Комиксы Недели #176. Внеклассное чтение

1 926

Blue Beetle: Graduation Day, Strange Academy: Finals, The Sandman Universe: The Dead Boy Detectives и Samurai Doggy!

Конец июня – самое время расслабиться на каникулах, поэтому выпуск посвящен комиксным школьникам, пережившим очередной учебный год. И не только им: демоны-качки, инопланетные жуки, фурри-мечники, тайские летающие головы, ведьмы и Шума-Горат – получились ли из коктейля хорошие комиксы?

BLUE BEETLE: GRADUATION DAY #1-6

  • Сценарий: Джош Трухильо
  • Рисунок: Адриан Гутьерез

Вообще я фанат совершенно другого Жука из Марвел. Увы, комикса про фиолетово-зеленого неудачника сейчас не дождешься, так что придется довольствоваться другими цветами.

Хайме Рейес заканчивает старшую школу. Теперь ему придется бороться не только со злыми инопланетянами, но и с трудностями взрослой жизни. Или с зеркальными противниками – загадочными новыми жуками, Желтым и Зеленым….

У лимитки даже есть предыстория создания. Изначально комикс участвовал в Round Robin’2021 (голосовании, где читатели из 16 идей выбирают, какая серия будет опубликована). Жук вылетел в полуфинале, однако его чудом уцелевший фильм подтолкнул ДиСи дать Хайме Рейесу сольный комикс. А раз уж в шкафу пылилась неиспользованная заявка, взялись развивать ее, чтобы подвести Жука к полноценному онгоингу в сентябре.

Представьте себе рекламу Кока-Колы, где счастливые люди под солнечным фильтром куда-то бегут, танцуют посреди города и изображают радость от холодного напитка. Вот комикс про Хайме Рейеса точно такой же: с летней атмосферой пятничного веселья, только вместо газировки – супергерои и пришельцы.

Особенно яркой у художника получилась Старфайр.

Наверное, если бы комикс остался обособленной лимиткой, Хайме бы 90% времени провел бы без костюма, устраиваясь на подработку и зависая на пляже. Но фигурки с Жуками продавать как-то нужно, поэтому из маленькой истории про бывшего школьника с суперкостюмом комикс быстро превращается в первую главу инопланетного заговора. При участии Лиги Справедливости, конечно, чтобы можно было поместить на обложку Бэтмена.

Получается, вместо билета на американские горки мне пытаются продать годовой абонемент в парк развлечений. Но покататься-то я хочу один раз, я вообще не уверен, вернусь ли в жучиный мир! И я вижу такое решение как ошибку со стороны ДиСи.

Комикс мог бы объяснить, почему я должен стать фанатом «Синего Жука» прямо сейчас, но вместо этого мне предлагают только тизер будущих приключений. Все самое интересное намечено на сентябрьский онгоинг, а «Выпускной День» служит пилотом, где Синий Жук с другими Жуками бегает от Лиги. Ну как сказать «интересное». Стоит ли ждать от грядущей «Войны Скарабеев» внезапного эпика? Очень вряд ли: в последнее время «война» в комиксах ДиСи означает «пару раз подрались за гаражами» или «побегали по Мультиверсу и вернулись к ужину».

Кстати, за что я комиксу очень благодарен, так это за достижение «Разблокировано воспоминание». Кучу лет ломал голову, что за жучиных рейнджеров смотрел в детстве. И только после прочтения «Синего Жука» наконец решил загуглить.

Оказалось, что это некие «Битлборги»! Как и «Могучие Рейнджеры», переделка токусацу для американских зрителей, где школьники становятся героями и сражаются с монстрами. Вот уровень «Синего Жука» примерно в районе «Битборгов» и находится. Он может задеть струнки воспоминаний, когда мимикрирует под нечто знакомое. Читал бы я по двадцать серий в месяц – может, «Синий Жук» и барахтался бы на месте 17-18. А так, приключениям Жуков не хватает уникальной изюминки, чтобы занять место в топе.

STRANGE ACADEMY: FINALS #1-6

  • Сценарий: Скотти Янг
  • Рисунок: Умберто Рамос

В нулевые «Беглецов» Брайана К. Вона было модно называть «лучшей оригинальной идеей Марвел за последние тридцать лет». Сегодня с этим утверждением лучше бы поспорить, но громкую фразу теперь можно с чистым сердцем переделать под «Академию Стрэнджа». Громкую не значит правдивую, бросание фразами про лучшие/худшие комиксы нужно только ради маркетинга.

Каким-то чудом у Скотти Янга и Умберто Рамоса получилось придумать зрелищное янг-эдалт фэнтези про школу чародейства и волшебства в мире Марвел. Конечно, учатся там не только английские дети с волшебным палочками – за партами вместе сидят гигантские тролли, ехидные эльфы и непредсказуемые демоны, а также наследники очень неожиданных персонажей.

Серия была бы не такой успешной, если бы Скотти Янг подчистую не списал шумную школу с Wolverine and the X-Men Джейсона Аарона. Но мутантская формула так хорошо прижилась в магическом мире, что ругать серию за повторы не хочется. Даже когда номинальная концовка комикса подводит к РАСКОЛУ.

