Сериалы Недели #137: 10 — 16 Декабря 2018

2 380

Величайший Кроссовер Всех Времен и Народов Здесь. А также эксперт по CW!

Сразу в комментарии

Доктор Кто: Сезон 11, Эпизод 10

Антон Бордуков

Сказать, что по итогу сезона у него всё-таки была какая-то арка – в принципе можно. Вплетена она немногим заметнее того, что было в сезонах у РТД и в основном заключается в своеобразной закольцовке сезона. Первая и последняя серии действительно между собой связаны. Причём весьма прямолинейно –»Тимоша» из открывающей серии сезона вернулся и готовит свою месть. Доктор ему мешает, попутно спасая Землю. Тем не менее, по большей части, сезон и правда состоял из автономных приключений, слабо свзяанных друг с другом. Мне такой подход кажется интересным и, в принципе, подстёгивающим к разнообразию.

«Прямолинейно» и «незамысловато» это главная характеристика всей 11 серии, но мне сложно сказать, что это является чем-то откровенно плохим. Лично для меня подобное – хорошая передышка после перекрученных и погрязших в «остроумии» и игры со зрителями финалов последних трёх сезонов. Конечно, всегда можно найти определённый подтекст – не зря же в этой серии присутствует раса фактически «богоподобных существ», ищущих «бога» и «творца» где-то вовне, когда они сами себе великие творцы и способны на не менее великие свершения.

Любопытно то, что финал этого сезона, если хорошенько вспомнить остальные, является любопытным мэшапом из некоторых закрывающих серий предыдущих сезонов. Масштаб проблемы и в целом общее настроение похоже на «Пути расходятся», а концепция с кражей планет, которая может повлечь глобальные проблемы в пространстве-времени – это «Украденная Земля» и «Конец путешествия». По мелочи можно найти ещё очень много схожего, но это самые заметные кусочки из которых состоит «Битва при Ранскур Ав Колос». Самое забавное здесь заключается в том, что финал 11 сезона всё равно смотрится весьма самобытно и, помимо отличной постановки, закрывает совместную линию Райна и Грэма.

Скажу по секрету – конкретные итоги сезона будут подводиться совсем не здесь, но вот вам краткое резюме: «Доктор Кто не скатился и не умер, всего лишь регенерировал!». Хоть и ушёл на ещё один хиатус, протяжённостью в год.

Сергей Афонин

Ну вот, собственно, и все.  Доктор улетает на целый год, оставив нам лишь ожидание новогоднего эпизода. И вот не знаю. Ради чего Чибнелл так сильно давил на секретность съемок и всего? Что он прятал? В сезоне даже спойлерить нечего. Ну вернулся Тим Шо, создав такую иллюзию закольцеванности событий между 1 и последней серией. Ну и что?

И вот этот вопрос я задаю всему сезону. Ну и что? Очевидное направление уже ясно: все будет приземленно, максимально локально и без малейшего намека на тот фантастический аттракцион, коим Доктор Кто был ранее. И это как-то лично для меня грустно. Конечно, в финале Доктор спасла для приличия Землю и еще парочку планет, но масштаба происходящего не ощущаешь от слова «совсем». Ты просто ждешь закономерного финала и не ожидаешь даже намека на какой-нибудь неожиданный поворот, ведь за 10 серий ты понял, тебе их не дадут. Есть точка А и точка Б, все. Особенно это грустно на фоне, прости, Господи, сидаба, где Легенды Завтрашнего Дня сражаются с Куклой Чаки, рушащей пространство и время.

Лучшая серия сезона — предыдущая. Остальные то, что принято называть «норм».

КРОССОВЕР «ДРУГИЕ МИРЫ»

Флэш: Сезон 5, Эпизод 9

Михаил Рябухин

После уже виденного нами эпичного пролога на Земле –90, создатели сразу же дают нам понять, что размаха и масштаба прошлогоднего «Кризиса» ждать не стоит – все повествование сосредотачивается вокруг Оливера и Барри, которые в силу неизвестных причин поменялись своими жизнями.

Знаете, как бы Вы не относились к сериалам канала The CW, Вы должны признать, что у них всегда, с самого первого кроссовера между «Стрелой» и «Флэшем», прекрасно получалось показать «химию» между персонажами своих шоу. Сценаристы включают самоиронию на полную и не боятся высмеивать собственные заезженные тропы и глупые любовные диалоги, персонажи чуть ли ни через предложение упоминают «Чумовую пятницу» и «Квантовый скачок», а зрители смотрят на все это с глупой улыбкой на лице (во всяком случае, так смотрел я).
Стивен Амелл наконец-то получил возможность покривляться от души, ловит один фэйспалм за другим, а Барри в это время явно получает удовольствие от всего происходящего.
Затем ко всему этому балагану под запавшую глубоко в сердце всем гикам композицию Save Me от Remy Zero присоединяются Кларк, Кара и Лоис. Основной сюжет, по сути, никуда не движется, но зато Барри и Оливер продолжают подшучивать друг над другом и в процессе лучше узнают друга друга.

