Рецензия на фильм «Кловерфилд, 10»

97

Мы посмотрели «Кловерфилд, 10» и рады поделиться с вами нашим впечатлением от фильма.

«Кловерфилд, 10» во многих аспектах странный проект. Первое – о нем не было ничего известно еще два месяца назад, когда первый трейлер показали во время премьеры фильма Майкла Бэя. Второе – это режиссерский дебют Дэна Трахтенберга, снявшего широко известную в узких кругах короткометражку «Portal: No Escape». Более того, это, фактически, сиквел фильма «Монстро», вышедшего на экраны 8 лет назад. Получается, что дебютант в художественном кино снимает фильм с бюджетом 5 000 000 долларов, который должен продолжить франшизу Дж.Дж. Абрамса, и фильм скрывают вплоть до момента премьеры, а оставшиеся месяцы заполняют вирусным маркетингом для преданных фанатов. Отсутствие информации генерирует интерес, и Абрамс прибегает к такому трюку со многими своими проектами.

От начала и до конца сюжет выполняет свою работу – он держит зрителя бульдожьей хваткой, периодически давая расслабиться, а затем снова щелкает по носу неожиданным поворотом или сценой. Главная героиня, Мишель, очнулась со сломанной ногой, под капельницей и с наручниками на ноге и батарее. Ее спаситель, Говард, говорит ей, что он спас ее после автокатастрофы, а наружу выходить опасно из-за радиации или химикатов или черт знает чего. Кто он – псих или просто параноик, который оказался готов к катастрофе? Как ей поступить – остаться в бункере или выйти наружу?

Кловерфилд, 10. Рецензия, Картинка 1

«Кловерфилд» прибегает к классическим приемам «бутылочных» триллеров и ужастиков в замкнутом пространстве, при этом все равно умудряясь найти, где развернуться, выкинуть новый трюк или удивить какой-то идеей. Самое приятное в «Кловерфилде» – то, что режиссер снимал триллер с уклоном в научную фантастику, и потому он опустил некоторые моменты психологического насилия, которые могли возникнуть. Фильму это определенно пошло на пользу, потому что это история другого тона.

Что по-настоящему произвело впечатление, так это актеры. Мэри Элизабет Уинстед («Скотт Пилигрим», «Грайндхаус», «Нечто»), исполнившая роль главной героини, от типажа девушки в беде благополучно уходит уже в первых сценах фильма, а наблюдать за ней на протяжении кино очень и очень приятно. Джон Галлагхер Мл. в роли Эмметта оказывается болтливым деревенским пареньком, разряжающим обстановку в бункере, и хотя его роль тут скорее третьестепенная, он важен для персонажа Уинстед. Но лучше всего себя показал Джон Гудман в роли Говарда, владельца бункера, в котором они все оказались. Опасный, параноидальный, военизированный выживальщик с авторитарным мышлением и тенденцией к контролю, Говард либо спаситель, либо пленитель Мишель, и Джон Гудман мастерски запутывает все следы, оставляя зрителя в догадках, кто же он на самом деле, вплоть до последних сцен фильма.

Кловерфилд 10. Рецензия, картинка 2

Музыку к фильму написал Беар МакКрири, известный по своей работе над сериалом «Ходячие Мертвецы». Оставим разбор музыки специалистам, но кажется, что это был реверанс в сторону Бернарда Херрманна и его работы над Хичкоковским «Психо». Им же, кстати, явно вдохновлялся и режиссер, Дэн Трахтенберг, что видно в первой сцене фильма, отдаленно напоминающим побег Марион Крэйн.

Что не говори, но такая атмосфера секретности пошла проекту на пользу. Ожидания росли с каждым появляющимся кусочком информации, и на выходе за ожидания нам воздалось. «Кловерфилд, 10» лишь очень отдаленно является сиквелом или даже спин-оффом «Монстро», хотя во время просмотра некоторые отсылки к этому видны. Это интересный, крепкий триллер с прекрасными актерскими работами и классически хорошим сюжетом, местами пугающий, а местами гладко разряжающий обстановку хорошей шуткой. Иными словами, «Кловерфилд, 10» действительно стоит увидеть.

Кловерфилд, 10. Вердикт GeekCity

Комментарии