Комиксы недели #58: 15 — 21 июня 2015

16

Галопом по самым занятным комикс-событиям прошедшей недели.

Сегодня боевое трио в лице Степана Пинжина (Tatorio & Vendy), Максима Бобровского (TTBG) и Дарьи Корниловой разберется в последних релизах.

Сегодня в выпуске:

  • Alex + Ada #15
  • Black Canary #1
  • Dr.Fate #1
  • Hexed #11
  • Old Man Logan #2
  • Revival #30
  • Southern Bastards #9

 

Alex + Ada #15

kn_ava_dasha-1

Вот и подошла к концу в меру лиричная, в меру статичная и невероятно трогательная история любви немного асоциального молодого человека и его перепрошитого андроида. На протяжении всей серии Сара Вон и Джонатан Луна неторопливо знакомили читателя с различными аспектами окружающего мира, но по факту все это оказалось лишь фоном, и никакого широкого развития тема с движением за права роботов не получила. И в таком ужатом варианте все это выглядит как бесхитростный плевок в сторону консервативного и нетолерантного общества, которое, как показывает история, рано или поздно все равно меняется. В нашем случае людям потребовалось 25 лет, чтобы начать двигаться в правильном направлении.

Немного смущает та легкость, с которой подается финал. Да, наш герой вышел из тюрьмы и вновь воссоединился со своей возлюбленной в новом свободном мире, но из виду упускается тот факт, что по сути перед нами старик, который почти половину своей жизни провел в одиночном карцере. Одним словом, концовка вызвала очень спорные чувства, но что можно сказать наверняка — я буду скучать по этому онгоингу.

 

Black Canary #1

kn_ava_dasha-1

В отличии от Бэтгерл, сольник Черной Канарейки читается не так бодро и задорно. Возможно виной тому слишком мудреная завязка и громоздкие диалоги, да и рисунок здесь какой-то пограничный. Вроде и не милота аля Бэтгерл и Ламберджейнс, но и не стандартный New 52. Да и внутри самого комикса идет такой дикий разброс, что порой сложно сориентироваться где именно Ву старается, а где нет. Впрочем сложно судить по дебютному выпуску, и я безусловно дочитаю первый арк, но пока острого желания поскорее раздобыть второй номер не возникает, а это тоже своего рода показатель.

kn_ava_max

Давайте вернемся на 8 месяцев назад и вспомним, как новый авторский состав Бэтгерл разделил читателей на две категории. Одну можно было смело отправлять в газовую камеру, с другой же можно было найти хотя бы общий язык. Вам может не нравится то, как пишут Флетчер и Стюарт, могут не нравиться диалоги, рисунок и остальные аспекты, которые хоть как-то связанны с качеством их работы. Но если все, что вы способны выдавить из себя, это фраза «Фу, они сменили костюм, сделали ее моложе, и эта уже не та Барбара, которую мы любили. Мы хотим, чтобы персонаж не менялся», то вы узколобый идиот и с вами что-либо обсуждать не имеет никакого смысла.

И только теперь, я могу начать говорить про первый номер Блэк Кэнэри. Первое, что бросается в глаза это схожая стилистика, затем вы замечаете, что комикс так же очень просто и без изысков написан. Уже на этом этапе, вы сможете принять решение, хотите вы читать что-то подобное или нет. Флетчер продолжает доказывать читателям, что он с ними на одной волне. Что он тоже пишет по 10 твиттов в день, также увлечен поп-культурой и, что лучше всего, он знает, как этим всем с вами поделиться.

Дина, переместившаяся со страниц Бэтгерл в сольную серию, никак не изменилась, что неудивительно, учитывая то, что пишет ее тот же человек, пусть и без Стюарта в соавторах. И это хорошо и плохо одновременно. Да, ее не стали переосмыслять, но и добавлять что-то новое пока Флетчер тоже не спешит. Она продолжает бежать от своего прошлого, пытаясь забыться с помощью своей группы и гастролей. И на данный момент, это все, что можно о ней сказать. Из нее пытаются выудить какую-либо информацию журналисты и ее друзья, но из этого сложно сложить полноценную картину. Вот с чем проблем не может возникнуть точно, так это с рисунком Энни Ву, который отлично передает атмосферу адеграундных клубов, где выступает группа Канарейки.

 

Dr.Fate #1

kn_ava_max

Вы просыпаетесь в незнакомом помещении. Перед вами лежит таинственная коробка. Вокруг никого. Из динамика доносится голос. Вам говорят, что вы должны засунуть руку в коробку. То, что находится внутри, может заразить вас сифилисом или подарить получасовой оргазм, как у свиньи. Сложный выбор. Разумнее всего было бы просто не открывать ее, но вы смелый или глупый, поэтому решаетесь это сделать. И как раз те секунды, которые отделяют вас от заветных 30 минут удовольствия, либо от упрощения косплея Дума без маски, являются крайне волнительными. Именно с таким чувством я в последнее время открываю комиксы от ДиСи.

