Обзор манги «Человек-Бензопила» Том 2 и Том 3

2 240

Рассказываем о самой популярной серии последних лет.

Ранее я уже писал обзор на первый том «Человека-Бензопилы», вскользь затрагивая завязку серии и ее дальнейшие события – обязательно почитайте, если по какой-то причине еще не сделали этого раньше. В этот же конкретный раз мне бы хотелось сосредоточиться не столько на всей линейке целиком, сколько на двух свежевышедших томах от издательства «Азбука». Поэтому постараюсь не повторяться. 

В этот раз обойдемся без Демона-Морского Огурца и Демона-Помидора, так что мужайтесь.

Протагонист онгоинга в лице подростка Дэндзи продолжает, если так можно выразиться, плыть по течению судьбы, разбираясь как с личными проблемами, вызванными переходным возрастом, так и глобальными событиями – вроде полномасштабной войны между демонами и людьми. Герои медленно, но верно идут по пути Демона-Огнестрела, раз за разом сталкиваясь с новыми угрозами из потустороннего мира. Не помогает делу и то, что на Дэндзи и его сердце открыта настоящая охота – сотни мелких чертей, а также одержимых и людей готовы буквально продать души, чтобы убить Человека-Бензопилу. В общем, ситуация далеко не из лучших – и дальше, к сожалению, будет лишь сложнее.

Чем мне искренне нравится «Chainsaw Man», так это развитием героев. Разумеется, аспект привычный для многих сёнэнов, однако именно в «Бензопиле» я почему-то проникся тем, как персонажи растут над собой со временем. И дело тут не в привычном взрослении: изменяется и эмоциональный интеллект основных действующих лиц наряду с повышением самих скиллов способностей. К примеру, уже к финалу второго и началу третьего тома (они же – конец четвертого и начало пятого по оригинальной нумерации) один из важных второстепенных героев, Аки, резко раскрывается с новых для читателей сторон. Помогает этому и его упертость в отношении своей мести Демону-Огнестрелу, и его слепая решимость, не лишенная, тем не менее, осознания своей слабости и, не побоюсь этого слова, никчемности по сравнению с опасным противником. Само собой, не обходится и без дополнительной мотивация – но это уже, простите, спойлер.

Параллельно с этим меняются и герои второго и третьего плана, регулярно сменяя друг друга в списке действующий лиц. Говоря в двух словах и не вдаваясь в излишние спойлеры, Тацуки Фудзимото выбрал для себя путь Роберта Киркмана и его «Ходячих Мертвецов». Герои, поначалу кажущиеся важными для нарратива, не боятся исчезать из сюжета путем неожиданных, но от того не менее драматичных смертей, которые к тому же влияют на дальнейшие отношения между персонажами первого плана.

Какое-то время читателю кажется, что «Человек-Бензопила» – это просто очередной сёнэн в уже знакомом сеттинге около-городского фэнтези, однако не стоит забывать, что серия – это постмодернистский сёнэн со всеми из него вытекающими. Приводит это к тому, что герои, как и злодеи, активно умирают по ходу действия, а порой просто исчезают из истории ввиду личных обстоятельств. И все это вытекает в то, о чем я говорил ранее – эмоциональный интеллект растет и меняется. 

Любимой лично для меня сюжетной аркой «Chainsaw Man» стала история с Рэдзэ – первой настоящей, если это слово вообще применимо к героине, возлюбленной Дэндзи. Еще молодой герой переживает свое первое искреннее влечение к девушке, медленно влюбляясь в нее, несмотря на очевидно быстрое развитие событий между парочкой. Дэндзи банально не понимает, как именно работает любовь и привязанность, путаясь в собственных чувствах и боясь разочаровать Макиму, которая приняла его «таким, какой он есть». Хотя, опять же, забегая вперед, можно лишь посочувствовать парню – как сказал сам Дэндзи в ходе битвы, «все девушки, которых я знал, хотели убить меня». Данный сюжет буквально пестрит мягкими, но вместе с тем по-настоящему злыми сценами, въедающимися в память. Да и, говоря откровенно, смотреть, как герой проходит путь от слепой страсти к осознанию и дальнейшему принятию – весьма тяжело. На это работает и концовка арки, в которой еще по-наивному добрый Дэднзи решает отпустить злодейку – что, само собой, оборачивается ему боком. К сожалению, искренность – непозволительная роскошь для работы охотника за демонами, о чем юному полу-демону пока остается лишь догадываться.

В общем, «Бум-бум-бум» за непродолжительное время и три перечитывания был и остается одним из моих любимых сюжетов с тропом «возлюбленная героя оказывается его врагом». Достигается это и потрясающей раскадровкой отдельных романтических сцен, и легкими диалогами подстать классическим ромкомам, и финалом, в котором протагонист вновь проходит через самообман и боль утраты. Поверь, Дэндзи, мы тебя понимаем.

По ходу развиваются и прочие действующие лица серии. Макима медленно приоткрывает себя с иной, еще незнакомой для нас стороны убийственной fem fatal, которой, кажется, не так важно человечество, сколько сформированный в ее голове порядок и мироустройство общества. Разумеется, первое впечатление все еще играет на это, однако насколько далеко может зайди Фудзимото – покажет лишь время и финальные главы. В свою очередь Пауэр превращается из комка гиперреактивности и вечной раздражительности в личность с вполне адекватным пониманием ситуации. Как и раньше, одержимая рвется в бой, поедая зомби веселья ради, но уже сейчас в ее характере ощущаются зачатки будущей героини – девушки, которая станет для Дэндзи близким другом и соратником наравне с обозначенным выше Аки – моим любимым героем манги. Сплотить героев помогла и шуточная нарезка тренировок двух новичков под руководством Кишибэ – вечно выпивающего «старого волка, закаленного в боях», внешность которого буквально списана с любимого многими Мадса Миккельсена. 

Говоря же о влиянии западной культуры на онгоинг Фудзимото, нельзя не отметить многочисленные референсы и отсылки, зачастую почти незаметные при первом чтении. Лично меня, как фаната плохого кино, искренне рассмешило название 49-ой  и 50-ой глав – «Акулий Ураган» и «Акулий Торнадо». И это не лишено смысла – в данных главах действительно был ураган, акулы и акулий торнадо. 

То, что нельзя не отметить, так это очередной скачек сексуальности героинь в пятом и шестом томе. Когда в истории внезапно появляется новая героиня, откровенно возбуждающая протагониста, – жди беды. На самом деле, обложка шестого тома (у нас скрытая под суперобложкой), а также отдельные арты и сцены действительно безумно сексуальны – взять хотя бы размышления Дэндзи из начала 43-ей главы. 

Вроде эротика, а вроде ничего нет.

Однако с этим же у меня связана небольшая претензия личного характера: так уж вышло, что в Weekly Jump, в котором, собственно, и распространялась серия изначально, две страницы с размышлениями были покрашены – и они были потрясающие. Конечно, это придирка уровня «почему «The Walking Dead» сразу не издали в цвете?», да и в сканах американского сборника цвет также отсутствует, но не рассказать об этом я не мог. 

А уж тем более – поделиться этими самыми покрашенными страницами. На самом деле, абзац был лишь поводом сделать это. 

Американское издание

Разворот из «Weekly Jump» #47 (2019)

Отечественное издание

С другой стороны, я могу с уверенностью заявить, что «Азбука» – одно из лучших отечественных издательств хотя бы по тому, как они обращаются с читателями и реагируют на справедливо возникающий фидбэк. Так уж вышло, что изначально обложка третьего (то есть пятого в оригинале) тома выглядела иначе. Как вы, возможно, знаете, отечественные издания манги переводятся не с английских, а с японских танкобонов, что, соответственно, приводит как к некоторым крутым находкам, так и проблемам с локализацией отдельных элементов. Дело в том, что в оригинале название серии обыгрывало радужный узор – по числу символов, которых в японском названии несколько меньше, чем в русском. Пытаясь передать эту же палитру у нас, издатель столкнулся с тем, что логотип выглядел излишне пестрым и, на мой взгляд, даже дешевым. Помог исправить проблему подписчик группы «Азбуки» в ВК: по итогу обложка стала напоминать что-то среднее, между японским и американским вариантом. Как по мне, вышло безумно красиво и в разы лучше, чем планировалось первоначально. 

Обложка оригинального издания

Обложка американского издания

Первый вариант обложки отечественного издания

Итоговый вариант

Что до издания: отечественные второй и третий том «Человека-Бензопилы» покрывают оригинальные вольюмы с третьего по шестой, и в общей сумме насчитывают 36 глав – по 18 в каждом. Как и всегда, двухтомники обрамлены твердым переплетом, а также могут похвастаться глянцевой и крайне приятной на ощупь суперобложкой.

Придраться к формату и качеству сборников физически не получится – «Азбука» на славу потрудились, выпустив уже культовую мангу в одновременно ярком и визуально дорогом, но от того весьма бюджетном формате, который не сильно ударяет по кошельку даже в нынешнее время. 

Резюмируя, «Человек-Бензопила» – это пестрый образчик жанра, который не просто ни стыдиться, но смело обыгрывает устоявшиеся клише и стереотипы сёнэн-манги и прочих онгоингов Джампа. Такуци Фудзимото не боится играть на чувствах читателей, регулярно подбрасывая их на импровизированных эмоциональных качелях с четким пониманием того, когда стоит остановиться. Пускай первый том мне понравился, он был не лишен спорных элементов, вроде надоедающей лично мне мании Дэндзи потрогать женскую грудь. Смотря на тот сюжет с некоторым промежутком времени, приходит осознание, что, в общем-то, этот герой и должен был вызывать столько возражений – иначе бы он не рос над собой, воспринимаясь нами, читателями, как константа с неизменяемым эмоциональным интеллектом. 

Короче говоря, хотите постмодернизма в рамках классического сёнэн-сериала? «Бензопила» –ваш выбор. Попробуйте, даже если манга – это не ваш жанр. Уверяю, несколько месяцев назад я говорил и думал так же, как и вы сейчас. 

Комментарии