Обзор артбука «Мир игры Spider-Man»

2 150

Мнение об артбуке «Мир игры Spider-Man».
В сентябре у фанатов Человека-Паука и обладателей консолей PS4 случился настоящий праздник, когда Insomniac Games представили миру игру «Spider-Man». Игра покорила топы продаж, а также сердца фанатов и критиков, став настоящим успехом студии. Ну а теперь пора узнать о том, как создавался «Мир игры Spider-Man».

«Мир игры Spider-Man» — артбук, разбирающий процесс создания недавнего приключения Человека-Паука на самые мелкие детали. Книга поделена на разделы в зависимости от персонажа, этапа разработки, игровой локации.

Конечно, в первую очередь нам в подробностях поведают о том, как создавался образ взрослого Человека-Паука этой игры, начиная от характера и роли Питера Паркера, заканчивая одним из первых сюрпризов проекта — новым костюмом. Этот процесс действительно интересен, что подтверждается не лишний раз тем, как создание костюма контролировалась на всех этапах производства.

Через комментарии разработчиков вы узнаете суть дизайна, его истоки, рождение белого символа паука и то, как родились альтернативные скины для игры. Все это сопровождается концептами всех этапов создания костюма.

Не менее подробно рассказывается история дизайна злодеев и второстепенных героев истории. Вы узнаете, почему Кингпин носит черный костюм и как Мистер Негатив чуть не превратился панк-бунтаря. Узнаете, как долго решали, насколько сильно стоит открыть тело Носорогу и как переизобрели образ Электро. 

Отдельно стоит упоминания идеи, которые по тем или иным причинам были отвергнуты на этапах разработки. В особенности это касается дизайна и сути щупалец Доктора Осьминога. Разработчики перебрали десятки вариантов дизайна, визуальных и геймплейных элементов, выкидывали ненужное, предлагали дерзкие идеи, перерабатывали их, создавая уникальный дизайн, целиком вплетенный в сюжет.

Вообще, после прочтения становится понятно, что главной целью работы художников являлся новый, но узнаваемый мир Человека-Паука. Мир, где дизайны комиксов сталкиваются с реалистичным обновлением и где каждая деталь должна играть свою роль если не в сюжете, то в геймплее.

Особенно интересно читать о том, как студия на постоянной основе вела переговоры с Marvel практически о каждой детали, будь то длина щупалец Доктора Осьминога или острота клюва Стервятника. Ну и еще тут можно узнать об интересных фактах. Например, что студия пригласила на работу настоящего граффити-художника для воссоздания уличных граффити Нью-Йорка.

Артбук «Мир игры Spider-Man» выпущен издательством «Фантастика Книжный Клуб» в увеличенном альбомном формате. Под обложкой книги в твердом переплете вы найдете полностью переведенные интервью, нереальное количество концептов, артов и скриншотов с комментариями. Форзац книги украшен концептами. Единственный спорный момент — локализация из игры перетекла в книгу, т.е. Кингпин стал Главарем, тюрьма Рафт — Плотом и так далее по списку. В остальном книга прекрасна.

«Мир игры Spider-Man» — еще один подарок для фанатов Человека-Паука в этом году. Особенно приятно читать эту книгу сразу после прохождения игры, чтобы лично по горячим следам проследить эволюционирование проекта и все элементы, которые вы заметили или не заметили в прохождении. Но даже без этого артбук подарит удовольствие любому фанату Паучка.
За экземпляр артбука для обзора благодарим издательство «Фантастика».

Комментарии