Памяти Кевина Конроя. Пара слов о голосе Бэтмена

1 828

Не только BTAS.

Неделю назад весь гик-мир был шокирован смертью Кевина Конроя. Мы в том числе. И вот, спустя 7 дней, несколько переделок, стычек и прочего мы смогли собраться и сказать пару слов о голосе Бэтмена. Внезапно за гранью легендарного мультсериала Batman: The Animated Series, о создании которого у нас есть отдельная большая статья. Прочтите ее, если еще нет.

А ниже мы скажем пару слов о том, как Кевин Конрой воплощал Бэтмена в других медиа.

Игры: Batman Arkham Series

Никита Гмыза

Мультфильм про Бэтмена я в детстве смотрел, конечно, в русской озвучке где-то на СТС. Поэтому с этой итерацией персонажа голос Конроя у меня так прочно не ассоциируется. Зато он сразу запомнился, как только я начал играть в Arkham Asylum.

Это был далёкий 2009-й, игра только вышла и я знал о ней ровным счётом ничего. Где-то в первых катсценах я подумал, что озвучка слишком наигранная. Ненастоящая. Как будто кто-то корежит голос, делает его нарочито таким театрально глубоким и басистым. Потом, правда, до меня дошло, что так и задумано – Конрой таким образом показывал, что Брюс Уэйн вынужден говорить так с преступниками, быть устрашающим и неузнаваемым.

Ну и с выходом новых игр в серии стало понятно, что только Конрой мог озвучивать именно такого Бэтмена – с маскулатурой шкафа и квадратным подбородком. Его голос идеально подходил под брутальный образ, но был мягче и выше, с большей долей какого-то флирта, когда перед нами был Брюс Уэйн.

Вообще, ретроспективно, я понимаю, насколько же хорош Конрой был как актер озвучки. В том же Arkham City доктор Томас Эллиот – злодей Хаш, который хочет быть похожим на Брюса Уэйна и специально сделал себе пластическую операцию – также озвучен Конроем. Получается, что в одной из сцен, когда Хаш разговаривает с Бэтменом, это Кевин Конрой говорит с Кевином Конроем. И это абсолютно два разных голоса – но с одинаковым оттенком (Хаш также переделал свои связки, чтобы звучать как Уэйн).

Именно в трилогии Arkham Конрою удалось сыграть ещё и финал своего персонажа. Его понимание неизбежной гибели; прощание с Бэтсемьей, Женщиной-Кошкой, Джимом Гордоном. Он сам в интервью говорил, что это отличная возможность, образно говоря, поиграть мышцами. Трилогия подарила нам столько моментов: вновь прозвучало знаменитое Конроевское “I am vengeance, I am the night, I am Batman”.

А сколько раз я допрашивал преступников, чтобы только услышать: “Talk! Or I”ll crush every bone in your body!”. Ну и конечно их дуэт с Марком Хамиллом. Это все с нами останется, даже когда Конроя уже с нами нет.

Live-action: кроссовер «Кризис на Бесконечных Землях» от The CW

Давид Пириянц

Пока большинство поклонников DC Comics ждали «Кризис на Бесконечных Землях» 19-го года из-за возвращения к роли Супермена Тома Уэллинга (у которого по итогу было только шутливое камео) или Брэндона Рута, я ждал появления Кевина Конроя в роли Бэтмена. Нет, не просто «очередного Бэтмена», коих Кевин за последние тридцать лет озвучил, наверное, десятки и сотни. Впервые любимый многими поколениями голос Темного Рыцаря появился на съемочной площадке лично, не скрывая лица за анимацией и глянцевой 3D-моделькой из франшизы Arkham. И к сожалению, роль «звездного гостя» на одну серию «Бэтвумен» оказалась единственным «живым» исполнением Бэтмена за всю карьеру Кевина. 

Невооруженным глазом видно, как актер уже устал во время съемок в «Кризисе». Возможно, все дело в специфике шоу или сущности конкретного героя, лишившегося морально ориентира и ограничений на убийство, но, кажется, Конроя действительно отягощала тридцатилетняя ноша. Думаю, почти так же сильно, как и самого Брюса Уэйна, вечно норовящего повесить плащ в пыльный шкаф. 

Тем не менее Кевин воплотил в жизнь один из самых ярких и запоминающихся образов Бэтса в медиа – куда более жестокую и бескомпромиссную версию Рыцаря из Dark Knight Returns Фрэнка Миллера, которая уже породнилась с привычным для фанатов одиночеством и повадками затворника. Версию, которая «спасла» мир от Человека из Стали, лишившись той самой человечности. Версию, превратившуюся в угрозу для родного Готэма и всей Земли, потому и отдалившуюся от мира. Да, клише, но в исполнении Кевина вышел до жути знакомый и близкий читателям комиксов образ, который не портит ни дешевый экзоскелет, украденный из реквизита японских live-action экранизаций аниме, ни полуголый Люк Фокс в прихожей Уэйнов. 

Интересный факт: технически, Брюс Уэйн Земли-99 мог оказаться тем самым Брюсом Уэйном из Batman Beyond. Во-первых, намекает номер вселенной (Batman Beyond стартовал в 1999-ом году); во-вторых, сам Конрой уточнял о своей версии героя у сценаристов. Когда Кевин прямо спросил о том, играет ли он Брюса из того-самого-будущего с Терри Макгинессом, ему ответили: «нет, ему не 80, он старее и в плохой форме». А вообще – настоятельно советую ознакомиться с текстом от Den of Geek и выпуском подкаста Майкла Розенбаума (Лекса Лютора из «Тайн Смолвиля»)

В планы авторов шоу потенциально лучший герой кроссовера, конечно, не входил, поэтому Бэтмена в исполнении Конроя убивают в том же эпизоде, что и встречают. Возможно, оно и к лучшему – мало ли что сценаристы The CW могли придумать с Рыцарем Кевина, учитывая плот-твист со Стрелой Стивена Амелла. Но и одной неполной серии достаточно, чтобы насладиться местной Летучей Мышью. 

Один из моих любимых Бэтменов Конроя и один из лучших live-action Бэтменов в принципе.

Полнометражная анимация: Batman: The Killing Joke

Сергей Афонин

Неделю назад все, что я смог выдавить из себя при написании новости о смерти Кевина Конроя — то, что он был Бэтменом. Пока одни пыжатся и рычат, «улучшают» голос с помощью электроники или подводят глаза для эффектности, чтобы попытаться изобразить Темного Рыцаря — Кевин Конрой превращался в Темного Рыцаря за секунду.

Я люблю так называемые «ультимативные» вещи про персонажей. Которые дают исчерпывающее понимание героя. И хотя многие считают Batman: The Killing Joke оной вещью про Джокера, я говорю, что она такая же и по отношению к Бэтмену.

Настоящая классика супергероики, которую трактуют десятками способами спустя множество лет. И когда она оживает с помощью голосов Кевина Конроя и Марка Хэммила — по телу бегут муражки. В каждой сцене все максимально «правильное». Монолог Бэтмена в открывающей сцене приобретает настолько интимный и глубокий смысл в исполнении Конроя, что ты веришь ему как никогда.

Или когда Бэтмен пришел навестить изувеченную Барбару в больницу. Темный Рыцарь немногословен, но в каждой реплике есть четкое ощущение боли и нежности, страха и гнева, что бьются в душе героя. Потрясающе.

Ну и конечно финал. Легендарная закрывающая сцена, которая ставит знак равенства между Клоуном и Летучей Мышью. Когда смех Бэтмена из прозы Алана Мура воплощается вот так, невозможно сдержать целую бурю эмоций.

Он будоражит, по-настоящему пугает и вводит в состояние транса. Это безумие чистой воды, гениальный сценарий в идеальном исполнении. Нельзя представить, чтобы кто-то мог сделать это лучше. Даже больше — любую иную попытку можно смело считать оскорблением исходного материала. Он принадлежит только Кевину Конрою, потому что он был Бэтменом. И останется им навсегда.

Этот пост не сколько про материал, а сколько про возможность высказаться вам. Поэтому не стесняйтесь и делитесь своими историями о Кевине Конрое и его Бэтмене в комментариях.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии