Обзор комикса «Майор Гром: Игра. Предыстория» от Bubble

4 018

Второй раз прыгаем на одни и те же грабли, разбирая комикс-пролог к новому фильму Bubble!

Комиксы по мотивам сторонних проектов всегда были сомнительной тратой времени и сил. Зачастую для прологов, например, к фильмам Marvel издательство брало внештатных сценаристов и художников, которые не могут похвастаться объемным портфолио. Задачи таких историй ограничивались функциями промо-материалов к выходу основного продукта — надо подогревать интерес к «большому брату», попутно напоминая, что происходило в предыдущих частях. При этом почти всегда комикс-приквелы лишь повторяют нарратив прошлых фильмов, сезонов сериала, мультсериала или целых игр, добавляя от себя лишь пару чисто фансервисных деталей. Среди сомнительных «помотивов» были и «Человек-Паук» 94-го, и многострадальный «Джон Уик», и «Назад в Будущее» с уникальной историей, но теми же изъянами, и The Flash: The Fastest Man Alive к премьере одноименного фильма.

Особняком от этого стоят российские комиксы, номинально дополняющие сюжет шоу и кинолент — из свежих работ вспоминаются «Разрешите обратиться» и «Гром: Трудное детство», про которое мы уже писали ранее в новогоднем материале. Отечественные комикс-приквелы зачастую могут похвастаться богатым авторским составом, где можно встретить в том числе звезд актуальных линеек — редкость для прочих «помотивов». Однако в целом за последние полтора года у коллектива «Пузырей» ничего существенно не поменялось — предыстория «Игры» оказалась привычной для поклонников западных серий брошюрой с рекламой свежей картины.

Приобрели вариантную обложку Артема Бизяева с Димой Дубиным.

Всего в сборнике 9 историй от разных авторов. Самой занимательной частью книги, также ставшей отличным маркетинговым ходом на этапе предзаказа, стало привлечение актеров в качестве вторых сценаристов. То бишь историю про Игоря пишет не только привычный нам Артем Габрелянов и Олег Трофим (режиссер всех трех «Громов»), но и, технически, лично Тихон Жизневский. При этом не совсем понятно, кто и как сильно вложился в итоговый продукт, вышедший на полки комиксшопов — вполне вероятно, что кто-то может быть указан исключительно в рекламных целях. Винить за это мы, конечно же, никого не будем, даже если подобное и имело место, — книги все-таки нужно как-то продавать.

Также в числе сценаристов комикса были замечены Николай Титов (один из семи — да, их было аж семь — сценаристов «Чумного Доктора») и Михаил Китаев (один из руководителей Bubble Studios). Забавно, что оба работали именно над частью про Юлию Пчелкину.

Главная проблема здешней истории — цикличность использования художественных приемов, которая бьет читателя промеж глаз в каждом сюжете книги. Основной концепт сборника, который указан где-то на задней обложке, — «каждый мечтает о чем-то своем и сделает все ради реализации задуманного». Пускай идея далека от оригинальности (в этот момент вспоминается The Amazing Spider-Man #246 аж от 1983 года), общее направление антологии понятно. Однако, судя по всему, каждый автор посчитал представленную концепцию достаточной и даже избыточной, ввиду чего у нас есть девять идентичных сюжетов, во многом отличающихся лишь косметическими деталями.

Коротко о каждой мини-истории:

Игорь Гром мечтает о возвращении отца и совместных приключениях, но по итогу теряет родителя даже с неуязвимостью в своих грезах. Вероятно, самая трогательная часть книги, которая лишний раз напоминает о существовании предыдущей картины. Отдельно отмечу, что мне искренне нравится, как Гром даже в рамках размышлений не может отвлечься от давления со стороны реальных фактов.

Дима Дубин думает о своей усатости (точнее, отсутствии усатости), проигрывая в голове сон в духе полицейских комедий прошлого века. Однозначно самый смешной сегмент сборника, который в то же время сильно отдает похождениями героя из сольной серии. Не только из-за рисунка, но и ситуациями в целом.

Юля Пчелкина размышляет о совместном будущем с Игорем и видит кошмар, где она готовит ужин и занимается домашним хозяйством, пока ее жених работает офисным клерком. Наверное, наиболее скудная и топорная история, концепт «грезы героев наяву» банально не раскрывается за две страницы кошмара без полноценного бэкграунда героини. Остальная часть истории посвящена стандартному описанию приключений журналистки. Да, можно догадаться, что Юля — карьеристка. С другой стороны, представьте себе, карьеристы тоже думают о браке и детях — у взрослых людей есть пути развития жизни без использования бинарного мышления.

