Обзор хоррор-комикса «Дом Покаяния»

1 258

Жуткий дом на страницах комикса.

Дом Винчестеров – культурный феномен, охвативший западную поп-культуру в середине прошлого века. Легенда о Саре Винчестер, которая «сражалась» с проклятьем и злыми духами с помощью возведения на кровавые деньги «особого дома», надолго закрепилась в кинематографе, став прародителем целого поджанра хорроров про проклятую жилплощадь. Не удивительно, что однажды данная тема добралась и до комиксов – медиа более пластичного по сравнению с кино, в котором допущения и авторские приемы имеют кардинально другой уровень воздействия на произведение.

В 2016-ом году Питер Томаси, известный комиксами про Бэтмена, Супермена и их не общих сыновей, при поддержке издательства Dark Horse запустил мини-серию «House of Penance» – интерпретацию классической легенды, фундамент которой держался на рассуждениях известного сценариста о личности Сары Винчестер, ее убеждениях и психологии. 

Вот что говорил сам Питер в марте 2016-го года в интервью журналу «Big Comic Page»:

Темы одержимости и искупления были для меня двумя главными «крючками» при создании сюжета, потому что в них было много внутренней драмы и конфликта, которые, когда дело доходит до создания истории, должны, как ты надеешься, захватить читателя. 

[…] Материала было немного, но все, что я смог найти, мгновенно «проглотил». Главным для меня во время работы над книгой стала возможность войти в двери дома Сары Винчестер в Сан-Хосе, штат Калифорния, и лично познакомиться с этим удивительным и крайне своеобразным местом. Увидеть его, прикоснуться, почувствовать… Осмелюсь сказать, ее личность [Сары] и душевное состояние проникли сквозь стены этого здания и окутывают вас с огромной силой, особенно если вы входите в дом с пониманием ее жизни и психики.

Сюжет комикса, как можно понять из названия, крутится как раз вокруг постройки так называемого Дома Покаяния многочисленными приезжими разнорабочими, бóльшая часть которых представляет собой бывших убийц и скрывающихся преступников. В центре истории, помимо самой Сары и ее дома, находится место и для придуманного лично Томаси персонажа – Уоррена Пека. Как описывает его автор, «он – наши глаза и уши, в некотором роде – наш окровавленный гид, который знакомит читателей с миром Винчестер и ее особняка»

Забегая вперед, роль Пека не ограничится форматом «безмолвного лирического героя»: пускай в течение линейки читатель и будет отождествлять себя с новым персонажем, которому еще предстоит познакомиться с тайнами викторианского поместья, Уоррен – самодостаточная и крайне значимая фигура в истории Томаси со своим проработанным внутренним конфликтом. Более того: сквозная сюжетная линия, кокетливо приоткрывающая переживания незнакомца с каждым выпуском, отпечаталась в моей голове так же крепко, как личная драма обезумевшей вдовы. 

Рисовал серию Иэн Бертрам – молодой художник, ранее успевший поработать с Питером над 27-ым выпуском «Detective Comics» в мини-истории «Better Days». И говоря начистоту, после прочтения «Дома Покаяния» я искренне не могу представить, чтобы данный комикс рисовал кто-то другой: вычурный, «плоский», а местами и вовсе карикатурный стиль Бертрама идеально подошел истории, которая на протяжении всех шести выпусков пронизана духом сюрреалистичного, первобытного ужаса. Доходит до того, что порой при прочтении складывается ощущение, будто страницы, словно стены особняка Винчестер, психологически «давят» на тебя, заставляя чувствовать постоянную тревогу и стресс.

Томаси:

Иэн Бертрам взял мой текст, применил свои невероятные воображение и талант, и создал до ужаса прекрасную книгу, которая, даже не будь я частью авторской команды, поразила бы меня. Потрясающая способность Иэна очеловечивать маленькие интимные моменты жизни людей наряду с ужасающими сценами — захватывает, и в сочетании с фантастическим цветом Дейва Стюарта – ну, что я могу сказать? Мне безумно повезло, что эта история воплотилась в жизнь с одними из самых талантливых художников в индустрии.

Отечественное издание комикса подготовлено нашими товарищами из «Alpaca». Как и всегда, качество нового сборника – выше всяких похвал.

Два формата с тремя разными обложками (эксклюзивный для России кавер рисовал уже знакомый вам автор «Кладоискателей» и «Ильи Муромца» Роман Шевердин), дополнительные материалы с оригинальными скетчами и набросками Бертрама, а также приятный как зрению, так и слуху перевод, не вызывающих у меня никаких вопросов.

Резюмируя, комикс Томаси, Бертрама и Стюарта – история, которую я настоятельно рекомендую к покупке всем и каждому. Приятно осознавать, что авторские триллеры, вроде «Гидеон Фолза», «Мороженщика» и того же «Дома Покаяния», наконец начали добираться до российского рынка, приоткрывая молодым читателям еще незнакомый формат книжек с картинками без каких-то вторичных супергеройских произведений или очередных «деконструкций». Если вы любите умные и трогательные психологические триллеры, хороших представителей жанра «дом с приведениями» и «ужастики» в целом, свежий релиз «Альпаки» – ваш однозначный выбор. 

Всем остальным просто искренне советую ознакомиться с качественным и крайне интересным произведением от одного из самых значимых и, чего уж греха таить, лучших современных авторов DC Comics вне его привычного формата. Заодно узнаете «что, если» бы Джеймс Стоко отпустил свою любовь к азиатской культуре и нарисовал комикс по оригинальному «Ужасу Амитивилля» с викторианским оттенком.

Комментарии