(Не)рецензия на фильм «Веном: Последний танец»
СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ (и пиво).
То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Я не преследую цели серьезного анализа и просто изливаю поток сознания. Со спойлерами.
Я официально заявляю, что это худшее похмелье в моей жизни.
Эдвард Томас Харди — английский актёр, продюсер и сценарист.
«Веном: Последний танец» сняла Келли Марсел, именно она писала сценарий первых двух полотен, а сейчас взяла и ставку режиссера. Какие выводы мы из этого делаем?
У первых двух фильмов была сценаристка.
Конечно Марсел числится в том же статусе и для Пиво3, но кто после просмотра в это поверит?
Энди Серкис отказался вставать с унитаза после «Венома 2», что Sony обернули в свою пользу, поставив вокруг зеленые экраны и превратив нечленораздельные проклятия Серкиса в реплики Налла.
К чему это привело? Время надеть костюмы и идти в кино.
Если «Веном 2» ощущался как пьяный грязный секс в эйфории от успеха первой части, то «Веном: Последний танец» — тяжелое болезненное похмелье. По голове огрели наковальней с надписью 16 тонн, ты потный и заплывший и даже не можешь нормально ходить. Прямо как Том Харди.
Смотреть на небритого, испытывающего с первого кадра острое похмелье Харди в его многодневной футболке, гавайской рубахе и грязных шортах — сплошное удовольствие.
Антон Долин — кинокритик, признанный иноагентом.
Кто-то за кулисами сорвал пранк сиквела, поэтому нагадив в Киновселенной Marvel (уверен, это и стало отправной точкой разложения MCU), Веном улетел обратно в помойное ведро SRUMC, без Человека-Паука и кроссоверов. Буквально выгнали алкаша с вечеринки.
Venom: The Last Dance доказывает, что успех глисталогии — аномалия, причины которой неизвестны. Триквел даже не филлер, а нечто куда меньшее и позорное. Смешно говорить, но «Веном: Последний танец» умудряется разочаровать. Никто не знает, что делать дальше.
Но что-то надо снять, поэтому итоговый материал язык не поворачивается назвать фильмом. Это имитация, каркас, пантомима, самодеятельность, бэдтрип, жгучая диарея — что угодно, но не кино.
Будто снимали по тритменту с мятой салфетки, боясь, что Том Харди протрезвеет и убежит.
Учитывая, что Эдди постоянно жалуется на похмелье, можно также сказать, что перед нами самый дорогой фильм (бюджет — 120 млн долларов) о том, как мужчина среднего возраста пытается бросить для начала хотя бы пить;
Геннадий Устиян — кинокритик, Москвич Mag
Получился набор бессвязных сцен, лишь бы набить хронометраж. Ради такого отдельный крупный план получают даже кроссовки одной из статисток. Все попытки в нарратив вызывают ощущения похуже, чем кадры, где Тому Харди ссут на ноги (мы аплодировали). Потому что случаются такие драмы:
Я УБИЛ ЧЕЛОВЕКА!
20 минут назад:
Или диалоги формата
— Когда ты в последний раз общалась с близкими?
— У нас все хорошо?
Начинаешь думать, будто в мозге начались необратимые процессы, которые мешают воспринимать человеческую речь, а ты теряешь связь с реальностью.
Кажется, будто «Веному 3» не завезли злодея: у Налла затекли ноги, поэтому Веном дерется с его тараканами, а Генерал Стринги — скорее шутка над Чиветелем Эджиофором, чем полноценная роль.
А вот и нет. Sony точно знают, кто злодей в триквеле — это зритель. По какой-то невероятной причине он дважды пришел в кино, но почему? Почему именно Веном? Где найти секретный ингредиент Крабсбургера? Студия в агонии закидывает злейшего врага всем, что подвернется под руку. Конь? Текила? Моча? Жаба? Недвусмысленные намеки? Дэвид Боуи? Танцы? Что вам нужно?! Кто вы? Школьники? Обрыганы? Постмодернисты? Почему вы пошли на первые два фильма?
У «Венома 3» нет идеи, но остались шутки про похмелье и стрельба по воробьям в надежде, что что-то завирусится в Тиктоке. И если раньше это были случайности, то сейчас всеми фибрами души чувствуешь, что студия очень пыжится создать вирусняк, но получаются чиркаши на шортах Тома Харди.
Едва нужное количество кадров набрано, кино схлопывается дежурным месивом 3D-моделек, быстрой жертвой, едва заметным пробросом на Агента Венома и Артасом в сцене после титров. Будто подростковая комедия, где после жесткой тусы квартира засрана, а главному герою звонит мама с фразой «Будем дома через 10 минут!». Быстро прибираемся и заканчиваем, closing time!
К титрам остаешься совершенно опустошенным. Потому что в похмелье нет ничего веселого, а это главная тема фильма. Все остальное (и остальных) убирают, забывают или обрубают (фанатам Токсина соболезную), веселье натужное и неискреннее, весь креатив остался в маркетинге.
Этому фильму нечего предложить, кроме еще одного невнятного тизера. Получилось придумать коня, но этого мало, чтобы довести The Last Dance хотя бы до планки guilty pleasure. Ты осознаешь, что твой кореш, который еще вчера был задорным и веселым, на деле заплывший и уставший неудачник. И вместо обещанной вечеринки будет понурая тропа позора к выходу из кинозала.
Сколько похмелья можно словить в один день?!
Эдвард Томас Харди — английский актёр, продюсер и сценарист.
Жалко признавать, но Пиво3 оказалось прокисшей выдохшейся ссаниной.
Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!