Обзор комикса «Зелёный Фонарь. Самый Светлый День»

650

Какой Самый Светлый День у Зеленого Фонаря?

Что происходит, когда самый громкий ивент уже позади? Представьте любого автора, который только вот закрыл важнейшее событии в истории персонажа, зацепившее все комиксы издательства. Что делать дальше?

Этот вопрос открывает книгу «Зелёный Фонарь. Самый Светлый День». Шесть недель назад (по внутренней хронологии) прошло с Самой Темной Ночи. Некрон повержен, вселенная спасена, мертвые воскрешены. Вроде бы стоит улететь в закат, да нет. Из-за Самой Темной Ночи сущности эмоционального спектра вырвались на волю, а в недрах космоса пробуждается таинственная сила. И она начинает охотиться за сущностями. 

Хэл Джордан вынужден тайно объединиться с участниками других Корпусов (в том числе с Синестро и Атроцитусом), не сказав об этому ни Хранителям, ни друзьям из Лиги Справедливости. Вместе они пытаются добраться до сущностей раньше злодея. 

Этот комикс показывает, насколько сильно перегружен Хэл Джордан как персонаж. Самый известный Зеленый Фонарь пережил так много и столько раз оказывался в кульминационной точке своего развития, что Джеффу Джонсу пришлось придумать для него чувство вины размером с Мого, из-за которого герой объединяется с врагами и отворачивается от друзей, лишь бы достичь своей цели. 

Это показывает Джордана как эгоцентричного человека с зачатками комплекса Бога. Действуя тайно, якобы из светлых убеждений, Зеленый Фонарь создает проблемы на ровном месте как там, где служит, так и где дружит. 

Это низводит героя в позиции худших моментов The CW, когда вокруг десятки протянутых рук помощи (что Флэш проговаривает напрямую), а персонаж предпочитает задрать нос и спасать мир сам.

Очевидно, Джонс хочет добавить в образ Хэла новых смыслов и раскрыть его как человека, который силой воли преодолевает как груз пережитого опыта, так и справляется с новыми бедами. Однако на деле это выглядит так, будто герой сам усложняет себе путь, лишь бы самоутвердиться.

Плюс это указывает на проблему общих вселенных. Когда ты не просто не единственный супергерой на планете, но член целой команды друзей, то трудно адекватно сепарировать тебя от помощи товарищей. Приходится прибегать к вот таким выкрутасам.

А вот что однозначно круто в сюжете — микроистории. Они связаны с эмоциональным спектром и людьми, которые подвержены той или иной эмоции. Как на них влияет высшая степень надежды, гнева или алчности? Каждая экстремальная ситуация раскрывает героев по-разному. И это крутые эпизоды. 

Самое забавное ощущение от издания “Азбуки” — разница между тем величественным кирпичом Самой Темной Ночи и новой книжкой.

Все-таки обычный хард уже воспринимается уже иначе, даже с наличием жирной галереи обложек, примечаний, зарисовок и т.д.

Вот что называется “Зажрались”. А издание хорошее. 

 «Зелёный Фонарь. Самый Светлый День» — передышка и перевалочный пункт после мощной глобалки. Комикс выступает в роли плацдарма, от которого уже дальше начнет плясать новый большой сюжет Джеффа Джонса. Этот комикс интересно рассматривать как работу автора, который пытается найти новый путь для персонажа и его окружения, которые вот только что пережили крупнейшее событие в истории. Так что закатайте губу, изучайте мелкие бриллианты истории, выработайте свое отношение к Хэлу Джордану после Самой Темной Ночи и начинайте гадать, куда интриги и прочее заведут героев по итогу. 

Комментарии