К слову, первый том «Странной Академии» выходил на русском.

18 выпуск оригинальной «Академии» заканчивался клиффхэнгером – дальше читателям предлагалось узнать развязку в дополнительной лимитке с подзаголовком Finals (то есть завершающие экзамены).

Могу еще раз похвалить первую серию: даже спустя год я помню почти всех учеников странной школы, что для комикса с кучей новых персонажей – огромное достижение.

Кроме Германа. Понятия не имею, кто он.

Насчет экзаменов… Это точно не они. В конце каждого школьного года есть короткий период в конце мая, когда оценки за год уже выставили. Ни учителя, ни ученики уже подзабивают на учебу и думают только о приближении лета. И лимитка Finals попала в такой же период, когда пора бы запускать «последнюю» битву», но что-то еще поделать нужно шесть выпусков.

Поэтому школьники вяло бродят по своим аркам, в ожидании пока бывшая главная героиня не сойдет с ума от темной магии окончательно.

Умберто Рамос не сбавляет обороты – для ярких разворотов в серии места предостаточно. Ух, как же Шума-Горат хорош.

Эх, Эмили. Самый скучный персонаж серии, подтверждающий клише о главных героинях янг-эдалта. Еще в первой части она запомнилась только тем, что по плоскости может соревноваться с персонажами Hogwarts Legacy.

В вакууме идея о ее переходе на сторону тьмы выглядит даже интересно. Приходит в школу учиться этакая идеальная Гермиона Грейнджер, а потом становится маленькой владычицей тьмы. Только со сменой полюсов Эмили из скучной главной героини превратилась в проходную злодейку: перед нулем какой знак не поставь, он все равно останется нулем.

Но заговор Эмили – самый жалкий магический заговор, который я видел. С каждым выпуском Эмили теряет союзников, а ее планы становятся все более дуболомными. Даже не знаю, может, это поучение детям не использовать темные артефакты, а то все друзья отвернутся.

Финальная битва вообще докатилась до драки на лужайке. Всю серию нас дразнили причудливыми локациями, от Странного Мира до Темного Измерения, и все ради того, чтобы просто подраться на голой траве. Никакой зрелищной осады Академии, где учителя и ученики вместе бы защищались от темных сил, пока школа не превратится в руины – Эмили открывает скучные порталы перед школой без хитроумных махинаций.

За превращение Эмили в Мисс Дормамму стоит похлопать, хоть что-то с ней интересное произошло.

Увы, поначалу хороший комикс заканчивается очень бестолково и скомкано. Линию с семьей Дормамму провалили: Дормамму-старший заглянул на пару страниц и больше не возвращался, а секрет происхождения Дойла получился таким скучным, что лучше бы его оставили тайной. Линия других учеников… я так и не вспомнил, кто такой Герман. Если уж начали списывать у Иксменов, надо было доводить дело до конца.

А давайте бросим разборки школьников и узнаем, как Дормамму накачал столько мыщц?

Короче, если в конце сюжета про супершколу ее не взрывают – требуйте деньги обратно.

Дальше серия продолжится в виде ваншотов про супергеройские тим-апы от другой авторской команды. Первым запланирован выпуск про Майлза Моралеса, потом последует Лунный Рыцарь, затем Питер Паркер. Никак не похоже на сияющее будущее, которое ожидают увидеть юные волшебники после финального звонка.

THE SANDMAN UNIVERSE: THE DEAD BOY DETECTIVES #1-6

  • Сценарий: Порнсак Пичетшоте
  • Рисунок: Джефф Стокли

Иногда комиксы перестают быть интересными сразу после первого номера, но тут запал закончился на фамилии сценариста.

Мальчики-призраки Эдвин Пейн и Чарльз Роуленд все еще мертвы и все еще расследуют дела, не поддающиеся живым детям-детективам. Живые друзья приносят ребятам только новые разочарования и разлуки, ведь призраки не могут оставаться рядом с обычными людьми навсегда. Однажды маленькие сыщики сталкиваются с тайскими привидениями-детьми: чьи-то неосторожные желания пробудили древние верования…

Имя американско-тайского автора Порнсака Пичетшоте вы могли видеть на обложке комикса The Good Asian от Image – нуарный детектив о расовых предрассудках в США тридцатых годов. «Мертвые мальчики-детективы» заходят на похожую территорию расовых различий, только подана тема через разные представления о жизни после смерти. Если классические западные призраки представляют собой дымчатую копию покойника, то в Азии паноптикум живых мертвецов гораздо богаче: вопящие летучие головы-вампиры, девочки с вытягивающимися руками, змеиноголовая нечисть…

Погуглите «тайские призраки». Вы обнаружите обширный список нежити на все случаи жизни. Смерть при родах породит совсем другого духа нежели гибель моряка. Соседство с Китаем, страх умереть в бурном море, неведомые шорохи в непроходимых лесах, борьба с неубиваемыми термитами – в Таиланде много чего наслаивалось друг на друга, порождая одноногих упырей и призраков с личинками в спине. По тайскому обилию живых мертвецов можно изучать историю тайского народа.

Так вот, после комикса про все богатство фольклора можно только догадаться. Заинтриговать жутковатыми восточными страшилками Порнсак Пичетшоте может, переосмыслить как интересные образы – уже нет. Столкновение западных и восточных суеверий оборачивается очень мягкой историей про дружбу детей из разных культур. А ближе к концу круговерть с призраками оборачивается эпизодом в сюжете про ведьму Фессалию. То есть приключения мальчиков получились необязательным филлером в пафосном проекте под названием THE SANDMAN UNIVERSE.

Незайтелйивый рисунок Джеффа Стокли к плюсам серии тоже не отнести. Все подано так дешево и линейно, что испугаться не успеваешь – одолевает только чувство сонливости. Целых шесть выпусков пробираться через скучный сюжет с нестрашными монстрами – слишком долгое путешествие.

О другой серии Dead Boy Detectives от Эда Брубэйкера и Брайана Тэлбота можете почитать в подборке хэллоуинских комиксов ДиСи.

SAMURAI DOGGY #1-6

  • Сценарий: Крис Текс
  • Рисунок: Санттос

Во внеклассном чтении обязательно должны быть произведения про животных.

Здесь у нас комикс про собакена-самурая, вышедшего на тропу возмездия.

Загадочная штука. С первых страниц комикс цепляет анимешным стилем: молчаливый пес в плаще, с клинком наперевес и с роботом-вороном на плече, бредет по красочному мегаполису, пока не натыкается на неприятности. Есть и маленький спутник, нужный всем историям про суровых одиночек, и толпа врагов-роботов, которых можно без угрызений совести рубить на кусочки. Рисунок прекрасно балансирует между вниманием к деталям и стремительным дуэлям.

Я бы почитал приквел, как эти робо-гопники подбирали себе худи.

В общем, на первый взгляд выглядит как образцовый первый выпуск цветной манги или вебтуна про крутые бои. Проблема в том, что даже спустя шесть выпусков комикс выглядит как один большой первый выпуск, потому что он остается вихрем бессвязных зарисовок.

«Собакен-самурай» здорово развлекает, если его листать как набор концептов. И связаны они так слабо, будто историю щенка-самурая собирали по наклейкам из жвачки. Вряд ли кому-то нужен был сюжет в фурри-сенэне. Вот «Шаолиньский Ковбой» уже сколько частей выезжает на одинаковой абсурдной вендетте, приправленной рублеными крабовыми клешнями? И все равно он остается шедевром, потому что Джефф Дэрроу прекрасно понимает с каким настроением читают его трипы.

А «Собакен-самурай» так рвано скомпоновал сюжет, что на него невозможно не отвлекаться. То он нервно пытается расширить лор, то вообще зачем-то выкидывает из поля зрений мохнатого мечника, то подкидывает твисты про семью… Я не знаю, зачем они нужны, я здесь только ради красивой нарезки роботов.

Только после пяти выпусков Собакену дали почувствовать вкус крови.

Сомневаюсь, что мы увидим продолжение, хотя седьмой выпуск заявлен как TBD. Издательство AfterShock на грани банкротства – «Собакен-самурай» так и уйдет в закат ради поисков справедливости.

Короткий обзор комиксов про взрослых:

Nightwing #105

Обычное утро Найтвинга:

Долгожданный выпуск от первого лица, когда мы видим день Дика от пробуждения до наведения порядка в городе.

Мне надоел «Найтвинг». Бруно Редондо снова делает всю работу за Тома Тейлора, ну сколько можно уже выезжать уже на красивых горизонтах.

Batgirls #19

Тихо и незаметно, почти по стелсу закончилась серия про Бэт-Девчонок, как и Tim Drake: Robin завершается на #10.

Уже сейчас можно подвести черту: Бэт-семья в комиксах уходит в тень. Не знаю, стоит ли обвинять в их упавшей популярности провал Gotham Knights, но итог все равно один – воспитанники Бэтмена разбежались по разным сериям. Кассандра Кейн отправляется к Хищным Птицам. Джейсон тусит между онгоингом Джокера и кроссовером Бэтмена с Женщиной-Кошкой. Дэмиен променял приключения с ниндзя на Робинмобиль и Бэтпещеру своего отца. Тим Дрейк и Стефани Браун пропадают неизвестно куда. Только Найтвинг становится чуть ли не лицом Рассвета ДиСи, когда одновременно сверкает улыбкой и на обложке «Титанов», и в собственной серии.

Самое время переключаться на Супер-семью.

Ultimate Invasion #1

Я все еще не понимаю, как можно совмещать рисунок Брайана Хитча, заявление про создание нового Алтимейт для современных читателей и ностальгическую жижу, которая была актуальна лет десять назад, но посмотрим.

Да, не испытываю я благовейного трепета перед Алтимэйт и не верю в попытку перезапустить все с нуля.

В следующем выпуске: Самый мощная героиня из всех существующих?..

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии