Комиксы Недели #57: 1 — 7 июня 2015

53

Обсуждаем новинки индустрии в рубрике Комиксы Недели.

Прошедшая неделя получилась яркой, эмоциональной, насыщенной и богатой на годные релизы. Именно о них мы сегодня и поговорим в компании Марка Воронина из Tatorio & VendyМакса Бобровского из TTBG и резидентов GeekCityРуслана Кошкина и Дарьи Корниловой.

Сегодня в выпуске:

 

Action Comics #41

kn_ava_vendy

Итак, в 41 выпуске Action Comics Супермен впервые предстает пред нами как герой без способностей. Насколько же сильно для него все изменилось? Ну, во-первых Кларк теперь в полной мере ощутил все великолепие буррито. Во-вторых, с таким мото-кочевным образом жизни его с радостью примут к себе «Ночные Волки». И в-третьих, ему вовсе не нужны способности, чтобы избить инопланетную тварь. Весь секрет Супермена теперь кроется в обрывках его плаща, которые он наматывает себе на руку. И даже несмотря на то, что он лишился своих сверхспособностей Кларк все же представляет из себя нечто большее, чем простой человек без каких-либо сил.

Стоит отметить, что возможно впервые за долгое время Супермен стал действительно близок читателю и его новый образ не так плох, как могло показаться на первый взгляд. Кент пробует жить так, как ему не удавалось делать это раньше, он узнает много нового, испытывает чуждые ему ощущения и будто открывает для себя иную сторону своей жизни. Никогда не думал, что скажу подобное, но такой Супс мне нравится. После долгого топтания на месте, и совершенной деградации образа персонажа он наконец-то делает шаг вперед и меняется в лучшую сторону. А ведь всего-то нужно было отобрать у него способности. Делов-то.

Что касается самого повествования в комиксе, то все читается довольно легко и просто. Грэг Пак не нагружает читателя лишней информацией и создает вокруг героя непринужденную обстановку. В первом выпуске диалоги неплохо гармонируют с экшеном, а также вас ждет море позитива. Если вам раньше никогда не нравился Супермен как персонаж, то, возможно, стоит попробовать взяться за него сейчас, и, быть может, он станет для вас новым любимым героем.

 

Armor Wars #1

kn_ava_koshkin

Я ненавижу тай-ины. Во-первых, они зачастую имеют паршивую и высосанную из пальца историю, во-вторых, у таких больших эвентов, как Convergence или Secret Wars, их такое неимоверное количество, что уследить за всеми становится просто невозможно, голова пухнет, в-третьих, у этих же самых мультиверс событий большая часть героев — это дубли одних и тех же персонажей из различных вселенных. Неудивительно, что истории зачастую хромают. У авторов периодически возникают затруднения с написанием приличной истории об основной версии героя, а тут извольте родить сразу 5. Тем не менее, я решил дать Секретным Войнам шанс, поэтому, через силу, заставляю себя читать все, что Марвел мне «предлагает».

Войны брони, на мой взгляд, одна из немногих историй, у которой есть шанс вылиться в нечто не абсолютно отвратительное. Отчасти мое мнение проистекает из любви к фильму «Расплата» с Мэлом Гибсоном, а первые страницы выпуска своей атмосферой навеяли мне воспоминания именно об этой картине.

Техногенная клоака, все вынуждены носить доспехи, чтобы выжить. Не такого будущего мы ждем от высоких технологий. Здесь, как и в остальных «заплатках» мира Битв, есть свой отморозок-полицай Тор. Правда, не совсем понятно, с каких это пор Роуди достоин. Есть здесь и Паук, собственно его монологи и вызвали у меня ассоциацию. Тони и Арно представлены как конкуренты на рынке спасительной брони, наследники Барона Говарда.

На самом деле, данная история имеет абсолютно равные шансы, как выделиться на фоне менее успешных тай-инов, так и скатиться в кал. Художник здесь не блещет, выполнено все довольно механически (Ха! Оценили каламбур? Механически! Ну, Старк, технологии… Нет?.. Ну ладно), поэтому успех или провал данной лимитки исключительно в руках автора.

 

Bizarro #1

kn_ava_koshkin

Если вас уже порядком тошнит от глобальных эвентов, мультивселенных и серьезных щей, при этом вам не хочется читать про енота, утку или дерево, Бизарро — это определенно ваш вариант. Сам я довольно плохо знаком с ориджином персонажа, и о его жизненном пути на страницах DC практически ничего не знаю. Поэтому для меня данный комикс — это по сути знакомство. Как оно прошло? Определенно успешно! Я подозреваю, что для данной истории комичность Бизарро гипертрофировали, и на самом деле он несколько более серьезный противник для Супса, но такая подача как здесь — это именно то, что мне было нужно! Комикс расслабляет и заставляет улыбнуться. Отчасти это заслуга художника, который отрабатывает свой хлеб на 1001% — визуальная составляющая просто великолепна!

Безусловно, данная серия — это попытка DC залезть в комедийную нишу, практически полностью занятую Марвел: тут вам и мультяшные образы, и царство абсурда. И хоть DC нельзя похвалить за оригинальность, тот факт, что они воспользовались имеющимся у них набором инструментов верно, не вызывает сомнений. Нам еще предстоит проверить, смогут ли авторы выдержать планку на протяжении всех 6 выпусков, но, что первый номер удался, можно утверждать с уверенностью.

 

The Empty #4

kn_ava_dasha-1

Предыдущий номер оставил читателя, мягко говоря, в недоумении, ведь в финале погибли все ключевые персонажи истории, за исключением одного. Впрочем, с самого начала было ясно, что Робинсон не настолько суров, чтобы лишить нас протагонистов (он же не Гиллен какой-нибудь) уже на третьем выпуске.

Суперспособности Лилы продолжают прогрессировать, и теперь она пробуждает жизнь не только в растениях, а вообще во всем живом. С другой стороны все это отходит на второй план по мере приближения главных героев к источнику ядовитых корней. Мы уже знаем, что данная экологическая катастрофа носит техногенный характер и, так называемые «корни» по факту являются трубопроводом, но кто за всем этим стоит и почему Лиле удалось так просто попасть внутрь — вопросы на которые Робинсон просто обязан ответить в следующем выпуске! Серьезно, это один из немногих случаев, когда ты банально не можешь просчитать, что будет дальше и в каком направлении может двинуться история. Ни одного варианта. И это чертовки круто.

 

Giant Size Little Marvel AVX #1

kn_ava_vendy

Признаюсь честно – этот тай-ин Secret Wars я ждал сильнее всех. Ну где еще вы сможете увидеть столько юмора, ярких красок и нескончаемой милоты? Скотти Янг потрудился просто на славу, выдав один из самых смешных и удивительных комиксов за всю свою карьеру. Самое интересное, что данное творение легко подойдет для прочтения, как детям, так и взрослым. Что-то свое в этом комиксе без труда найдет каждый. Более того, он точно не оставит никого равнодушным. Из этой серии получился бы неплохой мультфильм, причем Скотти даже потрудился над тем, чтобы придумать к нему вступительную песню.

Отдельное спасибо, кстати, стоит сказать колористу Жану-Франсуа Бэулю. Испортить рисунок Янга конечно сложно, но кое-какие старания в их покраске все же требуются. Что касается Жана, то он с этой работой справился на отлично и благодаря ему все смотрится очень сочно, ярко и красочно. В завершении скажу, что Giant-Size Little Marvel стоит прочесть хотя бы для того, чтобы просто поднять себе настроение. И я, проверив это на личном опыте, смею вас заверить, что положительные эмоции будут вам обеспечены.

 

Groot #1

kn_ava_max

В то время как DC вываливало на прилавки 2 серии, которые должны были быть веселыми или хотя бы забавными, вышел первый номер Грута. Он заставил одной очень простой, но невероятно хорошо исполненной шуткой смеяться меня до слез. Концептуально этот номер практически ничем не отличается от того, что происходило в серии Енота от Янга. Я даже не могу сказать, что здесь начали намного больше акцентировать внимание на Груте. Судя по финалу, уже в следующем номере это должно измениться. Но на данный момент схема, в которой эта парочка постоянно попадает в разные забавные ситуации, продолжает отлично работать. Здесь нет такой нарочитой трешевости, которая была в первой истории из Баттлворлда на этой неделе, нет перегруженности и неуместных шуток, как это было в том же Бэт Майте. Есть основная сюжетная линия, которая тонкой нитью идет через огромное количество скетчей, экшена и шуток, и для начала этого хватает с лихвой. Отдельно меня радует факт, что два начинающих автора смогли не только отлично уловить настроение Янговского Енота, но и правильно вплести сюда свои идеи и наработки. Вы просто обязаны прочитать этот номер, хотя бы ради сцены с отсылкой к Супермену.

kn_ava_dasha-1

Определенно один из лучших релизов прошлой недели. После успеха фильма «Стражи Галактики» в Марвел начали активно эксплуатировать дружбу Рокета и Грута, причем по большей части полностью игнорируя качество продукта. До нынешнего момента из всей этой массы выгодно выделялся только Rocket Raccoon Скотти Янга, но теперь у него появился друг и коллега в лице сольника Groot от Джеффа Ловнесса и Брайана Кесингера.

Это настолько смешной, колкий, но в то же время абсолютно выверенный дебютный выпуск, что просто диву даешься, почему эта серия не вышла раньше, и где эти ребята все это время прятались. Шутка с Суперменом, так и вовсе заставляет смеяться до слез, и умиляться пробивной наглости начинающих авторов издательства Марвел. Обязательно прочтите первый номер, и гарантирую вы получите недельный заряд бодрости и позитива.

 

Injustice: Year Four #5

kn_ava_vendy

Вселенная Injustice потеряла еще одного героя, а команда Бэтмена лишилась очередного участника. Но замена не заставила себя долго ждать. В пятом выпуске пред нами предстала Барбара Гордон в костюме Бэтгерл. И да, она теперь уверенно стоит на ногах. Возвращение такого персонажа в ряды супергероев определенно радует, но даже это не перевешивает чашу весов на сторону Уэйна. У Супермена в отряде все еще много сильных бойцов, которым Бэтмен практически ничего не может противопоставить. Последняя надежда сравнять счет ложится на богов, которые похоже не заставят себя долго ждать и уже делают решающие шаги на пути к свержению диктатуры Супермена.

Пока что в Injustice не радует только рисунок, коим занимается Бруно Редондо, на его пост пора бы уже поставить кого-нибудь другого. В остальном же сюжет не дает заскучать и на горизонте вырисовывается интересное развитие событий. Будем надеяться, что хоть в этот раз Буччеллато ничего не испортит и выдаст наконец достойную четвертого года историю.

 

Midnighter #1

kn_ava_max

Я не берусь судить серию по первому номеру, но уже сейчас появились сомнения, что Стив Орландо в качестве сценариста подходит ей. Он очень старается сделать историю динамичной, подкидывая читателю забористого экшена, но в остальное время, тут буквально не за чем следить. Возможно так было задумано изначально, что сюжет будет скуп на детали и упор будет сделан на взаимоотношения персонажей. Но, секундочку, мне не очень хочется с самого начала наблюдать только за любовными похождениями главного героя, а буквально весь этот номер, крутится вокруг его свидания.

Если так подумать, то на первых страницах Стив дает интригующую предпосылку, а затем резко переходит к обычным будням Миднайтера. И вот, событиям из начала номера дают развитие, и в конце становится даже интересно. При этом я не могу назвать этот клиффхенгер неожиданным: он, конечно, выглядит достаточно многообещающе, но почему-то этого показалось мало.

Вернемся ненадолго к тому самому свиданию. Введя нового персонажа, любовника главного героя, у Орландо появляется возможность дать читателю немного информации, касательно самого Миднайтера, и здесь это отлично работает. Ако в свою очередь выдает местами очень неплохой рисунок, и здесь я бы хотел отдельно отметить боевые сцены, которые получились достаточно дерзкими и запоминающимися. Однако, когда он пытается изобразить быстрые перемещения главного героя, то все выливается в какую-то кашу, где сложно понять, что именно происходит в данный момент.

Номер получился проходным, но я готов дать Орландо немного времени. В любом случае финальный сюжетный поворот меня заинтересовал, поэтому придется читать следующий выпуск.

kn_ava_dasha-1

Признаюсь честно, что никогда особенно не следила за судьбой Миднайтера, но данный сольник в корне изменил мое отношение к этому персонажу. Я понимаю, что первый номер не является показателем, особенно если вспомнить бодрый старт и столь же бодрый слив Дэфстроука, который также трудился в поле зубодробительного экшена и суровых мужчин, но здесь пока все выглядит весьма перспективно.

Не могу сказать, что история Орландо сильно интригует, но в конце концов, я не из тех людей, кто ищет смысл в боевиках. Впрочем номинальная интрига здесь все же присутствует, так что никаких вопросов. Таким образом, если серия в будущем продолжит наращивать темп и радовать читателей изобретательными драками, то ее определенно ждет успех, ведь, по сути, сейчас в этом жанре не так много достойных игроков.

 

Nonplayer #2

kn_ava_max

Я очень сильно удивился тому, что Нэйт Симпсон продолжил работать над Нонплейер. Серьезно, первый номер вышел аж 4 года назад, после чего у Нэйта была какая-то травма, затем рождение ребенка — и все это сильно отсрочило выход долгожданного второго номера. Довольно долгий срок, поэтому возникает логичный вопрос: стоило ли ему вообще возвращаться?

Однозначно стоило. С первых страниц становится понятно, что читатель практически ничего не знает о вселенной комикса, и большой перерыв в выходе здесь играет на руку создателю, потому что размах и проработанность мира поражает. Если в первом номере все подавалось очень размеренно и сложно было понять, в каком направлении будет двигаться серия. Теперь нас буквально пичкают подробностями, которых не хватало раньше. Сравнив оба выпуска легко заметить, как сильно они отличаются и в плане насыщенности контентом, и в плане динамики развития сюжета. Визуально комикс практически не изменился, тут все также невероятно детализированный рисунок, пестрящий интересными дизайнерскими находками, начиная от костюмов роботов, и заканчивая городом и домашним интерьером. Темными лошадками остаются абсолютно все персонажи, раньше их было несколько, а сейчас их стало очень много, и среди них сложно выделить хоть одного запоминающегося. Будем надеяться, что Нэйт больше не будет брать такие большие перерывы, потому что во второй раз это уже просто не сработает.

 

Secret Wars #3

kn_ava_max

Поразительно, но Сикрет Ворс все еще интересно читать. Более того, наблюдать за тем, как идея Хикмана собирается по крупицам, на деле оказывается даже увлекательнее. «Вау» эффект от масштабности происходящего испаряется по мере развития сюжета и раскрытия перед читателем деталей нового мира. В третьем номере наконец рассказывают, как Дум стал богом и что этому предшествовало, плюс в историю возвращают героев, которые смогли спастись.

Я уже не помню, когда в последний раз альтернативные версии персонажей, не важно из какой вселенной или времени, могли меня заинтересовать. Хикман идеальными порциями скармливает аудитории информацию, и поэтому каждый номер сейчас получается концентрированным. Даже Дум получился интересным. Его рассуждения о том, каково это быть богом, пусть и смотрятся немного вычурно, но это не делает их менее занятными. Хотя должен признаться, от образа бога, который страдает от того, что в новом мире он является единственным изъяном, мне почему-то становится смешно.

Здесь очень мало лишних или ненужных сюжетных линий, что странно видеть, открывая очередное глобальное событие Марвел. Но дабы все не выглядело настолько хорошо, нужно отметить просто отвратительные клиффхэнгеры. Буквально каждый номер начинается бодро, резво набрасывается на читателя и скачет с ним от одной сцены к другой, а затем нам предлагают довольствоваться малоинтересным финалом, с событиями и конфликтами которого в следующем номере разберутся за пару страниц. На данный момент Тайные Войны — это не комикс про взрывы и масштабные баталии, он больше про исследование нового мира и его устройства.

 

Superior Iron Man #9

kn_ava_vendy

Superior Iron Man изначально позиционировал себя как комикс о подонке, который напялил на себя костюм супергероя. Из подобной концепции могло и правда выйти что-то интересное. Но, к сожалению, Тони Дэниэл все благополучно профукал. Отчего мы получили самую невнятную и непривлекательную версию Тони Старка за все время существования персонажа. И если изначально нашему злодею противостоял настоящий герой, то во второй половине рана Старк противостоял только самому себе. И единственное чем он занимался последние несколько выпусков, так это избивал самого себя.

Поначалу данное противостояние казалось веселым, но к девятому выпуску все уже порядком поднадоело и изрядно затянулось. Да и, честно говоря, закончилась эта схватка практически ничем: Пеппер выставили дурой, хороший Старк оказался нехорошим, а наш нелюбимый главный герой выставил себя мучеником и сделал такой вид, мол все плохое, что он совершал было не специально и настоящая жертва здесь на самом деле он. Большей глупости и придумать было нельзя. Дэниэл будто специально похерил все как мог, сделав из Старка ноющую бесхарактерную сучку. Ну а в следующий раз Тони вернется в ране от Брайана Майкла Бендиса, и что-то мне подсказывает, что все станет только хуже. Поклонникам Железного Человека в наше время наверное тяжелее всех, ведь нормальных комиксов с участием этого персонажа не выходило со времен самого Фрекшена. От этого становится как-то грустно, что-ли.

 

The Wicked + The Divine #11

kn_ava_max

Второй арк был ужасным, сюжет топтался на месте, но я все равно не был готов дропать серию. И вот одиннадцатый номер и Гиллен дает серии серьезную встряску. И подобная шоковая терапия выглядит по меньшей мере странно.  Этот выпуск сложно воспринимать еще и потому, что последние 5 номеров Кирон распылял внимание на совершенно неважные детали, делал попытки углубиться в собственную мифологию, при этом задвинув Лору на задний план. Номинально, она вроде оставалась главным героем, но была абсолютно бесполезной. События, которые нам демонстрировали, могли происходить и без нее, ничего бы не изменилось. Понятно дело, что ни о каком развитии персонажа речи быть не может. В первой арке она всегда была в тени Люци, а во втором она стала мебелью, которую Гиллен бережно передвигал из локации в локацию. Поэтому его решение так поступить с ней кажется мне очень странным. Очень сложно говорить об этом номере, пытаясь избежать спойлеров, думаю многие и без того догадались что именно произошло.  В любом случае это был занятный опыт, осталось теперь дождаться следущего номера и посмотреть, как Гиллен объяснит все это. Сейчас это выглядит лишь как очень дешевая попытка срубить хайпа.

kn_ava_dasha-1

Одиннадцатый выпуск The Wicked + The Divine чуть было не лишил жизни Степана, но благо он вовремя одумался и перестал так активно нахваливать Кирона Гиллена за весьма спорное решение убрать из серии главного протагониста.

Да, второй арк получился вялым и невыразительным, все номера смешались в кашу, а роль Лоры сократилась до простого рассказчика, но в конце концов, на протяжении 11 выпусков именно ее глазами мы видели мир W+D. Именно ее мысли и переживания красной линией проходили через все повествование. И если у Аарона трюк со сменой протагонистов в Southern Bastards работает, то здесь к этому нет никаких предпосылок.

Сейчас фанаты серии во всем мире серьезно озадачены дальнейшими перспективами истории, но вряд ли получится прийти к какому-то консенсусу до выхода следующего номера. Я все же надеюсь, что у Гиллена припасено пару козырей в рукаве, и что мы еще увидим и Лору, и даже Люци, но пока это спекуляции в пользу бедных. Просто искренне не хочется терять такого симпатичного и перспективно героя в угоду дешевому хайпу. Да и МакКелви туда же, со своими слезами на знаковой панели. Ждем публичной реабилитации с падением на колени в следующем месяце.

 

Wolverines #20

kn_ava_vendy

Вот и подошли к концу приключения многострадальной команды Росомах. Наши герои вместе прошли через огонь и воду, верность и предательство, плохой сценарий и банальный сюжет, но они добрались до двадцатого выпуска и !!СПОЙЛЕР!! благополучно перебили друг друга. Вот так концовка. Мало того, что Соул и Фоукс под конец стали подкидывать читателю таких персонажей как Man-Thing и Portal, будто мало нам было огромного количества героев и злодеев, так еще и главные герои внезапно превратились в ДЦПшников и с легкостью проиграли в битве с Мистик. Причем соотношение сил было 5 к 1, пусть вы и потеряли свои силы, но как можно было ей проиграть? Я не упоминал о том, что герои лишились своих сил? Это было безумно весело. Сифон, которого однажды чуть не поборол однорукий Дакен оказался запертым в клетке с нашими героями. И те, вместо того, чтобы отправить однорукого или Шогуна расправляться с ним просто прыгали поочереди на злодея и тем самым теряли свои силы, пока Сифон не насытился. Это просто верх идиотизма.

Все главные герои в этом комиксе будто в один момент отупели, но больше всех все равно отличилась Мистик. Буквально в самом конце ей был дарован шанс вернуть Росомаху к жизни. Ее мать прямым текстом написала Рэйвен, что если она вернет Росомаху, мир еще можно будет спасти от грядущих катаклизмов, но знаете как поступила Мистик? Просто сказала, что это ее история, а не его и я не буду возвращать к жизни своего бывшего мужика. О чем ты вообще думала, женщина? Ты так долго шла к этой цели, весь твой план строился на том, чтобы добраться до этого момента и в итоге ты просто развернулась и ушла. В чем здесь смысл? Этот вопрос посвящается не только Мистик, но и Соулу с Фоуксом. Ребята, что вы, черт возьми, написали? Все события произошедшие в этом ране обернулись ничем. Концовка двадцатого выпуска продемонстрировала нам гребанное ничто. Зачем нужно было так долго и тщательно продумывать этот пусть и туповатый сюжет лишь для того, чтобы обрубить все топором и показать читателям свою голую задницу? Я искренне этого не понимаю. И я бы смирился с этим, если бы под конец нам выдали еще один трэшовый выпуск. Возможно это бы стало даже подходящей концовкой для всей серии. Но мы получили лишь кучу соплей, кое-как склеенные сюжетные линии и абсолютную тупоголовость авторов. Три отрубленных головы Сифона из десяти.

 

X-Tinction Agenda #1

kn_ava_vendy

X-tinction Agenda является прямым продолжением события из вселенной Икс-менов прямиком из 90-ых годов. Оригинальная история была особо ничем не примечательна, и могу поспорить, что вы даже ничего о ней не слышали до того, как Марвел анонсировала эту лимитку, как часть глобалки Сикрет Ворс. Суть Адженды довольно проста: жил-был злодей по имени Камерон Ходж. Любил он проводить эксперименты на мутантах. В результате этих самых опытов на свет появились так называемые «Mutates» или мутаты, кому как больше нравится. Деятельность Ходжа не осталась незамеченной командой Икс-Менов и наши бравые герои помешали обезумевшему киборгу разрушить Геношу (и да, тогда она представляла из себя нормальную страну, а не огромный кратер). После всех этих событий требовалось, чтобы на Геноше остался кто-нибудь из Иксов, дабы поддерживать порядок и контролировать мутатов. Добровольцами вызвались Хэвок и Вульсбейн. Собственно они и являются главными героями продолжения данной саги. Помогает им целая команда других мутантов, но заострять на них внимание мы не будем, а лучше поговорим о том, как этот комикс написан.

Сценаристом у нас здесь является Марк Гуггенхайм. Он не такой плохой писатель, но в данном случае Марк излишне уходит в политику и  злоупотребляет сложнейшей терминологией, отчего читать то, что несут главные герои практически невозможно. Вы с легкостью уснете на любом диалоге, связанном с будущим мутатов и всей Геноши в целом. Благо этот словесный поток разбавляется хоть каким-то экшеном и вполне себе интересным противостоянием. Но даже это не способно вытянуть комикс из того уныния, что выходит из под пера Гуггенхайма. На данный момент X-tinction Agenda выглядит как абсолютно проходной комикс и является примером события, о котором вовсе не следовало вспоминать, и уж тем более продолжать его писать. Если честно, то даже после всего прочитанного нет никакого желания узнать, что же в этой серии будет происходить дальше. И если вы размышляли о том, стоит ли вам ее читать, то я могу смело заявить, что точно не стоит. Подобное событие не заслуживает внимания, и особенно противопоказано его читать поклонникам Людей-Икс и Икс-Фактора, поскольку вы только в очередной раз разочаруетесь увидев во что превратились ваши любимые герои.

Комментарии