Рецензия. Новый Человек-паук/ The Amazing Spider-man (2012)

199

Перезапуск именно этого франчайза вызвал, пожалуй, самый большой резонанс среди неравнодушной общественности и фанатов. Виной тому была и скорость, с которой Sony запустила производство (оно и понятно, терять потенциально прибыльный проект компании не хотелось, а срок владения правами подходил к концу), и успешные экранизации собственной киностудии Marvel, которая была бы не против заполучить Паука в свою команду Мстителей. Но так уж сложилось что в той (кино)Вселенной Марвел, какой мы знаем ее сейчас, никогда не появится Человек-паук. Можно ли с этим жить? Можно, и Марк Уэбб показал, что в общем-то даже нужно.

Трилогия Сэма Рэйми была образцовой для Голливуда 10летней давности, она была легкой, зрелищной и забавной. Штампы и простой схематичный сценарий не вызывали сильного отторжения или недовольства они были просто частью общего шоу. Но с выходом третьего фильма стало ясно, что в этом виде франчайз себя исчерпал. Безусловно перезапуск спустя всего 5 лет после выхода последнего фильма первой трилогии ставит под вопрос такие слова как «оригинальный» или «классический» применительно к фильмам Рэйми и со временем эта граница будет размыта еще больше. По факту можно рассматривать «Нового Человека-паука» как работу над ошибками и переосмысление предыдущего кино-опыта, что впрочем ничуть не умаляет достоинств первых двух фильмов Рэйми.

Было много споров по поводу кастинга, нового костюма, картриджей с паутиной и отсутствия Мэри-Джейн, но после просмотра фильма спорить с выбором режиссера нет никакого желания. Всё выглядит органично и на своем месте. Гарфилд, при всем к нему негативном отношении со стороны «очень важных» альфа-самцов, оказался хорошим актером и справился с ролью глуповатого тинэйджера, внезапно разжившегося суперспособностями, на ура. В «Новом Человеке-пауке» нет пафосных полетов на фоне американского флага и речей о важности спасения человечества, нет даже ключевой фразы про силу и ответственность, зато есть качественно переработанная история становления главного героя и умный, харизматичный и  весьма аргументированный злодей. Все это вместе делает фильм равноправным участником новой волны супергеройского кино, где 2/3 пафоса в равных частях конвертированы в реалистичность и юмор.

Новый Питер Паркер получился, насколько это возможно, живым и, пожалуй, этой реалистичности не хватало предыдущей трилогии. Перспективен и выбор Гвен Стейси в качестве главной героини, вопрос лишь в том в какой части режиссер воспользуется ее историей, которая безусловно является переломной в судьбе Человека-паука. Эмма Стоун, к слову сказать, неплохо справилась с этой ролью, да и в принципе ни по одному герою не было чувства мискаста. Сценарий давал слабину только в самые необходимые моменты, иначе бы это был фильм о подростке, которого все били в школе и никто не кусал кроме соседской собаки, а потом он поступил в колледж и стал одним из основателей фэйсбука:) но такой фильм уже был.

Так или иначе, мы получили очередное прибавление в кино-семействе Marvel (пусть и не за авторством Marvel Studios), малыш здоров, розовощек и перспективен. Ну а остальное уже в руках Sony и того, кому доверят снимать продолжение.

В день премьеры была заявлена ориентировочная дата выхода второй части — 2 мая 2014 года.

Комментарии