Обзор игры «Marvel’s Guardians of the Galaxy»

1 270

Бременские музыканты на страже галактики.

Когда среди индустриальных инсайдеров начали циркулировать слухи, что команда Eidos Montreal разрабатывает игру по франшизе Marvel, сердце поклонников «Deus Ex» оказалось разбитым — в ближайшие годы окончание истории нам не увидеть. С момента дебютной презентации и вплоть до релиза проекта никто не понимал, чего ожидать от проекта. Неудачный запуск «Мстителей» от Crystal Dynamics не добавлял оптимизма. И как же здорово, что при нулевых ожиданиях от проекта, нам удалось одно из самых ярких видеоигровых впечатлений этого года. Давайте разбираться, чем же «Guardians of the Galaxy» так хороши.

После первой презентации проекта, у многих возник вопрос: почему не использовали дизайны персонажей из фильмов Джеймса Ганна, нам снова (по аналогии со «Мстителями») подсунули дешевые копии Пратта и Ко. Но внутри все иначе. «Стражи Галактики» — это абсолютно самостоятельная история, которая черпает вдохновение из комиксов. К окончанию сюжета, вы привыкнете и влюбитесь в каждого из персонажей. А все благодаря тому, как игра написана.

Нарративным дизайнерам Eidos удалось сделать так, чтобы каждый из этой разношерстной компашки и окружающих их персонажей ощущался глубоким и живым. Стражи постоянно препираются друг с другом, шутят, ведут диалоги. Во время прохождения глав или между ними, когда вы находитесь на корабле Стражей «Милано», вы постоянно что-то узнаете новое об их судьбах и прошлом, и эта химия эволюционирует на протяжении всей истории.

В этом кроется еще одна ценность «Стражей». При запуске игры ты даже представить не можешь, что в истории про группу космических авантюристов, тебя будут ждать эпизоды, в которых разработчики говорят с игроком об очень непростых жизненных ситуациях. Среди них страх принятия себя, боль утраты близкого человека. посттравматический синдром людей, которые прошли через войну и прочие невзгоды. И что самое невероятное — игре удается держать очень тонкий баланс между тем, когда ты смеешься в голос от очередной остроты Ракеты в сторону Питера, и моментами, когда ты проникаешься историей героя, который делится своей болью и переживаниями.

Мы намеренно рассказываем про персонажей, игнорируя любые сюжетные детали, так как считаем, что будет преступлением рассказать хоть что-то, связанное с сюжетом, ибо это нужно испытать каждому. Но невозможно молчать о том, как игра выглядит и звучит.

Арт-дирекшн «Стражей Галактики» выполнен на запредельном уровне, а разнообразие и стиль локаций поражает — нет ни одного повторяющегося места. Все 20 часов вы будете путешествовать по планетам с абсолютно разными стилями архитектуры. Тут вам и брутализм, и модерн, и грязные, но наполненные жизнью закоулки Забвения. Каждое место, обязательно запомнится, а кнопка Share будет затерта до дыр.

Отдельный разговор – это музыка. Score-саундтрек может и не выдающийся, но все лицензионные треки тесно переплетены с историей, персонажами и даже геймплеем. Будет не преувеличением, если скажем, что «Стражи Галактики» – это самая рок-н-рольная играя со времен «Brutal Legend». Для нее даже был записан целый альбом вымышленной группы Star Lord, в честь кого и выбрал свой псевдоним в этой вселенной Питер Квилл. Солистом и автором песен для этой группы выступил аудио-директор Eidos Montreal и по совместительству большой фанат метал-музыки.

Самый спорный проект «Marvel’s Guardians of the Galaxy» – геймплей. Все 20 часов вы играете за Старлорда, но во время каждого боя можно отдавать приказы своим напарникам. Каждый из Стражей обладает ярко выраженным классом: Грут – саппорт, Гамора вносит максимальное количество урона по одной цели, Дракс – настоящий танк, а Ракета – это маг. А вот основной геймплей за Питера не такой интересный – он только и может, что стрелять, не нанося много урона при этом. Его самая главная способность — это «Huddle Up». Когда во время боя заполняется специальная шкала, Питер собирает команду, и на основе фраз сопартийцев он выбирает мотивирующую речь и если мы угадали с ней, то положительный эффект накладывается на каждого из членов команды. Звездный Лорд включает свой кассетный плеер, включается рандомная песня из лицензированного плейлиста и мы отправляемся ломать лица всяческих упырей под музыку.  Каждый раз это невероятно круто.

Само разнообразие врагов, с которыми встретятся Стражи по мере их приключения, не вызывает негативных эмоций — тут тебе и разные представители флоры и фауны, разные виды гуманоидов и роботов. Но раздражает количество стычек с этими самыми врагами, особенно под конец игры. Ты устаешь от того, что все они проходят по одному и тому же сценарию. Последние два уровня, все навыки твоей команды и твои прокачаны по максимуму, то есть победа над каждой пачкой врагов не дает никакого удовлетворения. Ты методично отдаешь приказы команде, чтобы побыстрей зачистить очередную пачку врагов, чтобы продвинуться дальше по уровню, чтобы там встретить еще одну пачку и сделать тоже самое.

Что точно порадовало, так это аркадные и очень насыщенные эпизоды, где нужно поуправлять Милано и пострелять в космосе. Если честно, то таких эпизодов хотелось бы чуть-чуть побольше, возможно стоило разбавить несколько пешеходных эпизодов, дополнительной парой-тройкой боев в космосе.

Если вы любите одиночные, прекрасно написанные, яркие приключенческие игры с запоминающимися персонажами, пожалуйста, ни в коем случае не пропускайте «Стражей Галактики». Да, в игре встречаются огрехи с точки зрения геймплея (на момент выпуска в игре встречался ворох багов разной степени критичности), но эти недостатки не затмевают главного. Это, «вмять», самое душевное и интересное приключение года.

Комментарии