Три цвета одного героя в новом комиксе Marvel.
Начнем издалека: в середине 2020-го года DC Comics выпускает «digital-first» серию «Harley Quinn: Black + White + Red» за авторством многочисленных сценаристов и художников индустрии: как новичков, так и уже известных и культовых звезд комикс-культуры.
Впоследствии концепция независимой антологии так сильно пришлась по душе читателям и издателю, что уже спустя полгода на свет появилась мини-серия из шести выпусков «Batman: Black and White». Важным отличием «Бэтмена» от предшественника стало то, что в работе над линейкой DC потрудились привлечь как можно больше важных и талантливых авторов, среди которых можно отметить Грэга Смоллвуда, Дэвида Аха, Трэдда Мура и многих других. Новичков стало заметно меньше.
Оглушительный успех среди покупателей вынудил издателя уже в первой половине 2021-го года выпустить еще две аналогичные антологии про героев-хэдлайнеров: «Superman: Red and Blue» и «Wonder Woman: Black and Gold» в марте и июне соответственно.
Одновременно с выходом «Чудо-Женщины» у Dynamite Comics в июле стартовала похожая по формату линейка «Red Sonja: Black, White, Red», также утилизирующая идею маркетологов и редакторов Детективных Комиксов.
А где были в этот момент Marvel Comics? Неподалеку: уже в ноябре 20-го, спустя всего несколько месяцев после премьеры первых выпусков «Harley Quinn: B+W+R», стартовала лимитка «Wolverine: Black, White & Blood», положившая основу многочисленным выходящим и по сей день сериям формата «BW&B» в Доме Идей. Сразу после в печать ушли аналогичные тайтлы, посвященные Карнажу, Электре, а также Лунному Рыцарю, релиз первого выпуска которого состоится уже 11-го мая.
Хотя вообще первоначально комикс должен был появиться на прилавках сначала в апреле (в солицитах не было точного указания даты), а затем – 18-го мая. У Marvel Comics в принципе участились сдвиги в сетке релизов печатных изданий: не так давно переезду подверглись, к примеру, «Daredevil» #1 и «The Amazing Spider-Man» #900. Просто забавный факт.
Собственно, первую книгу из серии «Черный, Белый и Кровавый» уже выпустили на русском – «Росомаху».
К работе над сборником мини-историй о Логане приложили руки такие авторы, как Крис Клэрмонт (человек, буквально собравший заново мутантов и их лор), Саладин Ахмед (автор «Лучшей новой серии» 2018-го года по версии премии «Айснер»), Джон Ридли (сценарист и обладатель премии «Оскар») и многие-многие другие. Если же суммировать общее число людей, работающих над сборником, то выйдет более трех десятка авторов, среди которых именитые сценаристы и художники всех мастей, а также потрясающие колористы и верстальщики.
На импровизированный банкет забежали даже любимые публикой Сальвадор Ларрока с Грэгом Лэндом, которые, на удивление, потрудились больше, чем обычно – в их стиле пускай и читаются привычные нотки «трейсинга», в черно-белом варианте рисунок приобретает значительные положительные изменения. Хотя бы из-за отсутствия градиента на фонах, вечно отбивающего желание открывать новые серии с этими иллюстраторами.
Сюжет всех «цветных» антологий, как и упоминалось ранее, «независимый», потому и в «Росомахе» отдельные истории происходят в конкретные промежутки хронологии вселенной Marvel (с дополнительными уточнениями редакторов), а некоторые и вовсе вырваны из контекста – таких, к слову, большинство. Однако каждая из зарисовок, не считая общего визуального стиля и жанра «боевика-триллера», объединена одним жирным достоинством, ради которого и стоит приобрести книгу. Этим плюсом стали сами авторы: каждый из сценаристов, будь то Донни Кейтс или Мэттью Розенберг, вложил в книгу свои отличительные черты, доведя при этом свой неповторимый стиль до предела. Вы с легкостью определите, кому принадлежит конкретный парт, если уже были знакомы с автором ранее.
Самый простой пример: Розенберг выстраивает шпионский триллер, используя в основе нарратива «Гидру», как и в «Punisher» 2017-2018 годов, в конечном счете закручивая сюжет в сторону трэша боевиков категории «C».
Мастера симбиотов Кейтса же проще простого вычислить по наличию конкретных персонажей: Космического Призрачного Гонщика, созданного Донни еще в 2017-ом, и Джаггернаута – антигероя, над которым техасец подшутил еще в сольной серии «Cosmic Ghost Rider», объединив того с Говардом Уткой.
Джон Ридли, как лауреат престижной премии, подходит более нестандартно. Сценарист проецирует на классический азиатско-американский блокбастер про самураев и ронинов концептуально простую, но яркую и драматичную историю «отцов и детей». Дополняется сильный слог рисунком Хорхе Форнеса, ранее упомянутого мной в тексте про «Сорвиголову» Чипа Здарски.
Джед Маккей, создатель Панк-Паука и нынешний автор «Лунного Рыцаря», напротив пишет динамичный и жестокий боевик, в котором, на первый взгляд, совершенно отсутствует «второе дно». Однако за клише-злодеями и зубодробительными схватками скрывается весьма занятная мысль о месте людей в обществе.
И я лишь кратко рассказал о четырех из двенадцати сюжетах, каждый из которых серьезно выделяется на фоне прочих. Притом я опустил факт, что за визуальный ряд сборника ответственны такие люди, как Деклан Шелви (со-создатель обожаемого фанатами в РФ Мистера Рыцаря), Адам Куберт (потомственный художник комиксов), Крис Бачало (легендарная «Смерть» Нила Геймана и «Доктор Стрэндж» Джейсона Аарона), Кев Уокер (художник уймы классических ролевок) и другие. И как в случае с писателями, каждый из иллюстраторов узнаваем и без дополнительных подсказок – хватит лишь беглого взгляда на черно-белые страницы.
Говоря же о русском издании, оно полностью идентично оверсайзам «Золотой Коллекции Marvel» от коллег из «Комильфо» – 190х285 мм.
«Рамона» постарались на славу: книга вышла в твердом переплете, конгревным (спасибо за подсказку, Руслан) тиснением на основной обложке книги, а также блестящим тиснением на корешке.
С другой стороны, лично мне несколько обидно, что «ЧБиК» вышел не в формате «Treasure Edition», в котором, к примеру, в России переиздавали первую мини-серию «Люди-Икс: Великий Замысел».
Именно в таком формате и вышел черно-бело-красный «Росомаха» в США – теперь вы знаете больше!
Зато для коллекционеров припасены четыре разнообразные вариантные обложки, как минимум одна из которых уже недоступна для покупки. Повод повоевать за красивую полку с пятью одинаковыми книгами на ней, как по мне.
А еще огромное спасибо Руслану, что не стал переводить прозвище «Patch», оставив все как есть.
«Росомаха: Чёрный, белый и кровавый» – максимальный маст-хэв для отечественных фанатов комиксов и поп-культуры в целом, который может стать как неплохой входной точкой в отдельные сюжеты и авторские раны, так и безумно ценным подарком человеку, не разбирающегося в книжках с картинками в принципе. Отбрасывая утомительную полемику, «ЧБиК» банально веселый и, как и уточняют в названии, кровавый – и как пройти мимо такого красавца?
Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!