Рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»

126

«Oh misty eye of the mountain below» — запевает Эд Ширан, пока вы сидите в зале перед черным экраном, не веря, что «Хоббит: Пустошь Смауга» подошел к концу.

Питер Джексон возвращается с новой порцией приключений из Средиземья, и мы должны признаться, что это было то еще путешествие! После красивого, но все же немного медлительного первого фильма, «Пустошь Смауга» показывает небольшое выступление-предысторию, а затем сразу же закидывает зрителя в бурный водоворот событий, из которых удается выбраться только когда на экране появятся уже упомянутые титры.

Фильм начинается там же, где закончилось «Нежданное путешествие» — Гэндальф, Бильбо и команда гномов под предводительством Торина все ближе и ближе подбирается к Одинокой горе, а за ними по пятам следуют орки во главе с Азогом. Именно этот факт придает главным героям какое-то ошеломительное ускорение, и на экране начинают проносится орки, гномы, оборотни, гигантские пауки, эльфы, снова гномы, кольцо, люди, драконы….На этот раз Питеру Джексону не пришлось 40 минут показывать обеденные церемонии, чтобы объяснить зрителям суть сюжетной завязки.

Надо отметить, что такая череда событий не могла обойтись без первоклассных экшн-эпизодов, и здесь «Пустоши Смауга» есть чем похвастаться. Тут есть и жуткие пауки, и масштабные магические заклинания Гэндальфа, и невероятная и очень сложная водная сцена на реке с бочками, и, конечно же, бесподобный дракон, который наконец-то дождался своего часа. Но если Смауг поражает своим могуществом и несокрушимостью, то парочка эльфов в исполнении Орландо Блума и Эванджелин Лилли выдают на экране какой-то безумный фэнтези-боевик – Леголас и Тауриэль на пару крошат орков на ленточки с невероятной скоростью, отыгрывая свое появление в фильме на все 100 процентов.

Хоббит: Пустошь Смауга. Кадр. Пустошь Смауга
Та самая Пустошь Смауга

Игра актеров остается на высоте, хотя многие моменты все-таки безвозвратно портит дубляж. Стоит, пожалуй, отметить все ту же Тауриэль, которая настолько колоритно вписалась в мир Средиземья, что мы уже на первой минуте ее экранного времени забыли, что она не является плодом воображения Толкина и была придумана исключительно для фильмов. Люк Эванс, играющий Барда, тоже вполне аутентично смотрится на экране, хотя порой нас все же не покидало ощущение, что перед нами Уилл Тернер из «Пиратов карибского моря» (при этом настоящий Уилл бегал по соседству и крошил все тех же орков на все те же ленточки).

Ну и, конечно же, Смауг, дракон, захвативший королевство гномов Эребор. На наш взгляд, это один из лучших, если не лучший дракон в истории кинематографа, и его бесподобно сыграл и озвучил Бенедикт Камбербэтч (часть нашей редакции все же побывала на варианте без дубляжа). Но даже при всем величии дракона, Мартин Фриман, исполняющий роль Бильбо, умудряется отбирать у него часть «смачности» их совместных диалоговых сцен в сокровищнице. Финальная битва масштабна, эпична и прекрасно выполнена, и она закончится совсем не там, где вы будете этого ждать.

В общем и целом, «Хоббит: Пустошь Смауга» производит отличное впечатление. Это все то же Средиземье Питера Джексона, в которое мы влюбились 10 лет назад, и возвращения в которое ждали с таким нетерпением. Превосходные визуальные эффекты, шикарная игра актеров и головокружительный сюжет серьезно повысили планку, и теперь через год нас ждет финал «Туда и обратно», ожидание которого после второго блюда будет уж очень томительным.

Комментарии