Обзор комикса «Y. Последний мужчина. Том 1» от Брайана К. Вона

878

Листаем комикс, опередивший время.

Практически никто не заметил, как вышел и сдох после первого сезона сериал «Y. Последний мужчина» — один из долгостроев комикс-экранизаций, который начал свой путь во времена «только кино и прокат», а закончил в «сериал на стриминге».

А ведь оригинальный материал — культовый комикс начала двухтысячных, альтернатива, темы которой опередили время. «Азбука» уже выпускала серию в пяти делюксах, а сейчас в свет начало выходить второе издание — толстенные харды, которые закроют всю линейку за три книги. Почему этот комикс стоит вашего внимания?

«Y. Последний мужчина» написал Брайан К. Вон. Из под его пера вышли такие шедевры, как

  • «Львы Багдада»
  • «Сага»
  • «Беглецы»
  • Paper Girls

Еще знатоки могут вспомнить ваншот во вселенной «Ходячие Мертвецы» под названием The Walking Dead: The Alien, который рассказал о судьбе брата Рика Граймса. Мягко говоря, нет причин сомневаться в писательском таланте господина Вона. А сомневающиеся могут покатать полную тележку премий Айснера, что принадлежат сценаристу.

Так вот, еще одна культовая работа Вона рассказывает о (не исключаем) самом необычном пост-апокалипсисе. Это мир, гдев один миг померли все мужчины. Абсолютно все. Кроме паренька Йорика, да его обезьянки Амперсанда. Как так получилось? Что делать? Как будет выживать мир, где остались только женщины?

Йорик хочет добраться до Австралии, где находится его девушка, которой за мгновение до конца света герой сделал предложение. Он начинает свой путь, но вокруг каждая имеет свои планы на последнего мужчину.

В комплекте правительство США, которое хочет попытаться с помощью героя восстановить популяцию Земли. Еще есть израильские военные дамы, которые хотят получить в свое распоряжение последнего мужчину. Ну и на сладенькое орды поехавших радикальных, агрессивных феминисток, которые хотят убить Йорика, чтобы окончательно избавиться от патриархата.

Отличный набор для приключения. Весь комикс — огромное дорожное путешествие по США. Герой и его спутницы оказываются то в плену у бывших женщин-зэков, то видят, как бродячий театр ставит постановку о последнем мужчине, то цепляются за надежду, что в космосе на МКС тоже есть пара мужчин.

Мало того, что это само по себе звучит увлекательно и даже спустя почти 2 десятка лет самобытно, так и написано в крайне степени интересно. У Вона очень легкий, живой слог, который одинаково динамично звучит как в закадре, так и в устах всех героев без исключения.

Что Йорик, что военные, что феминистки, что бывшие спецагенты и просто рандомные женщины на дороге — все говорят ярко, задорно, с искрой. Вон наполняет диалоги постоянными реверансами к массовой и не только культуре, играется с новоязом мира без мужчин и изо всех сил старается, чтобы вы не ощутили фальшь в словах этих людей.

Естественно, такая история не могла обойтись без кучи высказываний о том, как вообще обстоят дела во взаимоотношениях женщин и мужчин. Каждая лишилась мужа, друга, сына, коллеги и т.д. Но другие избавились от насильников, тиранов и прочих арбузеров. У каждой женщины нового мира своя правда. Поэтому каждая ощущает себя иначе, кто-то убит горем, а кто-то наконец-то смог вздохнуть полной грудью.

Правда, некоторые смогли вздохнуть только одной грудью. Даже смерть каждой ху#мрази планеты не дала покоя поехавшим людям. Женский рай не случился, потому что горстка агрессивных феминисток объединилась в банду амазонок, выжгла себе левую грудь (ну амазонки же делали так), да начала терроризировать всех оставшихся. Выходит, что гибель одних мудаков не привела одномоментно к процветанию, гуманизму и прочему. Злоба осталась, амазонки с удовольствием и религиозным экстазом несут новые волны боли каждой. Еще один пруф, что радикальные уклоны убьют любое движение.

В противовес им показывают, как одна община практически восстановила цивилизацию в своем анклаве, другие массово оплакивают погибших близких, третьи хотят восстановить мировой порядок в новой форме, четвертые эскапируют с помощью мыльных опер, пятые создают театр и так далее.

И все это так увлекает, что ты в принципе готов прочесть если не спин-офф, то как минимум ваншот о каждом уголке новой Земли, которой правят женщины. А в центре всего этого безумия местный «Питер Паркер», не герой, не мачо, обычный парень с обычной целью — найти свою любимую.

Все это нарисовано выразительно, с приятными красками. Никаких перегибов в стилизацию, все аккуратно, просто и радует глаз. Обложки серии — отдельное произведение искусства.

Книга стандартного формата выпущена в твердом переплете, внутри 20 выпусков.

Суперобложка с выборочным лакированием.

Из дополнительных материалов сценарий первого выпуска, галерея обложек для делюксов, концепт-арты и подробные примечания.

«Y. Последний мужчина» — замечательный, веселый, трогательный и яркий комикс, который моментально врезается в память. Вон выдерживает идеальный баланс происходящего, чтобы ни на страницу не терять внимание читателя, при этом не скатываясь в какую-либо пошлятину или перегибы. Вне зависимости, какое издание вы выберите, у вас окажется отличный комикс, который даст продохнуть от засилья супергероики с мультивселенными, кроссоверами и прочей мишуры.

P.S. Амперсанд — очаровашка.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии