Новый гайд по комиксам Marvel.
Как уже говорилось в предыдущем материале о Веноме, Донни Кейтс – один из самых интересных и нетипичных авторов последней декады, подаривший миру десятки потрясающих комиксов и запоминающихся сюжетов. Само собой, речь идет не только о работах в пределах Большой Двойки – взглянуть хотя бы на имэджевский «God Country», возымевший оглушительный успех благодаря аудитории авторских романов и обычных читателей, переживших трагедию, описываемую в истории Эммета Квинлана. А ведь помимо этого существуют отличный «Redneck», совсем недавний метатекстуальный «Crossover» и еще уйма разношерстных работ Донни, каждая из которых пропитана личными переживаниями и мыслями техасского сценариста. Однако в этот раз речь вновь пойдет о пути Кейтса в Marvel.
Разобрав полсотни номеров одного из главных онгоингов издательства чудес последних лет, «Venom», мы с вами пришли к тому, что история антигероя так и осталась недосказанной за счет появления в сюжете элементов, героев и событий из параллельно идущих серий за авторством Донни. Разумеется, это привело к тому, что у многих читателей остались вопросы относительно прочих серий, так или иначе упомянутых в развязке противостояния бывшего журналиста-неудачника Эдди Брока и Бога Симбиотов Нулла.
К примеру, откуда у Стивена Стрэнджа внезапно появилась сила Бога Магии, до этого ни разу не встречающаяся в серии главного симбиота Marvel? И с чего бы вообще Доктору Стрэнджу, извечно жалующемуся на проблемы с руками, обладать способностями, соизмеримыми с силами всяких Торов и вестников Галактуса? Решить данную неурядицу, как и полагается, призван очередной исчерпывающий список комиксов, коими Кейтс прославил свое имя еще за несколько месяцев до начала работы со вселенной Венома.
В первую очередь такими стоит считать линейку «Doctor Strange» и сюжет «Thanos Wins», вышедшие в конце 2017 года в рамках инициативы Marvel Legacy – последней попытки бывшего редактора издательства Акселя Алонсо поднять продажи медленно увядающего комикс-подразделения компании-гиганта.
К чему это привело, думаю, вы уже и сами прекрасно знаете: назначение на престижную должность главреда Ч. Б. Цебульски, смена авторских составов онгоингов-хэдлайнеров и повсеместная работа над ошибками, коих за десять лет набралось на пару-тройку товарных вагонов с небольшой тележкой.
И пока текст окончательно не превратился в пост-ностальгии по давно ушедшему периоду Marvel с постоянными релаунчами и перезапусками, предлагаю начать говорить о комиксах Кейтса, еще в 2017 году ставших еле заметным мостиком к актуальному глобальному ивенту с драконами-симбиотами и всевозможными аватарами бессмертных Богов.
Далее текст будет разбит на две основные части, идущие параллельно друг другу: одна рассказывает о приключениях Доктора Стивена Стрэнджа в период с 2017 по 2018 год, когда как вторая, соответственно, будет посвящена космо-эпику, разворачивающемуся одновременно в нескольких крупных онгоингах и лимитках на протяжении трех лет. Обе истории никак не пересекаются по ходу материала, но станут ключевыми в рамках события «King in Black». Проще говоря, читать их можно (и даже нужно) отдельными блоками: таким образом вы снизите шанс запутаться при дальнейшем изучении комиксов, при этом ухватив все самое важное и интересное от двух крупных секций.
По традиции, заданной еще в прошлом гайде, напоминаю: персонажи и локации, упоминаемые ниже по тексту, уже были представлены в комиксах, имеющих официальную локализацию за авторством отечественных издателей линеек Marvel. Посему в дальнейшем имена героев, не считая пресловутого доктора Стивена Стрэнджа (потому что дубляж приоритетнее), будут звучать в варианте перевода за авторством Руслана Хубиева: к примеру, вместо уже привычного слуху «Кналла» ниже вас будет ожидать «Нулл», ставший таковым после выхода «Серебряного Серфера» от издательства «Комильфо». Относиться к этому можно по-разному, однако факт на лицо – именно так будет правильно согласно актуальным книгам, переведенным на русский язык.
Доктор Стрэндж
В данной части материала речь пойдет о том, что происходило со Стивеном Стрэнджем в период Marvel Legacy вплоть до инициативы Fresh Start (с ноября 2017 года по май 2018 года). И пускай выпусков в данном списке наберется от силы полтора десятка, в дальнейшем они станут основополагающими для актуальных серий «Avengers» и «Ghost Rider», а также выльются в несколько последствий, одним из которых можно считать новый «Heroes Reborn» за авторством Джейсона Аарона. В общем, ран не так прост, как может показаться на первый взгляд.
- «Doctor Strange» #381-385: сюжет «Loki: Sorcerer Supreme»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Габриэль Эрнандес Вальта
Начинается новый том «Стрэнджа» с эпилога к серии Аарона: Кейтс возвращает в сюжет персонажей комикса 15-го года, попутно рассказывая новичкам об основных концепциях «новой» работы магии и событиях с Эмпирикулом, приведших к полному исчезновению волшебства в мире Marvel.
Трагедия, повлиявшая на всю мультивселенную, не осталась без внимания высших сущностей: в конечном итоге Стрэнджа лишают титула Верховного Чародея, даруя силы защитника Земли Богу Обмана Локи. Как и почему – узнаете по ходу арки, в которой Донни умудрился ввести сразу несколько новых героев, а заодно анонсировать грядущие глобальные события издательства. И да, именно здесь Стивен получает «ульту» в виде способностей Бога Магии, а Кейтс впервые вводит в свой эпос Часового.
К слову, о том, как Роберт Рейнольдс вернулся в комиксы Marvel после затяжного перерыва, можете узнать из интервью Кейтса интернет-ресурсу CBR. Если коротко, автору очень нравится герой, посему с самого первого дня работы в издательстве Донни настойчиво расспрашивал всех и каждого о правах на персонажа и возможности ввести его в качестве второстепенного участника серии.
Подробнее о концепции работы магии в современных комиксах Marvel вы можете узнать из рана Джейсона Аарона («Doctor Strange» vol. 4 #1-20, выпущенные в России издательством «Комильфо» в четырех непронумерованных томах).
Кто такой Кул Борсон и почему он правит Асгардом на момент событий серии Кейтса? Читайте «Thor» vol. 4 #5, выпущенный в России издательством «Фантастика Книжный Клуб».
Хотите узнать больше о том, как проходили «рабочие будни» Локи в качестве Верховного Чародея Земли? Читайте 795-й номер «Amazing Spider-Man», выпущенный в России «Комильфо». Они же ответственны за издание сюжета «Loki: Sorcerer Supreme» в сборнике «Доктор Стрэндж Донни Кетйса. Том 1. Бог Магии».
- «Doctor Strange: Damnation»: «Doctor Strange» #386-389, «Damnation: Johnny Blaze – Ghost Rider» #1, «Ben Reilly: Scarlet Spider» #15-17, «Iron Fist» #78-80, «Doctor Strange: Damnation» #1-4
- Сценарий: Ник Спенсер, Донни Кейтс, Кристофер Себела, Питер Дэвид, Эд Бриссон
- Рисунок: Род Рейс, Симон Кудрански, Нико Хенрикон и др.
Кроссовер сразу нескольких серий категории «B», ставший последствием глобального события «Secret Empire» Ника Спенсера. Он же, совместно с Донни Кейтсом, ответственен за сценарий основной линейки ивента, посему не удивляйтесь, если среди уже знакомых приемов техасца приметите затянутую экспозицию и диалоговые гэги автора актуального «The Amazing Spider-Man» – здесь они заметны особенно сильно благодаря создающемуся контрасту с основной серией Доктора.
Сюжет события посвящен попытке Стивена вернуть из царства мертвых Лас-Вегас, разрушенный после приказа злой версии Стива Роджерса в ходе «Секретной Империи». Воскресив миллионы людей и восстановив некогда кишащий жизнью и грехами город, Стрэндж, сам того не подозревая, вытаскивает из Ада самого Мефисто. Облюбовавший новые владения демон не желает возвращать души невинных людей на Землю, посему вступает в прямую конфронтацию с Верховным Чародеем, по итогу превращая его в своего личного Духа Мщения. Под удар попадает и актуальный состав Мстителей – они, как и Стрэндж, становятся рабами нового правителя ЛВ. Решать проблему берется бывший друг чародея – Вонг. Заручившись поддержкой всевозможных демонов, вампиров и охотников на монстров, монах собирает команду «Сынов Полуночи», состоящую из Джонни Блейза, Алого Паука, Лунного Рыцаря, Железного Кулака, Лешего, Доктора Вуду, Блейда и Эльзы Бладстоун. Да, состав новых Midnight Sons, мягко говоря, необычный.
Важными для понимания здешнего сюжета стали, собственно, основная серия «Damnation» от Спенсера и Кейтса, сольный онгоинг «Doctor Strange», а также ваншот «Damnation: Johnny Blaze – Ghost Rider» за авторством сценариста Кристофера Себела и художника Фила Ното. В дальнейшем последний станет основополагающим для современного онгоинга Призрачных Гонщиков (о котором вы можете узнать подробнее из гайда про Духов Мщения), а также серии «Avengers» Джейсона Аарона.
Что касается «Iron Fist» и «Scarlet Spider» – чтение данных серий опционально, так как местный сквозной сюжет практически не оказывает влияния на основные события и восприятие кроссовера. В общем, читать исключительно фанатам персонажей, которые хотят узнать больше о том, что творилось с головами Бена Рейли и Дэнни Рэнда во время адской заварушки в Лас-Вегасе.
К слову, забавный факт, коим нельзя не поделиться: именно «Damnation» в свое время внес разлад в фанатскую базу одной сценой с Лунным Рыцарем, пытающимся поднять мифический Мьельнир. Тогда Кейтсу лично пришлось объясняться в Twitter’e, поясняя, что Спектор (собственно, как и другие личности в голове Марка) не достойны обладать силами Тора. Что самое забавное: впоследствии Джейсон Аарон «отретконил» данные события и слова своего коллеги, подарив Рыцарю возможность управлять Мьельниром без необходимости поднимать его и быть «достойным». Подробнее об этом вы можете узнать из данного текста.
И очередной факт не к месту: вариантные обложки «Doctor Strange: Damnation» от Грэга Смоллвуда все это время были оммажем к его собственному проекту «Midnight Sons», который он на протяжении нескольких лет настойчиво пытался продвигать Marvel Comics. Получилось не очень, но хотя бы в серии Кейтса воспользовались концепцией – уже хорошо.
Хотите узнать, что произошло с Вегасом, и где во время правления Роджерса пропадал Верховный Чародей Земли? Читайте «Secret Empire» #0-10, а также «Doctor Strange» vol. 4 #21-24 за авторством Дэнни Хоуплесса (выпущены на русском издательством «Комильфо»).
Чем занимался Джонни Блейз перед событиями «Damnation»? Читайте лимитированную серию «Spirits of Vengeance», выходящую в рамках инициативы Marvel Legacy. Заодно можете прочитать тематический гайд, благодаря которому вы сможете разобраться в местами запутанной последовательности чтения современных серий о Призрачных Гонщиках.
- Doctor Strange #390: эпилог
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Фрейзер Ирвинг, Чип Здарски
Финальный номер рана, подводящий итог под трехлетним развитием персонажа в рамках современного периода Marvel NOW! Крайне занимательный выпуск, ставший первой совместной работой Здарски и Кейтса (напомним, что не так давно было объявлено, что сценаристом седьмого выпуска «Crossover» выступит Чип, укравший место автора серии у Донни).
Настоятельно рекомендую ознакомиться с ним всем и каждому – пускай и в отрыве от основной линейки. Уверяю, получите массу удовольствия.
____
На этом закончился небольшой, но крайне динамичный и насыщенный событиями ран Кейтса на «Докторе Стрэндже». Ставшая самым коротким сюжетом Кейтса в Marvel (не считая «MK20»), серия и произошедшие в ней изменения по сей день отражаются последствиями в многочисленных ивентах Marvel Comics.
Особое внимание советую обратить на финал «Damnation», в ходе которого существовавший испокон веков Ад потерял своего законного лидера. И уж поверьте, данная смена статуса-кво еще не раз повлияет на жизнь героев Marvel всех мастей: начиная Мстителями и заканчивая Лунным Рыцарем с Дэнни Кэтчем.
Также настоятельно рекомендую самостоятельно поддержать выход будущих томов серии Кейтса рублем – в настоящий момент «Комильфо» уже выпустили первый сюжет рана, сразу за которым следует кроссовер «Damnation». А там уже и выход «Absolute Carnage» с другими сериями сценариста не за горами. В общем, релиз комиксов в России сейчас зависит исключительно от вас.
Космос и Танос
Если основным лейтмотивом в «Venom» была семья и неумолимое приближение смерти, а в «Doctor Strange» – победа над собственными «демонами» и умение принимать помощь от друзей и близких, то в космическом эпосе Кейтса все, говоря начистоту, не так уж и сложно.
Главной особенностью всех внеземных серий сценариста стало извечное «Thanos Wins»: вне зависимости от переписываемого хода событий и многочисленных попыток изменить будущее, Танос побеждает в каждой существующей реальности. Бессердечный титан, ищущий признание своей главной любви, Смерти, представляет собой четкую константу – и от этого работа Донни над всякими «Стражами» и «Тором» обретает пускай и простой, но запоминающийся мотив. Данный «сквозняк» хоть и проявил себя уже несколько раз в основных историях, но, уверен, рано или поздно полноценно «выстрелит» в очередное глобальное событие уровня культовой «Перчатки Бесконечности». А там уж и новые раны не за горами, к которым следует подготовиться заранее.
Говоря простым языком, космо-эпик Донни еще пригодиться вам в дальнейшем: частично он необходим для понимания некоторых нарративных элементов «King in Black», частично – для чтения актуальной серии Тора, не так давно ставшего царем Асгарда и одним из основных героев современного контьюнити Marvel.
- «Thanos» vol. 2 #13-18 + annual: сюжет «Thanos Wins»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Джефф Шоу и др.
Фундаментальный ран для понимания дальнейших космических сюжетов Кейтса в Marvel, в названии которого заложена основная идея будущих историй.
Танос, путешествуя по галактикам в поисках достойного противника, натыкается на Космического Призрачного Гонщика – вестника некоего «Последнего Короля». Этим самым королем, как не трудно догадаться, оказывается сам Танос из альтернативного будущего. Победивший всех и вся, властитель вселенной зовет свою молодую версию на последний бой с Падшим – единственным живым существом, способным дать Таносу отпор. Именно по итогу этого сражения Танос должен встретиться со Смертью, ожидающую его в свадебном платье на пороге полного забвения мира.
Занятно, что в разрезе истории работы Кейтса также способны приоткрываться с новых сторон. К примеру, первая же страница 13-го номера «Thanos» демонстрирует почти всех основных героев серий Донни, хотя до полноценной работы над каким-нибудь Тором еще два с лишним года. Вот это я называю настоящим везением.
Крайне драматичная история, в первую очередь интересная введением в контьюнити Marvel концепции «побеждающего Таноса» и Космического Призрачного Гонщика. Далее персонаж, как вы уже могли узнать из соответствующего материала, фигурирует сразу в нескольких крупных онгоингах, а также обзаводится собственными сольными сериями, каждая из которых в той или иной мере пользуется успехом среди читателей и фанатов комиксов. В общем, именно в этой истории появилась одна из главных дойных коров Marvel на ближайшие годы, приносящая прибыль компании и по сей день.
Очередной нелепый реткон, к слову, не обошел и Таноса. В лимитированной серии «Thanos Rising» от Джейсона Аарона и Саймона Бьянчи рассказывается о происхождении Безумного Титана и его превращении из обычного ребенка-девианта с планеты Вечных в кровожадного тирана и убийцу вселенной. Само собой, при создании подобных историй не обходится без точных дат: к примеру, в сюжете «Thanos Wins» рассказчик в лице Кейтса говорит о том, что Танос родился «в среду несколько сотен лет назад».
По итогу данные факты были изменены самим Аароном при написании актуальной серии Мстителей: Джейсон попросту решил противопоставить доисторической команде героев Таноса-подростка, которого физически не могло быть «миллионы лет назад», еще и на Земле. Банально потому, что Танос не настолько стар, хоть и известен в кругах фанатов комиксов своей продолжительностью жизни.
Как и почему это случилось – вопрос, на который мы вряд ли когда-нибудь получим внятный ответ. Однако забавно, что уже второй подряд реткон сценариев Кейтса числится за Аароном, которого, если посмотреть на регулярную кооперацию авторов, можно назвать близким другом и наставником Донни.
Хотите узнать, почему Танос сослался на Мефисто в разговоре с Гонщиком? Читайте культовый «Infinity Gauntlet», выпущенный на русском издательством «Jellyfish Jam».
Интересны подробности рождения Таноса и его эволюции в главную угрозу вселенной Marvel? Советую ознакомиться с лимитированной серией «Thanos Rising», выпущенной все теми же «Jellyfish Jam» в рамках сборника «Танос: Начало».
- «Cosmic Ghost Rider» #1-5: сюжет «Baby Thanos must die»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Дилан Бернетт
Вытекающий из событий «Thanos Wins» сюжет о Космическом Призрачном Гонщике, повествующий о попытках сумасшедшего Фрэнка Касла исправить реальность путем убийства Таноса в младенчестве. Все ведь мы думали (и не только думали), что произойдет, убей очередной путешественник во времени маленького Адольфа Гитлера еще в кроватке родного дома. Именно об этой концепции и ее очевидных проблемах для хронологии рассказывает первая сольная история Гонщика.
Крайне увлекательный и веселый сюжет про безумного антигероя, которого западные рецензенты еще на старте серии Таноса называли «космической и осовремененной версией Дэдпула для новых читателей Marvel». Само собой, и в этих утверждениях есть своя доля правды: местный Фрэнк Касл лишился былой мрачности и превратился в гиперболизированную версию себя, к которому пришили десятки способностей, навороченный космо-байк и «младенца-антихриста». Однако не дайте излишне предвзятым ожиданиям вас обмануть: пускай герой лишился доли рассудка и превратился в неуравновешенного маньяка (коим он был, кстати, и раньше), развязка и мораль истории способна растрогать любого молодого поклонника Карателя, а герой по итогу становится тем, кем и должен был стать изначально – защитником невинных.
К плюсам лимитки стоит добавить умение Кейтса работать с нарративом, который, в конкретном случае, проявляется в обыгрывании уже имеющейся хронологии вселенной в связке с принципом самосогласованности Новикова. Подробнее об этом можете узнать из данного материала.
Также при работе над серией Кейтс не смог обойти стороной предыдущие сюжеты с Гонщиком, благодаря чему мы как читатели получили невероятные визуальные приемы с наглядной демонстрацией развития Касла из антигероя «на побегушках» в полноценного протагониста с собственным моральным кодексом и принципами.
- «Death of Inhumans» #1-5
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Ариэль Оливетти
История, прямо отсылающаяся на «Death of X» Чарльза Соула. По факту тот же «конфликт», но в профиль: данный сюжет был нужен Marvel в первую очередь для сокращения значимости нелюдей в современной контьюнити издательства. Само собой, вся проблема заключалась в правах на мутантов, коими 20th Century Fox крайне неохотно делились даже под закат очередной киновселенной супергероев. Однако теперь, когда проблема с разделением интеллектуальной собственности в Marvel изжила себя (на момент написания текста Disney уже продлили контракт с Sony до 2026 года), перед руководством издательства встала задача избавиться от убыточной франшизы.
Подчистить бардак за Marvel Comics назначили Донни Кейтса, который параллельно решению основной задачи состряпал неплохой пролог к будущим «The Guardians of the Galaxy». Получилась максимально простая для чтения серия, коей вы можете насладиться даже не обладая базовыми знаниями о современном мире нелюдей: всю необходимую информацию сценарист выдаст читателю с помощью закадровых монологов и краткой, но исчерпывающей экспозиции.
Попутно Донни успевает сделать референс к классической серии Крюгера и Росса – «Earth X».
Разве что можете ознакомиться с кроссовером «The Guardians of the Galaxy & X-Men: Black Vortex», дабы узнать о предшествующих нападению Кри событиях. Насколько оно вам надо – решайте сами, но многого от пропуска конкретного ивента в сюжетном плане вы не потеряете.
А еще именно в этой серии впервые за космический ран Кейтса появляется Бета Рей Билл. Он же станет одним из основных участников нового состава Стражей Галактики и постоянным членом второстепенного каста в актуальном «Торе».
- «Thanos Legacy» #1
- Сценарий: Донни Кейтс, Джерри Дагган
- Рисунок: Брайан Левел, Кори Смит
Пролог к грядущей линейке Стражей, а также эпилог «Infinity Wars» Даггана. Если кратко: Кейтс вводит в основное контьюнити потерянного во времени Космического Гонщика, параллельно с этим анонсируя конфликт космических героев, вызванный завещанием уже покойного Таноса.
Ничего интересного, если не считать оммаж на «Ghost Rider: Spirit of Vengeance» с Николасом Кейджем в главной роли.
Хотите узнать, как Танос погиб? На самом деле, не хотите. Но если вы идентифицируете себя как «мазохиста», рекомендую почитать ваншот «Infinity Wars: Prime», в красках демонстрирующий смерть одного из главных злодеев вселенной Marvel.
- «The Guardians of the Galaxy» vol. 5 #1-12 + annual: сюжеты «Final Gauntlet» и «Faithless»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Джефф Шоу, Кори Смит
Основная космическая серия авторства Донни, поделенная на две большие сюжетные арки: одна повествует о завещании Таноса и его дальнейшем «воскрешении» в теле одного из героев, вторая – о противостоянии Стражей и Вселенской Церкви Истины. Самая насыщенная и, до недавнего времени, большая серия Кейтса про космических героев, призванная в первую очередь разобрать бардак после «Infinity Wars» Джерри Даггана.
На сей раз читателей ждет появление Космического Гонщика (уже в качестве одного из Стражей), возвращение после событий «Death of Inhumans» Бета Рей Билла, пролог к «King in Black» со сквозной сюжетной линией Зак-Дела, а также откат статуса-кво Гаморы, не так давно прославившейся убийством Таноса и развязыванием Войны Бесконечности. В общем, заскучать серия не даст при всем желании. Читать в обязательном порядке всем, кто желает избежать прочтения ивентов Даггана и сразу перейти к актуальной на данный момент серии Эла Юинга.
Хотите узнать, как «распались» Стражи Галактики, почему Грут начал говорить и что случилось с Гаморой и Драксом? Читайте серии «Infinity Countdown» и «Infinity Wars», а также специальный выпуск «Infinity Wars: Fallen Guardian».
Делать я этого, конечно же, не рекомендую – лучше поберегите собственное время и силы для заслуживающих этого комиксов.
Подробнее об актуальных отношениях Таноса и Хелы (да, такое тоже было) можете узнать из пятого тома серии «Thor», а конкретнее – третьего и четвертого выпусков.
Куда по итогу делся Призрак после событий «Final Gauntlet»? Читайте «Web of Venom: Wraith». А вообще – лучше оцените предыдущий гайд по серии «Venom», если не сделали этого раньше.
- «Silver Surfer Black» #1-5
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Тредд Мур
Спин-офф «Стражей», действия которого происходят сразу после первого выпуска основного онгоинга. Безумно красивый комикс, главным достоинством которого по праву можно считать рисунок авторства Тредда Мура («Новый Призрачный Гонщик», «Необыкновенный талант Лютера Строуда»).
Дабы избежать критических сюжетных спойлеров, скажу лишь то, что лимитка плотно связана с современной историей вселенной Marvel и Нуллом, на момент серии все еще обладающем контролем над симбиотами. Как так получилось и при чем здесь Галактус с Эго – читайте самостоятельно, благо комикс уже успел выйти на русском в формате «Золотой Коллекции Marvel» от издательства «Комильфо».
И вновь – читайте гайд по симбиотам, чтобы узнать больше о Боге Симбиотов и его роли во вселенной Marvel Comics.
- «Revenge of the Cosmic Ghost Rider» #1: сюжет «Semper Fight»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Джефф Шоу
Пускай и не обязательная, но крайне трогательная мини-история от создателей Гонщика, происходящая сразу после кроссовера Духов Мщения в «Avengers» #22-25. Бесполезная в масштабах гайда сцена, которая, тем не менее, заслуживает вашего внимания.
- «Thor» vol. 6 #1-14: сюжеты «The Devourer King», «Hammerfall», «Prey»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Ник Кляйн, Аарон Кудер
Главная на данный момент серия Донни Кейтса в Marvel, медленно догоняющая онгоинг Венома по количеству выпусков. Уже сейчас к прочтению доступны три сюжета: «The Devourer King», посвященный противостоянию нового Все-Отца и таинственной Черной Зимы, «Hammerfall», рассказывающий филлерную историю о легкодоступном Мьельнире, и «Prey» – масштабная арка про возвращение из небытия Дональда Блейка, желающего отомстить Тору и всему Асгарду.
Красивый и насыщенный событиями ран, демонстрирующий Тора не столько привычным героем и мстителем, сколько сомневающимся в своих собственных силах царем-отшельником, на плечи которого взвалился груз ответственности за всю необъятную вселенную Marvel.
В очередной раз Кейтс вспоминает про концепцию «побеждающего Таноса», напоминает читателям о значимости для героя персонажей вроде Горра и Дональда Блейка и разрушает привычный многим образ Тора-весельчака, преобразив его множественными конфликтами и тяжелыми моральными дилеммами. Проще говоря, Донни не на словах, а на деле показывает, что происходит с человеком (хотя данное слово несколько выбивается в контексте истории про Бога), когда на него взваливается судьба целого мира. Как и всегда, настоятельно рекомендуется к прочтению.
А еще Кейтс, если вы вдруг до сих пор не заметили, очень любит отсылаться на самого себя. К примеру, можете сравнить обложки 8-го выпуска «Thor» и 16-го номера «Venom». Оммаж, не иначе!
Хотите узнать, при каких обстоятельствах Тор стал Царем Асгарда? Читайте глобальное событие «War of the Realms» за авторством Джейсона Аарона и Рассела Дотермана.
_____
Поздравляю! В настоящий момент вы осилили с десяток разношерстных серий и более 60 выпусков авторства одного из главных сценаристов комиксов Marvel, узнав о многочисленных хитросплетениях сюжета и взаимоотношений героев. Обладая подобным багажом знаний, вам не составит труда самим разобраться в актуальном «King in Black» и будущих комиксах автора, которые, уверен, не заставят себя долго ждать.
Само собой, подробнее о событиях «Короля в Черном» и его тай-инах вы сможете узнать уже совсем скоро в рамках отдельного материала. А пока желаю удачи всем искушенным фанатам комиксов, обычным читателям и новичкам, только открывающим мир современных серий Marvel Comics!