Рецензия на фильм «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз»

66 449

Каким получился перезапуск вселенной G.I. Joe?

Снейк Айз. Ну тот, который немой был. Помните? Чел в маске. Предыстория. Но перезапуск.

Голливуд любит Японию, а точнее её эстетику. Не зря Черепашки у нас Ниндзя, бэтаранг — сюрикен, а на всех любимых героев рано или поздно рисуют арт в соответствующей стилистике. А ещё Голливуд любит, чтобы главный герой, бравый американец, показывал всем Сэмкину мать. Вот и пытаются снимать истории о том, как протагонист попадает в страну восходящего солнца, проходит путь самурая, а потом обязательно спасает всех японских братьев. Только сложная задача — показать гаидзина выгодно на фоне холодных и величественных японцев. Хорошо получилось только у Цвика в «Последнем самурае». 

Компания Hasbro внезапно вспомнила, что в её ящике игрушек есть крутой немой ниндзя, которому никак не везёт на большом экране. Признайтесь себе, первый «Бросок кобры» – идеальное летнее кино: глупое, веселое, динамичное и абсурдное, а вот вторая часть от режиссера «Шага вперед»… В общем, всё сказано именем человека, который ранее снял биографический фильм про Джастина Бибера. 8 лет пылился Змеиный глаз вместе со всеми бойцами Джо на дне ящика, пока не настал день, когда трансформирующаяся золотая курица дала сбой, а Майлка Бэя больше нет на горизонте. Нужно что-то снимать. Сняли…

Если бы фильму можно было ставить диагноз, этот получил бы свою честно заработанную биполярность. Потому что первая четверть фильма вселяет надежду: мечи, кланы, высокопарные речи про честь и семью (выведите Вина Дизеля из зала), ниндзя, тайный артефакт и Токио. На секунду может показаться, что это идеальная аниме экранизация с несколькими великими мастерами, испытаниями воина и преданностью правому делу. Даже темп на первых порах весьма динамичный. 

А потом в сценарную комнату заходят продюсеры и напоминают о необходимости вернуть бренд в кино. Ведь у нас тут не просто красивая история воина. И кино начинает разрываться на части. Вот протагонисту предлагают пройти три классических испытания, чтобы очистить свой дух. Стойте, сперва нужно показать логотип Кобры. Затем опять императорский дворец, леса (откуда они в центре Токио, не думайте), сомнения и зёрна дружбы. Какой дружбы? Это не Томми, это Стормшедоу, а значит они со Снейком должны быть врагами! Но как сделать конфликт, если белый ниндзя в фильме показан просто идеальным человеком доблести? Онлайн-школа Райана Джонсона поможет вам! Достаточно превратить главного героя в безвольную, озлобленную тряпку, которая не способна сказать “брату” о проблемах. Почему? Потому что! Возвращаемся в норму: третье испытание с неудачей, чтобы в конце показать эволюцию протагониста, колоритные второстепенные герои на фоне. Питер Менса и Ико Уайс явно снимались по угару и отыгрывали персонажей «Афросамурая», браво! Так, прекратите писать нормальный фильм! У нас вообще-то Самара Уивинг сидит ждёт, когда её персонажу просто позвонят по телефону! Именно так вводится в повествование G.I.Joe.

Ни Скарлет, ни Баронесса не вписываются в выстроенный, почти фэнтезийный сеттинг. Ах да, у нас же еще есть антагонист — наследник клана, которого изгнали, жестокий и холодный убийца. Нельзя! По требованиям — клишированное зло, которое просто злое. Поэтому наряжаем его в монашеское платье, даём волшебный камень вместо меча: вуаля! Кривляющийся диснеевский глав гад, только здесь не мультик. Но важно в финале вернуться к арке главного героя, чтобы он завершил путь ниндзя. 

Как там, кстати, ориджин самого оригинального бойца Джо? Одержимый местью за отца мальчик? Для начала сойдет, классика. Как он становится искусным бойцом и смертоносным ниндзя? Никак? За кадром? Чувствуете, диснеевской «Мулан» запахло, только здесь нет энергии Чи. Зато есть звезда ромкомов, которого нужно очень долго обучать драться. Почему не сделать Ико Уайса Змеиным глазом? Потому что девочки должны пойти на милую мордашку Генри Голдинга. А боевые сцены с ним нарежем на блендере. Для сравнения, когда в кадре Ико или Стормшедоу, бои выглядят красиво, сочно и почти брутально (не 18+ же плюс, вы чего). Только они не протагонисты, а значит будем смотреть унылые нарезки для Тик Тока. Забудьте про логику поведения, про характер. Из Снейка отчаянно пытаются лепить антигероя, но из-за этого еще нелепее выглядит трансформация Томми в белого ниндзя. В итоге ни одного ориджина внятно не рассказали. Финал фильма снова пытается вернуться к быту кланов, но потом в кадр врывается Самара с брендированными шмотками. Почему? Зачем? Да кому оно нужно вообще. Любите, когда ориджин креативно показывает фишки персонажа? Тогда не смотрите этот фильм. 

Единственные, кого продюсеры не тронули — это костюмеры и дизайнеры локаций. Каждое кимоно, каждый узор на ткани выглядят просто потрясающе. Неоновые переулки Токио под дождем, храмы и дворцы, леса — чистый кайф для любителей Японии. Но ничего глубже, никакого погружения, чтобы вовремя ввернуть очередное упоминание, связанное с Джо. 

И вот мы имеем историю персонажа, который вступает в клан, но ничему там не учится, он уже крутой. Дальше в историю тараном въезжает G.I.Joe, устраивает очень корявую перестрелку. Как же герой станет членом отряда? Какой повод? Никакой. В благодарность за костюм. 

Продюсеры по-прежнему не понимают, как адаптировать игрушки из 80-х к современной реальности: они слишком гротескные, слишком плоские, чтобы выглядеть людьми, а не набором скиллсетов. Но самое обидное, что они даже Снейк Айзу не смогли сочинить внятное происхождение. Первым же упоминанием слова Кобра зрителю отвешивают пощечину, напоминая, что он пришел смотреть глупый и банальный боевик, а не атмосферный японский треш. А значит, никаких ярких экшен-сцен и никакого ощущения масштабности мира. Ничего не остается. Кроме вопроса: а кому сегодня нужен «Бросок кобры»? Эти фильмы должны быть не про баланс. Либо треш и веселье, либо придумывайте логичное обоснование их существования. Ни того, ни другого в фильме нет. Увы! 

P.S. После «Джона Уика 3» так снимать боевые сцены с мотоциклами и мечами должно быть просто стыдно.

Комментарии