Август ван дер (энд соу боринг) Хольт представляет, как поведет человечество в «светлое завтра» с помощью собственных разработок, попутно жалуясь на парализованное тело.

К слову, в комиксе упоминается сестра Хольта — Мико. Лицо героини пока не показали.

Замминистра МВД Мария Архипова видит сон-флэшбек, отсылающий на столкновение полиции с последователями Разумовского в финале «Чумного Доктора». Наверное, самый интересный сюжет за всю антологию — поднимает тему народного рейтинга Грома, его связь с одобрением полиции и общими (никудышными) успехами сотрудников. И именно эта героиня имеет наиболее проработанную линию «карьеристка думает о семье, но целиком отдается работе» во всей франшизе.

Телохранитель Августа, Отто Шрайбер, ловит бэд-трип, представляя себя то дикарем, охотящимся за динозаврами (вот и отсылки к «Красной Фурии»), то римским гладиатором, то плагиатом с «Коммандос». Не знаю, зачем читателям это нужно.

Случайный заключенный по кличке «Дядя» воображает из себя офисного клерка (да, снова офис в кошмарах). Еще одна история из разряда «нужно занять время читателей».

Сергей Разумовский воображает, как спас девочку от пьяного Гречкина в начале первого фильма и победил зло своей исключительно позитивной энергией. Несмотря на прилизанность сюжета, кажется одним из самых логичных в пределах авторской концепции — кто еще будет так глубоко погружаться в размышления на тему «что, если…?», как не маньяк в психушке или сценарист Marvel Comics?

Изможденный Олег Волков видит серию около-флэшбеков к их с Сергеем совместным денькам. Не очень-то похоже на размышления о возможном будущем и мечтах, но допустим.

Ленивый ли это подход к раскрытию персонажей? Скорее да. Работают ли здешние истории? Говоря начистоту, через раз: мини-история Грома, в которую, кажется, вложили больше всего сил и времени, может пробить на скупую мужскую фанатов фильмов. Сюжет Димы Дубина забавляет как основной идеей с поиском усов, так и динамичной реализацией от Артема Бизяева. В то же время грезы Отто Шрайбера и «Дяди» ощущаются максимально блеклыми и бесполезными, потому что, уверен, герои будут присутствовать в картине суммарно не более 10-15 минут. Искренне не понимаю, зачем их личные истории нужны в прологе блокбастера, кроме как для увеличения размера антологии на пару десятков страниц.

Кто точно заслужил похвалу, так это художники. Bubble собрали в сборник самые громкие имена среди актуальных иллюстраторов: поработали над книгой и Джамиля Зульпикарова, и Артем Бизяев, и Юлия Варасаби с Дашей Одуванчик, и Наталья Заидова, и Анастасия Ким и многие-многие другие. При этом искренне жаль, что труды многих именитых деятелей будто бы «попали в молоко», имея в основе не самые проработанные и банально скудные (в т.ч. с точки зрения заявленной идеи) сценарии.

С другой стороны, если рассматривать антологию именно как «ни к чему не обязывающий “помотив” для фанатов в преддверии премьеры», то, вероятно, часть претензий можно опустить — быть может, кто-то вдохновится внутренним конфликтом Шрайбера и будет наблюдать за героем с иной стороны.

Ответ на самый ожидаемый вопрос: нет, в комиксе не расскажут, кто именно стал Призраком (но, возможно, пропустил двусмысленные намеки). О своих догадках на тему пишите в комментарии. Лично я подозреваю, что злодеем может стать какой-нибудь тип по имени «Олег» — в офисах их обычно не любят.

Про издание: стандартная ТПБ размером 160×250 на 138 страниц. Дополнительные материалы в этот раз ограничились парой разворотов с кратким описанием персонажей и постером. Кроме этого, внутри разместилась реклама благотворительного фонда «Вера», в чей попечительский совет входит и Ольга Сутулова (исполнительница роли Марии Архиповой в фильме). На всякий случай, оставил вам QR-код для поддержки организации.

Антология «Майор Гром: Игра. Предыстория» получилась сомнительным продуктом, который я бы точно не рекомендовал к покупке в качестве какого-то серьезного произведения. Однако, как уже сказал выше, Bubble решили сделать набор историй с единым концептом, заодно подтянув как любимых зрителями актеров, так и отличных художников. По итогу вышла визуально привлекательная брошюра, изобилующая штампами и клише буквально на любой вкус. 

Стоит ли сборник вашего времени, если вы фанат комиксов Bubble? Вряд ли. Стоит ли она времени в случае, если вы фанат фильмов про Майора Грома? Вероятно, да.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии