Обзор манги «Человек-бензопила. Том 6: Вперед, Человек-Бензопила!»

3 796

Конец первой части!

Финальная глава первого периода «Человека-Бензопилы» вышла в конце 2020-го года, закрепив за молодым онгоингом статус «безумно популярной франшизы, которая вот-вот окажется повсюду». В целом, так оно и произошло — манга Тацуки Фудзимото (обязательно прочитайте «Прощай, Эри»!) продолжает уверенно штурмовать Штаты и Европу, занимть лидирующие позиции в чартах продаж, пока рядовые зрители рукоплещут свежим сериям одноименного аниме. И как бы странно это ни звучало, в моем понимании львиную долю успеха сюжет отвоевал за счет местами незаурядной, весьма трешовой и дискомфортной, но в то же время трогательной концовке. 

Если вы, как я, только смотрите аниме, закрывайте обзор сейчас, потому что ниже жирные спойлеры. А мангу почитайте, она прикольная — прим. ГлавВреда.

Если вы вдруг не заметили, уже целый год мы выпускаем обзоры «Человека-Бензопилы». К слову, советуем почитать, если еще не: на первый, второй/третий, четвертый и пятый тома. 

Одиннадцатый том (который в российском издании стал шестым) по большей части представляет собой классическую и обыденную для сёнэнов кульминацию с яркими и динамичными баталиями, в которой против одинокого героя объединяются многочисленные злодеи предыдущих книг. Живых друзей у Дэндзи почти не осталось: Пауэр, Аки и товарищи из Бюро общественной безопасности (только сейчас осознал, что сокращение демонической полиции звучит как «БОБ») жестоко убиты Демоном-Огнестрельным оружием и армией «марионеток» Макимы. Последняя не думает сдавать позиций, намереваясь самолично вытащить желанного Демона-Бензопилу из сердца недалекого и слабохарактерного подростка. Более того: у любимой читателями (судя по числу мемов, косплея и тематического порно) антагонистки получится отобрать Почиту, буквально похоронив бесполезного Дэндзи — такой вот финал. 

И, в общем-то, это вся фабула последнего тома, которую расписывать далее нет никакого смысла, потому что спойлеры. На самом деле, выше я уже раскрыл вам парочку плот-твистов, но да ладно — куда важнее ведь то, почему концовка так хороша, да? 

Потому внезапный дисклеймер: далее идут значительные спойлеры к финалу, без которых попросту не обойтись в рассуждениях. Промежуточный итог: «Человек-Бензопила» — очень крутая серия, заслужившая актуальный статус, награды и легионы поклонников. Если еще не ознакомились с онгоингом, то начните прямо сейчас. 

Почему «Человек-Бензопила» Фудзимото так хорош? Это качественный образчик новой вехи «постмодернистских», контркультурных тайтлов, которые объединяют в себе наплевательское отношение к привычным тропам и весьма нестандартный подход к жанровым клише. За примерами и ходить далеко не нужно: раньше персонажей сёнэна не покидали мысли о любви и отношениях? — давайте построим мотивацию героя вокруг желания полапать сиськи, движущее любым половозрелым парнем. Таких примеров много, поэтому зацикливаться на каждом не будем.

То же касается и завершающего сражения Дэндзи с Макимой: последняя, ожидаемо, побеждает, не оставляя протагонисту и шанса. «Сила дружбы», на которую так уповают создатели подростковых онгоингов, не сработает — друзья Дэндзи мертвы. Единственное верное решение в данном случае — использовать голову, в которую на протяжении всего произведения Человек-Бензопила лишь ел (иногда даже блевоту). Эффект неожиданности, как ни странно, сработал — одурманенная победой Макима не ожидала не то что продуманного, но хоть какого-нибудь «плана» от недалекого пацана с бесконечным чувством вины и спермотоксикозом. 

И как же победить злодейку, которая способна регенерировать тело из ничего? Разрезать и съесть. Простой и по-своему «мемный» (наверное, на уровне Человека-Муравья в заднице Таноса) способ избавиться от практически бессмертной демонессы, которая рано или поздно переродится. Так Дэндзи реализовал свой «поедательный» потенциал — не просто же так в течение сюжета Фудзимото делал упор на крепкий желудок и бесконечный аппетит героя. Получилось непривычное и оттого еще более дискомфортное «чеховское ружье».  

Итог: друзья магическим образом не вернулись, мир оставшихся героев разрушен, антагонистка в лице Демона Подчинения переродилась в очередную невинную девочку, а Дэндзи так и не нашел себе подружку. Мораль: жизнь — череда невообразимого дерьма и редких счастливых моментов, с которой еще придется как-то совладать на пути к безмятежной кончине. Даже, и особенно!, если ты — супергерой-самоучка без среднего образования. 

По изданию: так как двенадцатый том «Бензопилы» технически считается стартом второй линейки, финал оригинальной манги вышел классическим одинарным танкобоном в твердом переплете (как, например, нулевая «Магическая Битва»). Помимо этого книжка может похвастаться суперобложкой — правда, на сей раз с тем же рисунком, что и на основном кавере. Формат — знакомые 136×200.

Допов, кроме краткой ретроспективы прошлых томов в начале, нет, как и примечаний переводчиков с редакторами — тут они, откровенно говоря, и не нужны. 

Подводя совсем конечный итог: «Человек-Бензопила» Тацуки Фудзимото прекрасен.

Как и главный герой онгоинга, сюжет источает молодость, задор и юношеский запал, которого лично мне очень не хватало при чтении большинства известных и ныне культовых сёнэн-тайтлов.

Если вдруг вы, как и я год назад, хотите познакомиться с современными японскими линейками, но не знаете, с чего начать, то Chainsaw Man — ваш выбор.

Яркий онгоинг на стыке западной и восточной культур, который точно не даст заскучать. 

Именно так я себя чувствую, думая о скором обзоре на седьмой том.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии