Первый год Energon Universe: как поживают новые комиксы про Трансформеров и G.I. Joe?
Врываемся в Энергонверс, который объединяет (?) Трансформеров и G.I. Joe.
В честь премьеры мультфильма Transformers One заглядываем в новые комиксы про Трансформеров, а заодно и про их соседей по миру.
У обновленной Вселенной достаточно интересное происхождение. В начале 2022 года стало известно, что издательство IDW теряет права на Трансформеров и G.I. Joe – комиксы по игрушечным франшизам будет выпускать компания Skybound Роберта Киркмана, входящая в состав издательства Image. Но никаких громких анонсов не последовало. IDW плавно подвели онгоинги к завершению, и новость подзабылась.
Киркман придумал нечто более интересное, чем обычный пресс-релиз. Когда-то он уже обманул читателей с The Walking Dead. Издательство как ни в чем не бывало публиковало солиситы новых выпусков, а затем неожиданно закрыл серию на #193 – уже анонсированные номера оказались фальшивкой. И сейчас произошло нечто похожее.
Skybound начали выпускать серию Киркмана Void Rivals (можно перевести как «Противники пустоты»). Заявлялась она как космическая научная фантастика о столкновении двух миров в бесконечной войне вокруг черной дыры. Двое врагов терпят крушение, вместе они должны найти способ выжить.
Первый номер вышел в июне 2023 года. И никто не ожидал, что в далеком мире персонажи найдут…
…Джетфайра! Вот так совершенно внезапно началась The Energon Universe – объединенный мир Void Rivals, Transformers и G.I. Joe. Роберт Киркман сравнил Энергонверс с Алтимэйт Вселенной Марвел: знакомые персонажи будут по-современному переосмыслены под новым углом.
Сейчас Энергонверсу исполнилось чуть больше года, и его уже можно назвать очень успешной перезагрузкой. По очереди пройдемся по всем трем сегментам нового мира.
VOID RIVALS #1-12…
- Сценарий: Роберт Киркман
- Рисунок: Лоренцо Де Феличи
Две процветающих планеты вращались вокруг умирающего солнца. Их единственной надеждой стало строительство кольца вокруг черной дыры – совместными усилиями грандиозная конструкция была завершена. Как и мир между двумя народами.
Спустя столетия кольцо все еще разделено. Агоррианцы и зертонианцы ничего не знают друг о друге, сталкиваясь только на поле боя. Даже свою внешность соседи скрывают за масками.
Однажды двое пилотов из враждующих рас, агоррианец Дарак и зерторианка Солила, терпят крушение на отдаленной планете. Они могут выжить, только если будут работать вместе.
Киркман очень любит строить свои комиксы поверх уже знакомых историй, по пути пересобирая их. И если его недавняя серия Fire Power стала рип-оффом «Железного Кулака», то Void Rivals напоминает фильм «Враг мой» с похожей завязкой. Только комикс явно не мог позволить себе сохранить камерность – из маленькой истории про общий язык между заклятыми врагами он быстро превращается в масштабную космическую оперу.
И в этом для меня главный минус. Киркман быстро прокручивает предсказуемую арку с недоверием, перерастающим в дружбу, иногда откатывая ее назад для сохранения напряжения. Такая скорость помогла перейти к политическим интригам и стандартной канве «сопротивление против злой империи», но пришлось пожертвовать раскрытием Дарака и Солилы.
Спустя дюжину выпусков они все еще ощущаются как аватары в игре, нужные только для путешествий по локациям. Драматичная предыстория вроде бы и есть, но проникнуться ей мешает общая схематичность.
Будь это притча на полтора часа, на отсутствие деталей можно было закрыть глаза. Но Киркман явно собирается продолжать комикс еще десятки выпусков, и пока агоррианцы, и зертонианцы выглядят как слишком дефолтные пришельцы. Угадать твист из первого выпуска тоже можно очень легко – и вряд ли он интересно продвинет сюжет.
Кибертронских камео тут больше, чем я ожидал сначала. Дарак и Солила постоянно сталкиваются с кем-то знакомым, особенно для фанатов G1.
Кажется, важную роль в мире «Противников пустоты» будут играть Квинтессоны. По крайней мере, сейчас их линия напрямую пересекается с судьбой двух миров. Также в онгоинг «сослали» одного любопытного Трансформера, чтобы никто не усомнился в важности Void Rivals.
Приятный бонус в том, что стиль Лоренцо Де Феличи сильно отличается от арта в «Трансформерах». Он более легкий и «прохладный», так как сражения здесь выигрываются сноровкой и реакцией, а не за счет тяжести ударов. Да и диалоги тут играют куда более важную роль: у наших героев лица чаще всего скрыты, поэтому их язык тела важно убедительно прорисовывать.
К тому же в основном онгоинге кибертронцев целая куча, потому вау-эффект от битвы громадин смазывается. Здесь же каждое явление великана воспринимается как важное событие.
А знаете, на что это похоже? На сериал по «Звездным войнам» от Disney+. Картинка красивая, из памяти выветривается моментально, все ждут камео старых персонажей.
Хотя у Киркмана остается козырь, которым он может легко держать читателей на крючке вплоть до самого конца – большая страшная тайна. Допустим, мне не очень интересно смотреть за каруселью «от ненависти до любви и обратно» у главной парочки, но секреты двух рас все еще вынуждают ждать следующий выпуск.
Пока Void Rivals ощущается как отличный маркетинговый трюк Киркмана. Роберт может спокойно писать среднюю научную фантастику без опасений о скором закрытии. Читатели будут преданно ждать новых выпусков ради крупиц лора Трансформеров. А Энергонверс будет развиваться не только на Земле и Кибертроне, но и в далеком космосе.
Однако самое интересное все еще достается нашей планете.
TRANSFORMERS #1-12…
- Сценарий: Дэниел Уоррен Джонсон
- Рисунок: Дэниел Уоррен Джонсон, Хорхе Корона
Если кратко, Трансформеры пробудились от долгого сна на Земле, и НАЧАЛСЯ ЭКШЕН.
Дэниел Уоррен Джонсон (ДУД для краткости) – художник мечты для любого комикса с брутальными драками. Вы ждали взрывы кибертронских голов, отрывание конечностей и похоронный удар Оптимуса Прайма по челюсти Мегатрона? В новом комиксе вы все это получите, только Мегатрона еще придется подождать.
Забавно, что как художник ДУД – машина для разрушений, но как сценарист он аккуратнее акробата под куполом. В плане построения мира Джонсон не стал ломать то, что не сломано. За основу взято первое поколение, так что детализация корпусов на минимум – мордобой устраивают старые добрые коробки с классическим дизайном. Характеры тоже узнаются моментально. Старскрим – самовлюбленный интриган, Клиффджампер – веселый коротышка, Оптимус говорит глубокомысленные монологи и так далее. Те же самые игрушки, что и 40 лет назад.
Давайте лучше посмотрим на то, ради чего мы здесь собрались – битвы Трансформеров:
Люди в онгоинге тоже активно участвуют. И Джонсон подошел к ним с очень правильной стороны. Трансформеры остаются главным персонажами, а люди второстепенными, не наоборот. При этом людей выкинуть из комикса никак нельзя, они все еще важны для раскрытия и Автоботов, и Десептиконов.
ДУД позаимствовал у себя свой прием с «хрупкостью» из Do a powerbomb. Там рестлеры зверски избивали друг друга, но буквально одно неудачное приземление могло завершиться роковым хрустом позвоночника. В «Трансформерах» беззащитность людей перед космическими махинами тоже играет ключевую роль. У Автоботов появляется стимул быть не только боевыми машинами, но и защитниками слабых.
У Десептиконов же открывается гигантский простор для садизма.
А вот другое предназначение человечков для франшизы Джонсон раскрыл похуже – обычно глазами людей мы с нуля узнавали жителей Кибертрона. Тут же все-таки нужно быть именно фанатов Трансформеров, чтобы с ходу все понять. Неподготовленный читатель быстро потеряется в мельтешащем разноцветном металле. А если он еще и попробует комиксных Трансформеров сопоставить с запылившимися воспоминаниями о фильмах Бэя, случится коллапс мозга.
Трансформеров в комиксе много. ДУД недавно заявлял, что собирается закончить ран всего-то на 24 номере, поэтому со своими игрушками он вообще не церемонится. Никто из Трансформеров не застрахован от того, чтобы ему вырвали искру из груди – ДУД предпочел яркий быстрый заезд вместо долгого миропостроения по кирпичикам.
Поэтому я вижу два способа наслаждаться комиксом:
- Преданно ждать появления любимого кибертронца и болеть за своих.
- Забить на имена и просто получать удовольствие от яростных потасовок металлических великанов.
Со вторым арком расстановка слегка поменялась. Джонсон передал место художника Хорхе Короне. Они похожи по стилю, но сразу видно, что стиль Хорхе более статичный. Как раз эта сдержанность меня удивила: я помню Корону по чудесной серии Middlewest Скотти Янга, и там он от души насыщал развороты энергетикой.
Возможно, Хорхе приберег свой запал на потом? Пока же Короне лучше даются драматичные позы. Например, когда мы видим Ультра Магнуса после векового плена или же угрожающего Саундвейва.
Еще одно наблюдение. У ДУД не очень увлекательное противостояние Автоботов и Десептиконов. Все по классике: добро и зло, защищать и разрушать и дальше по списку. Но внутри двух штабов кипит жизнь. У обеих сторон так много разногласий, что я бы куда больше нравится смотреть на распри за лидерство у Десептиконов, чем на очередную битву двух отрядов. Старскрим цепляется за «трон», Шоквейв ведет свою игру, Элита обижена на Оптимуса за бездействие – все самые потенциально интересные арки завязываются внутри фракций, а не между ними.
Пока «Трансформеры» – однозначный флагман Энергонверса и один из самых ярких экшен-онгоингов за последнее время. Обязательно к прочтению.
Остались только G.I. Joe. С ними немного посложнее. Для начала, Image продолжают издавать онгоинг IDW c той же нумерацией от того же автора – G.I. JOE: A REAL AMERICAN HERO ветерана индустрии Ларри Хамы (за его плечами уже полторы сотни выпусков).
В IDW он остановился он на юбилейном #300 – и не сбавляя оборотов понесся дальше:
Происходит он в старом континьюти IDW, к остальному Энергонверсу комикс никак не относится, поэтому я не буду подробно на нем останавливаться. Пролистал чисто из любопытства, и могу сказать, что комикс выглядит намного лучше, чем я от него ожидал. Экшен нарисован очень бодро, вроде бы и драма есть (хоронят кого-то), юмор какой-никакой. Наверное, закоренелым фанатам должно понравиться. Но все мое знакомство с G.I. Joe раньше ограничивалось одним только кроссовером с Трансформерами, так что фундаментальный ран Ларри Хамы – точно не моя вечеринка.
Внутри Вселенной Киркмана G.I. Joe получили онгоинг не сразу. Решили взять пример с КВМ и сначала представили своих героев в четырех сольных лимитках:
DUKE #1-5
- Сценарий: Джошуа Уильямсон
- Рисунок: Том Рейли
Прославленный американский военный Конрад Хаузер не может прийти в себя после столкновения с гигантским летающим роботом. Поиски правды навсегда изменят его жизнь и приведут к созданию отряда специального назначения из лучших американских солдат…
Справедливо было бы называть «G.I. Joe: Начало», ведь это идеальная точка входа для новичков вроде меня. По сути, привычный супергеройско-шпионский боевик с зашкаливающим повторением слов AMERICAN HERO. Хорошие парни взрывают и не оглядываются, а плохие только и мечтают о захвате мира.
Таким должен выглядеть хороший фильм-ориджин: тебя развлекают уже сейчас, а еще больше обещают впереди.
Больше всего мне в серии понравились мягкий рисунок Тома Рейли и покраска Джоди Беллэйр, сглаживающие суровый мордобой.
А еще комикс плавно переплетен с событиями «Трансформеров». Обе серии можно спокойно читать и отдельно, но их подмигивания друг другу очень забавляют.
COBRA COMMANDER #1-5
- Сценарий: Джошуа Уильямсон
- Рисунок: Андреа Милана
Раз есть и «G.I. Joe: Начало», то должна быть и «Кобра: Начало».
Народ Кобра-Ла (нечто вроде Шангри-Ла с рептилоидами) живет в изоляции. Они полагаются только на органику и ненавидят технологии. Однако все меняется, когда к одному из них в лапы попадает Трансформер. Этим счастливчиком оказался Командир Кобры. Повелитель Кобра-Ла Голобулус отправил его во внешний мир для добычи энергона, но у Командира оказались свои планы…
Я рассчитывал, что все четыре лимитки окажутся чистокровными бездумными боевиками. И я ошибался! «Командир Кобры» предлагает нечто более интересное – жестокий триллер про злодейские интриги с нотками слэшера. Командир и его компаньон Немезис выглядят как монстры из хоррора, убивающие всех на своем пути (и не то чтобы их жертвы в чем-то лучше).
Да, Командира часто спасает толстая сюжетная броня, да и показать зарождение гигантской злобной организации за пять выпусков сложновато. Поэтому почти весь комикс занимает резня в болотах, а сам путь Командира к успеху проглатывает таймскип. Но и небольшого объема хватило, чтобы понять: Командир Кобры – безумный садист, которого остается только ненавидеть.
Следующие две серии еще продолжаются:
SCARLETT #1-5
- Сценарий: Келли Томпсон
- Рисунок: Марко Феррари
Шана «Скарлетт» О’Хара отправляется на опасную миссию. Ей предстоит внедриться под прикрытием в клан Арашикаге, чтобы разыскать свою подругу Джинкс…
Отличный комикс про Черную Вдову или Красную Фурию. Наверное, потому Келли Томпсон и позвали, чтобы она повторила свой успешный ран на Black Widow. Жаль только, художницу Елену Касагранде тоже не захватили, хотя и Марко Феррари неплохо справляется с отрисовкой трюков.
Особенно сильно заметно сходство с фильмом про Наташу Романофф. Тут и сестринские отношения в центре истории, и костюмы Скарлетт тоже отсылают к Вдове. Смотрите и наслаждайтесь.
DESTRO #1-5
- Сценарий: Дэн Уоттерс
- Рисунок: Андрей Брессан, Андреа Милана
Джеймс Маккаллен Дестро XXIV – глава мегакорпорации M.A.R.S. Industries, поставляющей высокотехнологическое оружие отморозкам по всему миру. Однако некто наносит сокрушительный удар по его активам и по его самолюбию. Так начинается война между самыми влиятельными оружейными баронами…
Я уже писал раньше, что считаю Дэна Уоттерса одним из своих любимых авторов. И в этот раз он тоже не подвел. В отличие от «мясного» комикса про Командира Кобры «Дестро» скорее про сражение умов. У обеих сторон хватает ресурсов на троекратное првращение Земли в радиоактивную пустошь – и прямое столкновение убьет сразу всех. Потому Дестро и его врагам приходится пускать в ход хитрость, шантаж и удары в спину.
Если вам нужно очередное сравнение, это «Джентльмены», раздутые до мирового масштаба.
Также по количеству интересных сценарных приемов это явный фаворит в четверке (а ведь я прочитал всего два выпуска!). Взять хотя бы второй выпуск, когда мы смотрим на войну корпораций с двух точек зрения, когда каждый думает, что он превзошел конкурента.
Подведем итог. «Положительные» серии предлагают простенький блокбастерный сюжет с прекрасным артом, «отрицательные» же берут свое за счет харизматичных негодяев и сумасшедших злодейских идей. Изначально из всех трех направлений Энергонверса я прохладнее всего относился к G.I. Joe – теперь же они меня интересуют больше всего. Вот на что способна грамотная перезагрузка с толковыми авторами.
В ноябре наконец стартует онгоинг с лаконичным названием G.I. JOE от Джошуа Уильямсона и Тома Рейли. Присоединяюсь к фан-базе экшен-фигурок и очень жду.
Также для полного комплекта нужно упомянуть ENERGON UNIVERSE 2024 SPECIAL #1. Тизер второго года новой Вселенной, а именно три истории ко Дню бесплатных комиксов про трех «слонов», на которых стоит Энергонверс.
- Возвращение Мегатрона – одно из самых ожидаемых событий, оно явно кардинально перевернет расстановку сил. Возможно, даже для всех трех комиксов. В этом выпуске показали последнюю битву двух лидеров перед падением главного Десептикона.
- Void Rivals – очередной расплывчатый тизер, а также мы узнали статус еще одного Трансформера.
- G.I. Joe: Баронесса получает предложение, от которого невозможно отказаться.
Итак, как говорится, сейчас лучшее время быть фанатом энергона. Смело нагоняйте и присоединяйтесь к этой гонке!
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!