Лучшие комиксы 2014 года
Традиционное подведение итогов с разбором лучших комиксов 2014 года.
Вот уже третий год мы выбираем знаковые события в мире комиксов и несмотря на некоторое запоздание, мы все же хотим рассказать о тех комиксах, что вышли в 2014 году и которые непременно стоит прочесть. Начнем как обычно с графических романов.
Ant Colony (Майкл ДеФордж)
Майкл ДеФордж на сегодняшний день является одним из самых необычных авторов индустрии, который умело оперирует аллегориями и не стесняется поднимать серьезные вопросы через нестандартное повествование, оставляя ответы целиком и полностью на откуп самому читателю. Данная новелла по сути является репринтом выходивших онлайн Ant Comics и иные критики не стесняются сравнивать эти истории по настроению с культовым «Посторонним» Альбера Камю. Возможно, это несколько опрометчиво, но некоторые параллели все же прослеживаются. Так что если вас не пугает психодел, муравьи и серьезность происходящего, то смело читайте один из лучших романов ушедшего года.
Andre the Giant (Бокс Браун)
Стиль Бокса Брауна в данном комиксе может показаться слишком простым и невыразительным, однако за плоскими черно-белыми панелями можно без труда разглядеть достаточно глубоко проработанную биографию легендарного французского рестлера и актера Андре Рене Руссимофф. Андре Гигант был болен акромегалией, в результате чего его кости усиленно росли и уже в юности он мог похвастаться внушительной комплекцией. На пике своей карьеры Андре весил 240 кг при росте 224 сантиметра. Брауну удалось уместить в своем небольшом романе сложную и непростую жизнь Андре, сдобрив это хорошей порцией шуток и воспоминаний его коллег, в числе которых был, например, Халк Хоган.
The Wrenchies (Фарел Дэлримпл)
Роман Фарела Дэлримпла является первым в запланированной трилогии и позиционируется как один из самых амбициозных проектов. В центре сюжета группа юных воинов, сражающихся за свое выживание в мире, где взросление не несет ничего хорошего. Но это лишь один уровень сюжетной завязки. Вообще комикс напоминает огромный слоеный пирог и чтобы добраться до сути, придется осмысленно пройти через каждый слой и полностью погрузиться в безумный мир, созданный Дэлримплом. Хотя основная мысль безусловно лежит на поверхности и о проблеме взросления нам с детства вещает тот же Питер Пэн.
Can’t We Talk About Something More Pleasant? (Роз Чест)
Известная картунистка Роз Чест решила попробовать себя в новом амплуа и несмотря на некоторые стилистические недочеты дебют получился более чем отличным. Это трогательная и порой пугающая история о смене социальных ролей, когда ты вынужден стать «родителем» для своих собственных родителей и пройти с ними остаток жизненного пути. А финальные страницы со скетчами последних дней матери Чэст так и вовсе вряд ли смогут оставить кого-то равнодушным. По словам Чест эта книга помогла ей пройти через это суровое испытание и нет сомнений, что она сможет помочь другим людям, попавшим в схожую ситуацию. Эту историю безусловно стоит прочесть.
The Hospital Suite (Джон Порчеллино)
Известный гуру минимализма Джон Порчеллино выпустил, пожалуй, самую лучшую свою работу на сегодняшний день. Автобиографическое исследование человека в оковах медицинской системы и собственного отказывающего тела, если угодно. Это безмолвный, но в то же время очень говорящий комикс, позволяющий читателю пройти этот нелегкий путь рука об руку с самим автором. Без сомнения один из ярчайших графических романов прошлого года и рекомендуется для ознакомления абсолютно всем.
Jim (Джим Вудринг)
Это не первая антология работ знаменитого Джима Вудринга, но если вы раздумываете над тем какую из них все-таки купить, то ваш выбор должен пасть именно на эту. Если же имя Вудринга не говорит вам ровным счетом ничего, то мы еще в прошлом году настоятельно советовали вам ознакомиться с его творчеством. Какие вы придумали себе оправдания, признавайтесь?
Kill My Mother (Джулс Фейффер)
Еще один картунист в прошлом году решил ступить на скользкую дорожку графических романов, и на этот раз речь идет о легендарном Джулсе Фейффере. Некоторые всерьез считают именно этот роман является первой «полнометражной» работой мэтра, однако не стоит забывать про Tantrum, выпущенный еще в 1979 году.
Тем не менее глупо отрицать, что эта книга является одним из ярчайших событий ушедшего года и не факт, что в ближайшее время у кого-то получится ее затмить. Если этим, конечно, не решит заняться сам Фейффер. Kill My Mother получился очень кинематографичным, в стиле голливудской классики, если угодно, что делает чтение еще более захватывающим и легким, хотя история перед нами далеко не простая. Но мы не будем раскрывать сюжетные подробности и дадим вам возможность самостоятельно погрузится в этот неоднозначный мир, созданный Фейффером.
Lena Finkle’s Magic Barrel (Аня Улинич)
Несмотря на довольно клишированный и избитый сюжет, американской писательнице русского происхождения Ане Улинич все-таки удалось затронуть ряд важных проблем в отчасти автобиографическом романе Lena Finkle’s Magic Barrel. Да, это история о недавно разведенной женщине в поисках нового любовного интереса и героиня, конечно же, натолкнется на самого неподходящего кандидата. Но за номинальной картонной историей можно без труда разглядеть и пугающее одиночество, и депрессию и даже непростую судьбу иммигранта в Америке. Эта книга не претендует на гениальность, но с каждой страницей ты погружаешься в нее все больше, и в какой-то момент полностью оказываешься в ее власти. Видно, что Улинич только начинает свой путь в этом сегменте и даже по ходу этого романа видно как она растет прямо на глазах.
Seconds (Брайан Ли О’Мэлли)
Вероятно, это единственный графический роман из всего топа, который можно легко достать, да еще и на русском языке. Виной тому имя автора и большой успех Скотта Пилигрима, который особенно полюбился российским читателям комиксов. Про этот комикс много писали и вы наверняка слышали про него не раз и не два. Мы в свою очередь лишь присоединимся к отзывам наших коллег и посоветуем ознакомиться с этой историей, которая по духу хоть и отличается от предыдущих работ О’Мэлли, но все же сохраняет некоторую преемственность и общий стиль.
This One Summer (Марико и Джиллиан Тамаки)
Очень трогательная и сочная история о двух девочках-подростках. Эдакий законсервированный кусочек лета, юности и какой-то милой наивности — что еще нужно в холодный зимний вечер? Кузинам Марико и Джиллиан Тамаки удалось создать невероятно легкую, но в то же время глубокую историю, которой нужно дать раскрыться. Этот комикс нельзя читать бегло, в него действительно нужно погрузиться, только тогда он явит свои истинные краски. И мы бы настоятельно советовали вам уделить этому роману немного свободного времени и гарантируем вы не будете разочарованы. Мы принципиально не присваиваем комиксам какие-либо места в этой подборке, но This One Summer определенно является любимчиком в нашей редакции.
Beautiful Darkness (Фабьен Вельманн и Kerascoët)
Пускай этот графический роман на первый взгляд выглядит как милая акварельная сказка, но не дайте себя обмануть, эта история совсем не для детей. Роман повествует о расе крошечных людей, которые жили в теле маленькой девочки, но когда ребенок внезапно погибает, они вынуждены сражаться за свое выживание во враждебном окружающем мире. В лучших традициях раннего фон Триера здесь люди также совершают ужасные поступки, прикрываясь благими целями и находя себе различные оправдания. И особенно сильно это смотрится на контрасте с рисунком, который своей красотой все же не в состоянии прикрыть эту совсем некрасивую историю.
Безусловно это лишь малая доля тех прекрасных графических романов, что вышли в 2014 году, но охватить их все мы к сожалению просто не в состоянии, тем более, что впереди у нас онгоинги и глобальные ивенты.
Для тех кто регулярно читает рубрику Комиксы Недели все перечисленные онгоинги вряд ли станут откровением, впрочем всегда есть смысл подвести некий итог и выбрать действительно достойных представителей в потоке актуальных комиксов.
The Fade Out (Эд Брубейкер, Шон Филипс)
Шикарный нуар от издательства Image Comics, ничуть не уступающий нашумевшей Fatale. Загадочное убийство, юные старлетки, немолодые плейбои, закулисные интриги и суровый Голливуд конца сороковых. Эду Брубейкеру и Шону Филипсу удалось создать невероятно атмосферный комикс, каждый выпуск которого держит в постоянном напряжении. А за отдельные визуальные вставки Филипса с воспоминаниями хочется просто аплодировать стоя.
Copperhead (Джей Фарбер, Скотт Годлевски)
Еще один комикс издательства Image от Джея Фарбера и Скотта Годлевски потряс умы и завоевал сердца читателей по всему миру в прошлом году. Дебютировав в сентябре серия Copperhead уже успела заявить о себе и на сегодняшний день по праву считается одним из самых перспективных онгоингов издательства.
The Wicked + The Divine (Кирон Гиллен, Джейми МакКелви)
Определенно один из лучших, если не лучший онгоинг The Wicked + The Divine дебютировавший в 2014 году также вышел под крышей издательства Image. Этот невероятно смелый, яркий, стильный и красивый эксперимент от Гиллена и МакКелви определенно поборется в этом году за флагманство с другим любимчиком публики — серией Saga Брайана К.Вона и Фионы Стэплс. Первый арк уже завершен и собран в стильный белый сборник, так что смело отправляйтесь в ближайший магазин комиксов и не жалейте денег, оно действительно того стоит!
Shutter (Рой Киттинг, Лейла Дель Дука)
Серия Shutter, пожалуй, является одним из самых неоднозначных представителей данной подборки, однако мы не претендуем на стопроцентную объективность, поэтому посчитали нужным все-таки включить этот онгоинг Джо Киттинга и Лейлы Дель Дука в общий список. У этой серии есть свое очарование, есть свои минусы, да и вообще она, что называется «на любителя», но глупо отрицать, что в 2014 году она наделала немало шума и привлекла неплохую фанбазу.
Outcast (Роберт Киркман)
После феноменального успеха Ходячих Мертвецов, любая работа Роберта Киркмана автоматически считается потенциальным хитом. И это наглядно продемонстрировали продажи первых двух выпусков Outcast, которые пришлось срочно допечатывать, дабы обеспечить комиксом всех желающих. Однако, вскоре интерес к серии немного поутих, но оно и понятно, ведь даже по завершению первого арка Outcast, по-прежнему, остается темной лошадкой и совершенно непонятно каков истинный потенциал серии. Впрочем имя Киркмана вселяет определенный оптимизм.
Southern Bastards (Джейсон Аарон, Джейсон Латур)
Давайте закончим с издательством Image и сделаем это на очень резкой и суровой ноте. Речь, конечно же, о серии Southern Bastards Джейсона Аарона и Джейсона Латура. Жесткая, злая, грязная и совсем неприглядная история про недалеких реднеков совершенно неожиданно выстрелила и продолжает набирать обороты. Уже после финала первого арка стало ясно, что онгоинг идет своим особенным путем и никакие общие правила к нему неприменимы. Так что если вы ищете что-то эдакое и плотно заправленное тестостероном, то смело отправляйтесь на юг вместе с Southern Bastards.
Lumberjanes (Ноэлль Стивенсон, Грейс Эллис и Брук Аллен)
Довольно занятная серия от издательства BOOM!, которое в 2014 году начало активно набирать обороты и выстрелило сразу несколькими удачными релизами, в числе которых как раз находится Lumberjanes Ноэлль Стивенсон, Грейс Эллис и Брук Аллен. Это очень интересная и необычная история и если вы когда-нибудь хотели посмотреть на то, как выглядит настоящий феминизм и готовы забыть про оголтелые стереотипы, то определенно ознакомьтесь с этим комиксом.
Rocket Raccoon (Скотти Янг)
В отличии от командного онгоинга и других серий, паразитирующих на кино-успехе «Стражей Галактики», Rocket Raccoon от Скотти Янга — яркий пример того каким должны быть комиксы про эту разбитную команду межгалактических отбросов. А они должны быть веселыми, захватывающими, смешными и немного трогательными. Янг, действительно, пишет эту серию с большой любовью и такие вещи всегда очень интересно читать. Однозначно один из самых приятных дебютов Marvel прошлого года.
Moon Knight (Уоррен Эллис, Деклан Шелви)
Креативная команда во главе с Уорреном Эллисом и Декланом Шелви сумела вдохнуть новую жизнь в Лунного Рыцаря, однако спустя полгода серия полностью сменила авторский состав, поэтому с легкой совестью посоветуем вам только первые шесть выпусков, а все, что Marvel выпускало дальше остается уже на ваше личное усмотрение. Ран, прямо скажем, начало лихорадить, но неплохие выпуски там все же были.
Ms. Marvel (Джи Уиллоу Уилсон)
Один из самых скандальных релизов прошлого года, который несмотря на общественный резонанс и проявления нетерпимости, сумел найти своего читателя и на сегодняшний день является одним из самых необычных и нестандартных супергеройских тайтлов под крышей Marvel Comics, наравне с Elektra, которая правда не может похвастаться внятным сюжетом, в отличии от новой Мисс Марвел.
Grayson (Тим Сили)
И раз уж речь зашла об экспериментах и необычных сериях, то новое амплуа Дика Грейсона — это, пожалуй, единственное позитивное последствие прошлогоднего злодейского ивента DC. Буксующий на месте онгоинг Nightwing в New 52 сменил дерзкий шпионский Grayson и надо ли говорить, что это пошло персонажу только на пользу. Пусть здесь нет ничего новаторского, но эту серию интересно читать и она позволяет взглянуть на Дика Грейсона под другим углом.
Multiversity (Грант Моррисон)
Никак нельзя обойти стороной и новое творение мэтра Гранта Моррисона. Альтернативные вселенные, неудержимый поток сознания и полнейший сюрреализм — все как мы любим и в лучших традициях господина Моррисона. На самом деле слова здесь и правда излишни, Multiversity нужно просто читать.
Безусловно мы не забыли о сериях, которые стартовали ранее и в 2014 году вновь проявили себя отлично. Среди них и скандальные Sex Criminals, и любимчик фанатов Hawkeye все того же Фракшена, и Chew, и сказочные Fables, и вновь заигравшая новыми красками Saga, и завершивший свой ран Animal Man. И раз уж речь зашла о завершенных ранах, то, пожалуй, стоит упомянуть, что в 2014 году авторский состав и вектор развития сменили сразу три популярные серии DC — Green Arrow, Batgirl и Wonder Woman, что было достаточно неоднозначно воспринято фанатами. Кроме того в прошлом году вселенную Marvel временно покинул любимчик публики Росомаха в мини-ивенте, посвященном смерти персонажа.
Что же касается серьезных ивентов, то несмотря на их обилие в 2014 году, выделить что-то, по-настоящему, интересное довольно сложно, хотя на фоне недавнего AXIS каждый ивент существенно прибавил в качестве. Так что мы ограничимся неоднозначным, но все же интересным Spider-Verse, завершением годового бэт-ивента Zero Year Скотта Снайдера и летним Original Sin.
Делитесь своими фаворитами ушедшего года в комментариях, а к обзорам актуальных комиксов мы вернемся уже ровно через неделю в нашей традиционной рубрике Комиксы Недели.