Сериалы Недели #171. «Обитель Зла» Netflix — худшая экранизация серии?

2 063

Обсуждаем новую экранизацию Обители.

Ни одну из экранизаций Resident Evil нельзя было назвать “хорошей” в неироническом ключе: ни фильмы Пола У. С. Андерсона, ни прошлогодний фильм Йоханнеса Робертсона просто-напросто не дотягивают до статуса “хорошее кино”. Но зато как “тупое развлекалово” гексалогия Андерсона работала на “ура”, подчас даже переходя в состояние, граничащее с экспериментальным. Скучно — не было.

Внимание: берегите уши

Про «Добро пожаловать в Раккун-Сити» такое сказать уже не получается — от “тупого развлекалова” осталось только “тупое”. Попытка уместить историю Resident Evil 1 и 2 в 106 минут хронометража получилась вымученной, путанной и, что самое главное — запредельно скучной, выглядящей ультра-бюджетно даже по сравнению с худшими картинами предыдущего цикла.

(Не)иронично лучшая сцена фильма

И в этом отношении Resident Evil (2022) от Netflix застрял где-то посередине, но общей тенденции не изменил, “тупое” — это основная описательная призма всей содержательной критики сериала. Пост в нашем телеграм-канале достаточно ёмко описывает основную проблему истории: в ней пытаются сосуществовать два разных, но одинаково плохих в плане исполнения художественных произведения — одно про постапокалиптическое будущее, где всё плохо, а другое — про доапокалиптическое настоящее, где всё ещё не настолько плохо. Ближе к релизу сериала то тут, то там всплывали слухи о том, что сюжетную линию про будущее добавили довольно поздно. И даже если это всё неправда — т.к. выводы сделаны на основе слитых тритментов сценария, в котором присутствовала только сюжетная линия про дочерей Вескера в прошлом — в это очень легко поверить. 

Все приключения повзрослевшей Джейд Вескер в 2036 году это аппендикс, который словно и не очень нужен этому сериалу, ведь его якорь находится в прошлом, за 3 месяца до вспышки заражения Т-Вирусом в Новом Раккун-Сити, которая “изменила вообще всё”. Иронично, но ощущение больших ставок (или ставок в принципе), того что героям вообще есть что терять присутствует во флешбеках, которые заранее предрешены тем, что мы банально видим их будущее — но отсутствует в сценах из этого же будущего, в котором почти никогда непонятно чего ждать за очередным сюжетным поворотом. 

Как же она горяча, Господи! — прим. ГлавВреда

Или вернее “было бы непонятно”, если бы история повзрослевшей одной из сестёр Вескер не напоминала замкнутую петлю: кто-то ловит героиню → прилетает отряд Umbrella™ → злодейская корпорация ловит героиню → она вновь от них убегает → снова прилетает Umbrella™, повторять пока не надоест. Можно с механической точностью предсказать как и когда всё пойдёт наперекосяк, а главное, что содержательности в этом всём — ни на грамм. Не происходит ни внятного развития персонажей, ни интересных ситуаций — первое остаётся за кадром, а второе умещается буквально в одну сцену:

Ну ладно, в две:

 Не танцующий Мэтт Смит из «Морбиуса», но Паола Нуньес подобралась достаточно близко — и иногда опасно сильно напоминает Нину Стразерс с презентаций Devolver Digital

К слову о том, что в сериале есть интересного: все наперебой хвалят Лэнса Реддика, невзирая на очевидный мискаст — и в общем-то правильно делают. Уже с первого эпизода не остаётся сомнений в том, что практически в любой сцене с его участием — Лэнс является её главным и лучшим элементом. “Практически”, потому что единственный, кому он в этом качестве уступает или как минимум справляется не хуже — это Паола Нуньес, которая в рамках шоу играет Эвелин Маркус, дочь Джеймса Маркуса, со-основателя «Амбреллы». Она чуть ли не единственная после Реддика, кто передаёт задорный дух Resident Evil — дух трэшового би-муви. И даже инъекция кринжа парадоксальным образом не делает эту роль хуже — для злодейки из фильмов категории «B» здоровая доза кринжа это хороший способ заставить зрителя перестать скучать за просмотром сериала. 

Хотя по меркам “помотивчиков” от Netflix шоу в принципе “смотрится” не настолько уж и плохо: грим на зомби, конечно, паршивый, но общий продакшн-дизайн и CG местами выглядит не хуже, а то и лучше предыдущих экранизаций по франчайзу. Сомнительное достижение, но какое есть!

Третий (или шестой, смотря как считать) лучший персонаж всего сериала вообще целиком из CG состоит

Зачастую, когда говорят про то, что “кино по мотивам X не удалось”, стараются обвинять руководителя (режиссёра/шоураннера/продюсеров) в том, что они или не разбираются в материале-первоисточнике, либо просто его игнорируют. Эндрю Дабб — шоураннер Resident Evil (2022) — весь предрелизный период говорил, что игры франчайза он обожает, а события игр являются каноном для его сериала. В каком-то смысле — не соврал, потому что тут и находят объяснение живому Вескеру, неоднократно упоминают уничтожение оригинального Раккун-Сити (забывая о том, что его в общем-то не ядерной ракетой уничтожили, а термобарической) и даже предоставляют место для камео Лизы Тревор из ремейка первого Resident Evil. 

Однако всё это поверхностные отсылки, которые не дают истории ничего содержательного, а без них всё очень быстро превратилось бы в бутлег-вбоквел франчайза «28 дней/недель/месяцев спустя». К тому же эта мнимая связь вызывает кучу неудобных вопросов: от механизма работы Т-вируса, который совершенно не похож на игровой, до в принципе вероятности того, что во вселенной сериала происходили события Revelations 1, 2 и Resident Evil 6. С тамошним уровня разгула биологического оружия во вселенную сериала просто невозможно поверить — слишком сильно его инфополе забито Илоном Маском, Фейсбуком, отсылками на торрент-трекеры манги и аниме, а не условными “недавними” биотеррористическими скандалами.

Ярлык «адаптация Netflix» — довольно сильное, ёмкий и чёткий маркер, означающий “можно обходить стороной”, и с такими проектами как Resident Evil (2022) этот маркер сотрётся ещё очень нескоро. Как тайтл “по мотивам” — сериал едва-едва проходит эту отметку лишь по количеству праздных отсылок к первоисточнику. Как самостоятельное произведение — в лучшем случае носит клеймо проходной посредственности. Если у вас есть свободные 7 часов и его хочется потратить на какой-нибудь зомби-контент с отсылками на Resident Evil, то лучше пересмотреть фильмы Пола У.С. Андерсона. Займёт это, конечно, несколько больше 7 часов, но и тупого веселья на экране будет происходить несоразмерно больше.

Участвуйте в конкурсе в честь 10 лет GeekCity. Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии