Обзор шлема виртуальной реальности PlayStation VR

177

Рассказываем о преимуществах и недостатках шлема виртуальной реальности от Sony.

В прошлом году главным технологическим трендом стала, без сомнения, виртуальная реальность. Давние мечты гиков были осуществлены сразу тремя крупными компаниями, выпустившими свои VR-шлемы. HTC, Oculus и Sony поочередно заполняли новую  нишу рынка и всяческими способами подталкивали аудиторию и разработчиков к изучению виртуальной реальности. Один из лидеров рынка — компания Sony, любезно предоставила редакции GeekCity комплект, состоящий из PlayStation VR и PlayStation 4 Pro, дабы после тщательного разбора мы смогли поделиться впечатлениями о недавней новинке от Sony.

Как это работает?

Для работы с PS VR не требуется мощный компьютер и большое просторное помещение. Для погружения в виртуальную реальность потребуется консоль PlayStation 4 (подойдет любая ее вариация, обычная или Pro) и специальная PlayStation Camera, которую придется купить отдельно (она вместе со встроенными сенсорами будет определять положение головы игрока). Содержимое основного комплекта состоит из шлема PS VR, процессорного модуля, кучи проводов, наушников и тряпочки для чистки линз.

Так выглядит стандартный комплект PlayStation VR

Процесс сборки занимает максимум пять минут, поскольку каждый шаг очень подробно расписан в инструкции. Подключив все элементы набора, мы сразу же можем столкнуться с проблемой всех VR-шлемов – здесь очень много проводов. Они запросто могут испортить вид гостиной и часто будут мешать во время игры. О них можно споткнуться или, например, случайно дернуть так, что вся система с тумбочки упадет на пол.

К качеству шлема и комплектующих претензий нет – все исполнено на высоком уровне, что в последнее время у Sony выходит не всегда. Кого-то могут огорчить наушники-вкладыши, которые явно не дадут в полной мере насладиться необходимым объемным звучанием.

Во что играть?

На данный момент вышло довольно много игр, заточенных или поддерживающих PS VR. Рассмотрим основные тайтлы, которые так или иначе придется заиметь в своей библиотеке.

«PlayStation VR Worlds»

Основная игра, которая необходима всем владельцам PS VR. За 2200 рублей вы получаете набор мини-игр, раскрывающих весь потенциал шлема. В одной из них игроку предстоит погрузиться на дно океана к акулам, в другой – поучаствовать в ограблении в Лондоне, а в третьей – спуститься с автодороги на специальных санях. Есть также две менее заметные мини-игры: «Космическая одиссея» и «Жестокие игры». Первая – ничем не примечательный шутер от первого лица в космическом сеттинге, а вторая – своеобразный VR-пинг-понг, в котором можно сразиться с другом по сети.

Если говорить кратко, «PlayStation VR Worlds» однозначно сможет удивить вас и ваших знакомых, но продлится эйфория от нового экспириенса недолго. Очевидно, что данный сборник сделан для представления аксессуара на всевозможных выставках, поэтому он и способен приятно удивить только на небольшое количество времени.

«Until Dawn: Rush of Blood»

Простенький рельсовый шутер, являющийся мнимым спин-оффом от неплохого интерактивного хоррора «Until Dawn». Ответвление лишилось подростковых страданий, но прибавило в плане скримеров и динамики. Для желающих попробовать что-то необычное, проходить не рекомендуем.

«Rez Infinite»

Совершенно небольшая и простенькая, но увлекательная игра, способная скрасить около часа вашего времени. «Rez Infinite» — ремейк игры «Rez» от Sega, вышедшей в 2001 году для PS2 и Dreamcast. Ваша задача – прицеливаться с помощью поворотов головы и уничтожать врагов, нажимая на «Х». Виртуальная реальность вкупе с восхитительным звуком точно смогут отправить вас в путешествие по миру этого психоделического рельсового шутера.

«Robinson: The Journey»

Одна из немногих игр для PS VR, продающаяся за фулл-прайс. К сожалению, цена не оправдывает себя. Несмотря на по истине интересный сеттинг (роботы и динозавры – мечта любого ребенка), «Robinson: The Journey» имеет массу проблем, портящих приятное впечатление. Основные – медлительность главного героя и неинтуитивность: в большом мире игры можно легко потеряться, а отсутствие каких-либо подсказок заставляет тратить много времени на поиск правильного пути. Неудобство вызывает и отсутствие субтитров, хотя бы английских. Но безусловным плюсом можно назвать красоту – в этом разработчики из Crytek мастера своего дела.

«Resident Evil VII»

Первый по-настоящему крупный проект для шлема виртуальной реальности от Sony. Седьмая часть «Обители зла» может пощекотать нервы обычным игрокам, а с PS VR и эффектом погружения — уровень страха увеличивается в геометрической прогрессии. В целом, играть в «Resident Evil VII» в шлеме не так уж и тяжело, прицеливаться с помощью поворачивания головы даже удобнее, чем с геймпадом. Неудобства могут вызывать заскриптованные моменты и не самая приятная для VR графика. Во время переключения с одного действия на другое (например, переход с шага на подъем по лестнице) происходит загрузка, от которой не спасает даже более мощная PS4 Pro. Но как бы там ни было, «Resident Evil VII» оставляет самые приятные впечататления от виртуальной реальности, что не может не радовать.

Стоит ли своих денег?

Конечно же, PS VR вызовет массу приятных эмоций – новинка идеально подойдет для вечеринок, а ваши друзья однозначно будут удивлены аксессуару. Пострелять в монстров, походить с динозаврами и испугаться очередному скримеру – как развлечение PlayStation VR работает безупречно.  Но, к сожалению, пока шлем выглядит как краткосрочная забава, которая совершенно точно не стоит 32 000 рублей. У данного девайса и всей технологии в целом все-таки много проблем, препятствующих покупке. Разберем основные:

Во-первых, на PlayStation VR практически не представлены крупные проекты. За полгода жизни устройства такой игрой стала лишь «Resident Evil VII», о других новинках пока что даже не слышно. И здесь мы сталкиваемся с палкой о двух концах: с одной стороны, разработчики не собираются выпускать масштабные проекты без крупной базы пользователей, а с другой игрокам не интересен девайс без большой линейки игр.

Во-вторых, появление эксклюзивов для каждого шлема по-отдельности. Ситуация, что у каждой из основных трех платформ – PS VR, Oculus или Vive – будут свои собственные эксклюзивные проекты, мягко говоря, смущает. Получается, что игроку придется покупать шлем от Sony, чтобы поиграть в «Resident Evil VII», а для игры в «Fallout 4» брать девайс от Oculus. Согласитесь, единая библиотека не только бы осчастливила обычных геймеров, но и дала толчок покупательскому интересу к виртуальной реальности.

В-третьих, современные консоли еще слишком слабы, чтобы эту самую виртуальную реальность воспроизводить в должном качестве. Даже мощная PS4 Pro не всегда способна выдавать картинку уровня последних игр для PlayStation 3, так что в техническом плане PS VR есть куда расти.

Первое поколение VR-шлемов, помимо новых ярких впечатлений и качественного скачка технологий, продемонстрировало и все основные недостатки устройства, с которыми несомненно нужно разбираться. Данной технологии есть куда расти, и, будем надеяться, что к следующему поколению консолей, VR сможет проявить себя и показать во всей красе.

Комментарии