Сериалы Недели. #163: «Соколиный Глаз»

2 777

Обсуждаем последнюю премьеру Marvel 2021 года.

Евгений Китляев

Так. Всё очень плохо…

Неделя прошла с просмотра Человека-Паука, а я всё ещё на заоблачных уровня дофамина и кредит доверия к КВМ незаслуженно высокий. Делай со мной, все что хочешь, Файги, выпускай сколько хочешь посредственных сериалов, главное, чтоб раз в пару лет ты вставал и выдавал нам шедевры фансервиса. К сольнику про Соколиного Глаза у меня изначально были завышенные ожидания. Все-таки создавалось впечатление, что они собрались экранизировать лучший ран комиксов про этого героя, присыпав туда немного Ронина. В итоге мы получили невзрачную адаптацию комиксов, посыпанную слабыми попытками подвязать историю Клинта из Киновселенной. Зато тут есть Хейли Стайнфелд. Создатели сериала просто закинули Кейт Бишоп, чтобы зрителю было чем любоваться и не обращать внимания на вакханалию вокруг. Давайте попробуем провернуть тот же трюк в этом обзоре.

Начнём с плюсов, их поменьше, с ними будет проще. Главный плюс сериала вот он, сверху. Кейт Бишоп сильно отличается от своего прототипа из комиксов, это очень самобытная, КВМ-версия персонажа.

Если в истории Фракшена Кейт была серьёзной и более умелой половинкой дуэта, а Клинт юмористическим дурачком, то в сериале роли противоположны. И это логично, к этому претензий нет, такой расклад в контексте Киновселенной не вызывает никаких вопросов. Клинт Бартон в фильмах не обладает особо выдающимися чертами характера, за переделами «саркастичный» и «хороший отец». Во всех своих появлениях в фильмах Marvel Studios Бартон либо кому-то дерзит, либо острит, либо проявляет свои отцовские качества, будь то любовь к семье, или наставления Ванде. В сериал он перекочевал без изменений, все так же любит своих детей, все так же безразличен ко всем остальным, все также компетентен. Клинт будучи буквально оперативником самой секретной организации в мире никогда не хотел повышенного внимания к себе, которое преследует его вместе со статусом Мстителя. Сериал немного касается этой темы, но, как и с любым другим сюжетным элементом, не углубляется. Кейт – юная фанатка Мстителей, с широкими распахнутыми глазами следующая за своим кумиром, и ведёт себя ровно так, как положено фанатке рок-группы, которую внезапно вытащили на сцену играть соло на гитаре. Она в меру способна, местами неуклюжа и чересчур эмоциональна. Но лютая настойчивость и неугасающий оптимизм открывают для неё все необходимые сюжетные двери.

Отношения Клинта и Кейт могли бы стать основой для добротного сериала, в котором молодая идеалистка учит побитого ветерана вновь доверять людям. Но сценаристы захотели впихнуть в 6 серий 5 разных сериалов, и у них, к большому удивлению, ничего не получилось. Ещё один неоспоримый плюс сериала – постановка. Marvel все ещё снимают дорого и богато, рождественские декорации шикарны, все сериалы КВМ всё также похожи на удлиненные фильмы. Ну и ничего плохо не могу сказать про персонажа Елены Беловой. Её сюжетная арка раскрылась в максимально беззубой и предсказуемой форме, но само присутствие Флоренс Пью и её безумная химия с Стайнфелд – одна из причин любить этот проект. Юмор в сериале неплохой, да половина диалогов прописаны очень хорошо.

Больше вроде хвалить не за что, разве что вдруг вспомню в процессе прожарки. Сериалы КВМ продолжают наступать на одни и те же грабли, с которых, как мне казалось, соскочили в сериале «Локи».

Слишком. Много. Сюжетных. Линий.

Хватит, Marvel. У вас не получается, прекращайте, ищите другую формулу. Сокращённый хронометраж «Соколиного глаза» возвёл эту проблему на невиданную высоту. Времени у сценаристов всё меньше, а желания впихнуть как можно больше сюжетный линий не убавилось. В итоге у нас менторство Клинта над Кейт, костюм Ронина, убийство Арманда Семнадцатого, таинственные часы, братаны, Эхо, месть Елены и Кингпин в жалких 6 сериях. И это лишь главные элементы, каждый из них делится на кучу мелких историй, и в итоге Marvel поставила какой-то новый рекорд, умудрившись не дать ни одной из этих линий удовлетворительного хронометража.

В итоге все важные сюжетные события углядываются за километр: буквально крутящий злодейские усики отчим оказывается обманкой, а злодейка в итоге мама Кейт, вот это да. Елена не убивает Клинта, вот это да. Эхо узнает правду об отце и встаёт против Кингпина, вот это да. Часы принадлежат Лоре Бартон, вот это да. Авторы сериала просто открыли список самых банальных клише и ни в чем себе не отказали, забыв где-то по пути написать нормальный сериал.

Самое обидное в бездарности «Соколиного глаза» — это его потенциал. Выбрали бы сценаристы одну из огромного количества веток и довели её до конца и с умом, могло получить что-то действительно хорошее. Здесь есть задатки хорошего бади-коп приключения Кейт и Клинта, хорошего противостояния русской братве, хорошей стычки с Кингпином. Но по итогу всё это затерялось где-то в мешанине бездарной попытки сделать всё и вся сразу. В одной серии Клинт не хочет иметь ничего общего с Кейт и заявляет, что работает один, а она ему просто обуза, буквально в следующей он молча соглашается с ней работать, уже в следующей он гордо называет её партнёром. Те же сюжетные качели происходят с Эхо, при крайне ограниченном хронометраже её все-таки пытаются сделать важным персонажем, события как-то вот просто происходят, персонажи как-то вот просто принимают важнейшие решения, потом как-то вот просто умирают. И может мне бы было не все равно на смерть Кази, если бы обыграна она была хоть с какой-то драматической подоплекой, и провёл персонаж на экране больше 8 минут. В общем, авторы бездарно спидранят все сюжетные арки и не уделяют никакого внимания на нюансы ни одной из них.

И отдельно про Кингпина. Что это было? Винни Ди, что они сделали с тобой? Когда легко узнаваемая рука теребила пухлую щёчку Эхо в третьей серии, я приготовился к триумфальному возвращению главного злодея Marvel-Netflix. В пятой серии мне по лицу провели телефонным видео, я и это стерпел. Но затем Кингпин полноценно появился на экране, и за исключением внешнего сходства, предстал совершенно другим персонажем. Это не опасный психопат с расстройством личности и не расчетливый босс криминальной империи. Спектр, по которому гулял Кингпин в сериале «Сорвиголова», куда-то испарился. Вместо этого мы видим растерянного бычару, которого кинула мать-одиночка, и он ничего лучше не придумал, как пойти и придушить её лично. Опять же, это злодей, которого тизерили весь сериал, которого боится Клинт Бартон, лично бивший морду инопланетным угрозам, который держит в кулаке весь город. Но сериал уделяет ему ровно одну серию, опускает до уровня безмозглого прихвостня с прочными кулаками и отправляет восвояси в очередном ужаснейшем клише.

После местного Кингпина нужна тройная доза Хейли

Самое ужасающее тут то, что Disney не собираются останавливаться и планируют выдавать вот такие вот сериалы по 5 штук в год. И постепенно угасает надежда на «Лунного рыцаря», максимально закрываются глаза при словах о сольном сериале «Эхо» и очень не хочется начинать кричать «Ееееее КВМ», но явное смещение приоритетов Marvel с качества на количество не может не пугать.

Драматизирую, конечно. Действительно ли «Соколиный глаз» так плох и относится к одной категории с «Титанами», «Флэшом» и другими современными представителями телевизионной супергероики? Нет. Сериал слишком высоко держится на костылях Киновселенной. Несмотря на то, что лично меня «Соколиный глаз» скорее разочаровал, объективно он держится выше посредственного телевидения. Химия между главными персонажами хороша, экшен сцены (за исключением порой ужасающей боевки уровня худших серий «Стрелы») тоже отличные, в частности весёлая стрельба и куча специальных стрел, которыми Клинт теперь активно пользуется, несмотря на то, что в фильмах его арсенал был куда более ограниченный. Главная проблема сериала в ритме повествования. Marvel всё ещё спотыкаются, всё ещё не могут нащупать надёжную формулу. А от них хочется чего-то большего.

Подытожим:

  • Эхо совершенно безликая и никакого интереса в её сольной проекте нет.
  • Пара отсылок на «Танос был прав» забавны и в рамках Киновселенной очень грустны.
  • Очень эффектная сцена Щёлчка, дающая новую перспективу.
  • История Ронина, ожидаемо, закончилась пшиком. Хочется чего-то большего. Надеюсь на толковое раскрытие этой темы.
  • Сцена глухого диалога с сыном – жирный плюс авторам, такие человечные моменты положительно выделяют Клинта на фоне Мстителей.
  • Мюзикл «Роджерс» — вышка. Дайте полную версию.

Никита Грицков

Однозначное молоко.

Мне надоело, что меня держат за дурака уже который проект КВМ – сколько еще можно вестись на дешевый хайп «а появится ли Кингпин/ Блэйд/ Сорвиголова/ Серебряный Серфер/ Мефисто/ Пауэр Пак? Почему-то никто не думает, когда появится нормальный сериал, который приятно смотреть, а не следить за мешаниной ленивых отсылок и незакрытых хвостов. Или что это изначально проклятая идея оставлять главный козырь на последний эпизод. Или что невозможно впихнуть в шесть серий Рождество, две истории мести, знакомство с новой героиней, пса Счастливчика, фансервис и остаться адекватным сериалом.

