешь применять приемы, а экран перекрывает взрывами и спецэффектами.

Во-вторых, гринд. У нас сервис, поэтому нужно точно понимать, что он из себя представляет. В определенный момент игра решает ОЧЕНЬ сильно выкачивать из тебя время, вываливая в каждый угол хаба квест-гивера, магазины и прочие элементы, сжирающие часы. К примеру, тут крайне медленная и непропорциональная прокачка. Практически весь ресурс для прокачки, будь то опыт или всякие материалы, игра выдает ОЧЕНЬ НЕОХОТНО. К тому же, прокачивается и получает шмот на уровнях только ТОТ герой, которого ты выбрал. При таком раскладе просто невозможно раскачать ни одного героя до высокого уровня к концу игры.

Даже больше, выходит так, что у вас есть 1-2 сильных персонажа и все остальные. В моем случае самым слабым Мстителем, что смешно, был Халк. Просто так вышло. И с этим приходится просто мириться. Игра не предусматривает возможность равномерную прокачку всех героев. Только каждого отдельно и обособленно. При этом, держите информацию о том, что некоторых героев открывают только под конец кампании. Лучший способ фарма — прохождение личных заданий и Боевых Зон. Если говорить про шмот, то его десятки сотни вариаций, но в 9 из 10 случаев новый пояс Тора бесполезен и сразу распыляется на материалы. А прокачка шмота материалами — дело неблагодарное, т.к. мы уже знаем, что фармить ресурсы очень муторно. К тому же, шмотки меняются так быстро, что тратить ресурсы на их прокачку просто бессмысленно. Но самое забавное то, что в первую очередь на силу вашего героя влияет не сколько уровень, сколько показатель МОЩИ, который повышается за счет синергии шмота.

В-третьих, Боевые Зоны. И тут на старте все плохо. В игре от силы 4-5 карт, которые уже к середине прохождения начинают повторяться в рамках сюжета. На ваш выбор лес, каньоны, заснеженный лес, город и лаборатории AIM. Все, на релизе карт больше нет, за исключением специальных эпизодов кампании. И казалось бы, ну раз мало карт, значит проработаны отлично!? Нет. Максимально пресные, неприглядные, пустынные и скучные для изучения. Тем же, кто рискнет изучать — в награду дадут сундуки и материалы. Такая себе награда, учитывая быстрый круговорот шмота в инвентаре.

Все задания представляют собой «Сломай это», «Победи его», «Захвати сервер». Задания тривиальные, скучные и представляют собой просто минимальную мотивацию внутри игры для того, чтобы выбросить вас в поле. Все они чередуются между фракциями, будь то Сопротивление или Щ.И.Т., чтобы создать ощущение разного времяпрепровождения. Кто-то просит выполнить обычные поручения, иногда всплывают дейлики или рейды на боссов. Контента для любителей такого геймплея действительно очень много. Но именно в эти моменты игра невероятно утомляет и напоминает вторую работу, еще и плохо оплачиваемую.

По итогу, геймплейно получается обыкновенная дрочильня, которая предлагает достаточно много контента для любителей фарма, пускай и с повторяющимися через раз картами. Другое дело, что разработчики не смогли придумать хорошей мотивации, помимо предусмотренной самой схемой игры, чтобы игрок сам хотел этим заниматься. Но нужно помнить, что любой сервис на релизе — скелет, который будут облагораживать живительными дозами контента. И если пока это вгоняет в сон, то всегда есть вероятность, что будущие ивенты и сюжеты улучшат ситуацию.

Ждем Кэрол в будущем.

И тут мы приходим к сюжету. А здесь не все так уж и плохо. Сюжетная кампания «Marvel’s Avengers» скроена ОЧЕНЬ хорошо, если речь идет о сервисах. Это не огрызок с лором в бумажках, а полноценная история. Но для искушенных людей эта история будет представлять собою некую средненькую, местами даже проходную сюжетную арку из комиксов. Кампания похожа на американские горки. Есть мощные постановочные сцены в уникальных (почти) локациях, где все круто бабахает, камера летает туда-сюда, а герои творят крутые вещи. Такой бюджетный «Uncharted».

В противовес им половина сюжетных заданий происходит в Боевых Зонах. Понятно, что таким образом разработчики знакомят игроков с тем, что их ждет после кампании, но играть от этого интереснее не становится. И вот, вылетая на каждое задание, ты надеешься, что тебя ждет срежиссированный крутой уровень, а не вот эта затычка. Когда сюжетные задания заносят в Боевые Зоны, становится грустно.

Если говорить о персонажах, тут тоже есть победы и неудачи. Победа — Камала Хан и Брюс Баннер. Первая такая же, как и в комиксах: веселая, легкая на подъем, очаровательная героиня, стремящаяся изменить мир и восстановить справедливость, встав рядом со своими кумирами. Она невероятно живая и искренняя. А Брюс — удар поддых MCU, ведь здесь герой выступает интересным ментором и духовным наставником для Камалы, играя большую роль в сюжете и в развитии Камалы.

Но в то же время, видно, что сценарий практически полностью забил на остальных персонажей. Один практически до конца игры выведен из строя, а судьбу двоих других вообще никак не затрагивают. Чем занималась Вдова? Куда делся Тор? Вам ответят 1 строчкой в диалоге. Что уж рассуждать, когда у вас Капитан Америка разговаривает максимально пошлыми ванлайнами, которые уже даже в комиксах никто не пишет в худшие моменты. Но даже со всеми этими косяками сюжет игры дарит больше положительных эмоций от прохождения, чем негативных. А финальный забег вызывает искренний восторг, когда Камала преодолевает себя и становится настоящей Мисс Марвел.

Единственное, что расстроило — боссы. Мы уже давно увидели Таскмастера и Мерзость, знаем про М.О.Д.О.К.а. И нам обещали So much more. Так вот этим So much more оказались, прости, Господи, босс-вертолет на стероидах и ходячий танк-переросток. Никаких сюрпризов или суперзлодеев просто нет. С чем игра разочаровывает безвозвратно на релизе — однообразие и скудность врагов во всех проявлениях.

И техническое состояние игры порой вызывает недоумение. Видеть на PS4 частые баги и подгружающиеся текстуры, зависающие катсцены и исчезающих героев — не очень хорошо.

«Marvel’s Avengers» умудряется радовать и огорчать, редко восторгать и куда чаще злить. Но полная версия игры все-таки больше склоняется в положительную сторону, чем в негатив. Для любителей сюжетных приключений здесь есть сносная сюжетная кампания, которую МОЖНО пройти без излишнего дрочева. А для любителей фарма тут неприлично большое количества возможностей и контента. Получился фундамент, судьба которого напрямую зависит от того, как активно будут поддерживать игру на пост-релизе. Если будут стабильно добавлять новые карты, мини-сюжеты, ивенты и персонажей, то игра может прожить очень долго. Пускай даже это и в некотором смысле «бутлег» Киновселенной, особенно в русском дубляже.

Особенно если завезут более «притягательные» скины для персонажей.

Эта игра никогда не сможет встать рядом с серией Arkham или игрой про Человека-Паука 2018 года. У нее банально другая, очевидная цель. Тем не менее, свою дозу удовольствия от нее получить можно. И даже без особого труда. Пока это чистейший проходняк с редкими просветами в определенные моменты, но кто знает, что смогут сделать живительные инъекции контента в будущем.

Comments