Обзор манги «Прощай, Эри» от Тацуки Фудзимото
Мир в объективе.
Продолжаем изучить творчество Тацуки Фудзимото за рамками хита «Человек-Бензопила». Увидели, что есть что-то более провокативное и экстремальное, а также что-то более приземленное и творческое. В этот раз другая оптика, хотя все так же приземленная и про творчество.

Юта – обычный, ничем непримечательный школьник, который никогда не расстается со смартфоном: дело в том, что мальчик одержим идеей запечатлеть каждую минуту своей жизни на камеру. Однажды Юта монтирует фильм о смерти матери и показывает его на школьном фестивале. Картину, как и самого юношу, поднимают на смех. Сломленный и отчаявшийся, Юта оказывается на крыше высокого здания, где собирается совершить необдуманный шаг, но… Внезапно его останавливает таинственная девушка по имени Эри. Выясняется, что незнакомка в восторге от фильма Юты и более того – она предлагает юноше снять новую картину.
Так начинается история, где реальность и вымысел переплетаются самым невероятным образом.

Фудзимото — киноман. Об этом кричит «Человек-Бензопила» и любое его произведение, что сделано скорее не по принципам литературы и манги, а по принципу кино. «Прощай, Эри» возводит синефильство в абсолют.

По факту это раскадровка инди-фильма для фестиваля Sundance, трогательного и многослойного, но в то же время предельно понятного и простого. Включай какой-нибудь The Shins фоном, чтобы словить полный опыт просмотра чего-нибудь режиссуры Зака Браффа или иного кинодела подобного формата.

Оптика — ключевая мысль манги. Фудзимото рассуждает о том, как сильно меняется реальность в объективе каждого человека — можно представить вещи именно так, как хочется.

Фудзимото берет эту мысль, накидывает гиперболы и отправляет в оптику ненадежного рассказчика. В какой-то момент вымысел и реальность переплетаются настолько тесно, что трудно понять, где что находится даже в рамках одной страницы.

И это прикольно, ты вроде понимаешь, но уже на следующей странице обязательно начинаешь сомневаться в том, что прочитал минуту назад.

Пара твистов превращает «Прощай, Эри» из интеллектуального упражнения в жестокую историю про разбитых людей, которые вынуждены порождать вымысел, ведь реальность приносит слишком много боли.

В то же время вы получаете предельно простую мораль, которая как луч проектора в темноте кинозала дарит надежду на то, что следующий «фильм» твоей жизни будет куда лучше.

«Прощай, Эри» выпущена на русском языке в твердом переплете с суперобложкой силами издательства «Азбука», дополнительных материалов нет, всего 208 страниц.

«Прощай, Эри» — коротенький ваншот, который вы проглотите за вечер. Никаких мега-откровений тут нет, но четкий фокус автора на выбранных темах наполняет мангу каким-то магическим очарованием. История вовлекает элементарными ходами и внезапно запоминается, потраченного времени не жаль. Было прикольно, на полку.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!