А под конец четверка героев собирается, чтобы отметелить распаявшегося Эмейзо. Стоит признать, Эмейзо очень неплохо выглядит, сценаристы интересно обосновали его способности, и в результате он действительно выглядит серьезной угрозой для главных героев.

Но ведь все не могло быть настолько хорошо, правда ведь? Несмотря на весь фан и легкость эпизода, сценаристы не забывают, что смотрят их сериал не только гики, поэтому чуть ли не половина эпизода посвящена драме Айрис, которая просто не может поверить, что ее благоверный может ходить со счастливой улыбкой на лице без их постоянных задушевных диалогов!
Ну, мы люди бывалые – и не такое переживали!

В общем, несмотря на некоторые проблемы, старт получился веселым и забористым — остается узнать, куда все это приведет.

Сергей Афонин

Я не могу представить, как можно было бы сделать старт кроссовера еще более бодрым. Вся серия — колейдоскоп самоиронии, угара и веселья, которого так не достает «рутине» сериала. Нас быстро вводят в курс дела и показывают, какова разница между Оливером и Барри, которые поменялись жизнями. И это невероятно интересно, динамично и увлекательно. Особенно порадовало, что по первым сценам все обвиняли Барри и его любовь к таймлайну.

Из эпизода принудительно (и скорее всего хирургическим путем) вырезали все проблемы сериала, ну кроме обязательного деград-монолога Айрис уровня «МыФлэш», но что поделать, наверное в контракте прописано, что Флэш без ущербной сцены с Айрис выпускаться в эфир не может. Но если честно, даже она не смогла испортить крутизну эпизоду. Чего стоит только сцена, в которой Барри выстреливает в Оливера из спрятанных арбалетов. Смеялся в голос!

Про отсылки сами напишите свои восторги, я лишь скажу, как сильно мое сердечко сжалось, когда заиграла тема из Смолвиля, я даже на секунду подумал, что сейчас покажут именно их. Что-что, а CW все же умеет играть на струнах души фанатов.

Стрела: Сезон 7, Эпизод 9

Михаил Рябухин

Давайте сразу расставим все точки над I – главной задачей сей части кроссовера было введение во вселенную Arrowverse’a Готэма и Бэтвумен.
Да, сюжет вроде бы наконец подает признаки жизни, и герои прибывают в Готэм в поисках ответов на вопросы, но после этого основное повествование стопится, а все внимание уделяется приключениям героев в Готэме и БэтменоЗаменителю.

Ну и так как основная сюжетная линия занята представлением нового персонажа, то глобальный сюжет приходится двигать величайшим умам Arrowverse’а, которые совместными силами пытаются впустить ностальгию 90-х в свой мир. И это, наверное, стало главным разочарованием всего кроссовера. Камео Барри Аленна из сериала 90-х оказалось всего лишь… камео. Я не получил ни единой доли того, что могло предложить это появление героя. Флэш 90-х просто появляется на пару сцен, чтобы отпустить мета-отсылочку на фанатскую теорию и выполнить свою функцию, рассказав героям про Монитора, чтобы затем молниеносно исчезнуть! Скажу честно – не этого я ждал…

В основной же сюжетной линии наши герои встречают Кэйт Кейн.
Тут стоит сделать небольшое отступление — у многих фанатов вызывало вопросы то, как Руби Роуз справится с ролью. И знаете, как мне кажется, все удалось…
Конечно, сложно с уверенностью судить по двум-трем сценам, но во время просмотра глаз ни за что не цеплялся, и особо переигрывания кроме сцены в Бэтпещере (там актриса уж слишком насупившись хмурила бровки) замечено не было.
В костюме же, как и было видно первым промо-материалам, Роуз чувствует себя уверено и выглядит просто-напросто круто. Никакой особенной экшен-сцены с ее участием, к сожалению, не было, но потенциал персонажа обрисовали. Под конец эпизода сюжет снова просыпается и мчит нас в Аркхем, наполненный до краев отсылками, и к главному злодею кроссовера – Джону Дигану, сказать про него особо нечего.

Но зато в Аркэме происходит одна из самых примечательных сцен всего кроссовера: Барри и Оливер, надышавшись газом Крейна, ловят кошмарные приходы и встречаются с первыми заклятыми врагами друг друга – Малкольмом Мерлином и Эобарадом Тоуном, которые не упускают возможности перемыть все косточки героям. Благодаря этой сцене Аллен и Квинн узнают слабости друг друга, а зрители могут пустить скупую ностальгическую слезу о временах, когда трава была зеленее. а СиДаб еще более великим.

Сергей Афонин

Пожалуй самый слабый эпизод кроссовера. Казалось бы, представление Готэма, персонажи прямым текстом говорят о Бэтмене, а по крышам прыгает симпатичная женщина в обтягивающем костюме, завезли драки в Аркхэме, газ Пугала, пушку Фриза и т.д. Но как-то это все не сильно цепляет по итогу. Конечно, сцена боя Оливера и Барри под газом сделана на высочайшем уровне фансервиса, но и этого мало. Я даже не знаю, чего мне не хватило в эпизоде. Зато знаю, что смеха мне хватило год вперед, когда нам показали, как Бэтвумен достает свой костюм из дыры в бревне. Я вижу здесь тонкую отсылку на уровень актерской игры актрисы. Ну и теперь можно официально шиперить Супергерл с Бэтвумен. Эх, если бы это снимали на DC Universe, нам бы могли раскрыть все темы. Но это влажные мечты.

