Рецензия на фильм «Хеллбой: Проклятие Горбуна»
Мнение о фильме «Хеллбой: Проклятие Горбуна».
В 2019 году большой Голливуд второй раз увидел, что из Хеллбоя не получается сделать коммерческий хит и собрать хеллбойллиард долларов в прокате. Спустя пять лет в прокат выходит «Хеллбой: Проклятие Горбуна» — третье кинопрочтение мифа про Парня из Пекла.
В 1959 году Хеллбой и агент БРПД Бобби Джо Сонг попадают в леса Аппалачи, где сталкиваются с закрытой коммуной, полной ведьм, а также их предводителем — демоном по имени Горбун.
В этот раз режиссурой занимается Брайан Тейлор, постановщик дилогии «Адреналин» и фильма «Призрачный Гонщик 2». Он получил в свое распоряжение Джека Кеси и такую гору денег, что в итоге уехал снимать кино в европейских лесах.
Если «Хеллбой» Гильермо Дель Торо был авторским мистическим фэнтези, а «Хеллбой» Нила Маршалла — ЭКСРИМАЛЬНЫМ трэш-боевиком с заделом на Киновселенную, то «Хеллбой: Проклятие Горбуна» — низкобюджетный камерный инди-ужастик.
Кино очень сильно хочет пойти по лесной тропинке Роберта Эггерса и встретиться с его «Ведьмой». К сожалению, авторский чиркаш Тейлора сбивает с пути, из-за чего фильм теряет фокус, задвигая титульного героя на позицию реакционного персонажа. Корни этого находятся в комиксах Майка Миньолы, потому что «Хеллбой: Проклятие Горбуна» — первая 100% экранизация одного из сюжетов про Парня из Пекла. В комиксах Хеллбой аналогичным образом часто выступает в роли наблюдателя с лексиконом «Черт!», «Ух ты!», «Рыагх!» с перебивками на пояснение фольклорных элементов и мордобой.
В основе сюжета 10-ый том оригинального комикса — «Хеллбой: Скрюченный Человек», который вышел на русском языке. Мы писали о нем в свое время.
Здесь то же самое. Это кино про ведьминский фольклор и мифологию, куда вплели пару ниток лора Хеллбоя. Оно очень тягучее, но с резкими акцентами, аскетичное и приземленное. Буквально один день из жизни Красного. Без пророчеств об Апокалипсисе, пришествии Ада, Распутина, Эйба Сапиенса, Хеллбоя даже никто пафосно не назовет Анунг ун рама с последующим зажиганием огненной короны на голове.
Красный сталкивается с монстром недели, узнает чуть больше о себе и улетает в закат. Если вам хотелось испытать чистейший опыт комиксов Миньолы на экране — это ваша остановка. Также камерность, мрачность, приземленный тон и изоляция в лесах отвечают на другой объективный атрибут фильма — бюджетность.
Закрепим в граните: «Хеллбой: Проклятие Горбуна» — очень дешевый фильм. Нет, вы не поняли, это ОЧЕНЬ дешевый фильм. Недавно режиссер Руперт Сандерс говорил, что новый «Ворон» — очень дешевый инди-фильм и не голливудская постановка. Хеллбой с усмешкой просит подержать свое разбавленное водой из лесного пруда пиво «Каждый день!». За аутентичность и соответствие изначальной авторской задумке мы поплатились бедной режиссурой, приглушенными тонами, копеечными спецэффектами, местами убитой работой со светом и операторской работой уровня фанатского кино.
Последнее вы точно видели, если смотрели фильмы Тейлора ранее. Он любит крупные планы под непривычным углом с размытым фокусом. Такое точно было во втором «Призрачном Гонщике», эти же мыльные артефакты и темнота помогают скрыть дешевизну картинки здесь.
Недостаток денег ощущается буквально в каждом кадре: в свете, в локациях, в реквизите, в гриме. Стоит отдать должное за преобладание практических эффектов, но и тут дешевизна оказывает фильму медвежью услугу, потому что любой полноценный взгляд на чудищ или самого Хеллбоя выдают всю подноготную. Обычно в такой ситуации в игру вступает креатив, который вытаскивал и не такие фильмы.
Тем не менее, тут не удается создать ни саспенса «Ведьмы», ни достичь изобретательности первых «Зловещих Мертвецов», даром что оба референса — дешевые ужастики в лесу. По какой-то причине «Хеллбой: Проклятие Горбуна» отказывается дожимать заявленные темы и концепты. Хочется сгустить краски здесь, пугнуть сильнее тут, дать больше китчевого безумия и сюра там или докрутить эротизма, но в итоге каждый раз кто-то жмет на тормоза и отправляет нас в очередной раз погулять по опушке.
Что интересно, здесь не ощущается, что кино снимали с фигой в кармане или попыткой продать нам что-то потом. Не то, чтобы каждый вложил душу и сердце в какой-то третьесортный фильм, аналоги которого ранее сразу выкидывали на полку проката DVD и кассет. Просто в этот раз все было максимально честно, ни один трейлер не врал о том, что вас ждет. Сам же фильм — опыт штучный, пускай и позволяет в случае кассового чуда выйти на второй раунд.
Все амбиции и попытки дать Правой рукой Рока в табло условному Marvel остались где-то там. А сейчас ты один посреди чащобы, беспомощный и окруженный ведьмами, отсутствием маркетинга и минимальной событийностью своего возвращения, Хеллбой буквально попал в чистилище.
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!