Рецензия на фильм «Бамблби»

4 303

Мнение о фильме «Бамблби».
«Трансформеры: Последний Рыцарь» заставил фанатов Автоботов и Десептиконов в ужасе забиться в угол, закрывая лицо и утирая слезы боли. Но вот тут внезапно Hasbro подходит к нам снова, протягивая руку и искренне обещая, что сейчас все будет хорошо и нас больше не заставят переживать те муки. Фанаты протягивают дрожащую руку в ответ. Не соврали ли нам?

С первых же сцен «Бамблби» показательно дает понять зрителю, что пятого фильма не существовало и дает целую дозу кибертронского G1 фанвсервиса, от которого начинаешь испытывать невероятный экстаз и детскую радость от происходящего. Бамблби отправляют с умирающей родины на Землю, подготовить планету к прибытию автоботов и защищать ее от десептиконов. По прибытию героя встречают не самым радушным образом, из-за чего он израненный, лишенный голоса маскируется под ближайший Фольксваген Жук и впадает в спячку до встречи с Чарли, девушкой, которая очень хотела найти машину и друга.

Трэвис Найт снимает тех Трансформером, которых мы еще не видели. Без эпика и криков «ОПТИМУУУУС!», трогательных, приземленных, можно даже употребить слово «ламповых». Перед нами действительно история дружбы двух потерянных душ, одна страдает от одиночества из-за потери отца и насмешек сверстников, другой находится в неизвестном мире, страдает от увечья и потери памяти. Именно последнее позволяет делать из прожженного солдата на Кибертроне няшу-милашу на Земле. Эти сцены Найт смакует с особым удовольствием и очень старательно выстраивает их как по кадру, так и по наполнению. То, что у любого другого режиссера превратилось бы просто в момент шутейки, Найт создает с особым теплом, желая действительно показать, что наш герой потерян во всех смыслах и старается освоить новый мир.

Естественно, фильм не раз и не два опирается на известный мультфильм «Стальной Гигант», что все заметили еще по трейлерам. Иногда референсы не сильно очевидны, а иногда доходят чуть ли не до цитирования со сменой слагаемых, но сохранением суммы, что может создать ощущение вторичности фильма. Хорошо это или плохо — зависит исключительно от вашего отношения и насмотренности. Герои постепенно узнают друг друга и только обретя доверие, начинают чувствовать вкус от жизни, радуясь моментам, которые связывают их еще сильнее. Без всякого сомнения, Хейли Стайнфелд лучше всех из стана людей отыграла свою роль. Семья героини описывается лишь штрихами, бедный паренек Мемо нужен для того, чтобы Чарли не разговаривала весь фильм с машиной (Paramount все еще считают, что фильм про Трансформеров без людей — ужас), ее сверстники и вся сюжетная линия с ними ведет в никуда, а военные, ну они как всегда, Джон Сина пытается играть, что местами получается гомерически смешно.

Если же обратиться к, так сказать, к вселеннообразующей части фильма, то говорим смело: это действительно перезапуск. Аккуратный, мягкий, но уверенный перезапуск, лишь отдающий дань уважения тому, что сделал в свое время Майкл Бэй декаду лет назад. Единственное, что смущает, так это то, что в контексте фильма эти референсы и полторы попытки связать события с оригинальными картинами смотрятся неуместно. Картина с первых же сцен создает столько нестыковок с предыдущими фильмами, что лучше даже не пытаться их вообще как-то связывать.

Кстати, о сравнении с Майклом Бэем: кто бы что не говорил, но в плане постановки экшена Бэю нет равных, он — одновременно лучшее и худшее, что могло случиться с Трансформерами. И даже при всех его недостатках, в этом плане он в разы выше Трэвиса Найта, примите этот факт. Весь экшен Найта представлен на уровне первой схватки Бамблби и Баррикейда из самого первого фильма. Это не есть плохо, но мы уже стали людьми избалованными и хотим большего. Не Земли-Юникрона, но большего. Без всякого сомнения, моменты на Кибертроне — лучшее, что есть в фильме в плане экшена и визуала. Тем не менее, учитывая цель фильма, эта, казалось бы проблема, отходит на задний план, уступая место истории основного дуэта персонажей и заложения фундамента на будущее.

Что же сказать по итогу? «Бамблби» — это длинное, двухчасовое «ПРОСТИТЕ ЗА ВСЕ» от киностудий, подаривших нам франчайз, а затем и убивших его. Трэвис Найт создал максимально приземленную и личную историю дружбы, которая в определенные моменты действительно способно задеть ваше сердечко. Без эпика и ежесекундных взрывов, без американских флагов (но с налетами Холодной Войны), без моделей Victoria’s Secret и налета гламурного милитари. Все это заменили заботливо воссозданные элементы Первого Поколения, невероятные сцены на Кибертроне, отлично подобранная музыка и естественный, приятный юмор без намека на похабщину. И конечно же, бесконечная трогательность происходящего.
Это кино прощается с наследием Майкла Бэя и приготовило платформу для новой эпохи Трансформеров, а какой будет она — только время покажет.

P.S. Передаем горячий привет российскому отделению Hasbro и Paramount, которые вставили в титры отвратительный трек рэпера L’One. Так испортить финальное впечатление от фильма надо уметь. 

7
Извинения приняты

Наш вердикт

Добрый фильм про Трансформеров, растерявший в масштабах, но приобретший в глубине. Страдает от сценарных проблем, но радует всем остальным.

  • Сценарий 5
  • Экшен 7
  • Актеры 6
  • Саундтрек 7
  • 10 плевков Джона Сины из 10
Комментарии