Формула из комиксов про второстепенных персонажей «здесь нет глобальных битв за будущее планеты, зато у авторов больше творческой свободы» в КВМ не сработала почти каждый раз, когда должна была. Их верхняя планка креатива – скопировать картинку с панели и опять посмеяться над костюмом, хотя эта ирония уже избита до крови.

Ладно, можно забить на оригинальность и просто надеяться на милый праздничный детектив, но его тоже сложно увидеть в «Соколином Глазе». Нужно продираться через дутую драму, ужасные драки, пустые разговоры об ответственности, чтобы наткнуться на действительно хорошие сцены вроде распыления, фехтования или… Не знаю, может, титров? Вот почему нельзя было выбрать между закрытием концовки «Черной Вдовы», рекламой «Эхо» и нормальным объяснением, что же все-таки творится с героями Netflix? Ах да, еще в нарезку закинули рождественскую атмосферу, которую резко врубают по щелчку рубильника.

Вообще забавно, как замкнулся круг. «ВандаВижн» хейтили за отсутствие фанатских хотелок в концовке, а «Соколиный Глаз» на турбоскорости дает совершенно ненужного Кингпина, лишь бы его обсуждали. Но в итоге из него все равно вышел стерильный контент для сайтов вроде CBR, чтобы они клепали топы вроде «5 стрел Соколиного Глаза в сериале, пришедшие из комикса & 5 стрел, которые обязаны появиться».

И самое обидное, что даже если бы получилось выкинуть бесполезную беготню, пасхалки только ради пасхалок и дурацкий байт с Фиском, то все равно бы получился абсолютно дефолтный продукт.

Если кто-то умер в конце, то только моя вера в Клоунскую Вселенную Marvel.

Сергей Афонин

Бро, моя проблема как с этим сериалом, так и со всеми остальными (кроме «Сокола и Зимнего Солдата» — он в целом в опасной близости от оценки «е*ань») — Marvel так возлюбили многосерийный хронометраж, что пытаются пихнуть все. И в итоге комически падают, погребенные под количеством заявленных сюжетных линий. Каждая из которых ведет в никуда. Большинство из которых можно выкинуть, бро. Они расфокусируют внимание, а по итогу ты не понимаешь, в какую сторону воевать то?

В целом, они взяли формат комикс-лимиток. Истории плюс-минус изолированы от общего сюжета, раскрывают некий сюжет из жизни героя вне капустников, не обязательны для адекватного восприятия последних.

Конкретно еще в случае шоу Marvel можно добавить факт разваливающегося финала или эффект Ральфа Стояка.

Бро, практически все это справедливо для шоу про Соколиного Глаза. Тут тоже заявили больше, чем надо подобной истории. Настолько, что это даже вредит происходящему, бро. Склеивают все 3 элемента: фансервисная интрига, кредит доверия КВМ и верные решения. К примеру, Хейли Стейнфилд — главное золото шоу.

Обаятельная, умная, смелая, энергичная и харизматичная девчушка отлично дополняет саркастического и уставшего от этого дерьма Клинта Бартона. Бро, мужик просто хочет посмотреть с детьми мультики в уродливых свитерах, а вынужден бить гопников!

Дело в том, бро, что в этом сериале самые сильные моменты связаны не с супергероикой, а с персонажами. Золотая сцена звонка сына, диалог Кейт и Елены (Ю СОУ ХОСТАЙЛ), любая совместная сцена Кейт и Клинта — все очень приятно написано и бодро сыграно. Добавь к этому пару приколов с Пим-стрелами, добротный юмор, пиццу-пса и рождественские вспышки — получится более-менее добротный сериал.

Однако видно, бро, что Marvel все еще не нашли баланс и не могут выстроить ровный темп для своих шоу. Пытаясь усидеть на всех стульях сразу, они теряют по пути общую связность шоу как самостоятельных проектов. Им хватает плюсов и бюджета, чтобы держать эту конструкцию. Но толкни ее — она развалится. Тем не менее, бро, лично я словил волну и получил искреннее удовольствие от происходящего.

Вместо заключения ряд тезисов:

  • Новое поколение — работает;
  • Эхо — скучная, неинтересная и актриса мне не нравится;
  • Постановка драк пару раз была ну очень плохая;
  • Ролевики пахнут кринжой;
  • Фиск классный, но его появление здесь не самодостаточно без знания прошлого и будущего персонажа;
  • Хейли Стейнфилд феноменальная;
  • Некоторые комментарии Клинта — золото;
  • Бро.
Комментарии