Если не быть слишком категоричным, то можно сразу сказать, что первый номер Доктора Фейта не заразит вас сифилисом, но и того самого оргазма вам не светит. Что же тогда с ним не так? Первое что бросается в глаза, это безумный темп повествования. Я часто жалуюсь на то, что авторы искусственно растягивают сюжет, отчего следить за ним становится неинтересно. Здесь же все наоборот подается форсировано, будто сценарист боится не успеть рассказать все, что задумал. Персонажи очень быстро меняют свои решения и что хуже всего, у них нет практически никаких причин для того, чтобы это делать. Мотивация у главного героя отсутствует как таковая. Парню сказали, что он избранный и что он должен принять свою судьбу. И все. Сначала он отказался, а потом подумал: «А почему бы и нет». Я не понимаю, как это работает. Серию уже сравнивали с новой Мисс Марвел, и это тоже немного странно. Ничего общего я тут вообще не заметил. Если в комиксе про Камалу Вилсон делала упор на культурные особенности, и их отличия от американских, то здесь данная часть упоминается вскользь и никакого влияния на историю не оказывает.

В Блэк Кэнэри мне показалось, что персонажам уделяют мало времени, но тут все намного хуже. После первого номера о них вообще ничего не известно.  Мне действительно стало интересно узнать, что же это за план такой у Левитса и Лью, раз они решили сделать первым номер таким. И еще, у парней очень странное чувство юмора. Я не знаю в какой вселенной, шутка про Бена Стиллера может быть смешной, если даже он сам не может быть таковым.

 

Hexed #11

kn_ava_dasha-1

В отличии от предыдущего выпуска с шикарными флэшбэками Фастрады и фантастическими визуальными контрастами, новый номер растерял добрую часть своего очарования, и выдал обычный ничем не примечательный кусок истории. При других обстоятельствах этого бы было более чем достаточно, но, увы, завышенная планка прошлого месяца не позволила в полной мере насладиться свежим выпуском.

Интересно ли мне чем закончится схватка Люци с Цимбалин? Ну все мы знаем, что Нельсон — это не Гиллен, и девушки с именем Люцифер могут чувствовать себя спокойно. А в остальном, второй арк получается какой-то бесцельный. Вроде как событий много, и бэкстори Фастрады подлила масла в огонь, но с другой стороны напрочь отсутствует некий единый вектор, отчего история кажется разрозненной и несвязной. Все-таки тема мести изначально выглядела слабо, а тут еще и подача хромает на обе ноги.

 

Old Man Logan #2

avatar-stepan1

Я вообще не большой фанат заговоров, но складывается ощущение, что товарищи из Марвел всячески пытаются, в последние годы, доказать, что ни один нормальный человек не должен интересоваться темой мутантов в 2015 году. Как иначе тогда объяснить тот факт, что хороших комиксов про «Иксов» не выходило уже… Ну, вот так и не вспомнишь. И «Сикрет Ворс», про который расскажу подробнее после своей сессии, представляет собой еще одну площадку по истреблению людей с отличным от обычного геном.

На «Старика Логана» была надежда, ибо имя художника на обложке о многом говорило… Но, хорошо, давайте, сначала про Бендиса… У него там «Железка» будет, да? «Паук» с Моралесом? Интересно, а их можно будет читать? Брайан Майкл умудряется получать достаточно хороших художников в свои руки, но как дело доходит до писанины… Ладно, давайте все еще о хорошем — он знает, как нужно подавать материал. То есть, не много для вас открою, если скажу, что именно «райтер» прописывает раскадровку и то, как должны выглядеть панели. Задача «пенциллера» привести это в надлежащий вид. И с точки зрения расположения панелей и работы с ними «Олд Ман» прекрасен: тут вам и всеми любимая девятипанельная сетка и фейдовые кадры, да и развороты хороши. Хоть прямо сейчас выводи на большую плазму и наблюдай все в ультра ХД. Другое дело, что мы подходим к самому ужасному в данной работе — диалогам.

Если есть здесь люди, что смотрели мой обзор на «Эру Альтрона», то вы знаете, что лысый в последние годы уже и вовсе не старается. Его схема настолько проста и так удачно заходит при чтении, что потребители готовы пяточки «классику» целовать. Но попытайтесь, хотя бы минимально, проанализировать разговоры персонажей и как же сильно у вас может разболеться голова. Бендис рубит предложения на мелкие и обрывочные фразы, старадает от повторов хуже автора данной статьи, да и, ко всему прочему, не умеет равномерно распределять текст. То ты 10 страниц читаешь быстро, а то приходится останавливаться чуть ли не на каждом баббле, ибо ритмика резко дает крен в иную сторону и уловить ее становится трудно.

Не спасает все и абсолютно спущенный в трубу сюжет. Почему? Потому что это работа, написанная ради одного — ради Андреа «Я хочу от него детей» Соррентино. Не совру, если скажу, что ничего лучше, из арта, мне не попадалось уже несколько месяцев. Художник идеально создает экшн, прекрасно двигает персонажей от одной панельки к другой и скрупулезно работает над разворотами (некоторые так и хочется в рамочку и на стенку). Марсело Майоно превращает своими красками происходящее в щедевр изобразительного искусства. Для одной рецензии и так слишком много было сказано, так что приберегу еще несколько козырей на будущее (поиграю в Бендиса). А сказать есть про что. Заметьте, это я еще не касался мотиваций и взаимоотношений персонажей…

 

Revival #30

kn_ava_dasha-1

— Мистер Сили, расскажите, пожалуйста, почему в вашем комиксе мертвые внезапно воскресли? — А смотрите какая у меня тут интересная подпольная группировка религиозных фанатиков! — Но вы же были так близки к раскрытию этой тайны. Дело в реке? — А как вам агенты ФБР? Отличные ребята, я вам скажу, очень интересная сюжетная линия. А еще у нас тут будет регистрация воскресших, честное слово, скучать не придется! — Но… как же… почему же… ай все. *шел тридцатый выпуск*

Без шуток, за 30 номеров мы прошлись вдоль и поперек по всем побочным сюжетным линиям, съездили в Нью-Йорк, замутили кроссовер с Chew, но вот чего мы не сделали, так это ни на йоту не приблизились к раскрытию главной загадки. Каждый раз, когда мы подбираемся к основной сюжетной линии, Тим Сили делает прыжок с переворотом и бежит куда глаза глядят. Пока неясно сколько еще он будет доить эту историю, но пока никаких предпосылок к скорой развязке не предвидится.

 

Southern Bastards #9

kn_ava_dasha-1

Я уже была готова к истории дочери Эрла, однако, очевидно, что Аарон приберег ее на десерт, поэтому новый арк, в свойственной ему брутальной манере, пересказывает судьбу Шерифа этой захудалой глубинки. И, надо сказать, сюжет вырисовывается довольно неплохой, пожалуй, теперь к Тренеру нет совершенно никакого сочувствия, что ошибочно могло возникнуть в предыдущем арке. Нет, этот человек самое настоящее чудовище, и, вероятно, таким образом читателя морально готовят к весьма суровой расправе и кровавому торжеству справедливости. Время покажет, но пока это без сомнения одна из лучших серий этого года, а быть может и последних пяти лет.

kn_ava_max

Southern Bastards — поразительная вещь. Вам здесь не рады, с вами обращаются как с дерьмом, но вы все равно хотите сюда вернуться и вновь проплыть по этой сточной канаве полной отборных мразей и полуразложившихся тел.

Начался новый арк, а значит в центре сюжета новый главный герой. Мне очень нравится идея Аарона каждый раз менять протагониста. За четыре номера он умудряется полностью раскрыть выбранного персонажа, избегая повторения собственных идей.

В этот раз повествование идет от лица местного шерифа, который в предыдущих арках был в тени остальных «героев». Я помню, что мы с Вовой, пока писали подкаст, рассуждали о том, кому же Джейсон посвятит третью часть истории. И почему-то кандидатуру чернокожего блюстителя правопорядка мы даже не рассматривали. Нам казалось, что абсолютно все указывает на дочь Эрла. И честно говоря, после прочтения этого выпуска, я понял, что решение было верным. Аарон не изменяет своей основной идеи того, что у каждого жителя этого мерзкого городка есть свои скелеты в шкафу. История Харди чем-то похожа на истории остальных горожан. Частичку каждого из них уничтожил город, который с каждым номером становится все более похожим на самостоятельный организм, который функционирует только за счет насилия и жестокости. Особенно интересно в данном случае звучат вопросы шерифа о втором шансе и том, достоин ли кто-нибудь его. Вероятнее всего поиск ответа на этот вопрос и станет лейтмотивом всего арка.

Новый номер не только не снижает заданную планку, но и поднимает ее, продолжая использовать наработки прошлых. Каждое новое ответвление сюжета хорошо вписывается в таймлайн истории, не оставляя огромных промежутков между арками.

Комментарии