Комиксы Недели. «Правление Дьявола», Капитан Картер, Рукастый Каратель и финал «Бога Молотков»

850

Обсуждаем новинки комиксов.

«Devil’s Reign» #5 (из 6)

  • Сценарий: Чип Здарски
  • Рисунок: Марко Кеккетто

Давид Пириянц

Предпоследний номер «Правления Дьявола» – самого амбициозного и интригующего глобального ивента Marvel Comics за последние несколько лет. Как и прошлый выпуск, свежий выделился парой «ключевых» событий, вроде появления Эмиля Блонски, сбежавшего со страниц «Gamma Flight» Юинга и вступившего в команду Громовержцев Фиска, несколькими потрясающими баталиями авторства Кеккетто, а также новой волной параноидального синдрома бывшего Кингпина Нью-Йорка. 

По-прежнему отличный кроссовер, ярко выделяющийся на фоне прочих своим «стрит-левельным» уровнем и обилием колоритных персонажей, вроде Джессики Джонс, активно двигающей сюжет «Правления». Не обошлось, само собой, без «ложки дегтя»: заигравшись в новую «инициативу Мстителей», Здарски позабыл о том, что часть его концепций банально не работает без должного сценария. Приводит это к тому, что «акт о запрете супергероев» на территории Большого Яблока банально не раскрыт с нарративной точки зрения. 

Да, герои продолжают ютиться в подполье, суетясь и изредка впадая в панику, однако выстроенные Чипом мнимые «ограничения» работают и вполовину не так хорошо, как могли бы. Как мне кажется, при должных усилиях из местной идеи можно было сделать достойную вторую «Гражданскую Войну» (на замену другой второй «Гражданской Войне»), не поленись сценарист выписать из запрета что-то, дотягивающее хотя бы до уровня «Outlawed» Юинг. 

Разумеется, подпортил впечатление и непреднамеренный слив главного плот-твиста номера в «Daredevil: Woman Without Fear» #3 – смерть «Мэтта Мердока», под личиной которого, как не трудно догадаться, скрывался материализовавшийся еще в «Daredevil: One More Day» брат-близнец. Честно говоря, до сих пор крайне разочарован тем, что Майк был введен в историю лишь как огромный сюжетный костыль, которому было суждено умереть изначально. Конечно, дополнительная мотивация никогда не бывает лишней, да и, думаю, хладнокровное убийство безоружного человека голыми руками явно повлияет на рейтинги мэра в предвыборной гонке за пост Президента Америки. Ждем Люка Кейджа, восседающего над Нью-Йорком в белоснежном костюме и пропагандирующего здоровый образ жизни. 

\

Надеюсь, концовка и эпилог не подведут.

«Batgirls» #4 (из 6)

  • Сценарий: Беки Клунан и Майкл У. Конрад
  • Рисунок: Хорхе Корона

Антон Бордуков

На данный момент комикс легко резюмируется в одно предложение:

Если же чуть подробнее, то лимитка фатально переоценивает свое умение делать «задорно» и «по-хулигански весело». Во многом «Batgirls» — это комикс-фанфик про то, как две бэт-девушки (Стефани Браун и Кассандра Кейн) живут под одной крышей с другой бэт-девушкой (Барбарой Гордон), попутно расследуя загадочное дело некоего Учителя, который массово промывает людям мозги. В отличие от великого комикс-фанфика — «Хоукая» Фрэкшена, Ахи, Холлингсворта и кучи других соавторов — этот же скорее воспринимается как кусок пережеванной резины. «Бытовым» моментам не хватает пространства, оттого они просто не щелкают. Да и исполнены они без каких-либо изысков, а характер обоих бэт-девушек сводится до хоть и рабочего, но весьма шаблонного тандема «шут и вышибала», в котором оба архетипа, в общем-то, оказываются взаимозаменяемы. 

А еще с интересом следить за ходом истории мешает «внутренний голос» комикса, назойливо и неуклюже старающийся придать комиксу «молодежный» и «развеселый» настрой. Сколько раз бэт-девушки будут включать в машине «Smash Mouth – All Star» — столько раз редакторы комикса будут напоминать, что «никому эта песня не нравится, а мне — нравится». Апофеозом кринжа становится сцена, в которой гневную (и, по всей видимости, весьма матерную) тираду Стефани перекрывает большой блок текста с отсылкой на франко-швейцарского философа Жана Жака Руссо:

В целом все, что касается текстовой части комикса — это натужное и неуместное петросянство различной степени назойливости, которое переоценивает собственное чувство меры. При этом все, что не петросянство, довольно слабо структурированно: комикс с самого начала заявляет сюжетные линии про Провидца (Seer) и отряд Сэйнта (антагонист «Fear State»), про загадочного убийцу по соседству с бэт-девушками, про Учителя. Кажется, что контента на шесть номеров набирается с горочкой, но комикс почти бессодержательно подкармливает эти линии раз в час по чайной ложке. Интригу это не побуждает, скорее вызывает скуку.

К счастью, Хорхе Корона спешит на выручку и докладывает в «Batgirls» так остро не хватающего комиксу воздуха. Стильный, яркий и немножко угловатый стиль Короны вместе с дизайнами персонажей — это главный и пока что единственный повод открыть лимитку. 

Хотя бы на Заклинателя посмо́трите!

«Devil’s Reign: Moon Knight» #1 (из 1)

  • Сценарий: Джед Маккей
  • Рисунок: Федерико Саббатини

Давид Пириянц

Первый тай-ин «Лунного Рыцаря» к «Правлению» был посвящен доктору Бадру aka Охотничьей Луне и его работе в «Полночной Миссии» в отсутствие Спектора, второй же – полностью сосредоточен на жизни и быту Марка в тюрьме для ряженых линчевателей и бандитов. И он, говоря начистоту, странный.

На протяжении большей части выпуска Спектор, как справедливо заметил мой товарищ Алексей из «Good, bad, comics», выставлен чрезмерно крутым и брутальным героем, чья жестокость порой выходит за рамки разумного. Само собой, сидеть в тюрьме просто так Марк не собирался, а его поимка, организованная актуальным составом Громовержцев Фиска, лишь фикция – все, что происходило с персонажем в «Devil’s Reign», было четко спланированным планом по отлову, поимке и избиению одного конкретного человека. 

Казалось бы, местами сюжет выглядит как пародия в духе какого-нибудь «Рика и Морти», обыгрывающая «продуманные на десять шагов вперед планы», но даже это не смогло испортить впечатления от выпуска. Современный Лунный Рыцарь был слишком добр по отношению к противникам, и мимолетному тай-ину удалось это исправить, внушив страх в сердца как заключенных, так и читателей. 

Что действительно может испортить впечатления, так это рисунок от Федерико Саббатини. Художник, как по мне, хороший, но на протяжении всей истории меня не покидало впечатление, что я читаю старые главы «JoJo», а не западный комикс про супергероя с ПРЛ и набором разношерстных личностей в голове. В общем, предупреждаю: местный арт – на любителя. Если не смущает подобная стилизация, то бегом читать. 

«Nightwing» #89 + «Superman: Son of Kal-El» #9

  • Сценарий: Том Тейлор
  • Рисунок: Бруно Редондо

Никита Грицков 

Маленький уютный кроссовер двух онгоингов выглядит как отличный момент, чтобы втянуться в оба комикса.

Джон Кент старается стать достойным Суперменом, а Дик Грейсон, будучи опытным наследником Темного Рыцаря, помогает ему привыкнуть к новой ответственности. По такой нехитрой формуле Том Тейлор строит отношения двух старых приятелей, и получается настолько удачно, что супергеройская легаси-бро-химия заряжает максимальной дозой оптимизма. Тем более, спойлер-спойлер, исход миссии Джона оказывается не особо удачным – но и провал можно легко пережить, когда есть такие крутые друзья.

Сама причина кроссовера быстро отходит на второй план – комикс Тейлора хочется читать не для сюжета, а ради россыпи приятных мелочей на страницах. Моим любимым моментом стало укоризненное замечание о том, что Бэтмен неосмотрительно хранит рядом дымовые шашки и леденцы. Да и в плане рисунка подмечать фишки Бруно Редондо можно долго. Пожалуй, остановлюсь на бэт-штанах Грейсона!

Но и есть и минус: по-моему, очевидно, что Тейлору намного интереснее прописывать задорный паркур Найтвинга, чем нудную рефлексию Супермена-младшего. Так что онгоингу про Ночекрыла я говорю уверенное «Да!» …

…а сыну Кал-Эла – равнодушное «Может быть, когда-нибудь».

«Captain Carter» #1 (из 5)

  • Сценарий: Джейми Маккелви (тот самый!)
  • Рисунок: Марика Креста

Давид Пириянц

Возможно, дело в заниженных лично мной ожиданиях, но «Капитан Картер» авторства художника «Young Avengers» Джеймса Маккелви хороша. Пускай комикс и вышел чересчур динамичным (отнюдь не в лучшем значении этого слова), а некоторые куски выглядят чересчур рвано, интерпретация истории о 100-летнем Роджерсе вышла достойная. 

Как по мне, этому комиксу слишком тесно в рамках одной конкретной мини-серии. В ходе одного только первого номера Пегги просыпается в новом для себя мире, всего за пару страниц решает злободневный вопрос социализации, разбирается с обилием громких и истеричных политиков, сталкивается с очередной угрозой государственной дестабилизации, знакомится с Бэтси Брэддок и становится известной на весь мир благодаря треклятому интернету и смартфонам. В моем идеальном мире, который не скован финансовыми вопросами, линейку нужно было посвятить именно что социализации Картер. Казалось бы,  вокруг столько интересных возможностей рассказать о попытках жителей Земли в равенство полов, рас и ориентаций, и как на это повлияла непосредственно сама Капитанша – женщина, обязанная быть иконой феминизма. 

Но нет, всего лишь пара страниц с просмотром кино и поеданием еды – и вот Пегги уже готова принять этот мир с распростертыми объятиями. Как-то слишком просто, на мой взгляд. Буду надеяться, в дальнейших номерах Джейми постарается сгладить этот досадный казус.

Рисунок хорош, но, будем откровенны, – лучше бы Маккелви рисовал, а не писал этот комикс. Тем не менее советую полистать на досуге, – думаю, комикс рано или поздно найдет свою аудиторию. Как минимум потому, что это первый комикс, напрямую связанный с MCU, который умудряется не разбить лицо об металлический пирог на ровном месте. 

«Little Monsters» #1

  • Сценарий: Джефф Лемир
  • Рисунок: Дастин Нгуен (или Ньен, если  в оригинальной транскрипции)

Никита Грицков

Хорошее описание комикса от самого автора:

Мир разрушен. Настолько, что из рисунка Дастина Нгуена исчезли все краски, и остался только кроваво-красный цвет Луны. В руинах постапокалипсиса живут лишь дети, коротающие дни за бессмысленными играми.

Но как же можно обойтись без хай-концепта – дети-звери у Джеффа Лемира уже были, дети-роботы тоже, так что на этот раз героями станут маленькие вампиры. 

Первый выпуск – только «начальные 10 минут перед заставкой», и пока ничто не предвещает отклонения от стандартного комикса Лемира и Нгуена, где будет много меланхолии, расставаний, смертей. В подобных «детских крестовых походах» интереснее всего сюжеты без участия взрослых, но концовка первого номера ощутимо разрушает надежду на герметичный вампирский хоррор.

В общем, сомневаюсь, что Лемир сможет удивить.

«Green Arrow: Stranded»

  • Сценарий: Брендан Данин
  • Рисунок: Белл Хозалла

Давид Пириянц

Брендан Данин – сценарист бесконечно милых и уютных книжек для детей, посвященных многочисленным приключениям малыша Грута. И именно он, по какой-то причине, решил адаптировать «Green Arrow: Year One» для учеников младших классов – подрастающего поколения возрастом от 7 до 11 лет. Возможно, это заказ издательства, конкретное поручение от людей с деньгами, или личная прихоть автора – я не знаю. Знаю только то, что вышло, на самом деле, паршиво. 

Я отнюдь не целевая аудитория книги (мой возраст превышен вдвое, простите), но все-таки мне показалось, что не рассказать о «Стреле» я не могу. Видите ли, «Stranded» – это очень затянутый ремейк фильма «После Нашей Эры», на который умудрились натянуть «Год Первый» и одноименное шоу для The CW. Весь комикс Оливер ведет себя как упрямый болван, зависая в телефоне во время серьезного разговора с отцом, а по итогу становится спасителем умирающего от жажды и инфекции отца. Мораль комикса то и дело сдвигается в пользу мальчугана в зеленом капюшоне, который либо отыгрывает непонимание происходящего, либо убивает и расчленяет кабанов. А на фоне всего этого – конфликт с бизнес-партнером отца и его сыном-хулиганом, которому хватает одной угрозы, чтобы стать нежным и шелковым пай-мальчиком. 

Я знаю, что все это звучит как наезд взрослого дядьки на комикс для детей, но, поймите меня правильно, «Stranded» – безыдейная калька, порой дословно копирующая картину Шьямалана, которая меж тем еще и умудряется быть комиксом про Зеленую Стрелу. Хотя, спойлер, комикс не про Зеленую Стрелу – местный Оливер даже не удостоится подобной чести в финале, сконцентрировавшись на разводе родителей. Всяко лучше, чем наблюдать за их смертями, как в сериале, но все же.

Возможно, чьи-то дети оценят. Но своей племяннице я, пожалуй, найду оригинальные книжки про Грута или «Паучка» Робби Томпсона. 

«The Amazing Spider-Man» #92 (из 93)

  • Сюжет: Келли Томпсон
  • Диалоги: Джед Маккей
  • Рисунок: Фран Галан, Сара Пикелли, Зе Карлос

Давид Пириянц

Занимательный монстр Франкенштейна вышел на этой неделе. Если честно, данный выпуск успел изрядно меня взбесить еще в день выхода, когда я его читал впервые, но об этом ниже.

Бен Рейли на протяжении целого номера превозмогает себя, пытаясь добраться до Максин и вернуть свои воспоминания, пока Паркер и Дочери Дракона разбираются с последствиями проделок «Beyond». В общем-то, это весь комикс – куча драк, на фоне которых протагонист размышляет о своей сущности и дальнейшей жизни. Все бы ничего, если бы не внезапное желание Келли Томпсон «вернуться к истокам» компании «Beyond», которая, напомню, «Nextwave» Уоррена Эллиса. Приводит подобное желание сценаристки к тому, что в какой-то момент Человек-Паук прерывает свой внутренний монолог и начинает сражаться с плотоядными бутербродами. Не знаю почему, но данный фрагмент меня искренне сразил.

Как и последние выпусков, наверное, двадцать, «The Amazing Spider-Man» #92 – это филлер, который нужен авторам и офису редакторов с издателями, чтобы потянуть время до полноценного релаунча и очередного юбилея со Зловещим Адаптоидом. Обидно, что по итогу несколько приличных шуток авторства Джеда ушли коту под хвост благодаря его коллеге. Хотя, напомню, Келли Томпсон не обделена талантом.

«Eternals» #10

  • Сценарий: Кирон Гиллен
  • Рисунок: Эсад Рибич

Никита Грицков

Судный День грядет! Но очень неторопливо, поэтому обещанное противостояние Мстителей и Вечных должно начаться только в следующем выпуске. 

Над Вечными всегда нависала тень, обращавшая их в схематичные архетипы-оммажи для отыгрывания чужих сюжетов: от Новых Богов до Лиги Справедливости. Теперь их онгоинг – бледная тень «The Wicked + The Divine» с рейтингом «16+» и без МакКелви, который ушел писать «Капитана Картер». 

МакКелви особенно сильно не хватает.

Но жаловаться на вторичность будет неправильно. Кирон Гиллен хотя бы старается аккуратно разложить лор по полочкам, прикрывая белые пятна концептуальными схемами, и в челендже «заставь читателя/зрителя запомнить имена Вечных, чтобы ему не было плевать на них» пока получается держать планку. 

Насколько его старания выстоят перед будущей бурей «Иксмены против Мстителей против Вечных» – большой вопрос. 

Зато вы точно знаете, что выстоит: гайд про Вечных от Давида, который он писал к релизу экранизации!

Что мне нравится больше всего, так это Танос, который теперь похож на серийного маньяка галактических масштабов. Заставить ненавистных родителей умирать и перерождаться, да еще с такой выразительной гримасой – brutal perfection. 

«Punisher» #1 (из 13)

  • Сценарий: Джейсон «вертел я вашего Ка-Зара на своем Галане» Аарон
  • Рисунок:  Хесус Сайз, Пол Азакета 

Давид Пириянц

Открывающий номер лимитки увеличенного формата, рассказывающий о том, по какой причине Каратель перешел на сторону клана Руки. Недолго думая, Джейсон Аарон решил не вводить очередные переменные в историю Фрэнка Касла, замотивировав героя на долгие годы вперед: оказывается, линчеватель бросил свою, как ему казалось ранее, «доблестную деятельность» в обмен на воскрешенную семью. Ну, или, по крайней мере, ожившую Марию – детей в комиксе еще не показали, так что, возможно, они выступают еще активным рычагом давления. 

Никаких больше устрашающих черепов и огнестрела: нынешний Касл – самурай-наемник, вынужденный помогать Руке в попытках завоевать мир и красть оружие, по мощности «сравнимое с Халком», в свободное от работы время вырезающий насильников, абьюзеров и просто нехороших людей. И я до сих пор искренне не понимаю, куда ведет Аарон: будет ли эта «последняя серия про Карателя» полноценным перезапуском, умрет ли Фрэнк в процессе, переосмыслит ли мораль и прочее. Потому что пока что, как и в случае с теми же «Avengers», про которых я сейчас пишу, Джейсон просто вкидывает максимально «фанбойский» концепт с серьезным лицом, параллельно накидывая кучу глупых клиффхэнгеров и плот-твистов. 

Я не буду упоминать, что Фрэнк уже давно смирился со смертью своей семьи. Не буду говорить, что в тех же «Savage Avengers» Рука самостоятельно выкрала тела Марии и детей с целью заманить Касла в конкретное место для жертвоприношения. Не буду говорить, что в том же «Cosmic Ghost Rider» Кейтса Фрэнк принимал тот факт, что он, как и прочие убийцы и преступники, обязан страдать в конце – это будет справедливо хотя бы по отношению к «вселенской карме» и понятию добра и зла. 

Пока что – никак. Конечно, Хесус и Пол – отличные художники, поэтому свежий «Punisher» банально хочется листать и просматривать, но уж точно не читать. Как по мне, эпоха «Карателя-Короля Убийц» отдает тем же, что было четыре года назад с «Карателем-Воителем», ранее с «Карателем-монстром Франкенштейна» и «Карателем-Ангелом». Душком сомнительных концепций, которые банально не вытянут. 

«Thor» #23

  • Сценарий: Донни Кейтс
  • Рисунок: Ник Кляйн

Давид Пириянц

Финал «Бога Молотков» оказался, на мой взгляд, в разы сильнее, чем прошлые выпуски сюжета. Первая половина номера сконцентрирована на давнишнем диалоге Тора и Одина – первый еще молод и только учится управлять Мьельниром в пределах своих сил. Вторая же половина – местами прошибающая до мурашек баталия, которая прекрасно нарисована и прописана. Настолько, что почти обесценивает труды Кляйна из «Thor» #21-22. 

Номер, который я рекомендую почитать не из-за событий, происходящих внутри, а из-за банальных эмоций, которые он может вызвать при прочтении. Правда, жаль, что полноценно «убивать» персонажа-спойлера так и не решились. 

Также о нескольких новинках в двух словах:

Давид Пириянц

«X Deaths of Wolverine» #4: Удивительно, как с настолько серьезными проколами в системе безопасности порталов Кракоа Чарльза Ксавье не убивают каждую неделю. Яркий, местами пугающий выпуск, на порядок превосходящий первые номера.

«X Lives of Wolverine» #4: Не такой яркий, но тем не менее запоминающийся номер, выделяющийся за счет первой, на моей памяти, крупной отсылки нынешних икс-тайтлов к работам Донни Кейтса. 

«Women of Marvel» #1: Потрясающая антология мини-историй про героинь вселенной Marvel от известных сценаристок и художниц. Искренне рекомендую всем к прочтению, в особенности – историю про Джессику Джонс. 

Делитесь, что сейчас читаете вы?

Комментарии