Сериалы Недели #171. «Обитель Зла» Netflix — худшая экранизация серии?
Обсуждаем новую экранизацию Обители.
Ни одну из экранизаций Resident Evil нельзя было назвать “хорошей” в неироническом ключе: ни фильмы Пола У. С. Андерсона, ни прошлогодний фильм Йоханнеса Робертсона просто-напросто не дотягивают до статуса “хорошее кино”. Но зато как “тупое развлекалово” гексалогия Андерсона работала на “ура”, подчас даже переходя в состояние, граничащее с экспериментальным. Скучно — не было.
Про «Добро пожаловать в Раккун-Сити» такое сказать уже не получается — от “тупого развлекалова” осталось только “тупое”. Попытка уместить историю Resident Evil 1 и 2 в 106 минут хронометража получилась вымученной, путанной и, что самое главное — запредельно скучной, выглядящей ультра-бюджетно даже по сравнению с худшими картинами предыдущего цикла.
И в этом отношении Resident Evil (2022) от Netflix застрял где-то посередине, но общей тенденции не изменил, “тупое” — это основная описательная призма всей содержательной критики сериала. Пост в нашем телеграм-канале достаточно ёмко описывает основную проблему истории: в ней пытаются сосуществовать два разных, но одинаково плохих в плане исполнения художественных произведения — одно про постапокалиптическое будущее, где всё плохо, а другое — про доапокалиптическое настоящее, где всё ещё не настолько плохо. Ближе к релизу сериала то тут, то там всплывали слухи о том, что сюжетную линию про будущее добавили довольно поздно. И даже если это всё неправда — т.к. выводы сделаны на основе слитых тритментов сценария, в котором присутствовала только сюжетная линия про дочерей Вескера в прошлом — в это очень легко поверить.
Все приключения повзрослевшей Джейд Вескер в 2036 году это аппендикс, который словно и не очень нужен этому сериалу, ведь его якорь находится в прошлом, за 3 месяца до вспышки заражения Т-Вирусом в Новом Раккун-Сити, которая “изменила вообще всё”. Иронично, но ощущение больших ставок (или ставок в принципе), того что героям вообще есть что терять присутствует во флешбеках, которые заранее предрешены тем, что мы банально видим их будущее — но отсутствует в сценах из этого же будущего, в котором почти никогда непонятно чего ждать за очередным сюжетным поворотом.
Или вернее “было бы непонятно”, если бы история повзрослевшей одной из сестёр Вескер не напоминала замкнутую петлю: кто-то ловит героиню → прилетает отряд Umbrella™ → злодейская корпорация ловит героиню → она вновь от них убегает → снова прилетает Umbrella™, повторять пока не надоест. Можно с механической точностью предсказать как и когда всё пойдёт наперекосяк, а главное, что содержательности в этом всём — ни на грамм. Не происходит ни внятного развития персонажей, ни интересных ситуаций — первое остаётся за кадром, а второе умещается буквально в одну сцену:
Ну ладно, в две:
К слову о том, что в сериале есть интересного: все наперебой хвалят Лэнса Реддика, невзирая на очевидный мискаст — и в общем-то правильно делают. Уже с первого эпизода не остаётся сомнений в том, что практически в любой сцене с его участием — Лэнс является её главным и лучшим элементом. “Практически”, потому что единственный, кому он в этом качестве уступает или как минимум справляется не хуже — это Паола Нуньес, которая в рамках шоу играет Эвелин Маркус, дочь Джеймса Маркуса, со-основателя «Амбреллы». Она чуть ли не единственная после Реддика, кто передаёт задорный дух Resident Evil — дух трэшового би-муви. И даже инъекция кринжа парадоксальным образом не делает эту роль хуже — для злодейки из фильмов категории «B» здоровая доза кринжа это хороший способ заставить зрителя перестать скучать за просмотром сериала.
Хотя по меркам “помотивчиков” от Netflix шоу в принципе “смотрится” не настолько уж и плохо: грим на зомби, конечно, паршивый, но общий продакшн-дизайн и CG местами выглядит не хуже, а то и лучше предыдущих экранизаций по франчайзу. Сомнительное достижение, но какое есть!
Зачастую, когда говорят про то, что “кино по мотивам X не удалось”, стараются обвинять руководителя (режиссёра/шоураннера/продюсеров) в том, что они или не разбираются в материале-первоисточнике, либо просто его игнорируют. Эндрю Дабб — шоураннер Resident Evil (2022) — весь предрелизный период говорил, что игры франчайза он обожает, а события игр являются каноном для его сериала. В каком-то смысле — не соврал, потому что тут и находят объяснение живому Вескеру, неоднократно упоминают уничтожение оригинального Раккун-Сити (забывая о том, что его в общем-то не ядерной ракетой уничтожили, а термобарической) и даже предоставляют место для камео Лизы Тревор из ремейка первого Resident Evil.
Однако всё это поверхностные отсылки, которые не дают истории ничего содержательного, а без них всё очень быстро превратилось бы в бутлег-вбоквел франчайза «28 дней/недель/месяцев спустя». К тому же эта мнимая связь вызывает кучу неудобных вопросов: от механизма работы Т-вируса, который совершенно не похож на игровой, до в принципе вероятности того, что во вселенной сериала происходили события Revelations 1, 2 и Resident Evil 6. С тамошним уровня разгула биологического оружия во вселенную сериала просто невозможно поверить — слишком сильно его инфополе забито Илоном Маском, Фейсбуком, отсылками на торрент-трекеры манги и аниме, а не условными “недавними” биотеррористическими скандалами.
Ярлык «адаптация Netflix» — довольно сильное, ёмкий и чёткий маркер, означающий “можно обходить стороной”, и с такими проектами как Resident Evil (2022) этот маркер сотрётся ещё очень нескоро. Как тайтл “по мотивам” — сериал едва-едва проходит эту отметку лишь по количеству праздных отсылок к первоисточнику. Как самостоятельное произведение — в лучшем случае носит клеймо проходной посредственности. Если у вас есть свободные 7 часов и его хочется потратить на какой-нибудь зомби-контент с отсылками на Resident Evil, то лучше пересмотреть фильмы Пола У.С. Андерсона. Займёт это, конечно, несколько больше 7 часов, но и тупого веселья на экране будет происходить несоразмерно больше.
Участвуйте в конкурсе в честь 10 лет GeekCity. Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!