Рецензия на фильм «Человек-Паук: Вдали от Дома»

7 240

Путешествуем с Человеком-Пауком по Европе. 

Учитывая тот факт, что мы имеем на руках уже седьмой сольный фильм о Человеке-Пауке, то грех жаловаться на то, что место действия решили перенести с улиц Нью-Йорка на прекрасные дали Европы. Пережив самое масштабное сражение в своей жизни, Питер Паркер решает наверстать пять лет отсутствия в этом мире — он отправляется в отпуск.

В чем нельзя упрекнуть создателей картины — это в том, что они играются с концептом Человека-Паука. Marvel решительно не хотят повторять ничего, что делали другие режиссеры. Сначала они не стали пускать новые пули в нового Дядю Бена, теперь они и вовсе лишили Паучка небоскребов Большого Яблока. Но стал ли от этого Человек-Паук менее интересным? Отнюдь.

Путешествие и смена локации ощущается как глоток свежего воздуха для Паучка. В этих рамках Джон Уоттс продолжает развивать то, что у него получается лучше всего — школьную жизнь Питера Паркера. Удивительно то, как естественно и лампово фильм создает уют жизни подростков на каникулах. Именно эта часть фильма получилась лучше всего. Естественно, фильм не обошел стороной факт отсутствия части героев в мире после Щелчка Таноса. Тяжелой душной рефлексии не будет, но интересное наблюдение и реакция персонажей точно есть. Она держится именно в рамках восприятия школьников, потому что школьники, обоже, остаются школьниками. Собственно, отпуск — закономерное решение для молодых людей, которые хотят наверстать упущенную часть жизни. Мы действительно видим, как мир реагирует на подвиг Мстителей и другие вещи, которые произошли. Особенно хорошо фильм отрабатывает сеттинг. Не только в плане панорамных съемок и достопримечательностей, которые, безусловно, красивы, но даже в плане саундтрека. Майкл Джаккино, в зависимости от локации, добавляет в основную тему Паучка народные мотивы страны, в которой находятся герои, вместе с визуалом это создает отличный эффект.

Тем не менее, мы не ради евротура детишек пришли в кино (отчасти). Супергероика. Как мы поняли, наличие ментора — важный этап в жизни этой итерации Человека-Паука. Горюя по своему старому наставнику, Питер обретает нового друга и напарника в лице Квентина Бека, известного как Мистерио. Фильм уделяет достаточно времени развитию взаимоотношений Питера и Квентина, их обмену опытом и знаниями. Тяготясь от веса нависшего наследия и ответственности, Питер старается найти человека, который поможет ему преодолеть этот трудный этап жизни. Здесь отдельно хочется похвалить Джейка Джилленхола и его блистательную игру. Настолько органично и натурально проходят совместные сцены с Питером, что становится грустно лишь от одного факта. Том Холланд — безусловно талантливый парень, но его опыта и харизмы недостаточно, чтобы угнаться за сиянием Джилленхола. Мистерио крадет буквально каждую сцену.

Не только в плане лицедейства, но и экшена. Экшен с участием Мистерио отдает атмосферой оного в фильме о Докторе Стрэндже. Зрелищно, красиво и изобретательно, категория «Вау». Если вы вдруг боитесь, что вам не завезут фирменных иллюзий, то смело покупайте билеты в IMAX, Мистерио подарит вам то зрелище, которого от него ждешь. Визуальное блюдо поливают соусом из Элементалей, каждый из которых создает не только интересные ситуации, но и меняет локации для того, чтобы вашим глазам стало хорошо. Сюда же влетает и сам Паучок, чью, собственно, паутинную часть, заметно подтянули с момента предыдущего фильма. Красивые полеты, более смелая операторская работа делают коктейль из Паучка, Элементарей и Мистерио взрывным. Если первый фильм в плане экшена был крайне локальным и даже скромненьким, то новый смело идет в масштаб и изобретательность в каждой сцене. Иными словами, в плане экшена, спецэффектов и постановки фильм сделал огромный скачок вперед.

А вот где фильм упал лицом в паутину — мотивация злодея. Когда раскрывается подноготная антагониста, появляются неоднозначность. С одной стороны, мы видим, что Питер по-тихоньку полноправно принимает на себя наследие и ответственность главного лица киновселенной, тем самым лично вступая на этот пьедестал. В другой стороны, это чистый самоповтор одной из самых критикуемых черт предыдущего фильма. И если в первый раз это было «нормально», то сейчас уже «ну не могли другое придумать?». Это не отменяет плюсов фильма, но и не делает его лучше. Особенно это бросается в глаза на фоне того, как сильно картина возросла в качестве исполнения всех остальных составляющих относительно оригинала. И после этого всего оставлять вот этот рудимент? Очевидно, одно, больше так делать точно нельзя никоим образом. В этом плане как герой, так и злодей заслуживают больше индивидуальности.

«Человек-Паук: Вдали от Дома» — одновременно интересный личностный эпилог Третьей Фазы Киновселенной Marvel с одной стороны и масштабный пролог будущего киновселенной. Питер продолжает идти по пути взросления, учась на ошибках, как своих в большей степени, так и на чужих, эволюционируя как личность и как герой. Это кино действительно про Силу и Ответственность — на Паучка валится груз ответственности и весь фильм он ищет в себе силу, чтобы принять ее и стать наконец-то полноценным, настоящим Человеком-Пауком, Героем с большой буквы. Это без пяти минут, идеальный фильм про Человека-Паука, изобретательный, красивый, с потрясающим экшеном, интересными персонажами, легким налетом драмы и новой концепцией. Дружелюбный Сосед вернулся с триумфом, и его ждет большое будущее.

Сцены после титров 2

8.5
Breathtaking

Наш вердикт

Удивительный фильм про Человека-Паука, радующий во всех аспектах, кроме мотивации злодея.

  • Сценарий 8
  • Экшен и спецэффекты 10
  • Актеры 8
  • Саундтрек 7
  • Режиссура 8
  • Сексуальность Джейка Джилленхола 10
Комментарии