Рубим и стреляем демонов! Обзор игры Dread Templar 

1 383

Стоит ли обратить внимание на демонический ретро-шутер?

Какое-то время в инди-секторе наблюдался настоящий бум ретро-шутеров: Ion Fury, Ultrakill, Dusk — и это только те, о которых я слышал. Если копнуть глубже, то наверняка найдётся ещё несколько проектов. Сейчас поток таких игр уже не такой большой, однако что-то продолжает выходить и по сей день. Например, Dread Templar, который недавно покинул ранний доступ в Steam. Давайте же попробуем разобраться, стоит ли обратить внимание на игру?

СЮЖЕТ

Сюжет здесь в лучших традициях уже набившей оскомину цитаты Джона Кармака. Наш герой в детстве становится свидетелем смерти дедушки от рук демонов. Некоторое время спустя нас находит некий «Владыка» и предлагает стать Зловещим Тамплиером, воплощением кошмаров нечисти. Наш герой соглашается и теперь может входить в Тёмные миры и уничтожать демонов. В общем-то и всё! 

Сюжет подаётся в виде таких стильных ставок между главами

ГЕЙМПЛЕЙ

Всего в игре нас ждут 26 уровней, которые разделены на 5 глав, каждая из которых выполнена в своём сеттинге. Здесь стоит разработчикам отдать должное — разнообразие локаций впечатляет. Гробницы, Край Света, Пустыни, Ледяные миры, даже внутри какого-то существа побываем!

Добро пожаловать на Край Света, дамы и господа! 

На всех этих локациях нам предстоит сражаться с демонами. В этом нам помогают две вещи: внушительный арсенал оружия и улучшений. 

На самом деле в игре ещё есть и механика замедления времени. Верхняя шкала тратится на способность, и восстанавливается при убийстве демонов.

Во владении героя имеются: две катаны для рукопашного боя, но их можно объединить в один метательный снаряд, пистолеты/ПП, дробовики, электрические ловушки, которые на время обездвиживают противников, ракетницы, перчатки, что стреляют энергией, этакий аналог снайперской винтовки, револьвер и, конечно же, лук! Почти у каждого класса оружия есть парочка альтернатив. Итого: джентльменский набор для шутеров. 

Есть где разгуляться

Но этот набор можно неплохо так разнообразить при помощи улучшений. На уровнях мы находим руны (повышение урона, скорострельности или боезапаса и т.д.), которые мы можем ставить у алтарей на оружие. Простор, чтобы собрать арсенал под нужный стиль игры — огромный. Также на основных уровнях можно найти побочные, пройдя которые мы получим легендарные руны. Они в свою очередь меняют пушки до неузнаваемости, придавая им новый вид и фишку. Например, из своих ПП мне удалось сделать, прям-таки настоящую грозу для демонюг, но это пока патроны есть в наличии. Классная система. 

Побочные зоны довольно разноплановые: кроме отстрела демонов есть уровни, где нужно избегать ловушки или выживать определённое время. Один из побочных уровней покорил моё сердце — по скриншоту завидные игроки CS сразу распознают Dust I. Да весь уровень спроектирован по мотивам упомянутой карты.

Кстати, о патронах. Здесь бы хотелось немного покритиковать игру, точнее первую её половину. Дело в том, что, на мой взгляд, она странно сбалансирована. Игра позиционирует себя как хардкорная, но весь хардкор состоит в том, что на вас кидают целые волны врагов, а патронов для борьбы оставляют крайне мало. Один раз дошло до того, что у меня практически не было ресурсов на финального босса одной из глав. При этом после зачистки уровня я по нему пробежался ещё раз, чтобы собрать хоть какие-то боеприпасы. Как побеждал босса? Трайхардом при помощи лука и катан — у них бесконечный запас, но есть перезарядка. 

Как же он меня достал!

Раз уж затронул боссов. В конце каждой главы нас ждёт боссфайт. И, опять же, в первой половине игры сражения имеют довольно странный дизайн арен: боссам банально тесно на локациях из-за собственных размеров. Так они ещё и АОЕ-атаки имеют! Зажать вас в углу не составит труда. 

Этой Королеве Пауков явно тесновато. Вы бы видели, как она разворачивается…

Честно говоря, я уже думал, что придется писать обзор на основе неполного прохождения — слишком уж игра душила (проходил на обычном уровне сложности). Однако, ситуация кардинально улучшается во второй половине. Здесь и для боёв с боссами достаточно пространства, и патронов хватает, и чекпоинты почаще, враги равномерно распределены. Да и финальный босс был побежден всего со второй попытки. Сплошной кайф! Что мешало сделать такой же баланс в первой половине игры — загадка. 

Hello there! Бестиарий демонов в самый раз: ни много, ни мало. Бомбометатели, что-то типо снайперов, призыватели духов других демонов — на скриншоте (вдалеке) лишь часть. Это ещё не упоминая тех, кто встречаются только на определённых уровнях. 

По итогу, фанатам жанра рекомендуем обратить внимание. Перетерпев первую половину Dread Templar (хотя возможно вам и она зайдёт), вы получите хороший аттракцион на несколько вечеров. Играть весело и драйвово. Игра располагает к реиграбельности (различные новая игра+ для каждого режима сложности, отдельный режим, где надо защищать кристалл от волн противников). Оптимизация вопросов не вызывает. Саундтрек тоже не подкачал. Качает! Да и пока всякие Doom и Wolfenstein находятся на паузе, почему бы не дать игре шанс?

Один залп из легендарных ПП — минус примерно треть здоровья. Нехило! Кстати, этому боссу предшествует забег по уровню с постепенным поднятием лавы. Мало того, что надо успевать демонов отстреливать, так ещё и утонуть в лаве не хотелось бы!  

А вы играли? Если да, то что думаете? 

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии