Обзор игры «Far Cry 6»
Устраиваем революцию с петухами!
Здесь планировался лид-абзац с отсылкой на легендарный монолог о безумии и ироничным выпадом в сторону очередной игры серии «Far Cry». Давайте представим, что он тут есть и сразу поговорим об игре.
С огромной вероятностью шестая номерная «Far Cry» последняя в нынешней линейке франшизы. Дело в том, что она шагнула за пик своего развития, уже находясь в опасной близости от ежегодно самоповторяющейся «Call of Duty». Это первое, о чем ты думаешь спустя 37 часового рандеву на островах Яры.
Ты — Дани Рохас, смелый (ая) герой (иня), который (ая) присоединяется к повстанческому движению, цель которого — свергнуть el presidente Антона Кастильо. Антон — классический диктатор в белом костюме, харизматичен, с прокаченным Красноречием и подрастающим сынишкой. Он законно получил в свое время бразды правления страной, но сегодня она страдает от диктата, полицейских преступлений, кирзового сапога военных и прочего. Верхушка этого — эксперименты с табаком, из-за которых страна богатеет, а люди мрут от болезней.
Короче, пушку в руки, вышки на горизонте, пора освобождать родной край.
Сразу скажу, что ребята из Ubisoft нашли в компьютерах точку восстановления, чтобы откатить ту мерзость, которой была «Far Cry: New Dawn». Но остаточные коричневые строчки кода все-таки остались.
Уровни и циферки урона, а также радужные расцветки всего, вплоть до трусов, вроде как убрали, но не с концами. У оружия все еще есть ранги, а шмотки дарят дополнительные эффекты, солдаты и зоны все еще имеют условные ранги, которые тонко намекают игроку, что ранний забег в эти места карается перезагрузкой. Однако теперь это не так сильно бьет по игровому опыту, ведь гриндить и заниматься откровенным дрочевом…необязательно.
У игры больше нет полоски гринда, которую надо заполнить, чтобы продвигаться по сюжету. Можно действительно взять и просто проходить игру. Да, будет чуть труднее, вы не откроете все кислотные расцветки и обвесы к оружию (да и само оружие, коего очень много), но все-таки вы можете пройти игру без дрочева.
По сути, действительно зачищать имеет смысл только точки с зенитным орудием. Ведь они мешают летать на вертолетах и в самолетах, а еще там есть ресурсы для прокачки своего супер-рюкзака. Если их нет — вы просто вызываете из лагеря вертолет и спокойненько летите к нужной точке на карте. Это — единственные точки, которые я зачищал целенаправленно. КПП, всякие лагеря и прочий мусор только если они попадались на пути. Хотя за их захват дают точки перемещения, кейсы со снарягой (приз выпадает рандомно) и прочие вкусняхи.
Однако студия все еще упорно пытается сломать систему шутера с прогрессией, которую они открыли в 3 части и довели до идеала в 5 части. Если ублюдочная «Far Cry: New Dawn» была просто неиграбельна, то шестая ощущается чуть лучше, но не без раздражающих нюансов.
Дело в том, что у солдат (а в особенности у особых личностей) есть ранги. Это значит, что если вы вдруг сунетесь в такое место и выстрелите из дробовика в лицо врагу, он рассмеется и убьет вас с 1 удара. Бесит.
Другой костыль — виды патронов. Перед зачисткой каждой зоны вам предлагают изучить ее наполнение издалека с помощью смартфона. И тут вы узнаете, что практически для каждого врага надо брать ствол с конкретным видом патронов: бронебойные, для незащищенных целей и т.д. Иначе получите штраф к урону. Таким образом игра мотивирует вас использовать разные стволы и делать для каждого свой вид патронов.
Но чтобы сделать патроны, вам нужны ресурсы. Для этого придется пылесосить карту. Нужны конкретные ресурсы — их можно найти только на всяких КПП и прочих базах вояк. Есть ресурсы? Тогда ищите верстак, где их можно сделать. И по-хорошему, надо найти и улучшить стволы. Для этого придется пылесосить карту и рыться в кейсах на всяких КПП и прочих базах вояк. Кстати, оружие с врагов подбирать нельзя. Это особенно приятно, когда в одной из миссий в вас въезжает танк, из рацио крики “Уничтожь танк, Дани!”, а ракетницу с тела павшего врага/союзника рядом взять нельзя. Видимо, Дани живет по понятиям и с пола поднимать не станет.
Выходов из ситуаций с патронами, оружием и рангами 3:
- Гринд;
- Донат;
- Забить.
И третий вариант действительно работает. Вы, конечно, пару раз помяните отборным матом костыли от разработчиков, но в целом особой боли не испытаете. Игра не сломана в этот раз.
А в целом, если у вас бесконечное количество свободного времени, то активностей в «Far Cry 6» наберется ну очень много. Набираем в легкие воздуха: захват КПП, уничтожение зенитных орудий, сбор и улучшение оружия, сбор коллекционных предметов в ассортименте, постройка баз, битвы петухов (че?), домино, захват воздушного/наземного/водного видов транспорта (их много и почти все — классные), поиск сокровищ, охота, рыбалка, перехваты грузов у военных, спасение пленных повстанцев, гонки, захват лагерей, поиск флешек с музыкой, поиск идолов для поклонения и россыпь всяких мелких поручений. И это не считая основные операции и побочные задания. Все происходит на ОГРОМНОЙ карте. При желании, тут можно провести сотни часов.
Что еще появилось? Вам дали супер-крутой рюкзак экстремо, который по факту является ультой. В зависимости от того, какое улучшение вы выберите, это может быть как контролируемая стена огня, так и наспинная Катюша с самонаводящимися снарядами. Прикольная и полезная штука. Его можно улучшать, менять и даже перекрасить, чтобы было красиво. Еще кто-то поиграл в GTA и завез в игру аналог звездочек. Если вы будете слишком дерзко мочить солдат, то вскоре на вас обрушится спецназ Кастильо. Эти сардуакары разнесут вас моментально. Кстати, Кастильо, что с сюжетом?
Такое ощущение, что его писали в несколько смен разные люди, которые никогда друг с другом не разговаривали.
Первые писали все, что касается персонажа Джанкарло Эспозито. В этот момент игра примеряет на себя серьезную мину, пытается рассуждать о диктатуре, революциях и их последствиях. Даже о том, насколько циклично и бессмысленно насилие в таких случаях. Антон толкает пафосные речи с экранов и громкоговорителей, вы раскрываете жуткие тайны о зверствах военных и ученых и все такое. Уверен, и личность персонажу (пускай и минимальную) вернули эти люди. За это спасибо, все-таки играть за манекен было совсем скорбно.
Вторые люди писали всякую дичь в «Far Cry: New Dawn», 2 и 3 части «Watch Dogs» и прочее. Из под их пера вышли петухи-металлисты, цветастые граффити, безумные революционеры-алкаши верхом на танках, боевые отряды малолетних инклюзивных хипстеров-хакеров-веганов с красными волосами, поехавшая бабка с заминированным домом и прочая ржака с отсылками на масс-культуру и другие игры студии.
Из-за этого случается уже ставшей классической проблема игр Ubisoft. Они всегда пытаются усидеть на двух стульях. Мы вроде серьезные, а вроде ручной крокодил-компаньон откусывает ноги бандосам, пока ты задорно сжигаешь поля табака (где-то такое было) под веселую музыку. Случается диссонанс. Эти куски истории не связаны между собой в смысловом плане. Просто иногда у вас случается внезапный приход LSD.
Однако сюжетные миссии всегда прикольно поставлены, пытаются быть разнообразными, заставляют вас пользоваться разными механиками, техникой и прочим. Они задорные, драйвовые и сделаны на совесть. Есть и социальный стелс, есть штурм укреплений врага, высадки на боевые лайнеры и прочие прикольные штуки.
И все-таки, эта часть уперлась в логический потолок развития серии. Накручивать дальше уже просто некуда, а все попытки превратить «Far Cry» в лутер-шутер или RPG приведут к очередной вариации «New Dawn». Игра ощущается искусственно затянутой и без пяти минут перегруженной. Но все-таки кто-то принял решение сейчас не заставлять игроков заниматься всем дрочевом. И за это спасибо!
Серии определенно нужно кардинальное переосмысление, каким была в свое время третья часть. И новое поколение — отличный повод сесть, почесать репу и подумать, что делать дальше.
Иван Скородумов
Тем более, что на новых консолях (играл на PlayStation 5) Far Cry 6 выглядит отлично. Солнечная Яра, оружие и лица персонажей переполнены деталями. Во время игры, даже в самых напряженных сценах, игра выдает стабильные 60 FPS. “Провалы” же происходят только в кат-сценах, у которых и так стоит ограничение в 30 FPS. Это не критично (и скорее всего в скором времени баг поправят), но немного портит впечатление, учитывая, что разработчики делают особую ставку на кинематографичность.
Тем временем старушка PS4 выдает стабильную, но все-таки более скудную картинку. Еще мы слышали, что у PC-версии есть проблемы с прогрузкой текстур и прочие баговые прелести ПК-гейминга. Проверить не можем, но соболезнуем, если оно так.
В конечном итоге, это сносный «Far Cry», который страдает от болячек прошлых игр и уже откровенно застоялся. Общие ощущения можно описать как круто, круто, бл*, потом круто, круто и снова бл*. И вот так по кругу. Это веселая, задорная, но все-таки адская затянутая песочница с беззубой сатирой, где вам от души насыпали огромную гору контента. Однако не всегда количество равно качество. Свою дозу удовольствия игра дает на совесть, но очевидно, что дальше так больше нельзя.