Да еще и Фелисити. Ну вы знаете, у CW 2 проблемы — Фелисити и Айрис. И здесь аналогично, как с Флэшем. Почему нельзя было вырезать этот позор и дать больше сцен Флэшу девяностых? Шипп заслужил больше, чем камео на 1,5 сцены! Как вы уже поняли, его персонаж практически никакой роли не играет в кроссовере и исчезает так же быстро, как и появляется. И это провал.

Супергерл: Сезон 4, Эпизод 9

Михаил Рябухин

Сюжет снова делает финт ушами и не хочет ни куда двигаться: Диган снова переписывает реальность, и поэтому Барри и Оливеру заново повторяют всю программу первого эпизода.
Хоть как-то развлечь зрителей в первой половине эпизода пытаются только Тайлер Хэклин, который отыгрывает психанутого Джона Дигана в теле Супермена ( видно, что он просто тащится от злодейской партии), да Карлос Вальдес, который ходит с мордой-кирпичом и строит из себя мафиози.

С точки зрения экшена здесь тоже не все хорошо. Да, сцена боя Кларка с Диганом-Суперменом, в принципе, неплоха, но не идет ни в какое сравнение с лучшими боями в прошлых сезонах «Супергерл». Финальная же битва вообще не вызывает ничего кроме фэйспалма: Кларк вообще ничего полезного не делает, Барри и Кара бегут/летят изо всех сил, рискуя заживо сгореть, чтобы замедлить вращение Земли и течение самого времени (не, я все понимаю – отсылки на классику, но не в 2k18-ом же?), а окончательно в цирк все превращает рояль из кустов в лице Дж’онна, Брэйни и Лоис, которые здесь совершенно не нужны.

Но наряду со слабейшими моментами в этом эпизоде были и одни из лучших сцен во всем кроссовере.
Первая – это разговор Кары и Алекс. Мы узнаем, сильно бы изменилась жизнь старшей сестры Дэнверс, не будь в ней Кары. Эта, по сути, «сопливая» сцена работает намного лучше оных во «Флэше» и «Стреле».
Вторая – это встреча Оливера и Монитора. Именно здесь полностью ощущается вся вселенская мощь Мар Нову, закладываются основы будущего Кризиса, а Оливер снова толкает пафосную речь и снова вроде бы как заключает сделку, которая должна сыграть в будущем… Ну, за это мы его и любим, не так ли?

Заканчивается же кроссовер как-то слишком поспешно. Нормально завершаются линии только у Кларка и Кары, ну и Оливер с Барри традиционно пропускают по бутылочке пива.
Но мы так и не увидели, как закончились истории других персонажей.
Что случилось с Флэшем 90-х – вернулся ли он домой, и восстановил ли Монитор его Землю? Как отреагировали персонажи на свои изменения? Как Барри вернулся к своему «Громоотводу»?
Ну и завершается кроссовер сценой, которая заготавливает почву для будущего Кризиса. И можно сказать, что это справедливо ко всему кроссоверу – это шаг назад в качестве по сравнению с прошлогодним «Кризисом на Земле-Икс», но это подготовка к чему-то большему и шаг вперед в глобальном развитии всей вселенной.

Сергей Афонин

В прошлый раз американская горка кроссовера сдала вниз, а сейчас поднялась обратно на уровень, при котором в кровь доставляется эйфория. Этой серией CW унижает уголок киновселенной с Суперменом как только может. Мало того, что здесь таки есть Супермен в черном, дак еще дали драку двух Суперменов в воздухе над Метрополисом, от которой очевидцы кричат «ЭТО БИЗАРРО!?». Лоис Лэйн не выкидывает важное оружие в реку, а в нужный момент приносит его и лично дает злодею, так сказать, прикурить. Разве что сам Кларк в финале как-то…задубел. В это время Флэш и Супергерл делают отсылку к одному из худших сюжетных годов в истории Супермена, а Оливер опять познает свою ДАРКНЕСС (не надоело?). Все эти события идут друг за другом и создают мощнейшую динамику эпизода, которая заставляет забыть про бюджетность и все шутки о CW.
В итоге от финала кроссовера и того, что будет после него, мы все уже дружно впали в шок. Это победа

Год назад я говорил, что ничего лучше зигующего Оливера-нациста не придумать, но как же приятно ошибаться. И как же приятно ошибаться о CW. Этот кроссовер — настоящий успех. Три серии праздника для фанатов комиксов, которые не стесняются своих корней и лучше всего передают дух тех самых книжек с картинками, которые мы так любим. CW может быть крутым, когда хочет. Я даже захотел вернуться к Флэшу, посмотрим, насколько меня хватит, а пока аплодирую стоя.

Комментарии