Рецензия на фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров»

3 751

Обсуждаем главный (и пока что единственный) летний блокбастер.

Как же иногда закручивается история! После глобальной пандемии и закрытых на пять месяцев кинотеатров, первым крупным фильмом становится история про… пандемию! И пока весь мир надеется на выход «Довода» или «Мулан» (или, прости, Господи, «Новых Мутантов»), в России стартует корейский зомби-экшн «Поезд в Пусан 2: Полуостров». Мог бы кто-то поверить еще полгода назад, что именно такое кино способно спасти и оживить всю киноиндустрию?

Однако вся серия «Поезд в Пусан» не так уж и банальная. Например, первая часть наделала много шуму в 2016 году – картину показали вне конкурсной программы в Каннах, на самом престижном в мире киносмотре, где она собрала хорошую прессу. Хотя, казалось бы, как зомби-хоррор сочетается с серьезным фестивалем.

Но «Поезд в Пусан» обладал рядом художественных достоинств – например, интересными персонажами и яркими боями. 38-лентий режиссер Ён Сан-хо, который до этого работал в корейской анимации, совместил динамичный экшен и продуманную драму, которая отсылает к «Ночи живых мертвецов» Ромеро и другим классическим фильмам. В почти что мертвом жанре, о котором напоминает лишь N-ный сезон «Ходячих мертвецов», появились свежие и нестандартные идеи. Второй фильм тоже обещали показать в Каннах, да еще и в основной программе (!) — жаль, что сам фестиваль не состоялся.

Пусть название не путает: «Полуостров» — фильм во вселенной «Поезда в Пусан», но никак не вторая часть. С момента событий первой картины прошло уже четыре года, все это время Южная Корея на карантине. Болезнь не распространилась на другие страны, даже северный сосед по Корейскому полуострову смог вовремя изолироваться. Часть счастливчиков эвакуировалась в Японию или Гонконг, где их ненавидит местное население – тоже самое происходило с китайцами и коронавирусом.

Полуостров – так теперь называют Южную Корею – остался заброшен, там остались деньги и драгоценности. Конечно же, это привлекает разных преступников мородерствовать. Так и поступают главные герои этого фильма – Хан и его зять Ко – идут на авантюру с гонконгской мафией и отправляются на полуостров, откуда сбежали четыре года назад за грузовиком с 20 миллионами долларов.

«Полуостров» совершенно не похож на «Поезд в Пусан» или его анимационный приквел «Станция Сеул». Разумеется, поезда по Южной Корее больше не ходят, страна оказалась полностью заброшенной. По сути, страна превратилась в такой (полу)островок постапокалипсиса. По улицам бродят голодные зомби, а оставшиеся выжившие разделились по озлобленным бандам и группам, стремящихся уничтожить друг друга.

По духу и стилю «Полуостров» напоминает «Побег из Нью-Йорка» и «Безумного Макса». От фильма Карпентера взята концепция — заброшенный мегаполис, опасные банды, от фильма Миллера — безумные погони.

К сожалению, «Полуостров» сильно проигрывает в качестве первой части. Фильм стал масштабнее, он также раскрывает детали придуманной Ён Сан-хо вселенной. Но в этом масштабе теряется продуманная драма, которая была в в оригинале. Персонажи «Полуострова» оказались неинтересными и плоскими, во многом из-за скомканного начала и желания поскорее показать экшен режиссер не раскрывает их предысторию и мотивы. Однако и визуальная составляющая не впечатляет — не надо ожидать от фильма с бюджетом в 17 млн. долларов реалистичную графику и впечатляющие погони.

Возможно, вторая часть не удалась еще и потому, что подобные истории мы уже насмотрелись. Во многом благодаря «Ходячим мертвецам» мы знаем, как существует мир после зомби-апокалипсиса. На фоне такого первый «Поезд…» был в выигрышном положении — почему-то про начало эпидемии кинематографисты рассказывают меньше.

Во многом все вышеописанное негодование — придирки, ведь от «Полуострова» ты получаешь позитивные впечатления. Он развлекает и скрашивает два часа, а что еще нужно от зомби-боевика? Однако этот факт и огорчает — если первая часть была про людей, то вторая оказалась про экшен. Обидно, что после такого начала мы получили стандартный би-муви без претензии на свежий взгляд.

Комментарии