Обзор комикса «Темные Ночи. Бэтмен. Металл»

4 083

Первая часть ивента DC о Бэтмене.

Однажды Скотт Снайдер сказал редакторам DC «Давайте вдарим РОК в этой дыре! Я хочу МЕТАЛЛ!». Вскоре он совместно с Грегом Капулло выпустил ивент, который, как утверждал сам автор, задумывался с самого начала его работы над Бэтменом. Наступили Темные Ночи, это Бэтмен. Это Металл.

Это случилось очень давно. Настолько, что даже не верится, что никто не замечал происходящее у нас под носом. Таинственные силы вне нашего понимания готовят вторжение, которое станет возможно лишь с помощью конкретного человека, который родился только сейчас. Над нашей вселенной нависла угроза. И всему виной — Бэтмен. Из недр Темной Мультивселенной в наш мир вторглись Бэтмены. Другие Бэтмены, темные, жуткие версии Крестоносца в плаще, которые учиняют повсюду смерть и разрушения. Супергерои не могут справиться с нависшей угрозой. И только Богу известны их реальные цели.

Сценарий основной линейки комикса держится на «срыве покровов». Практически в каждом выпуске открывается одна или несколько страшных тайн, которые меняют восприятие событий. Ого, Бэтмен держит в пещере Джокера. Ого, он охотится за древними артефактами невероятной мощи. Ого, у него есть сеть тайных баз по всему свету, даже в Крепости Одиночества. Ого, ого, ого и ого. А потом случается твист, после которого Брюс Уэйн выпадает из повествования первого тома, оставляя читателя со своей Бэт-семьей, друзьями супергероями и ордой злых версий самого себя. Даже забавно то, как бэт-событие на первых порах работает без, собственно, самого Темного Рыцаря. Мы всегда ощущаем присутствие Бэтмена, пускай его физически и нет в сюжете большую часть времени.

Хотя это лукавство — Бэтмены есть тут в избытке. Темные версии — это действительно Брюс Уэйн из различных вселенных, где Бэтмен пошел по пути тьмы, по пути превратив себя в извращенный гибрид с кем-то из членов Лиги Справедливости. Между основными главами есть ваншоты, которые как раз повествуют о том, как один Бэтмен поглотил Силу Скорости Флэша, а другой, к примеру, завладел силой Зеленого Фонаря. Каждый из этих ваншотов написан в «лучших» традициях тезиса «Бэтмен всю Лигу положит».

Вообще, весь «Металл» работает по фанбойским тезисам о Бэтмене, но это, на самом деле, не проблема. Получается все равно весело и задорно, гиперболизировано и с размахом. Проблема другая — авторский почерк. Не поймите неправильно, Скотт Снайдер давно доказал, что умеет придумывать крутые, новаторские вещи для комиксов. Другое дело в уровне изящества, с которым Снайдер воплощает свои задумки. Те, кто знаком с творчеством сценариста, наверняка уже поняли, где камень преткновения — стены текстов.

Иногда Снайдера откровенно заносит не в ту сторону, из-за чего основной сюжет превращается в нагромождение слов и высказываний, мыслей и перегруженных диалогов. В нашем конкретном случае это особенно вредит повествованию, ведь в основе глобалки лежит идея эдакого «Рок-концерта от мира супергероики».

Даже вон чуваки в гриме есть еееееееееее

Хлесткого, драйвового, рождающего адреналин. Но здесь поездка по Американским горкам прерывается перепалками героев, которые иногда неуместны, а иногда просто скучны. Порой даже хочется пролистать очередные сегменты с дневником Хоукмена, которые пережевывают в 300-ый раз уже понятную информацию, но все равно повторяют это, не жалея слов. Этих проблем нет у тай-инов, но это тай-ины, можете сами примерно догадаться об уровне необходимости Харли Квинн в сюжете о вторжении сверхсильных существ из Темной Мультивселенной.

Тем не менее, общая сюжетная линия вызывает все же скорее приятные эмоции. Тут очень много экшена и крутых панелек с меняющимися локациями, повествование не сидит на месте в глобальном смысле, а рисунок Грега Капулло — это автоматический плюс к оценке всей книги. Другие властители карандаша и планшета тоже не отстают по большей части, тот же Джим Ли не нуждается в представлении, но вот Мирку Эндолфо и Степана Шейича хочется отметить отдельно. Номер один получает лайк за сочный и динамичный арт, а номер два за своеобразный стиль, который полюбился многим фанатам арта.

Издательство «Азбука» подошло с большим трепетом к изданию этой книги. Во-первых, они взяли то издание, которое позволит в двух томах собрать весь сюжет, включая тай-ины и ваншоты, приквелы, прелюдии и прочее. Конкретно в этой книге вы найдете  DARK DAYS: THE FORGE 1, DARK DAYS:THE CASTING 1, DARK NIGHTS:METAL 1-3, BATMAN:THE RED DEATH 1, BATMAN:THE MURDER MACHINE 1, BATMAN:THE DAWNBREAKER 1, BATMAN: THE DROWNED 1, TEEN TITANS 12, NIGHTWING 29, SUICIDE SQUAD 26, GREEN ARROW 32. 

Во-вторых, помимо классической твердой обложки тут есть выборочное лакирование с обеих сторон, а также объемное тиснение под МЕТАЛЛ в названии. Обширная галерея дополнительных материалов представлена кучей обложек к серии, скетчами и концептами темных Бэтменов, набросками страниц и, как это всегда делает издательство, подробными примечаниями. И это мы еще про всякие Lumen там не говорим.

Главная угроза

Первый том глобалки «Темные Ночи. Бэтмен. Металл» — неровное произведение, страдающее от 2 вещей. Первое — это любовь сценариста к графомании, второе — издание. Со вторым поймите правильно, тут есть куча тай-инов и прочих довесков, которые еще и расположены в хронологическом порядке. С одной стороны — это очень круто, вы получаете полновесную историю без темных углов.

С другой стороны, это все-таки сбивает темп основного сюжета. Но если держать эти вещи в голове как часть правил игры, то в сухом остатке вам останется достаточно увлекательная, местами безбашенная и очень масштабная глобалка, которая не поскупается на экшен и крутые концепты. Если проводить аналогию с рок-концертами, то первый том — это разогрев и первые несколько «зажигалочек», чтобы раззадорить публику. А вот все хиты, слэм и прочее нас ожидают уже во второй, финальной книге. Ждем.

Комментарии