Roll Out! Полная история Трансформеров в комиксах IDW. Часть 1
Прелюдии, подготовки и происхождения Трансформеров в комиксах IDW.
Вы узнали всё о Черепашках-ниндзя? А что насчет другой огромной франшизы, некогда принадлежавшей IDW? Настало время погрузится в пучину лора Трансформеров! Причина? Вышел мультфильм «Трансформеры: Начало», а ещё продажи новых Трансформеров от Image/Skybound рвут чарты и получают Айснеры. Поэтому самое оно заняться археологией.
Мы уже рассказали о том, как прошел первый год Energon Universe от Image/Skybound и как поживают новые комиксы про Трансформеров и G.I. Joe
Для воссоздания “правильного” порядка чтения я воспользовался этим и этим ресурсами. К ним есть некоторые претензии, и поэтому будут коррективы.
Итак, правами на комиксы по японской линейке игрушек с 1984 года владели Marvel.
В 2002 году права перешли конторе Dreamwave Productions, ну а после банкротства последних, на торгах права отошли к IDW, которые и так во многом сотрудничали с Hasbro.
Для старта обновленной вселенной IDW выбрали Саймона Фурмана, который был далеко не последним человеком для Трансформерского мифоса. Сценарист работал с кибертронцами аж с эпохи Марвел. Писал сюжеты и в Dreamwave. И, наконец, IDW рекрутируют Саймона, чтобы тот с нуля создал им новую вселенную Трансформеров. Саймон описывает свой подход к обновлённому Поколению 1, как Алтимейт Вселенную у Марвел — всё то же самое, но современнее, жестче и гораздо благосклоннее к новым читателям.
Забегая вперед, условно история про IDWшных Трансформеров делится на два мега-арка, похожая история была и у Черепашек от того же издательства.
- Transformers: Infiltration, Devastation, Escalation, All Hail Megatron, Transformers #1-31 — повествуют о приключениях роботов на Земле
- More than Meets the Eye #1-57, Robots In Disguise #1-34, Transformers vol.2 #1-55 — возвращает кибертронцев в космос
Обе мега-арки сдобрены каким-то бешеным количеством ван-шотов и мини-серий. Первый мега-арк так вообще состоит практически только из них, лишь под конец саги получая наконец основную именную серию-онгоинг.
Конечно же мега-арки мы будем делить на отдельные блоки. Не стоит называть их “фазами” — деление чисто умозрительное, для удобства понимания. И первая часть, которая начинает раскручивать эту вселенную, будет называться банально:
Прелюдии, подготовки и происхождения
The Transformers: Infiltration #0 — 6 (2005 — 2006)
- Сценарий: Саймон Фурман
- Рисунок: Е. Дж. Су
Ещё раз: при старте новой вселенной у Трансформеров не было онгоинга. Была только последовательность мини-серий и ван-шотов, которые на самом деле читаются как серия комиксов, а не разрозненные произведения.
И первая мини-серия встречает нас с бойкой героиней по имени Верити Карло, которая бежала из дома и ведёт оседлую жизнь. Она, если вы ещё не поняли, — человек. Живет она, подворовывая тут и там всякие гаджеты, продавая их потом за деньги. У одного богатого на вид бизнесмена она крадёт дорого выглядящий КПК, и тут-то всё и завертелось.
На КПК были собраны сверхсекретные данные с доказательствами того, что на Землю прилетели пришельцы, похожие на гигантских человекоподобных роботов. Одна из фракций этих удивительных пришельцев — Десептиконы, которые пока скрывают своё присутствие на планете, чтобы втайне ото всех ковать свои злобные планы. Текущий предводитель Десептиконов Старскрим пытается захватить КПК Верити назад, а её саму убить. На помощь девушке приходит Автобот Рэтчет, человеческий конспиролог Хантер О’Найон (читается так, а пишется как onion) и Джимми Пинк — надежный друг Верити и классный автомеханик.
РЭТЧЕТ (англ. Ratchet) врач Автоботов. Когда-то в юности был идеалистичен и оптимистичен, но миллионы лет войны на Кибертроне сделали его более циничным. Трансформируется в карету скорой помощи.
Саймон Фурман говорит, что “Человеческий каст служит для установления планки, чтобы потом можно было оценить, как все остальное работает в гораздо большем, грандиозном масштабе.” И всё же персонажи-люди уходят на более дальний план во второй половине мини-серии, когда в игру по полной программе вступают Десептиконы. В центре внимания Старскрим: он хочет сместить с престола Мегатрона, который прибывает на Землю несколько позже своего прихвостня.
СТАРСКРИМ (англ. Starscream). Ну, вы же знаете этого подлеца! Хитрый, трусливый и преступно амбициозный Десептикон, который вечно хочет выбраться из тени Мегатрона. Только его перевороты редко приводят к успеху, а даже если и приводят, то приносят ему не так уж и много счастья.
Прихвостень считает, что раз он уже постоял у руля, то всё судно его, накачивает себя специальным энергетическим ресурсом ультра-энергоном (водится только на Земле) и пытается одолеть босса. За что заслуженно получает по щщам. Очень-очень сильно. NOBODY MESSES WITH MEGATRON.
Увеличение количества роботов в кадре бесспорно улучшает комикс. Приключения Верити и её друзей написаны очень скучно, да и нарисованы не очень. Художник Е. Дж. Су и так не блещет особым талантом и выдает чисто функциональный рисунок, но всё же видно, что Трансформеров ему рисовать гораздо интереснее.
В общем, как только Трансформеры оказываются героями повествования — ситуация улучшается. Начинается робо-экшен, Мегатрон ведет себя как отличный анимешный злодей (“YOU SHOULD BE DEAD!!” — кричит Старскрим, всаживая в него с десяток ракет) и вообще всё очень круто.
Заканчивается всё победой Мегатрона над Старскримом и загадочными словами предводителя Десептиконов “Фаза… два”. А Автоботы тем временем выясняют, что за ними следит некая человеческая организация под названием Машинация (Machination), и понимают, что против Десептиконов и людей они уже справиться не смогут, пора звать подкрепление. Но подкрепление уже здесь. На базу входит Оптимус Прайм!
Итак, это была первая мини-серия в только зарождающейся вселенной. Фурман сразу меняет статус кво Трансформеров, поскольку в этой итерации не было ни крушений космолетов в древности, ни 4-миллинолетнего сна. Жители Кибертрона прилетели на Землю недавно, и война уже неминуемо движется к нашей планете.
Spotlight: Shockwave (2006)
- Сценарий: Саймон Фурман
- Рисунок: Ник Роше
Помимо основных, сюжетных мини-серий Саймон Фурман решил запустить серию сингловых номеров под названием Spotlight. В своих интервью он сообщает, что, мол, там-то он развернется — и приключения в космосе, и кучи всеми любимых Автоботов и Десептиконов, и расширение лора во все стороны. Логично же предположить, что это будут номера-единички, раскрывающие героя, который фигурирует в названии и на обложке.
На самом деле это тоже мини-кусочки одной большой серии. Да, у каждого спотлайта новый протагонист из бесконечного набора героев Трансформеров. Но все эти истории — части целого.
Проблема заключается в том, что, ожидая получить раскрытие титульного персонажа, ты получаешь просто ещё один элемент истории. Такое происходит не везде, по началу комиксы чуть более персонажные. Но чем в ближе к концу серии, тем больше сюжета, а информацию о герое ты получаешь только с рекап-страниц.
Герой первого выпуска — Шоквейв.
ШОКВЕЙВ (англ. Shockwave) холодный, безжалостный Десептикон. Не имеет никаких эмоций, полагается только на логику и расчеты.
Шестьсот тысяч лет назад, когда бушевала война на Кибертроне, Шоквейв просчитал, что запасы энергона на Кибертроне могу иссякнуть. Он придумывает и реализует план, раскидывая по всей Галактике боеголовки с энергоном, чтобы они, приземлившись на разные планеты, так сказать “проросли”. Одна из таких ракет попадает на доисторическую Землю.
Столетия спустя Шоквейв прилетает на Землю, чтобы посмотреть на результаты своих экспериментов. And little, как говорится, did he know, что там его подстерегает отряд Автоботов, известных как Диноботы.
ДИНОБОТЫ (англ. Dynobots). Прилетевшие во времена Ледникового периода автоботы, выбрали в качестве своих альт-форм сканы окаменевших динозавров. Почему их? Потому что лидер команды — Гримлок посчитал динозавров крутыми.
Состав команды:
- Гримлок (англ. Grimlock) — тиранозавр;
- Слаг (англ. Slag) — трицератопс
- Сладж (англ. Sludge) — бронтозавр
- Снарл (англ. Snar) — стегозавр
- Свуп (англ. Swoop) — птеранодон
А в конце номера их всех буквально консервируют для будущих сюжетов. Шоквейв застрял в застывшей лаве, а Диноботы, выключенные ЭМП-волной, медленно погружаются в культурный слой. Чтобы через пару миллионов лет люди, в ходе археологических находок, наткнулись на них…
Хороший ход от Фурмана в том, что нам достаточно изящно объясняют почему роботы вдруг превращаются в давно вымерших рептилий.
Рисунок от второго регулярного художника на франшизе: Ника Роше. Его рисунок более приятен глазу, чем Су, хотя Роше тоже просто хороший ремесленник и звёзд с неба не хватает.
Spotlight: Nightbeat (2006)
- Сценарий Саймон Фурман
- Рисунок Марк Брайт
Номер рисует приглашённый художник Марк Брайт, самой известной работой которого являются Quantum and Woody с Кристофером Пристом. Резкие тени вместе с приглушенными цветами Джона Рауча хорошо вписываются в этакую нуарную историю про автобота Найтбита, который ведет расследование как самый настоящий мрачный детектив.
Много закадрового текста изрядно сдобренного философскими рассуждениями о “прогнившем мире” и прочее. При этом нуар постепенно сменяется лавкрафтовщиной. Но не со стороны Ктулху или Дагона, а в разрезе “расследование выходит на древний культ, и детектив неминуемо проигрывает”.
НАЙТБИТ (англ. Nightbeat). Самопровозглашенный детектив, который обожает тайны, загадки и заговоры. Если он вышел на нить расследования — ничто уже его не сможет остановить.
Найтбит получает запись от некоего инопланетного наемника Кракона, и когда детектив находит его, пришелец умирает, успев лишь предупредить детектива о “дыре в мире”. Расследование приводит Трансформера на планету Горлам Прайм (запомните это название — оно пригодится вам… когда-нибудь), которая населена продвинутыми киборгами. Найтбит находит обломки древнего Кибертронского ковчега и портал в нечто под названием Мертвая Вселенная. К несчастью, из портала вылезают странные мелкие робо-существа, которые захватывают Найтбита, превращая его в спящего агента и стирая ему память.
Интересная история, которая выглядит более self-contained чем сингл про Шоквейва.
Spotlight: Hot Rod (2006)
- Сценарий: Саймон Фурман
- Рисунок: Ник Роше
Рекап-страничка радостно обещает нам приключения горячей головы, Джонни Шторма от мира Трансформеров, а обложка вообще показывает огненного окраса робота, который с самодовольной ухмылкой балансирует на падающем астероиде аки на серфе.
Ещё и первая сцена в комиксе — падение Хот Рода с орбиты, когда он обманывает охранные системы, маскируясь под всё тот же астероид. Круто? Очень круто! Только вот на этом вся крутость автобота заканчивается.
ХОТ РОД (англ. Hot Rod). Безбашенный, юный, одинокий волк. А ещё фанаты Трансформеров знают, что именно он унаследует Матрицу Лидерства от Оптимуса Прайма.
Вместо этого нам рассказывают историю фигурального падения Хот Рода. Нарратив движется в двух временах: прошлом и настоящем. В прошлом Хот Род и его отряд должны захватить некий артефакт под названием “Великолепие” (Magnificence). Миссия оказывается суицидальной, до финала доживает только сам Хот Род и его напарник Дилер. Хот Род вместо помощи своему другу захватывает артефакт и сбегает с планеты, оставляя Дилера погибать.
В настоящем Хот Род узнает, что Дилер жив и в заточении на базе Десептиконов. Он отправляется спасать друга и преуспевает. Дилер прощает Хот Рода за то, что тот бросил его в прошлом. И в финале нам показывают, что Дилер — на самом деле двойной агент Десептиконов и теперь его имя Даблдилер (игра слов Dealer — делец, а Doubledealer — уже означает “обманщик”).
ДАБЛДИЛЕР (англ. Doubledealer). Кто же он? Автобот или Десептикон? Правда, однако, заключается в том, что этот безжалостный механоид — наемник, преданный только тому, кто ему платит, и то только в том случае, если ему не предложат сумму побольше.
Spotlight: Sixshot (2006)
- Сценарий: Саймон Фурман
- Рисунок: Роб Руффоло
Комикс о супер-крутом десептиконе Сиксшоте. А также комикс о супер-крутой команде, которая ему противостоит. И я крайне рекомендую запомнить этот спотлайт, потому что с ним будет связана очень смешная ситуация в будущем.
СИКСШОТ — супер-крутой десептикон. Трансформер настолько мощный, что его боятся другие десептиконы.
Занимаясь взрывами, убийствами и геноцидом, т.е. поставленными ему задачами, он попадает на одну планету. где встречает группу существ под названием Риперы. Риперы — это шесть живых оружий, которые буквально только что вынесли целую планету.
Видя в Сиксшоте брата по душе, они предлагают ему примкнуть к ним для достижения благой цели. Благая цель — избавить Вселенную от войны, уничтожив все стратегические точки, чтобы никто ни за что не мог больше сражаться. Радикально. Но чтобы пройти испытание, Сиксшот должен убить своих тиммейтов — Террорконов, чтобы доказать Риперам свою лояльность. Десепктикон мучается в раздумьях и всё-таки щадит своих друзей, после чего они покидают Риперов. Но те буду ждать своего часа.
ТЕРРОРКОНЫ (англ. Terrorcon). Команда наглухо отбитых трансформеров-фанатов Сиксшота. Мечтают стать настолько же мощными и жестокими как он сам. В какой-то степени их можно назвать друзьями.
Состав команды:
- Вечно голодный Хан-Гаррр (англ. Hun-Gurrr)
- Одержимый превосходством Рипперснэппер (англ. Rippersnapper)
- Склизкий и вонючий Блот (англ. Blot)
- Кровожадный Синнертвин (англ. Sinnertwin)
- Чрезмерно жестокий Каттроут (англ. Cutthroat)
- Тупой пироманьяк Синдерзавр (англ. Cindersaur)
Роб Руффоло, ветеран Дримвейвовских Трансформеров, рисует очень прилежно и сам красит. Цвета очень понравились: яркие, сочные, насыщенные. К сожалению, из-за этого начинает страдать читабельность рисунка. На тёмных панелях порой трудно понять, кто там находится и какая это его часть тела.
Забавный факт: Сиксшот трансформируется в этом комиксе 18 раз, что является рекордом по количеству трансформаций на этот момент вселенной.
Spotlight: Ultra Magnus (2007)
- Сценарий: Саймон Фурман
- Рисунок: Робби Муссо
Ребята, я фанат! Вы только посмотрите на дизайн этого чертяки! Я понимаю, что это не заслуга Робби Муссо, дизайн автобота был придуман 1980-лохматом году. Но просто обожаю его — эти бессмысленные, но офигенные столбы на плечах. А ещё, чувака зовут УЛЬТРА МАГНУС. Мне просто нравится повторять это имя вслух.
УЛЬТРА МАГНУС (англ. Ultra Magnus)— это инквизитор из Вахи 40к от мира Трансформеров! Чувак катается по планетам и расправляется с предателями и опасными преступниками. Если это не круто, то я не знаю даже!
В своём спотлайте Магнус захватывает Десептикона-афериста Свиндла. Тот в обмен на свободу выдаёт Магнусу местонахождение преступника по имени Скорпонок. Магнус решает, что Скорпонок — рыба повесомее, чем какой-то аферист, и соглашается на сделку.
СКОРПОНОК (англ. Scorponok). Опасный, хитрый и очень сильный. Один из важных представителей галереи злодеев Автоботов. Появится на страницах этих комиксов ещё не раз. Превращается, как можно догадаться, в скорпиона. Но с электро-жалом на хвосте, пушками по всему телу и стальными клешнями.
Координаты приводят Ультра Магнуса на планету, где Скорпонок, прикрываясь подставной корпорацией, проводит свои темные дела, используя Кибертронские технологии. Завязывается сражение, и, не смотря на ранение, Скорпонок сбегает.
Годы спустя Магнус опять ловит Свиндла и происходит то же самое. В конце номера Ультра Магнус задает себе вопрос — а сколько раз он сам готов преступить закон, чтобы наконец настичь Скорпонока? И не находит ответа.
А сам Скорпонок отправляется в коллекцию развешанных ружий Саймона Фурмана.
Spotlight: Soundwave (2007)
- Cценарий: Саймон Фурман
- Рисунок: Марсело Матере
Недоверие Мегатрона своим подчиненным — завязка этого спотлайта.
Итак, Мегатрон поручает своем подручному Бладжеону следить за исследованиями Шоквейва, но поскольку Бладжеону Мегатрон тоже не доверяет, то Саундвейв был приставлен следить за Бладжеоном. Трудно быть лидером Десептиконов, однако.
БЛАДЖЕОН (англ. Bludgeon). Десептикон с катаной, в самурайском шлеме и с лицом похожим на череп. Чего ещё надо для полного счастья?
САУНДВЕЙВ (англ. Soundwave). Загадочный десептикон, аутсайдер даже для других десептиконов. Имеет подручных: робопантера РЕВЕЙДЖ (англ. Ravage) и робоптица ЛАЗЕРБИК (англ. Laserbeak). Обладает необъяснимой телепатической связью с этими двумя. Сам Саундвейв умеет трансформироваться в кассетный плеер, а его подручные — в кассеты.
В 1984 году Бладжеон зачем-то летит на Землю, Саундвейв следует за ним. С помощью Лазербика Саундвейв узнает, что Бладжеон сотоварищи раскопали на Земле элемент ультра-энергон,которым накачает себя в будущем Старскрим в мини-серии Infiltration. Саундвейв рассекречивает себя перед Бладжеоном и сообщает тому, что хочет долю от выручки, а иначе он сольёт всё Мегатрону. Бладжеон же сообщает, что ультра-энергон необходим вовсе не для продажи, а для воскрешения древнего бота Тандервинга.
Саундвейв вспоминает, что Тандервинг был тем, кто превратил Кибертрон в безжизненную пустыню и пытается помешать Бладжеону. Однако оказывается запечатан в своей альт-форме кассетного плеера и отправлен в комиссионку на Земле.
А Бладжеон отправляется выполнять свой зловещий план…
The Transformers: Stormbringer #1 — 4 (2006)
- Сценарий: Саймон Фурман
- Рисунок: Дон Фигуэроа
… который реализуется здесь!
Вот первый раз, когда вывешенное Фурманом ружьё срабатывает.
Изначально, мини-серию планировалось выпустить после вводной Infiltration, с какой-то промежуточной историей между ними. Напомню, что спотлайты выходили параллельно мини-сериям. Однако после критики первой серии за фокус на людях и общую бедность трансформерского экшена было решено сдвинуть Stormbringer на более раннее время. Потому что “люди хотят смотреть как здоровенные роботы мутузят друг друга”, что сообщил в одном из интервью Саймон Фурман. Даже рекламные слоганы гласили: “История только о РОБОТАХ на Кибертроне”.
Ну, и поскольку здесь на переднем плане роботы, мутузящие друг друга, то и сюжет чисто номинальный. Плюс Фурман вдруг стал писать очень высокопарным слогом, который читать по истине невозможно.
Long story short, в древности на Кибертроне существовал ученый Десептикон по имени Тандервинг. Он скалькулировал, что Кибертрон движется к неминуемой гибели, и что войну между автоботами и Мегатроном надо остановить. Обе стороны его проигнорировали. Тогда Тандервинг решил взять дело в свои руки и проапгрейдил себя с помощью каких-то, говоря лавкрафтовским языком, извращенных и богохульных техник. В результате он сам и превратился в орудие Апокалипсиса, который пытался остановить. Тандервинг сошел с ума, стал неуязвимым и выжег Кибертрон дотла.
Бладжеон решил воскресить Тандервинга, и взяв того под контроль, расфигачил планету Небьюлос, чтобы создать на ней новый Кибертрон. Ну, и как вы понимаете, долго контролировать Бладжеон Тандервинга не смог. Последний сбегает из-под контроля… прямо на Кибертрон. Где его поджидает Оптимус Прайм сотоварищи + команда Саботажников.
САБОТАЖНИКИ (англ. Wreckers). Спецназ автоботов. Команда, для которой не существует невыполнимых задач. Мало кто знает про их существование. Из-за экстремального характера миссий у Саботажников крайне низкий уровень выживаемости, от 38% до 42%, в зависимости от того, кого вы спросите. Поэтому постоянного состава у них нет.
Оптимус, Саботажники и куча других автоботов все вместе с невероятным превозмоганием всё-таки побеждают Тандервинга. После победы автоботы начинают задаваться вопросом, где же Тандервинг нашёл ультра-энергон. Оптимус просить автоботского ученого Джетфаера покопаться в файлах Бладжеона. Джетфаер находит там упоминание проекта Ре-генезис за авторством Шоквейва, и что ультра-энергон родом с планеты Земля. И таким образом, Stormbringer становится приквелом к Infiltration.
В общем, сюжет здесь весьма условный и его значимость внутри лора хоть и кажется значимой, но таковой не является. По крайней мере в ране Саймона Фурмана. По сути дела, вся история вполне бы влезла в Spotlight: Thunderwing какой-нибудь. Но раз народ хотел махач роботов, то… собственно его он и получил.
С рисунком здесь тоже странная вещь. Все цвета очень насыщенные, но это означает, что темные цвета прямо ОЧЕНЬ темные. На сплэшах всё прекрасно:
А вот когда начинается раскадровка на некоторых страницах, ты перестаёшь что-либо разбирать. Такая проблема будет присутствовать и в следующей мини-серии.
Некоторые страницы оставляют прямо в недоумении: кто кого ударил, что это из кого вылетело и тому подобное. То же самое и со страницами флэшбеков — они залиты однотонным цветом под сепию.
Megatron: Origin #1 — 4 (2007)
- Сценарий: Эрик Холмс
- Рисунок: Алекс Милн
Технически, эта мини-серия была выпущена несколько позже, под самый конец рана Саймона Фурмана. Но ориджин Мегатрона так хорошо встраивается в первый блок, что было бы грешно не вставлять его сюда.
Это вполне неплохая мини-серия, которая выглядит гораздо более осмысленной, чем сумбурный и раздутый Stormbringer. Сценарий был написан на основе питча, который Эрик Холмс подавал ещё в почившей Dreamwave. Фурман помог ему инкорпорировать историю в текущий континьюити, хоть и по дороге с 6-ти номеров серия сократилась до 4-х.
Комикс представляет из себя достаточно избитый сюжет про сурового мужика, который видя несправедливость и разложение власть имущих, поднимается из самых низов оставляя за собой кровавый след.
Некий сенатор Децимус сообщает шахтёрам энергонных копей, что шахта переводится в автоматический режим и боты-шахтеры более не нужны. Поднимается протест, который возглавляет Мегатрон. Они убивают охрану Сенатора и захватывают его корабль. Децимус бежит, а Мегатрон и другие восставшие отправляются в Каон — криминальный центр Кибертрона.
Там Мегатрон становится гладиатором на подпольных боях и быстро продвигается вверх по, так сказать, карьерной лестнице. В конце концов он убивает и устроителя самих боев и захватывает власть. Он знакомится с Саундвейвом, который помогает ему восстановить утраченную в боях руку, а также с Ищейками (англ. Seekers) — группой трансформеров, превращающихся в летательные аппараты, во главе с небезызвестным Старскримом.
В конечном итоге, растущая армия преступников и гладиаторов под руководством Мегатрона сталкивается в ожесточенном бою с главой штаб-квартиры безопасности Каона Сентинелом Праймом. Как вы можете догадаться, сторона Мегатрона побеждает, Сентинел Прайм разбит и Каон теперь под властью десептиконов. И Мегатрон не намерен на этом останавливаться…
В комиксе прекрасные сплэши, которые заставят вашего внутреннего мальчишку терять сознание.
Про остальной рисунок стоит сказать, что в основном комикс разлинован на 6-ти и 8-ми полосную структуру. Вы когда-нибудь пытались впихнуть трансформера в узкую полоску на странице? А вот Алекс Милн пытался. И не всегда удачно.
И тем не менее это очень крепко сбитая мини-серия. Она читается довольно динамично и нигде не провисает. Обидно, конечно, что в начале рана Саймона Фурмана — лучший комикс не Саймона Фурмана.
Кстати, эта мини-серия выходила уже в тот момент, когда Майкл Бэй начал разрывать кинотеатры своим взглядом на Трансформеров.
В конечном итоге вселенная Трансформеров стартует очень странно: нет онгоинга, а есть набор мини-серий и ван-шотов, которые тоже складываются в мини-серию. Да ещё плюс ко всему первая же лимитка, которая запускает этот мир, весьма сомнительного качества. Художники тоже пока не блещут и выглядят все практически одинаково.
Но если вы готовы продолжать следить за этой странной и неровной вселенной, то могу пообещать вам — чем дальше, тем лучше. И к концу своего рана Саймон Фурман ещё развернется на всю катушку. А уж что там будет после него, мама дорогая! Поэтому советую вам оставаться на связи.
Autobots, transform and roll out!
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!