Обзор комикса «Мотористка» от Терри Мура

47 427

Листаем крутой комикс от Терри Мурра в отечественном издании.

Издательство «Рамона» продолжает радовать нас новинками.  Пока классика в виде «Боуна» и «Усаги» покоряет Бумстартер, «Рамона» не останавливается на достигнутом и также выпускает менее известные, но не менее интересные комиксы (например, «Подводного сварщика» Джеффа Лемира). Одна из таких новинок – серия «Motor Girl» от Терри Мура.

Терри Мур – признанный мастер независимых комиксов, наиболее известный по «Strangers in Paradise», одному из лучших комиксов в жанре «slice of life» (или, проще говоря, в жанре «повседневность») о жизни двух подруг.

Также вы могли слышать о таких его работах, как «Echo» (юная девушка-фотограф находит высокотехнологичный боевой костюм) и «Rachel Rising» (Рэйчел воскресла и пытается раскрыть тайну своего возвращения после смерти). Первые две книги «Воскресение Рэйчел» даже были переведены на русский издательством XL Media, но до конца серия так и не вышла. У нас давным-давно были тексты и про первый и про второй том.

Если вы уже интересовались комиксами этого талантливого сценариста и художника или же только присматриваетесь к нему, обязательно прочитайте подробнейшую статью о его творчестве от Comicsourse.

Главный творческий интерес Терри Мура – это женские персонажи, причем это не шаблонные «сильные независимые» женщины. Героини Мура – по-настоящему живые люди, в которых очень легко узнать своих реальных знакомых. И «Мотористка» не стала исключением – фактически, это произведение, куда Терри вложил все то, за что любят его читатели.

Служба в Ираке и долгий плен не прошли бесследно – к людям Сэм до сих пор относится настороженно, за исключением бойкой старушки Либби, владелицы свалки. Саманта до боли упряма и порой вспыльчива, но пережитые трудности не превратили ее в бесчувственного сухаря. Хоть она и выглядит суровой, внутри Сэм все такая же добрая и веселая девушка, пусть и доверяет горилле Майку и пришельцам куда больше, чем людям.

Главное украшение комикса – это, конечно же, его персонажи. Большую часть времени мы проводим именно с Сэм, но ни один из второстепенных участников этих событий не выглядит безликим статистом. Комичные инопланетяне Бих и Бип – постоянный источник смешных ситуаций, а недалекие наемники-неудачники быстро теряют свой грозный настрой, когда попадают в неловкие ситуации. И, вот сюрприз, у них тоже есть свои слабости и стремления!

Самое важное место в жизни Сэм занимает горилла Майк, ее лучший друг и помощник. Чаще всего именно рассудительный Майк помогает чересчур импульсивной Сэм советом, подкидывает ей полезную информацию и не очень. Кстати, его появление в комиксе объясняется очень понятно и лишних вопросов не вызывает (хотя антропоморфная горилла по своей сути  не может не вызывать вопросов).

У Терри Мура получилось изобразить гориллу Майка как очень человечного персонажа: рисунок в комиксе довольно прост, но не скатывается в схематизм. «Живая» мимика героев без излишней детализации – обязательный атрибут комиксов Терри, а здесь его выразительный стиль еще и дополнительно работает на «врисовывание» милых мультяшных героев в реальный мир.

Как признавался сам Терри Мур, при создании «Мотористки» он вдохновлялся приключениями Кальвина и Хоббса, а именно необычным взглядом на мир ребенка и его друга, игрушечного тигра. Только Мур не был бы собой, если бы оставил в комиксе только веселые погони и шутки и не затронул бы крайне важные жизненные проблемы.

Военное прошлое Сэм – это не просто часть ее биографии, это жуткая война, с которой она до сих пор не вернулась до конца. Ироничный юмор и жестокий реализм тут неразлучны, и, если бы не это внезапное соседство, хрупкий мир героини  давно бы рухнул.

Поэтому в определенный момент действие в комиксе окончательно распадается на две линии: одна из них, странная, веселая и мультяшная,  рассказывает про спасение пришельцев и борьбу с карикатурными негодяями, другая же погружает нас в болезненные воспоминания об Ираке. Обе этих линии связывает посттравматическое расстройство Сэм, которое она не может отпустить, как и покинуть свалку. Да и как ее можно бросить, если тут хотят построить полигон для отлова милых инопланетян?!

Или все-таки можно, если разобраться в себе и дать ответы на вопросы, от которых прячешься, лишь бы не вспоминать о них?

Постепенное возвращение Сэм к разгребанию своих «заброшенных» проблем ненавязчиво сплетает между собой все происшествия в комиксе. В начале каждого выпуска мы видим эпиграф-цитату: и если сначала это высокопарные изречения о разуме и познании себя…

… позже они сменяются на более приземленные строки. Ведь даже за самой болезненной рефлексией рано или поздно должно следовать решение, возвращающее нас к реальным действиям.

Теперь пара слов о самом издании. Стоит сразу сказать, что вопреки гордому именованию омнибусом (как в нашем, так и зарубежном варианте), у книги не такой уж большой объем. Серия заняла 224 страницы, включающих все 10 выпусков комикса и дополнительные материалы, куда вошли наброски автора. Также в качестве приятного бонуса прилагается закладка-ляссе.

Особенно бы хотелось отметить качественную работу над шрифтами. Адаптация выполнена на очень достойном уровне: «взрывной» капс, когда персонажи яростно спорят, и многочисленные звукоподражания не режут глаз и встроены в комикс органично.

А еще радуют  многочисленные изобретательные фишки, например, когда бабблы с речью пересекаются, чтобы показать, как персонажи перебивают друг друга. Это мелочи, но вместе они отлично усиливают эффект погружения.

«Мотористка» Терри Мура – удивительно жизнерадостный комикс, хотя темы он затрагивает совсем не веселые. Это история о том, что прошлое иногда нужно отпустить, даже если в нем остались не только боль со слезами, но и друзья, и приключения.

Потому что, как говорится в старых добрых фильмах: «Пора возвращаться домой».

P.S. Если вы все еще не решились прочитать этот комикс, вот вам наилучший мотиватор от Майка:

Комментарии