На страже человечества: история противостояния мутантов и гигантских роботов Стражей

5 012

Стражи в комиксах и Стражи в фигурках!

Продолжая цикл злодейских статей, я никак не мог пройти мимо такого громкого инфоповода, как уход Джонатана Хикмана с икс-тайтлов – в последнем выпуске INFERNO нас ждал «конец Первой эпохи Кракоа».

Итак, мне нужен был яркий икс-злодей. Изначально моим главным кандидатом был неподражаемый Мистер Злыдень: все-таки серия «Hellions» Зебба Уэллса стала одним из лучших открытий эпохи правления Хикмана. Авантюры мутантов с сомнительными моральными ориентирами легко затмили основной онгоинг Людей-Икс!

Но в последний момент я отказался от планов на Эссекса: мое паучье чутье подсказывает, что впереди нас ждет еще много великолепных комиксов с его участием. К тому же, в эпоху Мультивселенных один Синистер все еще остается непобежденным и продолжает клепать антимутантские хлопья посреди пустошей… В общем, я считаю, что сегодня писать лонгрид про Мистера Злыдня будет фальстартом.

Следующей претенденткой выступила Мистик, которая сыграла важную роль в «Инферно». Однако мне кажется, что масштаб личности Рэйвен мелковат для подведения итогов Первой эпохи, а еще у меня не было ни малейшего желания лезть в ее сольный онгоинг от Брайана К. Вона.

Только тогда я вспомнил про Стражей – и паззл сложился.

Вражда между машинами, людьми и мутантами – мощнейший фундамент для икс-эпика, поэтому именно огромные охотники заслуживают называться величайшими врагами Детей атома.

Но Стражи – не просто злые андроиды из комиксов или мультфильмов. Это еще и фигурки грандиозные исполины, которых Homo sapiens масштабировали ради возможности поставить на полку!

Просто посмотрите на статуи из полистоуна от Iron Studios: 86 сантиметров яростного сражения
Масштаб 1 к 10

Вся троица Стражей весит около 90 кг и стоит как поддержанный автомобиль.

А ведь есть и другие.

Как и любая технология, Стражи прошли несколько циклов доработки и переосмысления, прежде чем заняли свое место в истории человечества и в наших шкафах. От неуклюжих прототипов до хозяев планеты, от детской игрушки до великана, заслужившего отдельную комнату в доме – погружаемся в долгую историю битвы за будущее!

Мутанты против машин

Toy Biz Sentinel (1994) – 35 сантиметров.

Возможно, вы помните, что в легендарном мультсериале «Люди-Икс» Стражей делали из пластмассы, только бы Магнето не мог дотянуться до роботов. И фигурка из девяностых старательно мимикрирует под анимацию.

Кроме «глянцевого» облика сходств осталось не так много: хлысты для захвата врагов ничему хорошему бы детей не научили, вот крюк для линчевания мутантов – другое дело. Другим спорным решением были отлетающие конечности Стражей, а финальным бонусом стала съемная панель, которая открывала удобный переносный карцер для пленников. В общем, наиболее миролюбивые игроки могли спокойно сделать из андроида имитацию строительной машины.

В комиксах создатели Стражей были настроены более агрессивно.

«X-Men» vol.1 #14-16 (1965)

  • Сюжет: Стэн Ли
  • Рисунок: Джек Кирби, Вернер Рот

Идея использовать андроидов для защиты человечества от мутантов принадлежала антропологу Боливару Траску. Радикально настроенный ученный вызвал Чарльза Ксавье на дебаты в прямом эфире, и прямо посреди трансляции презентовал свое творение.

Изначально о гигантских розовых роботах речи не шло – Стражи едва ли превышали два человеческих роста и были раскрашены в непривычные для нас сегодня цвета румынского флага. Важнейшим атрибутом роботов стал встроенный сканер ДНК на предмет мутаций: от пристального взора невозможно было скрыться в толпе.

По задумке Траска после его логичных аргументов о потенциальной опасности Homo superior публика должна была встретить роботов-солдат на «ура». Однако в дискуссиях Боливар разбирался лучше, чем в законах робототехники (или же наоборот был ярым сторонником Нулевого Закона) – Стражи посчитали, что спасти человечество можно только с помощью тотального подчинения. Ради блага жалких людей, разумеется.

Виновником «прогрессивных» взглядов Стражей-рядовых стал их истинный «отец» – грандиозный Мастер Страж, производящий других роботов. Но лидер андроидов просчитался, когда посчитал борьбу с неопытными подростками в черно-желтом трико слишком низким занятием для совершенных роботов. В ходе битвы первого состава Людей-Икс с техно-бунтарями Траск пересмотрел взгляды и взорвал лабораторию со Стражами, пожертвовав жизнью.

К слову, в мультсериале девяностых Мастер Страж был реализован несколько интереснее: он буквально стал мобильной фабрикой и вынимал Стражей из себя!

История Стэна Ли и Джека Кирби, как всегда, производит неизгладимое впечатление. Странные, наивные, чересчур многословные по современным меркам комиксы своей непосредственностью иногда бьют прямо в цель: реакция обывателей на дебаты про угрозу мутантов и сейчас выглядит очень злободневной.

Но есть более впечатляющий способ погрузиться в атмосферу антимутантской истерии.

«Marvels» #2 (1994)

  • Сюжет: Курт Бьюсик
  • Рисунок: Алекс Росс

Культовая серия «Marvels» подарила читателям уникальную возможность увидеть зарождение Эпохи Чудес глазами обычных людей, да еще в исполнении великого Алекса Росса. Появление Фантастической Четверки перед изумленной толпой и Галактус, расшагивающий по Манхэттену, первый сбор Мстителей и полет Человек-Паука за твоим окном – и в то же время преследование Детей атома на соседней улице.

Курт Бьюсик сознательно усилил контраст между восхвалением любимых героев и ненавистью к мутантам. Пока весь мир восторженно следит за свадьбой своих  кумиров, Рида Ричардса и Сью Сторм, почти что в соседнем квартале Стражи выходят на свою первую охоту. Хотя показаны роботы буквально на одной панели, легко ощутить трепет обычных граждан перед гигантскими летающими ищейками, озарившими улицы светом прожекторов. Что уж говорить о бедных носителях гена Икс?

Комикс «Чудеса» издан на русском языке «Jellyfish Jam».

Боливар Траск погиб как герой, но конвейер ненависти было уже не остановить.

«X-Men» vol.1 #57-59 (1969)

  • Сюжет: Рой Томас
  • Рисунок: Нил Адамс

Ларри Траск решил мстить за отца и запустил вторую линейку Стражей, научившихся адаптироваться под способности врагов.

На сегодняшний день ран Роя Томаса заметно поблек на фоне перезапуска комикса в «Giant-Size X-Men» и последующей «золотой» эпохи Иксов, но и здесь полно интересных находок. Во-первых, великий редизайн роботов от Нила Адамса: застывшая безжизненная гримаса, размашистые выпады и лазерные выстрелы, а также иконичный «вид камеры снизу вверх», показывающий Стражей как беспристрастных гигантов на фоне ничтожных смертных.

Вслед за рисунком повзрослел и сюжет. Ларри отправил Стражей сражаться со всеми известными мутантами, но в ходе своей вендетты совершил шокирующее открытие: Боливар с детства обязал Ларри носить медальон, подавляющий мутантские силы – сам Траск-младший оказался мутантом-ясновидцем! Именно предсказания маленького Ларри сподвигли его отца заняться разработкой Стражей.

Когда медальон был сорван с шеи Ларри, Стражи распознали в юноше угрозу и отказались исполнять приказы врага. Последней директивой Ларри до разоблачения было устранение всех мутантов – тогда роботы приступили к работе, подключив железную логику.

Что является наиболее существенным фактором при появлении мутаций? Радиация. А что является мощнейшим источником радиации?

Стражи посчитали, что уничтожить Детей атома можно только, если погасить Солнце – и отправились на сражение со злейшим врагом.

Каково быть ксенофобом, когда сам внезапно оказываешься в угнетаемой группе? Ларри пришлось на собственной шкуре ощутить бесчеловечную жестокость Стражей, и только тогда он понял, насколько опасную ошибку совершил Боливар.

Позже Стражи второй сборки вернулись с еще более здравым решением использовать солнечные лучи для стерилизации людей и предотвращения рождения новых мутантов. На этот раз роботы столкнулись с отпором Мстителей, а Ларри повторил самоубийственный подвиг отца, когда помог уничтожить безумные машины.

«X-Men» vol.1 #98-100 (1976)

  • Сюжет: Крис Клэрмонт
  • Рисунок: Дейв Кокрум

Третья команда икс-сценаристов, третье «поколение» Людей-Икс и третья линейка Стражей.

После гибели Трасков чертежи Стражей попали в руки правительства, а далее ими воспользовался фанатик Стивен Лэнг.

Первый сюжет про Стражей был историей о восставшем искусственном интеллекте, второй рассказывал о том, как неосторожные команды от жестоких людей превращали роботов в неуправляемых маньяков, третий окончательно обезличивал андроидов. Теперь они стали послушным оружием в руках истинного злодея – ксенофоба и расиста Лэнга. Вот только вина за разрушения во всех трех случаях лежала исключительно на самих людях вне зависимости от осознанности Стражей – и комикс Криса Клэрмонта наконец это признает.

«Отупление» Стражей до уровня марионеток объяснялось высокой секретностью проекта, из-за Лэнг не смог нанять достаточно экспертов, чтобы подробно разобраться с идеями Траска, а еще он боялся нового восстания машин. И снова неосознанный комментарий: уже который раз мир спасает то, что обладатели условной «ядерной боеголовки» просто плохо понимают, как она работает.

Стивен Лэнг запустил проект «Армагеддон»: Стражи похитили Людей-Икс и доставили на космическую станцию для изучения. Новой команде также пришлось противостоять копиям-андроидам предыдущих Иксменов, Стражам Икс.

В ходе битвы Станция Лэнга был уничтожена, но победа над Стражами не обходится без жертв. Мутанты попали под смертельное облучение солнечной радиацией, и спасла их телекинетическая защита Джины Грей – все мы знаем, к чему это привело.

Такое близкое «соседство» атаки Стражей и явления Феникса выглядит особенно занимательным, если придерживаться идеи, что создание высокотехнологичных охотников – необходимый виток в прогрессе человечества, а выбор Фениксом своего носителя – подтверждение того, что мутанты находятся на лезвии эволюции. Прямой вызов природе через создание искусственной жизни против покорения слепой воле генетики – вечный конфликт между двумя кастами будущих хозяев Земли. Смогут ли люди опередить природу благодаря масштабному истреблению Детей атома? Получится ли у мутантов вытеснить своих примитивных собратьев?

Не только комиксы эволюционировали – в честь выхода фильма «Люди-Икс: Последняя битва» Toy Biz выпустили новую модель робота-убийцы.

Toy Biz Sentinel Mark II (2005) – 35 сантиметров.

Стража перекрасили в стильный фиолетовый цвет, нарисовали ему угрожающую гримасу и немного подкачали мускулатуру. Но внутри это все еще была старая добрая переноска мутантов – впрочем, все равно лучший вариант по сравнению с болванкой из Комнаты Страха в кино.

Не последним преимуществом Стражей в битву была их многочисленность и абсолютная взаимозаменяемость. Но как насчет рассмотреть Стражей-одиночек, выбивающихся их стройных рядов?

Один против множества

Следующий игрушечный Страж получился одной из самых мелких фигурок в нашей подборке, но в то же время весьма нетипичной.

«X-men: Water Wars» Sentinel (1997) – 15 сантиметров.

По размеру робот не отличался от мутантов из этого набора, зато был вооружен шаром на цепи и водяной пушкой!

Как видите, мощь механических великанов можно использовать не только не только в «чистке» городских кварталов. Жалко только, что  мутанты из комплекта с аква-Стражем не получили тельняшек и спасательных кругов.

И сражаться с врагами человечества он должен был на икс-лодке!

По законам жанра, робот выделяется среди остальных образцов, когда у него просыпаются чувства, способные сломать прописанные алгоритмы. Но иногда приходится начать этот путь с геноцида.

«E for Extinction»: «New X-Men» vol.1 #114-116 (2001)

  • Сюжет: Грант Моррисон
  • Рисунок: Фрэнк Куайтли

Грант Моррисон открыл новую эру для Людей-Икс и начал ее с уничтожения 16 миллионов мутантов.

Сценарист ввел в комиксы новую антагонистку – безжалостную Кассандру Нова,  сестру-близнеца Ксавье, которую он поглотил при рождении… Долгая история, но суть ее такова, что Нова одним эффективным решением закрыла мутантский вопрос на долгие годы.

Правительство втайне финансировало разработку совершенно новых охотников за мутантами. Дикие Стражи унаследовали от моделей Ларрри Траска способность к адаптации, но на абсолютно другом уровне – роботы умели приспосабливать под себя любую доступную технику и превращать ее в амальгаму из оружия. Дикий Мастер Страж был размещен в Эквадоре, где оставался заброшен после мутных операций США.

Кассандра Нова разыскала родственника Боливара Траска, с помощью его ДНК взяла Диких Стражей под контроль и отправила на Геношу.

Некогда остров был гигантcким концлагерем для мутантов, затем стал государством под властью Магнето, предназначенным исключительно для Детей атома, а значит и крупнейшим скоплением носителей икс-гена. После визита Стражей Геношу превратилась в величайшую братскую могилу на планете.

Моррисон подошел к конфликту мутантов и людей с менее привычной на тот момент стороны и поставил вопрос ребром: либо мутанты продолжат увеличивать свою популяцию, либо люди дадут эволюции бой. Стоил ли самый масштабный акт терроризма выигранных пары лет? Способно ли вообще развитие выстоять перед варварской тягой к разрушению?

Трагедия мутантов стала собственным 11 сентября, помноженным в тысячи раз (вышел комикс практически перед терактом), а окончательно мутантов добил День М. Последствия вымирания оказали сильное влияние на всех Иксменов, но задумывался ли кто-нибудь, каково было самим Диким Стражам?

«Danger»: «Astonishing X-Men» vol.3 #7-12 (2005)

  • Сюжет: Джосс Уидон
  • Рисунок: Джон Кассадэй

Джосс Уидон – да. Во многом его ран наследовал идеи Моррисона вплоть до оммажей и завершения некоторых линий, одной из которых стала судьба гиганта, атаковавшего Геношу.

Если кратко, знаменитая Комната Страха (виртуальный тренажер Людей-Икс, создающий иллюзию поля битвы) освободилась от наложенных оков и напала на своих владельцев. Противостояние Опасности и Потрясающих Людей-Икс привело их на опустошенную Геношу, где мстительная технология оживила того самого Стража.

Дикий гигант начал считать Опасность матерью и был готов прикончить Иксменов, если бы Китти Прайд не раскрыла ему правду об истреблении целой нации. Ни одно живое существо не способно пережить груз убийства такой тяжести (кроме людей, разумеется), и Дикий Страж улетел в изгнание.

Позже робот попробовал искупить грехи спасением Земли от гигантской пули – хотя жертва оказалась напрасной, он погиб как один из немногих Стражей, исполнивших истинное предназначение по защите человечества.

Ранее оба комикса выходили в «черной» коллекции «Ашет» под номерами 17 и 23. Увы, в число книг вошли лишь отдельные истории из икс-работ Моррисона и Уидона.

Но сейчас появится возможность собрать их раны полностью: «Комильфо» собирается выпустить «Новых Людей-Икс» и «Потрясающих Людей-Икс» (первый том уже в продаже, готовится к изданию второй).

И «В – значит вымирание», и «Страшное» получили культовый статус, однако на 98% я уверен, что о следующем комиксе вы не слышали. И это не просто серия с участием гигантского робота-убийцы – это буквально комикс «Sentinel»!

«Sentinel» vol.1 #1-12 (2003)

  • Сюжет: Шон МакКивер
  • Рисунок: студия «Удон», Эрик Веддер, Джо Вриенс, Скотт Хепбёрн, Саша Хейлиг

В 2003 году Марвел попробовало завоевать читателей манги – так появился импринт Tsunami, ориентированный на детей и подростков. Стиль комиксов был вдохновлен рисунком восточными коллегами, однако инициатива не получила популярности, Tsunami пошло на спад уже через год и вскоре закрылось. Иронично, что сейчас рынок комиксов постепенно выживает рынок манги, как Homo sapiens уступают Homo superior…

Наиболее известным цунами-комиксом были великолепные «Беглецы» Брайана К. Вона, которые безболезненно переехали в основное издательство, или его же «Мистик». Даже лимитка «Венома» выходила в Tsunami!

Но речь не о них.

Школьник Джастон Сэйферт жил обычной жизнью в маленьком американском городке, пока не обнаружил настоящего Стража на заднем дворе! Мальчик починил поврежденного робота и перепрограммировал его так, чтобы он не мог причинить никому вреда – так между ними завязалась дружба.

Хотя изначально Джастон использовал своего нового друга для запугивания хулиганов, позже они со Стражем стали на путь добра и даже помогли спасти людей из аварии. Однако странной активностью робота заинтересовались агенты из Комиссии по Делам Сверхлюдей…

Знакомый синопсис, не правда ли? Авторы Tsunami не только мангой вдохновлялись – лимитка про бывшего робота-убийцу оказалась марвеловским ремейком мультфильма «Стальной гигант»!

Возможно, после него у меня и сформировалась симпатия к гигантским неповоротливым роботам с боевыми наклонностями, точно не знаю. Может быть, поэтому мне этот комикс так сильно зашел, или сыграл эффект неожиданности?

Мини-серия «Страж» – очень обаятельное приключение без претензий на высказывание, и особенно приятно оно выглядит на фоне комиксов про массовые убийства и ответственность за следующие поколения.

Другим удивительным открытием было то, что подобная нишевая серия продлилась 12 выпусков, но закончилась она клиффхэнгером. И что еще удивительнее – «Страж» получил сиквел!

«Sentinel» vol.2 #1-5 (2006)

  • Сюжет: Шон МакКивер
  • Рисунок: Джо Вриенс, Скотт Хепбёрн

Джастон вместе со своим технологичным приятелем сбежал из дома на поиски мамы, давным-давно бросившей свою семью. Но Страж был замешан в махинациях двух конгрессменов, поэтому они посылают в погоню… другого «злого» робота!

Наверное, такими бы вышли «Трансформеры», если бы их снял Стивен Спилберг в восьмидесятых.

Концентрация элементов «семейного фильма» зашкаливает еще сильнее. Кто знает, может на волне любви к ламповому прошлому, к битвам роботов и к скитаниям безрассудных школьников сценаристы откопают эту лимитку для экранизации?

И третий экземпляр, не желающий вписываться в рамки, — Три-Страж!

Как ни странно, это враг Человека-Паука, хотя, казалось бы, ему роботов Умника Алистера Смайта должно хватать. Виной подобного недоразумения является Локи: во время кроссовера «Acts of Vengeance» (1989 год) злодеи решили поменяться злейшими врагами – например, Альтрон отправился убивать Сорвиголову, а Человек-Паук столкнулся с Магнето. Из-за чар бога обмана три Стража соединились в единую угрозу, но Паркер одолел «мегазорда» благодаря силам Капитана Вселенной.

Не так давно Три-Стража из небытия вытащил Ник Спенсер в своем спорном ране на «The Amazing Spider-Man». Бывший ученый «Оскорп», Мендель Стромм, хотел использовать армию роботов для атаки на Нью-Йорк – Человек-Паук переиграл его, когда объединился с Три-Стражем против его злых три-собратьев.

Корпорации против прогресса

Стремительное развитие технологий, ненависть людей к Homo superior, повальная некомпетентность пользователей и периодические вспышки геноцида. Чего не хватает для конца света? Правильно, жадных корпораций.

Marvel Legends Build-A-Figure Sentinel (2005) – 40 сантиметров.

Суровый стальной Страж, который чихать хотел на магнетизм и выбрал брутальную сталь вместо детской пластмассы. Так в чем подвох?

Запчасти Стража прилагались к другим фигуркам линейки (в основном, мутантов, но тут опять впутался Человек-Паук), так что для полного комплекта нужно было собрать их всех на радость капиталистам. И сталь ненастоящая, ясное дело.

Без злобных индустриальных компаний не обошлось и в комиксах.

После провала с космической станцией Лэнга правительство заключило контракт с «Шоу Индастриз», возглавляемой Себастьяном Шоу. Злодей и сам был мутантом, а также Черным Королем Клуба Адского Пламени, так что Стражей он использовал больше для получения влияния, чем для травли собратьев с геном Икс.

Шоу успел разработать три линейки Стражей, но ничего катастрофического роботы не натворили (по крайней мере, в нашем таймлайне). «Корпоративные» модели заметно уступали продвинутым бунтовщикам Трасков, потому были побеждены Людьми-Икс и Новыми мутантами.

Связь Себастьяна со Стражами на некоторое время стоила ему титула Короля – однако спустя пару десятилетий Клуб сильно изменился.

Маленький злой гений Кейд Килгор вместе с друзьями заполучил контроль над Клубом Пламени, и ему даже не помешал возраст – всего 12 лет! Как в случае с Шоу, Стражи стали важными пешками в играх и инструментами давления на Иксменов. В частности, благодаря роботам Кейд смог расколоть мутантов на команду Росомахи и отряд Циклопа, когда Стражи полетели атаковать Утопию (остров-убежище мутантов, Геноша ничему их не научила).

Юный Король вдоволь наигрался, когда запустил целую линейку странных Стражей: от танков-вездеходов до роя наноботов.

Более подробные причины раскола можно найти в «X-Men: Schism» (54 выпуск черной коллекции «Ашет»), а противостояние нового Клуба Адского Пламени и Школы для одаренных подростков раскрывалось  в комиксе «Росомаха и Люди Икс» Джейсона Аарона (увы, «Jellyfish Jam» выпустили лишь половину рана).

От корпоративных игрушек оружия тоталитарных режимов Стражей отделял буквально один шаг для. Дизайн роботов в принципе предполагает, что немигающий взгляд машин должен устрашать любых врагов общества, так что их популярность у диктатуры закономерна.

Например, у СССР тоже были свои Стражи (оцените ленинскую бородку)…

… Доктор Дум использовал так называемых Латвеифанов…

… а злосчастной реальности Дня М, порожденной нервным срывом Алой Ведьмы, Стражи оказались вычурной элитной гвардией на службе у Магнето.

Пока одни люди видят в Стражах воплощение милитаризма, другие видят в них огромных роботов – мы же все знаем, где их любят?

Восток против запада

Нельзя просто взять гигантских роботов и не затронуть тему манги – Marvel и сейчас любит баловаться с японской эстетикой, а в начале нулевых…

В задорной лимитке «X-Men: Ronin» обычные японские школьники мутантоненавистники управляли меха-Стражами и сражались с анимешными Иксменами.

Очевидная идея отнять у Стражей самостоятельный интеллект и превратить в управляемый костюм, нашла место и в основной Вселенной.

«Sentinel Squad O*N*E» #1-5 (2006)

  • Сюжет: Джон Лэйман
  • Рисунок: Аарон Лопрести

События мини-серии происходили после «House of M»: мутантов осталось всего лишь 198 штук, охотиться теперь было особо не на кого, и «Старк Индастриз» перепрофилировало андроидов под управление пилотами, вдохновившись «Мобильным воином Гандамом» или «Могучими Рейнджерами».

Скорее всего «Дино Громом», потому что Отряд Стражей полетел драться с динозаврами на Дикой Земле (от привычки истреблять вымирающие виды так просто не отделаться).

Вряд ли вы могли наткнуться на этот нишевый комикс, если только не сметали все тай-ины/последствия к «Дню М». Или же надеялись отыскать в супергеройской библиографии автора «Жуй» нечто стоящее (если что, меня зацепила только «Fantastic Four: House of M»).

Позже Отряд было решено приставить к Школе для одаренных подростков в качестве телохранителей. Вот такая ирония, что теперь Стражи должны были охранять вымирающий вид. Нужно ли говорить, что мутантам они не особо помогли? Пилоты Стражей раз за разом проваливали миссию, пока их окончательно не разгромил во время кроссовера «Messiah CompleX».

«Отряд» не был единственной коллаборацией Старка с гигантскими роботами. Во время безумия AXIS Железный Человек, ставший злодеем, откопал наработки времен Гражданской войны и разработал новых андроидов специально для сражений против супергероев.

Так что все возвращается к изначальным установкам: Стражи – к истреблению, а игрушки – к классическому дизайну.

Marvel Universe Sentinel (2011) – 40 сантиметров.

Новое десятилетие Стражи встретили в виде эксклюзива для San Diego ComicCon International. Фигурка и сейчас выглядит очень круто: достаточно ярко, но не так мультяшно, как получилось у «Toy Biz». Среди других плюсов – световые и звуковые эффекты, а еще арт на коробке от Джо Кесады.

Еще более впечатляющей получилась альтернативная «Squad O*N*E»-версия с другой покраской и маленьким желтым Логаном в качестве бонуса.

Как по мне, холодный серебристый цвет лучше смотрится на фоне синей брони, но это вопрос вкуса.

Прошлое против будущего

Какие бы эксперименты ни проводились над применением Стражей, финальное предназначение у них может быть только одно.

«Days of Future Past»: «X-Men» vol.1 #141 + «Uncanny X-Men» vol.1 #142 (1981)

  • Сюжет: Крис Клэрмонт и Джон Бирн
  • Рисунок: Джон Бирн

Культовая история о темном будущем, определившая развитие икс-комиксов на годы вперед. Правда, парадокс в том, что любая адаптация оригинальной истории оказалась лучше оригинала. По факту, любое переосмысление должно работать в таком ключе, так что эволюция наконец пошла по верному пути.

Сам комикс Клэрмонта и Бирна занимает всего два выпуска: сначала нам показывают антиутопичный 2013-й год, когда Стражи сначала истребили большинство мутантов, затем переключились на любых сверхлюдей, завоевали США и объявили войну всему миру. Немногие выжившие Иксмены рискнули переместить в прошлое Китти Прайд, чтобы предотвратить событие, ставшее катализатором возвышения Стражей, – смерть сенатора Роберта Келли от рук Братства злых мутантов Мистик.

Насилие приводит только к насилию – вот такой простой и изящный призыв разомкнуть цепочку ненависти несет один из самых знаменитых комиксов Марвел. Вот только со временем Иксмены придут к тому, что это кредо необходимо дополнить «…и только насилием его можно остановить».

«Дни минувшего будущего» из мультсериала 90-х, наверное, так и остались лучшим воплощением – к напряженному скачку Бишопа в прошлое добавилась детективная интрига: кто стал убийцей сенатора? И даже спасение Келли не помогло исправить обреченный таймлайн…

В мультсериале «Росомаха и Люди-Икс» линия, посвященная будущей войне с машинами, тоже занимала важное место. И, конечно же, лучший фильм об Иксменах (и про супергероев вообще, по моему мнению) – «Люди-Икс: Дни минувшего будущего».

В комиксе облик новых Стражей почти не изменился, так что следующая фигурка, посвященная «Дням минувшего будущего», сильно напоминала предыдущую модель.

Marvel Legends Sentinel, Days of Future Past (2018) – 40 сантиметров.

И рост, и интерактивные эффекты сохранились, а самым заметным улучшением стал постаревший Росомаха прямиком из комиксного 2013-го.

Стражи из «Дней минувшего будущего» смогли прийти к власти из-за бескомпромиссности обоих сторон, но они все еще выглядели заводными игрушками с заевшей командой защищать человечество любой ценой. Пришло время совершенствоваться.

Размер против эффективности

Стандартные Стражи выглядят устрашающе, но неужели так необходимо делать их великанами? Большой шкаф громко падает и до ужаса дорого обходится, а от карт Гамбита и когтей Росомахи защиту все равно не гарантирует.

Развитие технологий позволило укомплектовать нетерпимость в более мобильный и адаптивный вариант.

Marvel Legends Nimrod (2020) – 15 сантиметров.

Нимрод – страж из далекого будущего. Несмотря на то, что по размерам он едва ли превосходит обычный человеческий рост, это самый смертоносный вариант охотника за мутантами во всех таймлайнах. Плазменное оружие, телепортация, самообучающийся интеллект и контроль над телом на молекулярном уровне – само его изобретение сулит конец для Детей атома (впрочем, и для Homo sapiens тоже).

При первых появлениях андроид светил красной лицевой панелью, в комиксе Джонатана Хикмана его сделали более однотонным, потому Hasbro любезно предложили съемные детали на выбор. Также к Нимроду прилагаются суровые ярко-розовые смертоносные лучи.

А чтобы Стражу было за кем гоняться, в комплект с ним добавили фигурки Псайлок и Фантомекса.

Но где находятся истоки Нимрода? Вообще в Библии: назван робот в честь Великого охотника – библейского завоевателя, дерзившего Богу и построившего Вавилонскую башню.

Что касается современной интерпретации богов, то впервые Нимрод появился в «Uncanny X-Men» #191 Криса Клэрмонта, где он задержался на два десятка выпусков. Действовал робот по методичке Китти и Терминатора: преследуя цель, он переместился из своего времени (все тех же ДМБ) и в итоге переписал прошлое таким образом, что повлиял на свое появление (возможно).

Загадочным образом Нимрод слился с остатками Мастер Стража, и на свет появился гибрид – Бастион, принявший вид человека.

Знания о будущем позволили ему создать Прайм Стражей: внутрь ничего не подозревающих людей Бастион внедрил нанороботов, обращавших носителей в киборгов для убийства мутантов. По команде Бастиона «спящие агенты» активировались, и началась масштабная зачистка под названием «Операция: Нулевая Терпимость» (1997).

«Operation: Zero Tolerance»растянулась на двадцать выпусков, и Бастион был крайне близок к цели: Прайм-Стражи одолели Росомаху, Джину Грей, Шторм и Профессора Икс, пока не были остановлены ЩИТом.

Отдельной «кастой» среди новых охотников являлись Омега Прайм Стражи, наиболее близких по мощи к самому Нимроду благодаря умению воспроизводить наноботов и подчинять любые технологии. Ключевой Омегой стала индийская полицейская Карима Шапандар –конфликт с внутренним алгоритмом забрасывал женщину то на сторону машин, то к ненавистникам мутантов, а иногда приводил в ряды Иксменов.

Если сложить два и два, можно прийти к выводу, что именно разработка Омега Прайм Стражей внесла весомый вклад в создание Нимрода из гипотетического будущего?

Но Хикман его рождение переиграл по-своему.

Настоящее против будущего

Главная звезда этого лонгрида.

Hasbro Pulse Sentinel (2021) – 67 сантиметров!

Вот что делает мощь ультимативного рана!

Светодиоды в голове и на центральной панели. Два 45-сантиметровых щупальца. Альтернативные сменяемые маски Мастер Стража, Три-Стража и поврежденной головы. Детектор икс-гена.

А также 15-сантиметровые фигурки Бастиона и Омега Стражницы в качестве приятного бонуса.

Настоящий гигант в мире экшн-фигурок, способный посоперничать с великанами уровня Юникрона (69 см, а в форме планеты – 76 см) и Галактуса (81 см, в продажу поступит осенью 2022 года).

Для запуска в производство была организована краудфандинговая компания, и поддержали проект почти 22 тысячи пользователей при заявленной цели в 6 тысяч!

Посмотрите видеообзор этого красавица:

Распространялся Страж в коробке, оформленной в стиле новой эпохи Кракоа – вот мы наконец добрались до нее.

«House of X» #1-6 + «Powers of X» #1-6 (2019)

  • Сюжет: Джонатан Хикман
  • Рисунок: Пепе Ларрас, Р.Б. Сильва

Все предыдущие победы Людей-Икс над Стражами не были окончательным триумфом – герои лишь выигрывали время.

Стражам препятствовали две проблемы: либо их владельцы сдерживали потенциал роботов ради собственных эгоистичных целей (Клуб Адского Пламени, «Отряд O.N.E.», Кассандра Нова), либо были не в состоянии его контролировать (семейство Траска, «Дни Минувшего Будущего»). Но все это были частные случаи, пока необходимые условия не сошлись в одной точке.

ОРХИС – организация, созданная учеными из величайших исследовательских организаций. Они собрались вместе, чтобы исправить ошибки дать человечеству шанс в борьбе против мутантов.

Ранее Стражи собирались погасить Солнце – теперь они почти что порождены им. До этого момента Стражей создавал заносчивый Мастер Страж – теперь Мастер Стражей порождает философствующая Мать Стражей. Прошлый Нимрод прибывал из потенциального будущего – нынешнему Нимроду ОРХИС даст жизнь здесь и сейчас.

Спустя сто лет Нимрод воздвигнет свою Вавилонскую башню и поработит людей, а мутантам не останется места Земле.

Спустя тысячелетие – в Нимроде больше не будет надобности, потому что люди вернут себе статус доминирующего вида на Земле и станут Homo novissima, а роботы снова окажутся временным инструментом.

Такое будущее может никогда не случиться, но оно закономерно.

«Дом Икс / Степени X» от «Комильфо» уже в продаже.

«Lost love»: «X-Men» vol. 5 #20

  • Сюжет: Джонатан Хикман
  • Рисунок: Франческо Мобили

Люди-Икс уничтожили Мать Стражей, но появление Нимрода предотвратить не удалось. Получилось ли подтолкнуть его на неверный путь?

Исследовательница из ОРХИСА спасла своего мужа от смерти, загрузив его сознание в Нимрода – однако в ходе битвы он избавился от человеческой сущности, и остался только Великий охотник. Можно ли считать это победой? С кем мутантам будет легче справиться: с человеком, поднявшемся до уровня машины, или роботом, не обременённым грузом человечности?

«Inferno» #1-4

  • Сюжет: Джонатан Хикман
  • Рисунок: Валерио Скити

И Инферно. Это не конец истории Хикмана, она осталась оборванной и задвинутой куда-то на задний план за наспех сделанными решениями перед уходом. Но если уже подводить итог, то пусть он будет таким.

Самое смертоносное оружие в противостояние с мутантами – это не пушки и лазеры, а ненависть, которая заставляет людей и мутантов становиться чудовищами. Если мутантов и не погубит Нимрод, то их уничтожат свои же распри внутри семьи. А Стражи снова окажутся лишь оружием в руках истории.

И это последняя часть второго «сезона» для «злодеев месяца»!

Поводом для написания лонгрида про Дормамму стала «The Last Annihilation» – неплохое завершение рана Юинга на «Стражах Галактики, но не особо впечатляющее на фоне других его космо-идей. Статья о Пугале была вдохновлена посредственным «Fear State», а гайд по Зловещей Шестерке –бестолковой «Sinister War».

Нас окружает колоссальная масса посредственных вещей, с которыми вроде бы обязательно ознакомиться, просто потому что о них все говорят. Но не вижу смысла ругать подобную жвачку и вообще обращать на нее много внимания. Зачем, если ей можно найти более полезное применение?

Псевдо-важные и проходные события могут стать трамплином к чему-то хорошему, ведь необязательно замыкаться только на них – можно посмотреть красивые картинки, можно поиграться с умными терминами, можно раскопать свои старые любимые комиксы или можно обратить внимание на шикарные фигурки, в конце концов. Примитивное должно становиться частью интересного.

Какие фигурки вас зацепили сильнее всего? Что вам нужно продать, чтобы их приобрести? Какая у вас любимая версия Стражей? И какое разрешение конфликта с Нимродом выглядит наиболее вероятным, на ваш взгляд? Делитесь в комментариях!

Комментарии