Рецензия на фильм «Убийца 2. Против всех»

2 036

Мнение о фильме «Убийца 2. Против всех».

Вы, вероятно, уже не вспомните, как три года назад, в 2015-ом году, вышел триллер Дени Вильнёва «Убийца». На то есть веские причины: рекламировали фильм достаточно вяло, режиссёр, на тот момент, ещё не успел обрести славу, да и сама картина была не то, чтобы рассчитана на широкую аудиторию. Тем не менее – «Убийца» оказался весьма стильным, хорошо сыгранным и поставленным фильмом, оставляющим не самое приятное послевкусие, однако надолго застревающим в памяти, как и многие другие картины Вильнёва. Но, даже беря в учёт тёплый приём критиков и неплохие сборы при достаточно скромном бюджете, мало кто думал, что картина получит сиквел. Да и не должна она была его получать – история, рассказанная в оригинальной ленте, была цельной, продуманной и самодостаточной, выдержанной в одном тоне от начала и до конца. Беря это во внимание, на «Убийцу 2: Против всех» смотрели искоса даже те зрители, которым пришёлся по душе оригинальный фильм. Всё таки идея делать продолжение с другим режиссёром и без Эмили Блант, сыгравшей главную героиню первого фильма, казалась не самой трезвой. Однако, по иронии судьбы, фильм Вильнёва постигла та же участь, которая благодаря ему постигла франшизу (теперь уже) «Бегущий по лезвию» – ненужный и, казалось бы, безыдейный сиквел оказывается неожиданно сильным фильмом, местами даже превосходящим оригинал.

Одно из главных преимуществ «Убийцы 2» ровно точно такое же, какое было у первого фильма – это цельная, законченная, самодостаточная картина. Было бы мало сказать, что новый фильм не зависит от предыдущего. Он с ним вообще никак не связан. Главные герои, которых сыграли Джош Бролин и Бенисио Дель Торо, не делают никаких отсылок к предыдущей истории и никак не вспоминают её события. Для них это просто работа – вчера было одно дело, сегодня другое, зачем лишний раз себя грузить? Если бы этих двух знакомых лиц не было на экране, то связи между картинами не осталось бы совсем. Что с самого начала убирает главную претензию о «ненужности» фильма. Нужен, не нужен, какая разница? Атмосфера и «риторика насилия» «Убийцы» были слишком хороши, чтобы ими не воспользовались снова, так почему бы не сделать это, сохранив двух замечательных актёров в главных ролях? Если «Против всех» и является наследником «Убийцы», то исключительно духовным и стилистическим, что является весьма честным методом построения франшизы.

И стилистику первого фильма «Убийца 2» не просто дотошно воспроизводит, но и привносит в неё нечто новое. В первую очередь вырос масштаб. Если оригинал принято считать чисто криминальным триллером, то новый фильм вполне корректно назвать триллером политическим. Этой политизированности не так много, подаётся она очень аккуратно и никогда не становится центральной темой фильма, однако она есть, и преподносят её в свойственной Вильнёву манере: никто никого не осуждает, никого ни в чём не обвиняют, разговоры о деле никогда не приобретают эмоциональность. Всё сухо, спокойно и строго фактически. При этом – создатели нередко поднимают весьма щепетильные для современного общества темы, рассуждений о которых большинство современных киноделов стараются избегать, дабы не спугнуть аудиторию. «Убийце» же хватает смелости пройтись и по недавним военным конфликтам (в том числе происходившим недалеко от наших границ, если вы понимаете о чём мы), и по бесчеловечным тактикам ведения войны, используемых американским правительством, и по проблеме терроризма, в том числе исламского, и так далее. Всё это так редко встречается в современном культурном диалоге, что вызывает искреннее уважение, когда всплывает в каком-то более-менее массовом продукте. Очень давно мы не видели фильма о солдатах, который напомнил бы нам, чем солдаты, собственно, занимаются.

Ещё одно опасение было связано с тем, что слегка возросший бюджет спровоцирует трансформацию фильма в пустоголовый тестостероновый боевик, что только подтверждалось эффектными трейлерами. Спешим заверить – опасения напрасны. «Убийца 2» следует духу оригинала во всём, не предпринимая никаких попыток романтизировать насилие, или преуменьшить его влияние на человеческие судьбы. Ни единый выстрел фильма не попадает «в молоко», стреляют только насмерть и если кто-то берётся за оружие, то исключительно для того, чтобы применить его по назначению. На протяжении всего фильма нет ни одной перестрелки, снятой, чтобы побаловать зрителя спецэффектами и красивыми взрывами. «Убийца» продолжает использовать экранное насилие исключительно как инструмент для создания атмосферы и донесения до зрителя авторского посыла, который можно описать фразой одного из героев Клинта Иствуда: «It’s a hell of a thing, killing a man». Если вы ждёте красочного экшена и впечатляющего боевика, то вам категорически противопоказано ходить на «Убийцу».

При этом – технически фильм исполнен на высоте. Камера регулярно выбирает очень удачные планы, неожиданно превращая не слишком дорогой триллер в настоящую усладу для глаз, которую одно удовольствие смотреть на большом экране. Демонстрация военной техники, панорамы мексиканских пустошей, залитых лучами палящего солнца, фигуры главных героев на фоне творящегося вокруг хаоса – всё это снято так, что становится абсолютно понятно, почему Дени Вильнёв расхваливал работу, проделанную Стефано Соллимой. Сиквел выглядит заметно лучше оригинала, что, даже беря в расчёт возросший бюджет, весьма впечатляющее достижение. Отличное впечатление оставляет и местный саундтрек, в основном состоящий из… тишины, которая, однако, звучит гораздо громче и выразительнее типичного оркестрового сопровождения, которое так любят голливудские фильмы. Про актёрскую игру даже говорить не стоит. В таланте Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо сомневаться ещё никогда не приходилось. Единственный, пожалуй, минус фильма – нежелание студии и продюсеров выкручивать в некоторые нужные моменты драматизм происходящих событий на максимум, что вытекает прямиком из желания превратить «Убийцу» в долгоиграющую франшизу. В фильме есть несколько моментов, когда кажется, что авторы хотят поставить необходимую точку, но невидимая рука голливудских боссов отводит угрозу от героев истории. Уже сейчас очевидно, что у «Убийцы» будет продолжение.

По итогу можно сказать, что из «Убийцы 2: Против всех» получилось необычайно сильное кино, которое редко встретишь на большом экране. Все части фильма выполнены на очень высоком уровне и, складываясь с другими, составляет очень цельную, смелую, действительно впечатляющую картину. Членам гик-комьюнити лента может быть интересна как идеальный фильм про Карателя, который мы никогда не получим. Персонаж Дель Торо похож на Фрэнка Кастла как историей, так и внешностью, и во время просмотра параллели возникнут у вас сами собой, хотите того, или нет. Помимо этого «Убийца 2» является одним из самых сильных кино-релизов этого года, который вам наверняка будет очень приятно смотреть в практически пустом кинозале, так как особенной популярностью в прокате фильм не пользуется. Как минимум – отличный способ занять себя в эти выходные. Как максимум – шанс увидеть нечто такое, чего вы не увидите ещё пару лет, до выхода третьего фильма франшизы.

9
Фильм про Карателя, который мы заслужили

Наш вердикт

  • Сценарий 9
  • Экшен 8
  • Актеры 10
  • Саундтрек 8
  • Сколько нелегалов пересекает границу США каждую минуту? 10
Комментарии