Обзор игры «Far Cry 6»

3 719

Устраиваем революцию с петухами!

Здесь планировался лид-абзац с отсылкой на легендарный монолог о безумии и ироничным выпадом в сторону очередной игры серии «Far Cry». Давайте представим, что он тут есть и сразу поговорим об игре.

С огромной вероятностью шестая номерная «Far Cry» последняя в нынешней линейке франшизы. Дело в том, что она шагнула за пик своего развития, уже находясь в опасной близости от ежегодно самоповторяющейся «Call of Duty». Это первое, о чем ты думаешь спустя 37 часового рандеву на островах Яры. 

Ты — Дани Рохас, смелый (ая) герой (иня), который (ая) присоединяется к повстанческому движению, цель которого — свергнуть el presidente Антона Кастильо. Антон — классический диктатор в белом костюме, харизматичен, с прокаченным Красноречием и подрастающим сынишкой. Он законно получил в свое время бразды правления страной, но сегодня она страдает от диктата, полицейских преступлений, кирзового сапога военных и прочего. Верхушка этого — эксперименты с табаком, из-за которых страна богатеет, а люди мрут от болезней. 

Короче, пушку в руки, вышки на горизонте, пора освобождать родной край. 

Сразу скажу, что ребята из Ubisoft нашли в компьютерах точку восстановления, чтобы откатить ту мерзость, которой была «Far Cry: New Dawn». Но остаточные коричневые строчки кода все-таки остались. 

Уровни и циферки урона, а также радужные расцветки всего, вплоть до трусов, вроде как убрали, но не с концами. У оружия все еще есть ранги, а шмотки дарят дополнительные эффекты, солдаты и зоны все еще имеют условные ранги, которые тонко намекают игроку, что ранний забег в эти места карается перезагрузкой. Однако теперь это не так сильно бьет по игровому опыту, ведь гриндить и заниматься откровенным дрочевом…необязательно.

У игры больше нет полоски гринда, которую надо заполнить, чтобы продвигаться по сюжету. Можно действительно взять и просто проходить игру. Да, будет чуть труднее, вы не откроете все кислотные расцветки и обвесы к оружию (да и само оружие, коего очень много), но все-таки вы можете пройти игру без дрочева.

Полоски жизни можно выключить.

По сути, действительно зачищать имеет смысл только точки с зенитным орудием. Ведь они мешают летать на вертолетах и в самолетах, а еще там есть ресурсы для прокачки своего супер-рюкзака. Если их нет — вы просто вызываете из лагеря вертолет и спокойненько летите к нужной точке на карте. Это — единственные точки, которые я зачищал целенаправленно. КПП, всякие лагеря и прочий мусор только если они попадались на пути. Хотя за их захват дают точки перемещения, кейсы со снарягой (приз выпадает рандомно) и прочие вкусняхи. 

Однако студия все еще упорно пытается сломать систему шутера с прогрессией, которую они открыли в 3 части и довели до идеала в 5 части. Если ублюдочная «Far Cry: New Dawn» была просто неиграбельна, то шестая ощущается чуть лучше, но не без раздражающих нюансов. 

Дело в том, что у солдат (а в особенности у особых личностей) есть ранги. Это значит, что если вы вдруг сунетесь в такое место и выстрелите из дробовика в лицо врагу, он рассмеется и убьет вас с 1 удара. Бесит.

Другой костыль — виды патронов. Перед зачисткой каждой зоны вам предлагают изучить ее наполнение издалека с помощью смартфона. И тут вы узнаете, что практически для каждого врага надо брать ствол с конкретным видом патронов: бронебойные, для незащищенных целей и т.д. Иначе получите штраф к урону. Таким образом игра мотивирует вас использовать разные стволы и делать для каждого свой вид патронов. 

Если в этом парне сейчас не патроны конкретного типа, то враг вертел на ранге ваш калибр.

Но чтобы сделать патроны, вам нужны ресурсы. Для этого придется пылесосить карту. Нужны конкретные ресурсы — их можно найти только на всяких КПП и прочих базах вояк. Есть ресурсы? Тогда ищите верстак, где их можно сделать. И по-хорошему, надо найти и улучшить стволы. Для этого придется пылесосить карту и рыться в кейсах на всяких КПП и прочих базах вояк. Кстати, оружие с врагов подбирать нельзя. Это особенно приятно, когда в одной из миссий в вас въезжает танк, из рацио крики “Уничтожь танк, Дани!”, а ракетницу с тела павшего врага/союзника рядом взять нельзя. Видимо, Дани живет по понятиям и с пола поднимать не станет. 

Выходов из ситуаций с патронами, оружием и рангами 3:

  • Гринд;
  • Донат;
  • Забить.

И третий вариант действительно работает. Вы, конечно, пару раз помяните отборным матом костыли от разработчиков, но в целом особой боли не испытаете. Игра не сломана в этот раз. 

А в целом, если у вас бесконечное количество свободного времени, то активностей в «Far Cry 6» наберется ну очень много. Набираем в легкие воздуха: захват КПП, уничтожение зенитных орудий, сбор и улучшение оружия, сбор коллекционных предметов в ассортименте, постройка баз, битвы петухов (че?), домино, захват воздушного/наземного/водного видов транспорта (их много и почти все — классные), поиск сокровищ, охота, рыбалка, перехваты грузов у военных, спасение пленных повстанцев, гонки, захват лагерей, поиск флешек с музыкой, поиск идолов для поклонения и россыпь всяких мелких поручений. И это не считая основные операции и побочные задания. Все происходит на ОГРОМНОЙ карте. При желании, тут можно провести сотни часов.

Что еще появилось? Вам дали супер-крутой рюкзак экстремо, который по факту является ультой. В зависимости от того, какое улучшение вы выберите, это может быть как контролируемая стена огня, так и наспинная Катюша с самонаводящимися снарядами. Прикольная и полезная штука. Его можно улучшать, менять и даже перекрасить, чтобы было красиво. Еще кто-то поиграл в GTA и завез в игру аналог звездочек. Если вы будете слишком дерзко мочить солдат, то вскоре на вас обрушится спецназ Кастильо. Эти сардуакары разнесут вас моментально. Кстати, Кастильо, что с сюжетом?

«Я хорош, об остальном молчу».

Такое ощущение, что его писали в несколько смен разные люди, которые никогда друг с другом не разговаривали.

Первые писали все, что касается персонажа Джанкарло Эспозито. В этот момент игра примеряет на себя серьезную мину, пытается рассуждать о диктатуре, революциях и их последствиях. Даже о том, насколько циклично и бессмысленно насилие в таких случаях. Антон толкает пафосные речи с экранов и громкоговорителей, вы раскрываете жуткие тайны о зверствах военных и ученых и все такое. Уверен, и личность персонажу (пускай и минимальную) вернули эти люди. За это спасибо, все-таки играть за манекен было совсем скорбно.

Типа сначала ты видишь эту красоту.

Вторые люди писали всякую дичь в «Far Cry: New Dawn», 2 и 3 части «Watch Dogs» и прочее. Из под их пера вышли петухи-металлисты, цветастые граффити, безумные революционеры-алкаши верхом на танках, боевые отряды малолетних инклюзивных хипстеров-хакеров-веганов с красными волосами, поехавшая бабка с заминированным домом и прочая ржака с отсылками на масс-культуру и другие игры студии.

А в игре вот это.

Из-за этого случается уже ставшей классической проблема игр Ubisoft. Они всегда пытаются усидеть на двух стульях. Мы вроде серьезные, а вроде ручной крокодил-компаньон откусывает ноги бандосам, пока ты задорно сжигаешь поля табака (где-то такое было) под веселую музыку. Случается диссонанс. Эти куски истории не связаны между собой в смысловом плане. Просто иногда у вас случается внезапный приход LSD. 

Однако сюжетные миссии всегда прикольно поставлены, пытаются быть разнообразными, заставляют вас пользоваться разными механиками, техникой и прочим. Они задорные, драйвовые и сделаны на совесть. Есть и социальный стелс, есть штурм укреплений врага, высадки на боевые лайнеры и прочие прикольные штуки. 

И все-таки, эта часть уперлась в логический потолок развития серии. Накручивать дальше уже просто некуда, а все попытки превратить «Far Cry» в лутер-шутер или RPG приведут к очередной вариации «New Dawn». Игра ощущается искусственно затянутой и без пяти минут перегруженной. Но все-таки кто-то принял решение сейчас не заставлять игроков заниматься всем дрочевом. И за это спасибо!

Серии определенно нужно кардинальное переосмысление, каким была в свое время третья часть. И новое поколение — отличный повод сесть, почесать репу и подумать, что делать дальше. 

Иван Скородумов

Тем более, что на новых консолях (играл на PlayStation 5) Far Cry 6 выглядит отлично. Солнечная Яра, оружие и лица персонажей переполнены деталями. Во время игры, даже в самых напряженных сценах, игра выдает стабильные 60 FPS. “Провалы” же происходят только в кат-сценах, у которых и так стоит ограничение в 30 FPS. Это не критично (и скорее всего в скором времени баг поправят), но немного портит впечатление, учитывая, что разработчики делают особую ставку на кинематографичность.

Тем временем старушка PS4 выдает стабильную, но все-таки более скудную картинку. Еще мы слышали, что у PC-версии есть проблемы с прогрузкой текстур и прочие баговые прелести ПК-гейминга. Проверить не можем, но соболезнуем, если оно так.

Говорят, что для PC-версии такое обычное дело.

В конечном итоге, это сносный «Far Cry», который страдает от болячек прошлых игр и уже откровенно застоялся. Общие ощущения можно описать как круто, круто, бл*, потом круто, круто и снова бл*. И вот так по кругу. Это веселая, задорная, но все-таки адская затянутая песочница с беззубой сатирой, где вам от души насыпали огромную гору контента. Однако не всегда количество равно качество. Свою дозу удовольствия игра дает на совесть, но очевидно, что дальше так больше нельзя.

Комментарии