Рецензия на фильм «Фантастическая Четверка: Первые Шаги»

3 534

Мнение о фильме «Фантастическая Четверка: Первые Шаги».

Киновселенная Marvel не резиновая.

И если можно попытаться задним числом ввести маленького Человека-Муравья или закрытую Ваканду, то таких суперзвезд, как Фантастическая Четверка, нельзя. Статус и вводные персонажей подразумевают глубокие корни в прошлое и ощутимое влияние на настоящее. Появись Первая Семья Marvel в эпоху Первой Фазы — окей. Но время упущено. Поэтому Фантастическая Четверка обрела дом в отдельной реальности. Здесь они состоявшиеся звезды и единственные супергерои, зрителю не надо придумывать ответ на вопрос «Что делал /ВВЕДИТЕ ИМЯ/ во время /ВВЕДИТЕ СОБЫТИЕ/?».

Добро пожаловать в Семью!

«Фантастическая Четверка: Первые Шаги» из той когорты супергеройских фильмов, где больше не снимают ориджины. Историю пересказывали неоднократно, поэтому теперь как с Человеком-Пауком, Бэтменом, Суперменом и другими — в общих чертах обрисуем вводные и сразу к делу.

Уже в первой половине фильма мы узнаем, что за 4 года существования команда отправила в утиль кучу своих своих базовых злодеев.

Получив собственную вселенную, Мэтт Шакман и творческая команда с головой ударились в построение ретрофутуристичного Нью-Йорка. Интерьеры, экстерьеры, техника, интерфейсы, одежда, Г.Е.Р.Б.И., типографика, полиграфия — можно бесконечно долго изучать арт-дирекшен фильма и находить там новые детали, референсы и смыслы. Каждый, кто рисовал, проектировал, строил, воплощал мир фильма, заслуживает стоячей овации. «Фантастическая Четверка: Первые Шаги» безусловно обладает собственной яркой идентичностью. Такая выразительность выгодно выделяет фильм не только среди конкурентов, а, что важнее, в линейке Marvel. Как и с «Громовержцами*», чувствуешь, что это кино хотели снять и старались на совесть.

В этом мире действительно хочется жить.

Другая победа — актерский ансамбль. Именно ансамбль, а не отдельные члены команды. Вместе Ванесса Кирби, Педро Паскаль, Джозеф Куинн и Эбон Мосс-Бакрак создают ощущение состоявшейся, крепкой и настоящей семьи с живыми отношениями: трогательными и забавными. Бен Гримм уверенно держит титул души команды, Сью Шторм многогранная и деятельная женщина, которая играючи совмещает роли супергероини, политика, жены и матери. Отдельный респект тем, кто исключил Джонни Шторма из стана комик-релифов. Местный Джонни куда умнее, вдумчивее и рациональнее Рида Ричардса.

Придумывает гениальные планы, от которых скоро дважды засмеется весь зал.

И вот мы пришли к первой проблеме фильма — Киновселенная Marvel однозначно несостоятельна в подходе к Риду Ричардсу как к ученому или просто умному человеку. Оба раза, когда в критический момент Рид Ричардс открывает рот, становится немного стыдно и смешно. Вне зависимости от того, какой Рид и в какой реальности это делает. Субъективно, Педро Паскаль — самая слабая часть команды. У него отрицательная химия с женщинами, типажом он мискаст, а как персонаж этот Рид Ричардс проигрывает даже версии из фильма Джоша Транка, а каждый помнит, как там было скорбно. Нам не дают ни гения, ни крутого супергероя с классными способностями — в плане визуализации Мистер Фантастик так же скуп. О каком-либо креативе здесь речи не идёт. И вот здесь этот Рид Ричардс проигрывает уже версии из дилогии Тима Стори.

Буквально максимум, на что можете рассчитывать.

«Фантастическая Четверка: Первые Шаги» ощущается так, будто ее собрали из двух разных фильмов. Один про динамичные взаимоотношения семьи, яркий мир и фантастические приключения — без пяти минут ощущается как идеальное кино про Фантастическую Четверку и отменный кинокомикс. Второй — суетной фильм-катастрофа с отрицательным IQ, где события настолько поверхностны и стремительны, что за бортом остаются весь шарм и другие наработанные ранее достоинства. Наполненный чистым свежим альпийским воздухом в первой половине, во второй фильм космическими усилиями старается выбросить тебя в вакуум.

Джулия Гарнер забирает себе лучшие экшен-сцены и уверенно держится в образе. Жаль, что её история обрисована лишь в общих чертах.

Очевидно, что это фильм, где форма преобладает над содержанием, история банально не поспевает за эстетикой и вылизанной до идеала стилизацией. И чем ближе к финалу, тем слабее то, что должно быть хребтом любого кино — сценарий и монтаж.

Фильм дважды использует расстрельный приём «Как вам известно».

Ярчайший пример — Галактус. Образ Пожирателя Миров бросает в дрожь, ты буквально сжимаешься в кресло от монументальности божественного колосса, каждый кадр с Галактусом заставляет жалеть, что ты не видишь его в IMAX. Потрясающе, восторг и мурашки.

Дух захватывает.

Содержательно же Галактус находится на грани злодея недели. Фильм декларирует то, что Галан — не просто зло, что жрет планеты, но практически не копает в этот вопрос. Отчетливо видишь, что антагонист поставил сценарную комнату в тупик. Каждое предложенное решение проблемы Галактуса хуже другого, а итоговое обескураживает прямолинейностью. Вроде хотели метафору, на буквально деле таран и колосс на глиняных ногах.

«Фантастическая Четверка: Первые Шаги» радует крепкой режиссурой, восхищает яркими персонажами и феноменальным художественным исполнением с безумным вниманием к деталям, но разочаровывает как история и событийное кино. Это комплексный опыт с кучей переменных, что постоянно перевешивают чашу впечатлений то в одну, то в другую сторону. В конечном итоге все же хочется вновь сесть за обеденный стол к Первой семье Marvel, вернуться в этот мир, увидеть, чем еще он способен удивить. И это фантастично.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии