Новые Комиксы Недели #20. Гадкие утята
Хорошая обложка для рубрики, не правда ли?
В этот раз вас ждет сольный выпуск от Никиты Грицкова aka Gretsky. Приготовьтесь к разочарованию и необоснованной критике:
AVATAR: THE LAST AIRBENDER — AZULA IN THE SPIRIT TEMPLE (Dark Horse)
Комикс по мотивам одного из лучших мультсериалов в истории, да и еще и про его самую харизматичную злодейку!
Лично я давно считаю, что комиксы по «Аватару» скатились. Джин Люэн Янг создал практически идеальное продолжение оригинала в трилогии «Обещание», «Поиск» и «Раскол»: мы узнали о судьбе мамы Зуко, увидели сложность восстановления мира между народами, снова погрузились в мир духов и даже начали прокладывать мостик к будущему Корры. На четвертой же арке «Дым и тени» усилия героев откатились назад по вине мстительной Азулы. Пятая история «Север и Юг» про конфликт внутри Племени воды уже выглядела как необязательный филлер.
Далее вместо Янга пришла новая сценаристка Фэйт Эрин Хикс – шестая часть «Дисбаланс» получилась настолько блеклой, что я ничего о ней не помню. Рисунок тоже просел: раньше команда Гурихиру в точности повторяла стиль мультсериала, теперь же арт стал более размытым и небрежным.
Затем последовали отдельные истории на один том, но интерес к ним был потерян. И только Азула на обложке смогла его вернуть – оправдались ли ожидания?
Не очень. Это очередной филлер от Фэйт Эрин Хикс: Азула с сообщницами устраивает мелкие диверсии, чтобы насолить брату. Но ничтожные поджоги амбаров никак не вредят империи Зуко. Разругавшись с командой, Азула забредает в таинственный храм. Дух показывает ей прошлое, имитирует людей из воспоминаний и подталкивает Азулу разобраться в себе, однако Азула исправляться не хочет. Ничего не меняется.
Никакого влияния на личность Азулы комикс не оказывает – перед нами долгий пересказ обид из детства, про которые и так подробно рассказывали раньше. Драк совсем немного-немного, так как все место заняли разговоры с духом. Может, только его финальная форма вызовет хоть какие-то эмоции. Но кому есть дело, если он больше никогда не появится?
Я подозреваю, что продолжение «Легенды об Аанге» через комиксы свернули из-за разработки новых полнометражных мультфильмов. А продукции Dark Horse остается пережевывать истории между эпизодами в худших традициях Star Wars. Жаль, к выходу сериала от Нетфликс стоило бы вложиться во Вселенную «Аватар» побольше.
ARCADE KINGS #1-5
Два брата воспитывались жестоким мастером боевых искусств. Спустя много лет они снова встречаются вместе, чтобы сразиться… И мы становимся свидетелями череды ярких супербитв.
Комикс заявлялся как любовное письмо видеоиграм, а точнее файтингам в аркадных автоматах. Поэтому я думал, что серия окажется «скоттопилигриммовой» или в духе «Первому игроку приготовиться», когда история рассказывается через гиковские отсылки и шутки.
На деле сценарист и художник Дилан Бернетт оказался больше анимешником, чем геймером. По крайней мере, мне эти разрушительные обмены суперударами больше напомнили One Piece, чем Мортал Комбат.
Стрежнем комикса стали не оммажи на секретные приемы, как было бы сделать проще всего. Arcade Kings выстроены вокруг того, что для некоторых игр в детстве тебе нужен был Player 2, и его роль чаще всего занимал младший брат/сестра. Только вот сейчас этот сиблинг подрос, и вам нужно решить, кто же достиг большего мастерства – FIGHT!
Страницы комикса лучше всего демонстрируют, за что его можно полюбить:
Благодаря «мягкому» мультяшному арту все персонажи будто пластилиновые – значит, их можно мять, швырять и бросать в драке сколько угодно.
Ни на что гениальное в плане арта или сюжета лимитка не претендует. Просто хорошая возможность поразглядывать красивые картинки, чтобы скоротать вечер – с этой задачей комикс справляется на ура.
CITY BOY #1-6 (DC)
Корейский мальчик Кэмерон Ким обладает необычным даром. Он умеет разговаривать с городами, ощущать их воспоминания и воплощать сущность города в виде аватара-животного. Но подросток лишь хочет найти свою маму, ради чего Кэмерон путешествует по Метрополису и Бладхейвену. Однако у Интербанды свои планы на таланты Сити-Боя…
Это лимитка из линейки We Are Legends, посвященная новым азиатским персонажам ДиСи. Другие два комикса меня не заинтересовали (про них можно почитать здесь), поэтому обратил внимание только на перспективную идею с голосом городов.
Самым странным моментом в этом комиксе было имя сценариста. Метафоричные хай-концепты слабо сочетаются с крепким ремесленником Грегом Паком: он и по «Светлячку» пишет середняк, и по «Звездным войнам», и по супергероике Марвел.
Пак поступил самым правильным образом. Он не стал притворяться Грантом Моррисоном, а лишь написал среднюю историю про юного супергероя: теперь образная идея про души городов аккуратно разложена по полочкам и ждет своего креативного автора в будущем. Вопрос только в том, захочет ли какой-нибудь Саймон Спуррье сделать своего Энималмена из Сити-Боя.
Сам комикс не использует потенциал общения с городами и на 10%. Кэмерон больше на похож на телепата: видит образы людей из прошлого, умеет раздвигать стены и создавать монстров из металлического хлама. Никаких запоминающихся комментариев о сущности Метрополиса вы тут не найдете, да и сами аватары нарисованы невзрачно.
Анимализацию получили лишь три города, но даже как-то неинтересно обсуждать, почему они оказались такими. Вряд ли Грег Пак закладывал в них двойное дно: Метрополис стал драконом, Бладхейвен – летучей мышью, а Готэм – почему-то крысой.
По пути Ким встречает Супермена, Бэтмена, Найтвинга и Болотную Тварь в самых обычных своих образах. Небольшое противостояние намечается только с аватаром Зелени. Вроде бы Грегу Паку хватило чувства вкуса не создавать очередное царство для объяснения сил Сити-Боя, в то же время с Болотной Тварью у них диаметрально противоположные интересы: один может превратить всю планету в один большой мегаполис, другой защищает природу. В общем, все на поверхности.
Я не знаю, почему в каждой второй лимитке ДиСи я натыкаюсь на Дарксайда. Получается даже смешно: он мелькает везде, но его планы постоянно проваливаются, как у самого жалкого жулика. Тут его Интербанда планирует использовать Кэмерона для превращения Земли в один большой Новый Апоколипс, что довольно глупый план для главного злодея Вселенной.
Возможно, когда-нибудь Сити-Бой пригодится в составе Рокового Патруля или в перезапуске Вертиго. А пока на него не обратили внимание, ему остается только мелькать на страницах диверсити ван-шотов и на разворотах ивентов.
Marvel Zombies: Black, White & Blood #2
Отличный первый выпуск мог быть случайностью, но целых два хороших номера – закономерность. Еще раз, это больше не кровавый трэш, а крайне грустная хроника угасания мира. Рид Ричардс изолируется от семьи и мира ради поисков вакцины – и все ради безнадежного душераздирающего финала. Оставшиеся мутанты Силы Икс сражаются с Кейблом-зомби, используя необычные «методы» охоты – и это только часть повторяющегося цикла, пока все живые не погибнут. Забавно, что самая оптимистичная история получилась самой слабой: Бетт Рэй Билл проводит сотни лет в поисках выживших и не теряет надежду, что довольно скучно на фоне прощания с Четверкой и Иксами.
Пока серия очень похожа на антологию по типу «Любви, смерти и роботов»: компактный сюжет с выразительной картинкой и финальным твистом (чаще всего). Впереди истории от Пич Момоко и Стива Скросса, так что как минимум запоминающийся арт нам обеспечен.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Saturday Morning Adventures #7
Пока основной черепаший онгоинг медленно идет ко дну, комикс во Вселенной старого мультсериала становится только лучше. В Нью-Йорке запретили носить костюм Санта-Клауса, поэтому Шреддер раздал всем желающим свои костюмы, чтобы устроить Шреддеркон и незаметно провернуть ограбление. Прекрасно.
Giant Robot Hellboy #2
Раунд второй: БОЛЬШЕ МОНСТРОВ.
HOWARD THE DUCK #1
Полная история Говарда Утки (первая часть и вторая).
В честь 50-летия Говарда Утки ему отсыпали не новый онгоинг и даже не лимитку – всего-то жалкий ваншот. И это даже хорошо. Все сорок страниц нам убедительно доказывают, что пускай лучше про Говарда вообще не выходят комиксы, чем они будут такими.
Это все еще вопрос про то, какой выбор хуже: стать посмешищем для простаков и выдавать шутки про Киновселенную или остаться непобежденным непонятным артхаусом. И отсутствие серии про Говарда мне кажется более подходящим вариантом, чем ирочненькие шутки про бесконечные ивенты.
Для меня было бы куда более болезненным ударом увидеть достойный перезапуск «Говарда Утки» от условного Юинга или Гиллена – и понять, что он никому не нужен. Что никому не нужны сейчас действительно острые ядовитые шутки или честная рефлексия автора. Что комикс мечты будет заявлен как онгоинг, но его закроют на пятом номере, а три выпуска окажутся тай-инами. Что фандом опять не выкупит, что самая точное следование идеям Гербера – это послать Гербера на%$* с его штанами и написать историю с чистого листа, зато от души. Что людям все равно ран Здарски будет нравиться больше, потому что это для них это идеальный контент под пиво. И вот это будущее мне кажется для Говарда самым смешным и ужасно грустным – сделать все правильно, но оказаться никому не нужным.
Пускай лучше это будут ленивые шутки от осточертевшего Здарски на один раз, а потенциальный великий новый онгоинг про Говарда Утку останется витать где-то в пустоте.
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!