Каким Бэтмена видит весь мир?
В этом году День Бэтмена ознаменовался выходом антологии, которая объединила под одной обложкой работы комиксистов со всего света с одной целью — рассказать свои истории о Темном Рыцаре.

Эдаким прологом всей книги выступает история Брайана Аззарелло и Ли Бермехо. Это по сути набор плавно перетекающих панелей, на фоне которых Бэтмен оповещает всю преступность земного шара о том, что скоро ей в лицо прилетит бэтаранг.

И вот так мы переходим к сюжетам от прочих авторов. На самом деле, тут нет особого смысла разбирать все по отдельности. Большинство из историй скоротечны и обрывочны из-за формата. И, что самое опасное для внимания читателя, однообразны.

Паттерн примерно одинаковый: Бэтмен прилетает в /СТРАНА/, обнаруживает там преступность, дает ей по лицу, делает бэтменский вывод с легким уклоном в контекст /СТРАНА/. Занавес.

Параллельно чаще всего вы получаете микро-экскурс в культурную жизнь и архитектуру точки на глобусе, где сейчас действует Темный Рыцарь.

Из общей массы хочется выделить буквально несколько сегментов: Япония, Германия, Китай (на пол-шишечки), Россия.

Первая превращает комикс в мангу, где очень четко прослеживается уникальный культурный взгляд, ведь сама история происходит во времена феодальной Японии.

Вторая показывает триллер с участием Джокера, по итогу которого Бэтмен выиграл физически, но проиграл морально.

Третья удивляет появлением няняняняняня-Робина, хотя это вроде бы прерогатива Японии.

Ну и наибольшую гордость вызывает наша история. Сценаристы Кирилл Кутузов, Егор Прутов и художница Наталья Заидова подарили, на мой взгляд, самую теплую, глубокую и приятную историю, выходящую за рамки “Бэтмен просто бьет лица в других декорациях”.

Вместо этого они высказались о том, что значит Бэтмен в целом в жизни человека, в особенности того, кто долгое время был закрыт Железным Занавесом. Они показывают, как с первых дней детства Бэтмен становится своим героем для каждого ребенка. Даже если он понятия не имеет, что из себя представляет Темный Рыцарь на самом деле.

Это история вроде бы о Бэтмене, но на деле она — про нас. Про фанатов. Поэтому она тонко бьет в ощущения человека, который долго следит за жизнью Темного Рыцаря. Человека, который устал от постоянных кризисов и прочих катаклизмов, которые накладывают тонны лишней шелухи на Бэтмена. Однако в итоге, после всех Падений Рыцарей и прочих вампиризмов мы видим, что Бэтмен в глубине остается прежним. Настоящим героем.
И что молодым людям всегда будет нужен герой, друг, который будет рядом вне зависимости от того, какие изменения претерпит он, либо ты сам.
Лучшая история. А еще тут есть вот этот шедевр:

“Азбука” выпустила книгу в твердом переплете с суперобложкой, есть дополнительные материалы в виде концептов. Была вторая обложка с Бэтменом в Москве.

После прочтения «Бэтмен: Мир» выносишь 2 мысли. Первая: суть Темного Рыцаря не меняется от смены декораций. Вторая: наши авторы написали самую глубокую историю, которая выходит за рамки обычного приключения Бэтмена и предлагает взамен нечто более ценное. И это, без шуток, вызывает гордость.
